Показано с 1 по 7 из 7
  1. #1


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Путь, покрытый пеплом: Обзор Ash of Gods: Redemption


    Игру Ash of Gods: Redemption от московской студии AurumDust после первых же демонстраций заочно окрестили клоном The Banner Saga. Отделаться от сравнения было практически невозможно, ведь не каждый день выходят нарративные визуальные новеллы с элементами TBS, выполненные в мультипликационным стиле. Если не разбираться - ни за что не отличишь. Сами разработчики проводимых параллелей ничуть не стесняются, откровенно признаваясь, что игра от команды Stoic вдохновила их на создание собственного проекта. Поэтому мы здесь не ради сравнительного анализа, который провели все кому не лень ещё в момент релиза игры на PC. Просто детище москвичей вышло на консолях, а пропускать проект от наших соотечественников мы ни в коем случае не хотим.

    Мир игры — Терминус — место не самое мрачное, но именно его регулярно охватывает ужасная напасть, именуемая Жатвой. Её вестниками являются страшные существа - жнецы. При виде их люди сходят с ума, умирают или попадают под влияние неведомой хвори, медленно прокладывающей для заболевших дорогу на кладбище. Сюжет Ash of Gods: Redemption, написанный фантастом Сергеем Малицким, повествует о сильнейшей из Жатв, которая, по заверению провидцев, может стать для человечества последней. Мы увидим её разгар глазами трёх групп людей, в столь непростой час вынужденных отправиться в путешествие.



    Ash of Gods: Redemption обладает очень сильной атмосферой, вызывающей чувство дискомфорта. Повсеместно люди находятся на грани гибели. Кругом творятся необъяснимые события, и нет на земле места, являющегося воплощением безопасности. Лёгких походов ждать не приходится. Мы будем идти рука об руку по сюжету с тремя упомянутыми выше группами, принимая решения и выбирая дорогу. Возможности повернуть назад нет. Добраться по глобальной карте от одной сюжетной точки до другой можно несколькими путями. Переходы сопровождаются случайными событиями. Встретить бродячего торговца или людей, попавших в беду, - это рядовой момент. Такие ситуации не привязаны к конкретным маршрутам. Никогда не знаешь, во что может вылиться идея ограбить торгаша или помочь людям… В этом мире непросто оставаться человеком. На кону стоят жизни.

    Выбор и последствия - важные составляющие здешнего игрового процесса. Персонажи - не бессмертные сущности, оживающие по нажатию кнопки загрузки. Их реально можно потерять и позднее очень сильно пожалеть об этом в бою. Все события, равно как и сюжет, Ash of Gods: Redemption преподносит в текстовом формате. Поэтому львиную долю решений приходится принимать в диалогах. Самые важные моменты, имеющие серьёзные последствия для дальнейшего развития истории, игра отмечает специальным символом. Такие пометки не очень-то вписываются в концепт, чётко разделяя сюжетные и несюжетные развилки. Гораздо интереснее не знать, куда тебя заведут твои решения. Ведь в жизни мы можем лишь догадываться о последствиях своих действий.




    Зато сила выбора в Ash of Gods: Redemption способна уберечь игрока от сражений. Сюжетные стычки обойти не получится, но избежать остальные почти всегда можно, если вас не подведёт интуиция: просто спасительное действие или реплика не всегда очевидны. Перед любой схваткой мы вольны изменить состав отряда, экипировать бойцов предметами и составить колоду из волшебных карт. Здешние пошаговые бои обладают парой нестандартных решений. Например, численное преимущество никак не влияет на последовательность ходов: сражающиеся всё делают по очереди.

    Если у вас в отряде живо пятеро солдат, а у противника всего один - он каждый раз будет ходить им, не дожидаясь пока вся ваша банда сделает свои дела. Ситуации получаются странные: враг подходит к вашему бойцу и через каждый ход атакует его, пока тот стоит истуканом, дожидаясь товарищей, спешащих на помощь. Суровые правила очередности: сделали ход и у вас численный перевес? Получайте для баланса по лицу. Где логика?

    Другая фишка боевой системы - атаки, проводимые не только по здоровью, но и по энергии. Опустошив шкалу последней, здоровью можно наносить двойной урон. Это уже приятный простор для тактики. В Ash of Gods: Redemption представлено восемь классов бойцов. Каждый со своими слабыми и сильными сторонами. Все они обладают уникальными характеристиками и умениями. Будучи сраженными в бою, герои получают травмы, а не умирают сразу. Если персонажу пару раз оформят подобный «больничный», то дальше ему дорога только в морг.


    Повлиять на ход боя и не дать бойцов в обиду способны волшебные карты. Применять каждую можно всего раз за бой, причем лишь после определенного хода. Ещё один тактический элемент! На какую фазу боя лучше настроить колоду - дело вкуса, но, скажем, лечение или укрепление брони может пригодиться после второго-третьего хода. А нанести урон магией карт хочется сразу! В общем, данная геймплейная опция лишней не выглядит.

