Кузнечное дело является достаточно интересным и очень полезным занятием в Kingdoms of Amalur:Reckoning, при этом процесс местами весьма непрозрачен.
В данном гайде опишу:
- свои знания по данному вопросу
- опишу условно простой способ получения самых лучших компонентов flawless качества, а также соответственно изготовление самых лучших по характеристикам и подходящих по стилю игры предметов
- приведу ссылки на полезные источники-каталоги
Данная информация может содержать ошибки и гайд можно и нужно уточнять и дополнять. Это именно мое мнение по тому, как вроде бы все работает. При этом, я опишу некие общие правила. В игре для этих правил постоянно встречаются небольшие исключения, но поняв общую суть процессов, дальше разбираться самостоятельно не составляет труда.
Навык "Blacksmithing"
С помощью кузнечного дела можно самостоятельно изготовлять любое оружие и броню. Аксессуары делать нельзя.
Кузнечным делом можно заниматься в огромном количестве кузниц по всему континенту. Кузнечное дело делится на два занятия в кузнице:
- Craft - изготовление предметов из компонентов
- Salvage - уничтожение предметов для получения компонентов
На каждой ступени прокачки навыка увеличивается эффективность использования ремонтных комплектов при починке. Есть субъективное впечатление, что чем выше навык, тем больше вероятность получения качественных компонентов при разборке предметов. Навык имеет следующие вехи развития:
1 - Можно получать компоненты из убитых врагов.
2 - Можно изготавливать предметы используя 3 компонента.
3 - Можно разбирать Infrequent Equipment (зеленые предметы).
4 - Можно изготавливать предметы используя 4 компонента.
6 - Можно разбирать Rare Equipment (синие предметы).
7 - Можно изготавливать компоненты с использованием драгоценных камней (пятый компонент)
10 - Можно делать "mastercrafted" предметы. Данная особенность прибавляет к оружию постоянный бонус ~6-7% урона, к броне соответственно аналогичное снижение урона.
Изначально навык имеет смысл качать до 6, чтобы разбирать интересное оружие на компоненты и чтобы качество ваших компонентов в среднем было выше. Для изготовления предметов на высоком уровне имеет смысл качать навык как минимум до 7 (чтобы совместно с прокачанным навыком sagecraft добавлять интересные драгоценные камни). Еще на 3 навык можно поднять с помощью алхимического зелья именно в момент изготовления предмета для придания ему свойства "mastercrafted".
Виды и качество компонентов
Самих видов компонентов в игре достаточно много (не буду здесь приводить перечень, они легко просматриваемы в кузнице). При этом каждый вид компонента имеет 5 уровней качества и некоторые имеют перечень типов добавочных свойств. Отмечу, что при этом эти свойства, виды и характеристики компонентов не случайны, а жестко определены. Т.е. если какие-то заклепки бывают со свойством "N мана реген в секунду": "+0.1/+0.5/+1/+1.5/+2 мана реген в секунду", то "+1.7 мана реген" быть не может, и "+1.7 мана реген +23 мана пул" тоже быть не может. Компонентов с различными свойствами довольно много, но перечень их видов все равно довольно ограничен.
"Рецепт" изготовления любых предметов подразумевает использование от 2 до 5 компонентов (в зависимости от вашего навыка и желания). В "рецепте" предмета предусмотрены 5 ячеек компонентов:
1. Базовый компонент. Определяет обычно только основную характеристику (урон оружия или защита брони). Для каждого вида предмета базовый компонент свой и используется только для этого предмета (например лезвие меча или кожаная жилетка для брони). Магические добавки имеет крайне редко (для магических предметов только). Качество компонента определяется его материалом (по уровням от плохого к хорошему):
Вид материала Руда Дерево Кожа Металл Ткань 1 Iron Birch Leather Bronze Cotton 2 Steel Elm Boiled Leather Copper Linen 3 Azurite Oak Studded Leather Silver Silk 4 Sylvanite Ash Trollhide Gold Hexweave 5 Prismere Ebony Dreadscale Platinum Spiritweave
2. Добавочный обязательный компонент. Определяет основную и самую мощную и интересную добавку к характеристикам предмета. Один и тот же обычно используется в 2-3 рецептах разных предметов (например, рукоятка меча).
3-4. Добавочные компоненты (опциональны, можно пропустить). Определяют вторичные добавочные характеристики предметов, более слабые, чем 2 компонент, но также интересны. Одни и те же используются в большом количестве "рецептов" (заклепки, пластины, нитки и т.д.).
Размер добавляемой характеристики компонентов ячеек 2, 3, 4 зависит от качества и определяется уровнем:
- Basic Components
- Improved Components
- Greater Components
- Master Components
- Flawless Components
5. Драгоценный камень, используется пятым компонентом (опциональный компонент, можно пропустить). Не стоит путать использование камня при изготовлении предмета с вставкой камней в ячейку - Socket найденного предмета. Вставленный камень можно вынуть и он является все-таки отдельной сущностью. При изготовлении предмета камень разрушается и его свойство прибавляется к характеристикам предмета. Использование самого качественного камня при изготовлении предмета даст существенную прибавку характеристик аналогично компоненту 2 ячейки.
В зависимости от предмета вид камня должен быть: Armor/Weapon/Utility. О камнях говорить лучше отдельно и они являются продуктом использования навыка Sagecraft, имеют 4 вида (3 из которых могут быть использованы при изготовлении предметов) и 3 уровня качества:
- Cloudy
- Lambent
- Pristine
При этом виды характеристик камней по сути жестко заданы, а по численному значению могут слегка плавать.
