Показано с 1 по 19 из 19
  1. #1
    Аватар для Gustavus
    Регистрация: 03.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 7 287
    Карма: 165345 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gustavusbio
    Xbox Live GamerTag gustavusbio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию Обзор Serial Cleaner: Я хотел бы заказать столик на пять


    «Ходют тут, топчут, а мне убирать» – вы наверняка хотя бы раз слышали подобную фразу. Непроста работа уборщика, ведь люди в самом деле шастают туда-сюда и мешают. Но представьте, насколько сложнее задача, если убирать надо трупы, кровь и улики, а по локации ходят не белые воротнички, а полицейские. Ах, да, ещё один момент: стражи закона категорически против того, чтобы место преступления было зачищено. Приходится прятаться по кустам, обходить пожирателей пончиков со спины, запоминать расписание патрулей и чётко планировать свой маршрут наперёд. Именно из таких задач состоит рабочий день главного героя игры Serial Cleaner.

    Боб – парень, вроде бы, неплохой: вежливо разговаривает со своей мамой, опрятен, внимателен и трудолюбив. Ну подумаешь, работа у него нелегальная, но он хотя бы никого не убивает и не потрошит, как многие из его заказчиков из знакомых. Да и вообще, Боб уже давно бы вышел из криминального бизнеса, если бы не главный из его недостатков: наш протагонист – игроман, причём вечера он проводит не в какой-нибудь GTA или Hotline Miami, а за столом с покером. В результате уборщик вечно в долгах и рискует стать не тем, кто скармливает трупы пираньям, а тушкой, которую скармливают. Бобу нужны деньги, так что работу выбирать не приходится – он берётся за любые заказы.


    Все задания разные и уборщик уже всякое повидал, но в его карьере есть один растянувшийся на несколько лет и совершенно особенный эпизод, которому и уделили внимание сценаристы. Эта история повлияет и на самого Боба, и даже отчасти на его родной город. Я не стану здесь портить вам удовольствие, поэтому просто скажу, что сценарий вышел ненавязчивым, но интригующим. В нем не так уж много деталей, но они умело подаются несколькими разными способами и в целом такой минимализм прекрасно сочетается как с геймплеем, так и с картинкой Serial Cleaner.

    Выглядит игра очень стильно. Художникам удалось найти оригинальный подход к каждой заставке, к каждому объекту и кадру. Минимализм на грани авангардизма и без каких-либо пикселей – узнаваемый, красивый и способный сделать честь играм с гораздо более крупным бюджетом. Ни один элемент Serial Cleaner не выбивается из общей картины, и все вместе они делают визуальную сторону приятной и интересной. Разве что коллекционные предметы для «платины» в таких декорациях не очень удобно искать – даже они гармонируют с окружением, пусть и спрятаны порой на ровном месте.


    Срочно нужна экранизация. Можно даже сделать единую вселенную с сами знаете какой трилогией

    Визуальный дизайн хорошо сочетается и с выбранным для игры сеттингом. В общем-то, начало 70-х не обязательно показывать в такой авангардистской манере, но если удалось, то почему бы и нет? Тем более что такая картинка позволяет не прятать порой весьма жестокую расчленёнку. В сочетании геометрических форм можно увидеть и дорогие виллы, на которых в те годы можно было встретить порнозвёзд и аллигаторов, и диско-клубы, и арены для постепенно входящих в моду рок-концертов. Кемпинги, большие автомобили с панелями «под дерево» на боках, наполненные бумагой и очень тесные газетные офисы, тёмные бары – и это лишь визуальная сторона. Если же обращать внимание на телевизор, радио, газетные заголовки и комментарии самого Боба, то интересных деталей и отсылок становится ещё больше: тут и топливный кризис, и скандальная отставка президента Никсона, и даже убийца с прозвищем «Зодиак». Мало в какой игре найдёшь столь убедительную атмосферу. И музыка, конечно, тоже под стать: больше всего внимания привлекают мелодии диско и запилы гитар, но порой может быть и что-то явно более современное, незаметно выступающее в качестве фона. Разработчики как будто продумали всё.

    Сложно придраться и к игровому процессу. Почти на всех уровнях Боб должен выполнить три задачи: избавиться от каждого трупа, подобрать все улики и убрать большую часть крови своим складным моющим пылесосом. При этом на момент начала уборки все подозрительные предметы помечены специальными полицейскими знаками, и несколько стражей порядка патрулируют уровень. Проще всего, конечно, с уликами – достаточно просто подбежать и спрятать их в карман. С телами всё намного сложнее: таскать их можно только по одному, и при этом Боб начинает передвигаться значительно медленней. Кроме того, с чёрным мешком за спиной не залезешь в укрытие и не сдвинешь переключатели. Спасибо, что хоть возможность пользоваться короткими путями – этакими срезками или же телепортами – для тяжело нагруженного Боба оставили. Кровь же и вовсе порой почти невозможно убрать всю до конца: в большинстве случаев вас просят избавиться лишь примерно от 70%. Оставшимися пятнами можно и пренебречь, хотя за идеальную чистку всех уровней предсказуемо есть «достижение». Всего три типа заданий, но за счёт архитектуры уровней и перемен в составе противника путь к их выполнению всякий раз получается разным. Кроме того, для каждой локации предусмотрено несколько схем расположения ключевых объектов: это пример идеального баланса, когда каждый вариант прекрасно продуман и план действий можно выучить, но при этом сохраняется разнообразие.


    Если вас заметили, то в большинстве случаев нужно бежать. Порой, если резко завернуть за препятствие и на секунду пропасть из вражеского поля зрения, то удаётся и таким образом оторваться, но куда чаще приходится нырять в короткий путь или укрытие. Интересная особенность противников, которая никоим образом не сочетается с сеттингом: они забывают про вас, даже если залезть в картонную коробку прямо у них на глазах. По-хорошему, если делаешь ставку на такую игровую механику, то и всю игру надо подстраивать под неё, чтобы вселенная соответствовала. Но авторы Serial Cleaner решили, что сойдёт и так. И оказались, в общем-то, правы. Если не рассматривать игру с позиции критика, то это скорее даже забавный фактор и вообще не проблема. А раз так, то и я не вижу смысла Serial Cleaner за такое ругать. Когда тащишь труп мимо пальмы, попадаешься на глаза копу, резко бросаешь труп и прячешься в гигантскую китайскую вазу, то это в самом деле выглядит весело.
    Зато на пропажу улик и тел, а также на их нахождение в другом месте противники вполне себе реагируют: долго топчутся на одном месте осматриваются и на небольшой промежуток времени меняют маршрут, что может застать врасплох нетерпеливого уборщика.

    Характерные конусы, отображающие поле зрения врагов, напоминают о Metal Gear, но копы, детективы и наёмные вышибалы могут не только видеть вас, а ещё и слышать. Не стоит долго работать пылесосом рядом с противником или тащить труп слишком близко к нему. С другой стороны, звуками можно выманить нежелательный патруль из-за стены или на поздних уровнях привлечь его внимание музыкой. Что характерно: даже индикатор шума идеально вписан в визуальный дизайн – без подсказки я бы его далеко не сразу заметил. Чем дальше, тем больше интересного предлагает Serial Cleaner на своих уровнях, хотя речь об условном роге изобилия всё равно не идёт. Появляется возможность загораживать часть проходов или прятаться за подвижным объектом, а трупы иногда позволяют не тащить через всю локацию в багажник, а утопить в кислоте или скормить тем самым уже упомянутым аллигаторам и пираньям. Меняются и противники: со временем их становится несколько разных видов. Нововведений в Serial Cleaner всегда не больше, нежели нужно. Их можно пересчитать по пальцам, но они бьют точно в цель.

    Очень важно и то, как именно Serial Cleaner играется – ощущения от каждой секунды процесса. В теории уровни можно преодолеть за несколько минут по идеальной траектории и ни разу не попавшись никому на глаза. Но на практике порой приходится по десять раз переигрывать. Попытка, смерть и ещё раз. Попытка, смерть и ещё раз. Боб быстро бегает, порой в последнюю секунду ускользает из лап полицейских, играет с огнём и то и дело проигрывает. Но Serial Cleaner из тех игр, в которых не жалко терпеть поражение, ведь очередная попытка будет совсем скоро и обязательно получится ещё более яркой и динамичной. Один из коллег с завистью назвал такой тип геймплея «аркадным» и в чём-то он прав: корни такого подхода уходят именно к восьмибитным консолям и игровым автоматам. Хорошо это или плохо само по себе? Я без понятия. Но для Serial Cleaner и её цельного, но лаконичного стиля именно такие короткие уровни и забеги на грани подходят попросту идеально.