    Обычно в пошаговые игры на консолях играть удобно, но тут получился неприятный казус. Перенастраивая управление под консоли, разработчики нахимичили. Вместо привычного курсора по типу мышки они задействовали кучу кнопок. Крестовиной выбираем бойцов, аналоговым стиком показываем куда ходить, а шифтами переключаем умения. Хорошо, что на ход даётся уйма времени. Автор этих строк привыкал к здешней раскладке в течение 5-6 боёв, не меньше. Удобством, увы, тут и не пахнет. С диалогами трудно было что-то намудрить, поэтому с навигацией по ответам никаких проблем нет.


    Техническая сторона консольного порта для Switch несовершенна. Хотя бы раз в три-четыре часа происходили вылеты из игры или зависания на этапе загрузки. Поле боя уже на экране, музыка играет, а солдаты так и не соизволили явиться. Во время сражений нередко падала частота кадров. Если бойцов много - производительность скачет. В портативном режиме такое происходило с завидной регулярностью. Приятного мало.

    Большая часть негативных эмоций игра вызывает именно своими боями. Следить за историей, принимать решения, наслаждаться местной рисовкой и музыкой - это одно, а участвовать в тормозящих, страдающих от лёгкого дисбаланса сражениях - совсем другое. Графика в Ash of Gods: Redemption отчасти напоминает рисовку старых полнометражных мультфильмов от Disney. В The Banner Saga это сходство было совершенно неприкрытым, но тут разработчики словно добавили ноток серьёзности, и получился весьма неплохой стиль. К слову, музыку для игры писали люди, отметившиеся в Bulletstorm, Painkiller, The Witcher и EVE Online. У них получились прекрасные тематические мотивы, как нельзя лучше подходящие для славянского фэнтези.


    70
    Путь Ash of Gods: Redemption на консоли оказался тернистым, словно у героев самой игры. Порту для Switch достался багаж в виде технических ляпов и плохо адаптированного для сражений управления. Кроме того, консольные версии поголовно остались без мультиплеера, что не может не огорчать. Так стоит ли вообще браться за игру? Как ни странно - стоит! Несмотря на упомянутые огрехи, она обладает приятным дизайном, вполне вменяемым сюжетом и дарит возможность прочувствовать всю сложность морального выбора, влияющего на развитие истории. Здешняя атмосфера умеет держать в напряжении, а это дорогого стоит.

    Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.

  2. #2
    Пластмассовый охотник за трофеями Аватар для Exudna
    Регистрация: 28.06.2019
    Сообщений: 277
    Карма: 5484 (Сила кармы 10)
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Exudna


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    The_Sorrow, Pathfinder: Wrath of the Righteous уже 1.2 ляма собрала на кикстартере, поэтому попытки малочисленные, но довольно удачные.

  3. #3
    Пластмассовый охотник за трофеями Аватар для romches
    Регистрация: 19.03.2015
    Сообщений: 168
    Карма: 1219 (Сила кармы 6)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Скажу как человек,прошедший Ashe of Gods: в ней абсолютно всё выполнено на должном уровне,кроме самой боевки- пожалуй,основного элемента для продукта данного жанра.
    И этот факт перечеркивает абсолютно все позитивные впечатления. Уж лучше в очередной раз перепройти Banner Saga,с явной оглядкой на которую и делалась данная игра.

  4. #4


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    romches, что я и пишу) Прям слово в слово про боевку.

  5. #5
    Пластмассовый охотник за трофеями Аватар для romches
    Регистрация: 19.03.2015
    Сообщений: 168
    Карма: 1219 (Сила кармы 6)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Цитата Сообщение от FenixBK Посмотреть сообщение
    romches, что я и пишу) Прям слово в слово про боевку.
    Мне откровенно жаль потраченного времени на данную игру. Отчасти из-за того,что разработчики попросту перемудрили с игровыми механиками: визуальная новелла, пошаговая стратегия, кки, рпг-рогалик. Весь этот " беспроигрышный винегрет " из трендовых жанров,к большому сожалению,оказался сырой и не пригоден для употребления. И предусмотри AurumDust возможность проходить игру исключительно как визуальную новеллу ( например,как это в свою очередь предусмотрели CD Project Red в своей "Кровной Вражде"),то впечатление было более положительным. Тем более,что уж где-где,а на поприще turn-based жанра наш постсоветский геймдев собаку съел: Горький 17, Silent Storm, Демиурги и куча других годных проектов. Не говоря уже о таких мастодонтах как Герои 5 и Kings Bounty.
    В общем, потенциал у данной игры есть и он немаленький. Очень надеюсь,что разработчики проведут основательную работу над ошибками и в будущем нас ждет уже совсем другой Ash of Gods.

  6. #6
    Металлический охотник за трофеями Аватар для Provisorus
    Регистрация: 20.08.2014
    Адрес: г. Дзержинск, Нижегородская обл.
    Сообщений: 970
    Карма: 18253 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»4
    PlayStation Network Provisorus


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Блин, я всё путаю два названия игры : Ashen и Ash Of Gods . За обзор конечно же спасибо

  7. #7
    Пластмассовы? ? охотник за трофеями Аватар для IR0NH1DE
    Регистрация: 04.03.2013
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 609
    Карма: 2500 (Сила кармы 9)
    Опубликовано подсказок8Получено «Спасибо»26
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network IR0NH1DE_RUS
    Xbox Live GamerTag IR0NH1DE RUS


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    харооооош, че серьезно до патча не стоит играть на сыче? блин а я так хотел и цена устраивает....

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Метки этой темы

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: