Неделя прошла со дня релиза Final Fantasy XV, волна обзоров всё ещё катится по просторам интернета (мы вот свой как раз подвезли!), а разработчики уже составили долгоиграющие планы. Причём довольно странные планы, особенно по отношению к тем, кто купил игру на старте и уже успел её пройти. Только на нашем сайте зарегистрировано полторы тысячи купивших, а во всём мире их более пяти миллионов! Это много, к слову. Много ноликов и все дела. Так что совершенно не удивительно, что разработчики приняли предельно адекватную критику близко к сердцу и признали правоту аудитории: «да, дорогие, мы игру немного недоделали, но всё исправим!», — заявили они.
Загвоздка в том, что исправления эти коснутся не оптимизации проекта, не его производительности, графики и прочей косметики. С этим-то как раз в игре всё очень даже хорошо. Музыкальное сопровождение пусть и не такое крутое, как в, скажем, Final Fantasy XIII и XIII-2, но всё равно достойно занять своё место в плеере. Проблемы игры в другом и они разобраны в обзоре. А теперь будут разобраны и заново собраны самими разработчиками — они собираются доработать игровой процесс тринадцатой главы, бессовестно загубленной в лабиринте тленного коридора, и добавить разнообразные сюжетные сцены. Каким образом это будет сделано? Вопрос пока ещё открытый.
Если изменения и исправления, вносимые в сюжет — вторую половину игры — будут требовать повторного прохождения всего приключения, разработчикам не избежать праведного гнева. Если же их добавят в качестве платных дополнений, то это будет ещё хуже, чем полное отсутствие исправлений. Самый адекватный и безболезненный вариант, это внедрение сюжетный исправлений под видом дополнительных заданий, которые можно будет активировать в пост-гейме во время свободной прогулки по миру игры. Но смогут ли? Посмотрим.
Всего Хадзиме Табата, режиссёр игры, разделяет планы студии на три категории: краткосрочные, умеренные и долгосрочные. К первым относится скорейшее исправление скучного игрового процесса в тринадцатой главе, путём переработки заклинаний кольца и других приёмов. Они пока что не озвучиваются. К умеренным планам относится добавление в игру новых сюжетных сцен, которые заткнут дыры оригинального сценария. Эта работа требует дополнительных ресурсов, поскольку требуется переозвучивание и перевод на другие языки. Все, которые есть в оригинале.
Долгосрочные планы Square Enix по развитию Final Fantasy XV звучат интереснее всего. Разработчики намерены сделать доступными для игрока больше ключевых персонажей, в числе которых наверняка могут оказаться Аранея (девушка-наёмница) и Ирис (сестра Гладиолуса). Что будет логично, ведь Аранея некоторое время будет нам помогать, иногда высаживаясь посреди ночи и вклиниваясь в битву с демонами, а Ирис... ну, это уже из категории спойлеров! Кроме того, не зря же как-то упоминалось про девушек-компаньонов. Дополнения с троицей друзей Ноктиса ведь будут, так что вполне вероятен выход второго сезонного абонемента, который добавит девушек в качестве героинь, и прочие плюшки. Больше костюмов, кстати, тоже не помешало бы игре. И возможность выбрать облик персонажей в пост-гейме, заменив молодых на повзрослевших.
Но всё это больше наши здесь пожелания, чем обещания. Разработчики просто расплывчато заявили про «сделать доступными игроку больше ключевых персонажей, которые сыграли важную роль в игре». Ещё один интересный момент: сейчас рассматривается возможность внедрения в Final Fantasy XV системы аватаров, чтобы игроки смогли создать собственных уникальных персонажей. Также прозвучали слова про «продолжительную поддержку игры, чтобы игроки могли наслаждаться ею как можно дольше». Что же, развитие пост-гейма посредством добавления всяческих охот и побочных заданий — неплохое решение. И трофеев. Потому что платина уже звенит, нужно больше мотивации.