Получение требуемых компонентов
Компоненты в игре можно получить:
- просто найти/купить/украсть/получить как квестовую награду. Уровень качества компонентов привязан к уровню героя или конкретному событию.
- получить из убитых животных и обезвреженных ловушек, обычно очень низкое качество компонентов.
- получить разобрав предмет. Компоненты лучшего качества проще всего добывать именно этим способом. При этом зачастую проще купить подходящее оружие за большую цену, чтобы разобрав его получить интересный компонент.
Последний вариант самый интересный и о нем поговорим подробнее. Теоретически из предмета можно вынуть:
- базовый компонент конкретного качества предмета (определить качество может помочь название предмета, его внешний вид и размер основной характеристики/уровня вещи. При этом численная характеристика компонента может оказаться даже выше характеристики самого предмета, поскольку характеристика отдельного компонента жестко привязана к его уровню) Т.е. еще раз: значение численной характеристики измениться может, но сам компонент будет точно совершенно определенным.
- различные вторичные компоненты (даже те, что не используются в рецепте предмета) с одной из точных характеристик предмета. Что конкретно вынимается полностью зависит от рандома, при этом есть более вероятные виды компонента получаемые из вида предмета и есть маловероятные (но возможные). Т.е. конкретный компонент может меняться в достаточно широком спектре (до 4-5 видов вторичных компонентов из предмета), однако его добавочная бонусная характеристика будет точно совпадать с имеющейся на предмете. Соответственно, если данных заклепок с такой характеристикой нет их получить не получится никак. Также, если вы хотите вынуть компонент с определенной характеристикой, а он раз 10 не выпал, значит его вряд ли можно получить из этого предмета. В остальном save/load.
Получение требуемых компонентов высокого качества (в т.ч. flawless)
Если с базовым компонентом все в целом просто: он доступен в текущий момент в зависимости от уровня героя (в т.ч. с помощью покупки лучших предметов у торговцев с последующей разборкой).
Также все в целом просто и с камнями. Осколков в игре много. Качаем навык sagecraft, улучшаем камни по качеству (Strengthen) и изготавливаем себе лучшие по качеству камни с нужными характеристиками в любых требуемых объемах.
А вот вторичные компоненты достаточно сложно найти требуемого вида хорошего качества еще и с требуемым типом характеристики. Однако их можно изготовить.
Хинт по изготовлению вторичных компонентов основан на том, что когда мы вставляем драгоценный камень в предмет, свойство этого камня привязывается к предмету как "родное". В дальнейшем при разборке данного предмета есть хорошая вероятность вынуть определенный вторичный компонент с данной характеристикой. Данный способ хорошо подходит для очень раннего получения компонентов качества flawless с требуемыми характеристиками.
Приведу пример.
Для изготовления меча вам в т.ч. понадобится рукоятка - Hilt. Рукоятки могут обладать различными свойствами (см. каталоги ниже). Предположим вы решили, что рукоятка нужна максимального качества в чистый прямой урон - Flawless Damaging Hilt (+30 Physical Damage).
Для того, чтобы ее получить вам понадобиться:
- Small Blades
- Hilt
- 2 Pristine Physical Shard
Последовательность действий:
- Из 2 Pristine Physical Shard изготавливаем Pristine Galvanizing Gem (+30 Physical Damage)
- Делаем простейшие кинжалы из любого качества Small Blades и Hilt, пропуская лишние компоненты и вставляя в него Pristine Galvanizing Gem.
- Сохраняемся
- Разбираем кинжалы в надежде получить Flawless Damaging Hilt, при необходимости загружаемся.
Исходя из всего вышесказанного. Для изготовления действительно качественного предмета мы:
- Определяем по таблице перечень типов компонентов требуемых для предмета.
- Решаем каким набором свойств должен обладать изготавливаемый предмет в зависимости от вашего стиля игры. Свойства подбираем по таблицам компонентов и камней из каталогов и глядя на более слабые компоненты, которые у вас есть в наличии.
- Находим, покупаем, разбираем основу требуемого качества.
- Изготавливаем набор камней требуемого вида лучшего качества со свойствами из п.2.
- Пытаемся изготовить вторичные компоненты по приведенному мануалу. Исходим из того, что если требуемый компонент не был вынут из разобранного предмета 7-8 раз, то вы его вынуть не сможете. Нужно попытаться вынуть его из другого вида предметов, либо вы ввобще пытаетесь вынуть компонент, который в игре не существует с требуемым видом характеристик (например, вторичные компоненты не могут иметь прямого урона и т.п.). Возможно требуемый существующий компонент изготовить не получится, бывает и так.
- Бустим blacksmithing и собираем из полученных компонентов и камней предмет лучшего качества и подходящих вам характеристик.
Необходимо также еще отметить несколько нюансов:
- Не все компоненты легко извлекаются из предметов и часто не понятно из каких именно извлекать
- Не на все flawless компоненты доступны камни (или в принципе или требуемого качества). Таким образом не имея требуемого камня, мы не можем создать вещь с требуемым свойством, а значит и извлечь из нее компонент.
Учитывая эти нюансы имеет смысл обращать пристальное внимания на свойства находимых предметов, даже если предмет вам совсем не по роли. Предмет всегда можно разобрать и получить качественный компонент для того, чтобы потом собрать вещь уже для своего героя. И этот способ является самым эффективным на последних этапах игры.
Каталоги