    На сладкое разработчики припасли испытания и десяток дополнительных уровней с кучей отсылок к классике кинематографа: тут и «Чужой», и «Выход дракона» и наш фаворит – «Шоу Рокки Хоррора». Это тот случай, когда за пределами сюжета есть контент, совершенно обязательный к прохождению. Кроме того, в игре можно найти и костюмы: как насчёт того, чтобы нарядить Боба в чулки или же надеть на него жёлто-чёрное трико Брюса Ли и Умы Турман? Для поклонников поп-культуры это не игра, а просто сказка!
    90
    Единственное, за что я могу поругать Serial Cleaner, так это разве что за некоторую ограниченность общей концепции. Это не блокбастер, не AAA. Но подобные яркие, самобытные и стильные экшены выходят очень нечасто. Здесь каждый элемент на своём месте, работает на общую картину и создаёт исключительно приятное впечатление. Атмосфера 70-х, отсылки к кино, уникальное графическое оформление и динамичный геймплей захватывают дух и заставляют возвращаться к Serial Cleaner снова и снова в погоне за «платиной». Впрочем, последняя служит не целью, а только лишь поводом ещё раз обратиться к великолепной игре.
    Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сделаны на PS4 непосредственно в процессе прохождения.

  2. #2
    Аватар для benzopil
    Регистрация: 17.06.2012
    Адрес: СПб
    Сообщений: 905
    Карма: 6111 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок29Получено «Спасибо»117
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network benzopil


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Очень классная стелс-головоломка, но не для нетерпеливых. Я порой по 3-4 минуты в одном укрытии сидел, запоминая передвижения копов и продумывая, в каком порядке что делать, тратя в итоге 20 минут на миссию

  3. #3
    Аватар для Gilaruil
    Регистрация: 23.03.2016
    Адрес: Самара
    Сообщений: 5 772
    Карма: 90957 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок132Получено «Спасибо»363
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gilaruil


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Мне сразу вспомнился мужик из "Джона Уика", у которого была команда, занимавшаяся такой же "уборкой")) забавная игра.

  4. #4
    Аватар для Gustavus
    Регистрация: 03.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 7 287
    Карма: 165345 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gustavusbio
    Xbox Live GamerTag gustavusbio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    benzopil, нетерпеливые могут пытаться проходить прям по самой грани - это возможно, хотя я предпочитаю долго сидеть в укрытиях тоже.

  5. #5
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 4 659
    Карма: 48691 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»752
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Gilaruil, это команда очень прикольно выглядила, страшные лица работников и весь такой вежливый начальник))

  6. #6
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 4 659
    Карма: 48691 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»752
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Первый раз здесь про этот проект услышал, но очень понравилось, игра с выбором стиля - стелс или прорыв это очень круто, надеюсь ценник не заломят...

  7. #7
    Аватар для Gustavus
    Регистрация: 03.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 7 287
    Карма: 165345 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gustavusbio
    Xbox Live GamerTag gustavusbio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    warhammer82, совсем без скрытного прохождения там не обойтись, равно как и без прорывов. Другое дело, что баланс этих двух методов зависит от игрока.
    А ценник уже известен, игра ведь пару дней как вышла. Тысяча рублей в PS Store.

  8. #8
    Аватар для SKID
    Регистрация: 19.10.2016
    Сообщений: 2 181
    Нарушения: 1/0 (0)
    Карма: 33621 (Сила кармы 10)
    PlayStation Network SKID2009
    Xbox Live GamerTag Skidmor


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Я тут нацелился проходить Shadow tactics (кстати, игры до сих пор нет в сторе в "скоро выйдет"), а вы меня тут искушаете сабжем?! Может, у вас еще Mark of the ninja 2 есть?

  9. #9
    Аватар для dr_snake_on
    Регистрация: 08.09.2012
    Адрес: Смоленск
    Сообщений: 3 112
    Карма: 125872 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок35Получено «Спасибо»37
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network dr_snake_on
    Xbox Live GamerTag DRsnakeOn


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    SKID, shadow tactics же в конце месяца выходит, числа 25-го

  10. #10
    Аватар для Hyperion
    Регистрация: 11.12.2012
    Адрес: Москва
    Сообщений: 1 325
    Карма: 12833 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок35Получено «Спасибо»27
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network HyperionKusxen


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Спасибо за обзор, игру добавил в виш-лист на распродажу)

  11. #11
    Аватар для Klaus_Urgen
    Регистрация: 09.07.2012
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 373
    Карма: 1936 (Сила кармы 7)
    Опубликовано подсказок69Получено «Спасибо»169
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Klaus_Urgen


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Выскажу крамольную мысль, но это же игра самый раз для Vita...
    Не раздумывая купил бы ее на портативку.

  12. #12
    Аватар для SKID
    Регистрация: 19.10.2016
    Сообщений: 2 181
    Нарушения: 1/0 (0)
    Карма: 33621 (Сила кармы 10)
    PlayStation Network SKID2009
    Xbox Live GamerTag Skidmor


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    dr_snake_on, ну да, но принцип раздела "скоро выходят" я не понимаю - уже фаркрай 5 там есть, выходящий только через 7 месяцев, но часто многие вещи в разделе и не появляются, хотя до релиза всего квартал/месяц/неделя

  13. #13
    Аватар для Gustavus
    Регистрация: 03.11.2015
    Адрес: Москва
    Сообщений: 7 287
    Карма: 165345 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок1Получено «Спасибо»0
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Gustavusbio
    Xbox Live GamerTag gustavusbio


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Klaus_Urgen, очень мелко будет на Вите, как мне кажется.

  14. #14
    Аватар для Klaus_Urgen
    Регистрация: 09.07.2012
    Адрес: Санкт-Петербург
    Сообщений: 373
    Карма: 1936 (Сила кармы 7)
    Опубликовано подсказок69Получено «Спасибо»169
    Гарнитура:  Гарнитуры нет
    PlayStation Network Klaus_Urgen


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Gustavus, Ну, в случае с Hotline Miami вроде зашло все по размеру.

  15. #15
    Аватар для warhammer82
    Регистрация: 12.08.2011
    Адрес: Хабаровск
    Сообщений: 4 659
    Карма: 48691 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок120Получено «Спасибо»752
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network warhammer82_RUS
    Xbox Live GamerTag warhammerKHV


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения
    0

    По умолчанию

    Gustavus, благодарю за информацию, особенно по стилю игры..Гляну стримы, затянет - значит и тысяча уйдет в дело

  16. #16
    Аватар для Borlader
    Регистрация: 03.08.2011
    Адрес: Волгоград
    Сообщений: 1 611
    Карма: 67304 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок26Получено «Спасибо»389
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Borlader
    Xbox Live GamerTag Borlader


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    SKID, это просто раздел с предзаказами. Поэтому те игры, у которых нет предзаказа туда и не попадают. Лучше смотреть предстоящие релизы у нас в календаре, там обычно все даты проставлены правильно (минутка ненавязчивой саморекламы)

  17. #17
    Аватар для MNOGOTANGO
    Регистрация: 23.06.2017
    Сообщений: 72
    Карма: 297 (Сила кармы 3)


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    После трех сезонов Фарго, самое то!

  18. #18


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    Klaus_Urgen, дадада, вот прям точно, на виту бы ее. Как тот же транзистор например.

  19. #19
    Аватар для Voland
    Регистрация: 28.12.2010
    Адрес: Питер
    Сообщений: 9 742
    Карма: 26314 (Сила кармы 10)
    Опубликовано подсказок45Получено «Спасибо»230
    Гарнитура: Гарнитура есть
    PlayStation Network Voland44
    Xbox Live GamerTag Voland44


    Повысить карму сообщения Понизить карму сообщения

    По умолчанию

    выглядит интересно, звучит завышенно. на вите бы поиграл, а так...

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
Пожертвования: