Лучшие и худшие игры 2016 года по версии команды STRATEGE
Varyag_Ericsson
528
Подходит к концу 2016 год, сумевший порадовать нас немалым количеством крутых и масштабных игр. Были в нём и провалы, куда же без них. Причём их количество зависит строго от точки зрения того или иного игрока, от его предпочтений, пожеланий и гибкости. Ожидая боя курантов, который прозвучит в разное время у многих пользователей нашего сайта, ведь часовые пояса никто не отменял, здесь и сейчас мы хотим воспользоваться моментом и поздравить всех наших пользователей, завсегдатаем и мимо пробегающих, с наступающим Новым годом. В качестве скромного подарка, представляем вам крутую открытку с командой нашего портала:


Следом, мы хотим представить вам несколько персональных рейтингов игр 2016 года, от членов редакции STRATEGE. Формат в этом году у нас следующий: первые шесть игр в списке представлены как три лучших и три худших в 2016 году. После них расположены игры без ярлыков лучших и худших — это проекты, в которые нашим авторам не удалось поиграть по разным причинам (но очень хочется!), а также те игры, которые вышли гораздо раньше (или в переиздании), но впервые были пройдены нами на протяжении всё ещё живого 2016 года.

Приятного чтения, друзья! В ответ ждём ваших комментариев и ваших же персональных рейтингов лучших, худших, пропущенных и просто рекомендуемых другим участникам сообщества игр!
_________________________________________


Как один из главных любителей инди-игр на нашем сайте, лучшие места в этом году я отдам именно проектам от независимых разработчиков. И это несмотря на тот факт, что у меня на руках побывали DOOM и Watch Dogs 2, игры, доставившие мне настоящее удовольствие! Пробежавшись глазами по остальным играм, обнаружил, что и всякого хлама на руках у меня побывало немало, но я о нем, к большому счастью, попросту забыл. А сейчас зачем-то вспомнил.




В начале этого года Assault Android Cactus стала для меня настоящим откровением! Я люблю двустиковые шутеры, но настолько меня не увлекал ни один из них! Я получал удовольствие от каждой реплики персонажей, от каждой мелодии, от каждого поражения, а игровой процесс... Это действительно лучшее, что со мной случалось в этом году. Assault Android Cactus — это ода простоте и хардкору, стилю и красоте.


Rive была одной из самых долгожданных мною игр в этом году. В ее демо-версию я сыграл в 2014-м году еще на Wii U и вот с того самого момента ждал релиза. Игра является довольно необычным двустиковым шутером, где мы имеем не изометрическую, а сайдскроллинговую перспективу. Здесь надо много прыгать, уворачиваться от пуль, взламывать полезные девайсы и прочее-прочее. Запомнилась игра не только харкдкорным игровым процессом, но и потрясающим юмором и очаровательными персонажами. Эту игру пропускать просто грешно.


Дамы и господа, перед вами лучшая кооперативная игра года! Если в вашем доме есть PlayStation 4 или Xbox One с двумя геймпадами, на вашей консоли обязана быть эта игра. Overcooked научит вас общаться, понимать друг друга да и просто сблизит. Сделает она это, несмотря на все ваши неудачные попытки и моментально забывающиеся перебранки, ведь на кухне надо готовить, а не ругаться! Игра раскрывается исключительно в кооперативе, поэтому не спешите ее ругать после забега в одиночестве.


The Dwarves — это одно из самых больших моих разочарований в этом году. В ней очень много хорошего: милые персонажи, отличные текстовые квесты, интересный мир, НО! Многочисленные технические трудности и отвратительная боевая система не позволили мне насладиться этой прекрасной игры. Очень прошу разработчиков не забрасывать свое детище, залепить его пластырями-патчами и порадовать игроков!


Я уже довольно объемно рассказывал в обзоре об этой игре, но сейчас повторю главное. Mafia III оставляет впечатление, что разработчики пытались сделать качественную, но очень короткую криминальную игру. В то время как господа-издатели заставили создателей растянуть игру искусственным образом, превратив ее в унылый кусок непонятно чего. Однако и это не отрицает того факта, что Нью-Бордо вышел хоть и красивым городом, но совершенно безжизненным.


Это игра, которую я не понял. Абсолютная загадка, кому заведомо потребовалось выпускать неиграбельное нечто, времяпрепровождение за которым хочется записать в преступления, а не в подвиг. Новый Carmageddon — это плевок в лицо жанру гонок и техническому прогрессу как таковому. И я не понимаю тех, кому эта игра понравилась или вызвала что-то светлое в памяти. Этот проект я не могу посоветовать никому.




Мне кажется, что три мои неигранные игры, определенно должны засветиться в списке лучших минувшего года. Откроет список Uncharted 4: A Thief's End. В студии Naughty Dog я уверен на все 100%, а на новое приключение Нейтана Дрейка я жажду взглянуть с большим любопытством. Куда он отправится на этот раз? Какие красоты он повидает? Всем, кто знает ответы на данные вопросы, я могу только позавидовать.


В этом году какая-то беда с аркадными гонками. Я не могу вспомнить ровным счетом ничего из данной категории игр. Точнее, ничего того, во что я бы мог поиграть. А Forza Horizon 3, обласканная критиками и облюбованная моими глазами, постоянно всплывает передо мной так и подбивая: «купи Xbox One, купи Xbox One». Когда-нибудь я точно сорвусь и куплю консоль от Microsoft.


Про эту игру я старался знать как можно меньше. Это Final Fantasy XV. Даже окажись она последним отстоем, я все равно дам игре шанс, все равно сложу о ней оценку после самостоятельного знакомства. Когда-нибудь я поиграю в это приключение Ноктиса сотоварищей, жаль лишь, что окна для этого знакомства совсем не предвидится.




Life is Strange хоть и вышла в прошлом году, но исправить свою оплошность и познакомиться с ней, я смог только в этом. Игра пропитана теплотой, за ней вспоминаешь о прекрасной молодости, студенчестве, отсутствии многочисленных повседневных забот. Проект радует наиприятнейшими героями, захватывает своей мистикой и тайнами, дает большую свободу выбора и заканчивается на непростой ноте. Это определенно одна из наиболее запомнившихся игр в минувшем году.


Пока все играли в Zero Time Dilemma, я от скуки решил попробовать хваленную многими Virtues Last Reward. Это было мое первое знакомство с жанром визуальных новелл. До этого я его игнорировал, не понимая, зачем читать книгу на портативной консоли? Но VLR перевернула мои представления на сей счет. Огромные текстовые блоки здесь сменялись захватывающими головоломками, оторваться от игры я не мог на протяжении всего прохождения. Завершив VLR, я раздобыл картридж для Nintendo DS с 999: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors, первой игрой серии Zero Escape. Она оказалась несколько слабее, но все равно подарила мне отличные десятки часов в своей компании.


В этом году я впервые познакомился с трехмерными приключениями Марио. Super Mario Galaxy настолько меня удивила своим приятным игровым процессом, что от магии Nintendo я смог оторваться очень не сразу. Помимо волшебного игрового мира и невероятнейшей музыки проект постоянно удивлял разнообразием игрового процесса. Ты ждешь и ждешь, когда же игра начнет повторяться, а она отказывается это делать вплоть до самого конца. И это признак настоящего мастерства, низкий вам поклон создатели данного шедевра! Super Mario Galaxy удостоилась от меня первой и пока единственной оценки в 10 баллов.
_________________________________________


Честно говоря, в этом году я почувствовал себя лысым актёром из Brazzers. Почему? Да потому что «их» было много и все они были хорошими, но сил и времени хватило лишь на те, которые были нужны для работы. Вот так, дорогие друзья, всё впрок. Для кого-то покажется странным, но на портативных консолях в 2016 году я играл больше всего. 3DS и PS Vita постоянно были со мной, радовали меня и поднимали настроение. И хотя на Wii U в этом году были очень громкие хиты, я не смог опробовать их все, а некоторые мне банально не понравились, несмотря на объективные оценки.

Впрочем, парочка проектов с Wii U всё-таки смогла меня зацепить. В итоге мой список лучших и худших игр года выглядит очень необычно, а всё потому что я по-прежнему не приобщился ни к PS4, ни к Xbox One. Может быть, в следующем году что-то изменится? Загадывать не буду, главное, что этот тяжелый год позади и в следующем, очевидно, для рынка будет очень крутое событие – релиз Switch. Нас ждёт много интересного, а пока давайте я расскажу вам о тех проектах, которые не оставили меня равнодушным в уходящем году.


Старая серия, известная серия, легендарная серия! Возможность поиграть в Fates стала для меня настоящим подарком. Игнорируя большую часть информации о проекте, я не планировал играть в новую Fire Emblem в этом году, но мне выпала честь делать обзор этой замечательной игры. Оговорюсь сразу, что мне больше всего понравилась кампания Revelations, поскольку именно она предоставляла наибольшую свободу действий, именно в ней чувствовался размах и эпик из-за возможности собрать под своим началом представителей обеих семей. Вся прелесть Fire Emblem Fates в огромном количестве необязательных возможностей, напрямую влияющих на игровой процесс. И я сейчас говорю об отношениях.

Дружить, прикрывать друг друга, становиться любовниками, а затем и супругами – это прекрасная особенность серии, получившая небольшое развитие со времен Awakening. Ролевые игры с перманентной смертью героев вроде бы не редкость, однако горечь от утраты любимого персонажа ощущается в Fire Emblem едва ли не физически. Скажите, ну как, как можно не сблизиться и не полюбить героя, прошедшего до финала, но расставшегося с жизнью в финальной битве или прикрывшего грудью протагониста в трудную минуту. Это киношная драма, и это прекрасно. А ведь это всего лишь маленькая частица в целой вселенной возможностей игры. Именно поэтому для меня Fire Emblem Fates – одна из главных игр этого года на портативных устройствах.


Релаксация и умиротворение – два слова, ассоциирующиеся у меня с Dragon Quest Builders. Я не скрываю своих симпатий к Minecraft и уж тем более не буду отрицать своей безграничной любви к серии Dragon Quest. Эти два фактор сразу же превратили для меня Dragon Quest Builders в одну из самых ожидаемых игр. Несмотря на то, что я играл в неё исключительно на PS Vita, могу смело сказать, что никакого дискомфорта я не испытывал. Время для меня стало мучительным, в те минуты, когда я не гулял под чарующую музыку по миру, состоящему из кубов и героев, созданных в фирменном стиле Акиры Ториямы. Строить свой город, помогать людям, сражаться – всё это было настолько просто, легко и приятно делать, что в какой-то момент Dragon Quest Builders стала для меня вторым домом, из которого ни на миг не хотелось выбираться. Достойна ли она за это быть в списке лучших в этом году? Безусловно!


Shin Megami Tensei всегда меня поражала. Изначально я познакомился с подсерией Persona, обладающей своей изюминкой (случилось это в годы жизни PSP), но затем я узнал про Shin Megami Tensei и в тот момент у меня под рукой оказалась Nintendo DS. Сначала ко мне в гости пришла Strange Journey, украв у меня несколько десятков часов жизни, а за ней пожаловали и обе части Devil Survivor, поедавших моё время, как демоны людей из этих игр. Поражало и поражает по сей день возможность общаться с врагами и переманивать их на свою сторону. Это прекрасно ровно настолько, что первые попытки поговорить с демонами и «уломать» их присягнуть нам на верность кажутся безумными! Однако это враги, и не все они хотят знаться с нами, поэтому и реакция у них бывает непредсказуемая. И это ещё один плюс игр, преподносящей возможность возиться с исчадиями ада, как с милыми покемончиками… а уж какой трудный выбор встаёт перед игроком порой – оставить двух приятных с виду, но относительно слабых демонов или соединить их для того чтобы получить в своё распоряжение мощного бойца, который похож на… кхм, тяпку с глазами.


В этом году весь мир захватили покемоны. Правда ненадолго. Быстро всех отпустило, но хайп свой Nintendo вместе с карманными монстрами получила не слабый, ведь многие заинтересовались не только Pokemon GO, но и другими играми с участием вездесущих карманных животных. Увы, но не всем этим играм повезло. Вот, например, Pokken Tornament вышла ещё до релиза Pokemon GO и в итоге оказалась, как бы это помягче сказать… посредственной. Никто, собственно, не ждал революции или новой соревновательной дисциплины в жанре файтинга с идеальным балансом, нет. Pokken Tornament сгубил контент, простота и отсутствие баланса. Игроки, получившие в своё распоряжение Мьюту, сразу дали миру понять кто командует парадом, а дальше было только хуже. Никакущая компания, с глупым сюжетом, количество арен, превышающее количество бойцов, и крайне специфическая механика сражений. Это, впрочем, не помешало игре какое-то время побыть на волне, ведь проект нельзя назвать плохим, но наши ожидания, увы, не оправдались. Лучшие покемоны – классическая серия ролевок на портативных системах и точка!


Надеяться и верить. Инафуне был честен и правдив, обещая нам хит, которым на бумаге и был Mighty №9. А разве можно было ожидать что-то другое от создателя Mega Man? И мы ждали! Ждали второго пришествия, мечтали о том, что на наших глазах родится новая легенда. И она родилась! Но не про игру, а про потраченные впустую средства с Kickstarter, про ложь, про плохую оптимизацию, про мечты о сиквеле забагованного до безобразия проекта. Mighty №9 – это один большой урок игровой индустрии, который мы надолго запомним и усвоим. Не всё то золото, что блестит.


«Какой саундтрек! Какой брутальный и невероятно красивый визуальный стиль!» - именно так мы с вами воспринимали каждую новость о проекте Slain!, смотревшемся настоящей мессией мира двухмерных хардкорных слешеров. Но «избранный» слопал не ту пилюлю у Морфеуса, и у него начались проблемы. Сначала медным тазом накрылось управление, затем боевая система приказала долго жить, а вслед за ней остыли ноги и у кривой анимации… что осталось? Визуальный стиль и музыка, хотя и продолжали восхищать, вытащить проект из трясины им не удалось. Разработчики решили сменить тактику. Подсунули костыли игре, причесали её, умыли и она заковыляла. Да, да, не пошла – заковыляла, но чувствовала она себя гораздо лучше, чем раньше, ведь называли её с тех пор Slain: Back from Hell. Вот только это мало что поменяло, так как любовь потенциальной аудитории вернуть уже было нельзя. Очень жаль, а ведь нам всем она так понравилась!




Трудно не любить серию Souls, когда детство прошло в кровавых сражениях из Rune и Severance: Blade of Darkness. Кто-то считает серию сложной, а кто-то смеётся над этим. Для меня игры серии Souls просто крутые. Они способны дарить очень мощные эмоции, а ведь мы играем именно для того чтобы получать какие-то эмоции, иначе нет никакого смысла. Я очень мало поиграл во вторую часть Dark Souls, хотя благополучно преодолел первую и Demon Souls, поэтому очень жалею, что не смог в этом году поиграть в Dark Souls 3.


Уверен, что переосмысление легендарного шутера стало для многих откровением, и это неудивительно. Я тоже с радостью играл ещё в самые первые части Doom, а затем печалился на тему того, что стало с серией. Но вот перед нами достойный наследник, и, увы, я не смог с ним познакомиться. Этот пробел я обязательно заполню, вот только пока непонятно, когда и при каких обстоятельствах это произойдёт.


Я прямо сейчас могу назвать Tokyo Mirage Sessions ♯FE одним из главных эксклюзивов для Wii U не только этого года, но и вообще. Это очень значимый для консоли проект, скажем, такой же, как Paper Mario: Color Splash. Но для меня есть очень важное отличие между двумя этими играми. Какое? В Марио я поиграл, а вот в Tokyo Mirage Sessions ♯FE пока лишь только мечтаю, а также втайне завидую тем, кто смог это сделать (а ещё я очень жду обзор по игре от Андрея dr_snake_on).




Начну с плохого. Space Rangers Quest – это пример того, как можно при минимальных затратах получить максимальный финансовый выхлоп. Запоминайте схему, друзья! Берём хорошую игру, вытаскиваем из неё один из «звёздных» элементов, оборачиваем его бесполезными прелестями, а затем продаём. Всё! Ничего придумывать не нужно. Такая формула помогла разработчикам проекта Space Rangers Quest выпустить на рынок морального уродца. Только подумайте! Старая музыка, старые квесты, полустатичные три с половиной фона, кастрированная система торговли, а также «текстовая» боевая система, работающая по принципу «фортуна улыбается сильнейшим». Нет! Таких «Рейнджеров» нам не надо.


Очень жаль, что переиздание нельзя назвать игрой года, ведь в случае с The Legend of Zelda: Twilight Princess HD мне очень хочется это сделать. Хайрул в этом году предстал передо мной совсем в ином свете. Он стал краше! В своём переработанном виде он заиграл новыми красками и стал ещё милее сердцу, зацепив меня своим обаянием. Игры The Legend of Zelda неотразимы, а когда одна из полюбившихся частей получает вторую жизнь, остаётся только радоваться. Собственно, я и радовался, проводя десятки часов вместе с этим проектом. Если вы не знакомы с оригиналом, я вам завидую, ведь у вас есть возможность попробовать лучшую версию, миновав варианты для Wii и GameCube.


По факту SteamWorld Heist вышла ещё в 2015 году, но всего лишь на одной платформе – Nintendo 3DS. Зато в 2016, скрепя шестерёнками, Heist ворвалась на все остальные системы. Image & Form хочется поблагодарить за их озорное дитя, с которым хочется играть и играть. Новый проект по вселенной SteamWorld не затронул приключения Расти, он даже выполнен в другом жанре! И это лишний раз доказывает, что Image & Form настоящие профи, вкладывающие в игры душу. Их стараниями SteamWorld Heist стала очень продуманной, вариативной, забавной и безумно, просто немыслимо реиграбельной. Вы собрали все шляпы? Я ещё нет, но обязательно это сделаю, ведь процесс настолько приятен…
_________________________________________


Коллеги вряд ли со мной согласятся, но я не считаю прошедший год богатым на хорошие игры. Не поймите меня неправильно: всякого разного и интересного продолжает выходить в разы больше, чем я в состоянии успеть переварить, но год назад, по личным ощущениям, доля бессовестно крутых релизов всё равно была выше. Например, я так и не увидел в этому году ничего лучше, чем SteamWorld Heist, которая совсем чуть-чуть поторопился с релизом на 3DS и потому формально теперь не попадает в список новинок. Впрочем, это не помешало ей именно в 2016 году расширить своё присутствие на целый ряд платформ, а также обзавестись дополнением и локализацией. То же самое и с почти безупречной Dirt Rally: она как раз только весной вышла на консолях, но я к тому времени восторженно играл в неё уже год как.



Что же касается игр по-настоящему новых (хотя бы для нашего региона), то среди них я не встретил равных Yo-Kai Watch. Парадоксальная ситуация, конечно: я очень невысокого мнения о JRPG в целом, и о некоторых популярных представителях в частности, но новинка именно в этом жанре смогла меня и увлечь, и очаровать на долгие месяцы. Мне прежде не доводилось встречать игр, где был бы так хорошо передан колорит японского города: магазинов, закусочных, парков. Возможно, на подобное способна ещё и серия Yakuza, но там, всё-таки совсем иная атмосфера – преимущественно ночная и криминальная. В случае с Yo-Kai Watch я будто вернулся в Токио. Эта игра словно The Witcher 3 среди JRPG: настолько же близкая к совершенству, так же наполненная уймой интересных заданий и житейских историй. Самый приятный сюрприз года, и просто лучшая новинка, в какую довелось поиграть.


Этот год был настолько плох, что я вынужден отдать второе место Uncharted 4: A Thief’s End. Если кто давно знаком с моими текстами и комментариями, то наверняка удивится. Новые приключения Дрейка не обошлись без недостатков – ту же Шотландию, например, можно целиком вырезать, скомкать и выкинуть – но в ряде других эпизодов это действительно эталонная работа. Сцены с Еленой в доме Дрейков просто великолепны, и именно этот персонаж мне как никто другой запомнился из всех встреченных за последние годы игр. Она убедительная, и она как будто бы настоящая, с адекватными репликами и желаниями. Кроме того, в Uncharted 4 очень хороша каждая минута, в которой используются транспортные средства. Джип подарил Дрейку новую степень свободы или хотя бы иллюзию её, что очень важно для серии, где небывалая линейность происходящего время от времени становилась крайне назойливой и портила впечатления.


Все прочие опробованные мной новинки значительно уступают двум этим, а крутая и динамичная Azure Striker Gunvolt 2 при всех своих многочисленных достоинствах забывается чересчур быстро. Поэтому третьей лучшей игрой года по версия меня будет Mario Party: Star Rush. Полсотни увлекательных мини-игр, несколько очень разных игровых режимов и вполне терпимый «рандом» стали для нас с женой и подругой поводом провести уже десяток вечеров за баталиями. Раз в пару недель обязательно возвращаемся, и в случае с Mario Party это самый важный комплимент и показатель качества. Отдельное «спасибо» надо сказать Nintendo за доработанный Download Play: использовать одну копию игры вчетвером и раньше было полностью легально, но на сей раз это ещё и максимально удобно.


Выбрать три наиболее разочаровавшие меня игры тоже было непросто. Я поставил достаточно много низких и средних оценок, но что из опробованного хотел бы упомянуть отдельно? Sadame, например. Она не то чтобы прям ужасна, она даже лучше нескольких сюда не попавших, но это всё равно жуткий провал. Четыре персонажа совершенно разных классов, богатство японской истории и мифологии, хорошо подходящий для 3DS жанр ролевого экшена… и такой слабый результат. Чем не позор? Скучная, почти начисто лишённая интересных элементов игра.


Хуже только Grow Up, полностью выстроенная вокруг пары занудных механик, какие обычно выступают приправой или закуской, но уж никак не основой для целого игрового блюда. Не лишённая некоторого обаяния, но на удивление бестолковая, беспомощная игра.


Ну а Carmageddon: Max Damage мне вообще приснилась, наверно. Ну не может же быть, чтобы кто-то выпустил игру, которая бы и десять лет назад казалась устаревшей как идейно, так и технически. Не может же быть, чтобы кто-то платил за это и спонсировал разработку? Скажите, что не может, пожалуйста.




Были и такие игры, до которых я хотел бы добраться, но так и не смог. Вы же не думали, что мы тут все как сыр в масле катаемся? Несколько десятков часов на Watch Dogs 2 взять просто неоткуда, как сильно не хвалили бы этот экшен все заслуживающие доверия приятели и коллеги. Мне с самого начала казалось, что юный афроамериканец прекрасно сгодится на роль хакера, а легкомысленный настрой пойдёт сиквелу только на пользу. Похоже, что я не ошибся. Но я не уверен, что когда-либо доберусь до Watch Dogs 2, ведь есть десятки других желанных релизов, до которых не дошли руки ранее, ещё в предыдущие годы.


То же самое касается и Forza Horizon 3: судя по всем описаниям, это идеальные гонки, будто созданные для меня, но было бы глупо купить их и не играть. Хотя я не исключаю, что именно таков рецепт спасения: взять их по «фулл-прайсу», чтобы жадность стала дополнительным стимулом. Но, когда ты семейный человек с ипотекой и десятками ни разу не запускавшихся игр в запасе (причём не только в Steam, но и на консолях), то тратить четыре тысячи рублей на такие эксперименты и признаваться в собственной безвольности несколько глупо.




Напоследок хотелось бы отметить ещё одну новинку. Она не попадает под формат сайта, но именно из-за неё я неоднократно заваливал сроки по самым разным обязательствам и заданиям. Motorsport Manager – выросший из гадкого лебедя мобильной игры полноценный и прекрасный релиз для PC. Несмотря на многочисленные проблемы с балансом, это именно та игра, о которой я мечтал долгие годы. Тактика и стратегия гонок, управление персоналом, разработка новых деталей – простой и достаточно убедительный симулятор менеджера автоспортивной команды. Игра оказалась успешна, и если у неё будет сиквел, то он и вовсе может стать почти что шедевром.
_________________________________________


У каждого игрока свои любимые серии и критерии оценки той или иной игры. Кто-то ценит одни её параметры, кто-то другие, а иные поклонники отдают предпочтение некой совокупности факторов. Лично я отношусь к тем игрокам, кто умеет и предпочитает искать в играх то, что способно увлечь и удержать у экрана, подарить удовольствие и оставить за собой интересный опыт. Не всегда уникальный, к сожалению, а подчас и не стоивший потраченного времени. Но это уже скорее частности. Моя подборка игр здесь не целится на дно или в небеса, я стараюсь держать её в некотором равновесии и обратить внимание на игры, которые могут быть не столь однозначны для широкой аудитории, как именитые проекты. Впрочем, и последние проскакивают, куда же без них?




Лучшей игрой уходящего года я считаю третью часть хардкорных и мрачных приключений от команды From Software — Dark Souls III. Мне ещё многое предстоит сделать и пройти в этой игре на PlayStation 4, когда появится достаточно свободного времени, но я успел полностью пройти её на персональном компьютере ещё до релиза. Я не могу сказать, что это приключение было сильнейшим в году по какому-то конкретному параметру, но в совокупности достоинств игра определённо выигрывает у множества своих конкурентов — это и требовательность к мастерству игрока, и увлекательные сетевые интеракции, и крутые боссы, и напряжённые моменты, и неповторимая атмосфера загадочности окружающего мира, покрытого пеплом, снегом и телами врагов.


Я очень люблю японские ролевые игры. Более того, пожалуй это мой любимый жанр, от которого, впрочем, я постепенно начинаю уставать. Множество разработчиков сейчас производят казалось бы неплохие проекты в жанре, но им не хватает отточенности, а подчас и осмысленности в тех или иных фрагментах. Где-то сильно проседает сюжет, где-то утомляет игровой процесс, а где-то рутина попросту заливает всю общую картину серым цветом. Но игры от Nihon Falcom — глоток свежего воздуха, подобно проектам студии Atlus. Вторая глава «Стальных небес» однозначно лучшая японская ролевая игра в 2016 году. Подходить к которой, однако, без полного прохождения первой категорически нельзя.


Серия Final Fantasy на своым жизненном пути пережила массу метаморфоз самого разного характера. Основная линейка давно стала уходить в сторону экшена и уверенно движется по этому вектору. А вот различные ответвления и кроссоверы продолжают радовать меньшим количеством экспериментальных идей, и сохранением некой ламповой, тёплой и душевной атмосферы. Именно такой игрой является World of Final Fantasy — игра о «покемонах» в мире «Последней фантазии». Она не сможет похвастаться хорошо прописанным сценарием или сильными сюжетными поворотами, но вполне способна подарить игрокам десятки часов увлекательного и классического игрового процесса, к которому привыкли поклонники серии. Разумеется, с несколькими классными современными твиками.


Да, в этом году были игры и хуже Star Ocean: Integrity and Faithlessness. Равно как и были игры получше тех, что я указал среди лучших. Как уже говорилось — мнений и критерием великое множество. Однако именно новый «Звёздный океан» стал для меня заметным «серийным» разочарованием. Имея на борту отлично отточенный игровой процесс и прекрасный движок (который лучше бы отдали команде Tales Team в Bandai Namco Entertainment), эта игра хватает игрока за горло и начинает забивать ему в лоб гвозди унылого сюжета, нераскрытых персонажей, тотальной рутины и, самое неприятно, явной деградации в развитии франшизы. Star Ocean без «звёздного океана» в 2016 году обрубил отличный вектор развития всей серии, где с каждой частью мы получали всё больше и больше космическо-планетарных приключений.


Чёрное пятно на репутации Platinum Games, худшая игра во всём портфолио этой студии. Страшный сон юных мутантов Черепашек-ниндзя. О чём речь? Конечно же про Teenage Mutant Ninja Turtles: Mutants in Manhattan, кооперативном экшене для консолей двух поколений и РС. Имея в своём распоряжении неплохую боевую систему и местами симпатичный визуальный дизайн, игра совершила суицид при помощи ужасного игрового дизайна, скучного сюжета и заданий из категории «ни о чём». Достоверно известно, что после выхода этого проекта Леонардо сошёл с ума и отрезал себе панцирь, Донателло повесился на повязке и шесте, Рафаэль вставил саи в ноздри, а Микеланджело отправился в сибирские леса охотиться медведей. У какой-то семейки Потапычей был вкусный черепаховый супчик.


Пылающий пламенем революции пример того, как имея на руках качественный движок и ворох неплохих в своей сущности идей, можно пропить все полимеры и выпустить нечто несуразное. Неплохой игровой процесс, интересные побочные задания и открытый дизайн локаций то и дело спотыкаются о груды багов, неуклюжую архитектуру уровней, скучную мотивацию персонажей, странные дизайнерские решения. Для тех же, кто любит поиздеваться над собой при помощи дополнительных средств, на клаустрофобных и заваленных всяким хламом локациях можно прокатиться на мотоцикле. Не спрашивайте зачем. Даже бэтмобиль на велосипедных улочках Готэма смотрелся лучше. Homefront: The Revolution — это игра, которая могла стать новым Crysis или Crysis 3, а стала Far Cry 2 на ранней стадии разработки.


Далеко не во все игры 2016 года удалось поиграть. У каждого члена нашей команды, равно как и почти у каждого игрока, есть множество разнообразных забот и дел, которые препятствуют круглосуточному геймингу. Столь необходимому для охвата всего интересного. Однако, это совсем не плохо! Ведь если только в игры играть, можно попросту свихнуться. Поэтому, продираясь сквозь рабочие, семейные и игровые будни, мы ищем скромные лазейки, что позволят нам насладиться играми, на которые в иных обстоятельствах времени не нашлось.


Смешно ли, но приобретя игру по предварительному заказу и искренне ожидая её релиз, я до сих пор не прошёл заключительную главу приключений Натана Дрейка. Лишь недавно я сумел добраться до HD-переиздания трилогии, сейчас завершаю вторую часть, а в январе 2017 года надеюсь добраться уже и до четвёртой. Слишком много работы по другим проектам, и так рук и времени не хватает, поэтому приходится выделять понемногу времени. А ведь приключениями Дрейка хочется насладиться в полнейшей мере, с сетевой игрой и платиновым кубком!


«Когда-нибудь мы снова встретимся, Флинн и команда», — сказал я в экран Nintendo 3DS, когда завершил прохождение Shin Megami Tensei IV. Тогда я подразумевал встречу с героями во время второго прохождения ради новых решений и поворотов. Но теперь у этой встречи есть ещё один повод — Shin Megami Tensei IV: Apocalypse, альтернативные события четвёртой части, которые расширяют наш взгляд на вселенную проекта. Мне очень хочется вновь окунуться в недра этого мира, общаться с демонами, устраивать вивисекцию и читать занимательные диалоги. Но всему своё время, а на эту игру его попросту нет.


В этом году вышла совершенно бессмысленная и беспощадная игра, которая не имеет практически никакой ценности. Но кое-какая изюминка в ней есть, причём не одна, а целых девять! По совокупности разных причин я не добрался до Dead or Alive Xtreme 3 — не было на неё времени, банально не хотелось платить втридорога за гонконгский цифровой релиз, а также не хотелось заказывать диск столь бессмысленного проекта за «фуллпрайс». Но когда-нибудь я доберусь до пляжного досуга с Мари Роуз, просто ради нового игрового опыта. Ведь это интересно! Несмотря на глупость и бессмысленность происходящего.




В начале года я шутил, что едва ли успею поиграть в Uncharted 4: A Thief’s End до конца года, но вот новые приключения Лары Крофт пройду однозначно в первые недели после релиза. Как известно, в каждой шутке есть лишь доля шутки. Так и случилось. Новая игра о мисс Крофт увлекла меня не на шутку и почти до 100%-го прохождения — осталось получить все трофеи в кооперативном «Выживании» и пройти сюжетные главы на время с золотыми медальками. Но подобные задачи, прохождение игр и уровней на время и счёт, всю жизнь были мною ненавидимы, поэтому подхожу я к ним с большой неохотой и только под редкое настроение. Однако, даже такие дурацкие в своей сущности задачи не сгладили отличные впечатления от Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration!


Один из лучших релизов текущего года, который я не могу записать в раздел лучших и даже новых. По сути это просто порт версии для РС, вышедшей в 2015 году. Именно для подобного рода проектов мы и сделали такую «гостевую» категорию в личных «топчиках» редакции. По моему скромному мнению, Valkyria Chronicles Remastered однозначно достойна внимания поклонников хороших, добрых и качественных игр. А уж если вы неровно дышите к тактическим играм и новаторским (в рамках этого жанра) решениям — то обязательно познакомьтесь с приключениями седьмого отряда Ополчения Галлии.


Лучшая игра 2015 года продолжает блистать в разделе лучших игр 2016-го. Дополнение «Кровь и вино» для «Дикой охоты» получило награду в категории «Лучшая ролевая игра» и действительно её заслуживает. Но лично мне кажется, что несмотря на масштаб, сопоставимый с полноценной RPG, дополнение должно оставаться дополнением. Поэтому его я решил упомянуть среди «гостей» (иначе бы не упомянул вовсе). Если вы ещё не играли в третью часть виртуальных приключений Геральта, белоголового ведьмака из Ривии, то значит где-то ваш мир сошёл с правильной игровой оси. Категорически рекомендую исправить это недоразумение и окунуться в самые живые (среди RPG) виртуальные приключения, которые только может предложить рынок видеоигр в 2016 году.
_________________________________________

Надеемся вам было интересно узнать о наших предпочтениях в уходящем году. Возможно, вы даже узнали отсюда нечто новое, ранее упущенное из информационного пространства! Так или иначе, ожидайте в начале 2017 года на нашем сайте полноценное пользовательское голосование за лучшую игру 2016 года, а пока наслаждайтесь проектами от разных студий, любите игры и не забывайте о близких! Ой... наверное, лучше наоборот — любите близких и не забывайте об играх!

Мира вам, добра, тёплого семейного очага и душевного спокойствия в Новом году! Пусть ваши мечты если и не сбудутся, то хотя бы станут чуточку ближе к реальности. С Наступающим новым годом, берегите себя и своих близких, и оставайтесь с нами в 2017 году! Будет круто!
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
53 комментария, 35 698 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
FenixBK — 31.12.2016 в 18:05
Press Team
371
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ, ДРУЗЬЯ!!! Вы лучшая аудитория! Это великая честь писать и стараться для вас. Надеюсь, что в новом году мы будем больше общаться и больше играть вместе, не ради этого ли мы все здесь собираемся? Хороших игр вам, платин, а также здоровья не только вам, но и вашим близким!

Denismenace — 31.12.2016 в 18:16
Металлический охотник за трофеями
135
FenixBK, а ваша команда, товарищи, тоже самые лучшие обзорщики игр, на чьё мнение полагаются многие. С наступающим Новым Годом и всех благ вашей банде!)
Gilaruil — 31.12.2016 в 19:31
Охотник за постельными сценами
81
FenixBK, всех авторов тоже с праздником! Трудитесь, чтобы нам было чем занять свободное время) насчет пожелания здоровья в самую точку, встречать Новый Год с температурой 38 вообще не кайф(
FenixBK — 31.12.2016 в 19:55
Press Team
67
Gilaruil, выздоравливай!
Gilaruil — 31.12.2016 в 22:24
Охотник за постельными сценами
60
FenixBK, спасибо!
PREDATOR_ — 01.01.2017 в 16:39
Деревянный охотник за трофеями
40
Сообщение от FenixBK
ВСЕХ С ПРАЗДНИКОМ, ДРУЗЬЯ!!! Вы лучшая аудитория! Это великая честь писать и стараться для вас. Надеюсь, что в новом году мы будем больше общаться и больше играть вместе, не ради этого ли мы все здесь собираемся? Хороших игр вам, платин, а также здоровья не только вам, но и вашим близким!

Автор, огромное вам спасибо! почитал с великим интересом! Голосую чтобы игры которые выходят в одном из месяцев, была такая рубрика каждый месяц ) ещё раз спасибо за труды
golovorez — 31.12.2016 в 18:07
Начинающий охотник за трофеями
61
забавно что DOOM И Overwatch не упоминались нигде)
Rinlan_Darius — 31.12.2016 в 19:18
Бронзовый охотник за трофеями
68
golovorez, Doom упоминался, ты невнимательно читал
Borouken — 31.12.2016 в 18:21
Gyro Aim Pioneer
215
С Новым Годом, кого-то с наступающим, а кого-то с уже наступившим! Мы рады, что пишем для такой хорошей аудитории как вы! В новом году мы все будем стараться становиться лучше, совершенствовать свои навыки и радовать вас качественными и интересными материалами! Желаем вам исполнения всех желаний и достижения новых высот (и платин )! Увидимся в следующем году, надеюсь хорошо отдохнувшие и в хорошем настроении. Всех с праздником!




OLeg3 — 31.12.2016 в 18:29
Деревянный охотник за трофеями
124
Фантазия15 обязательно куплю.ДаркСоулс3 к покупке.Всех с Новым годом,и всем геймерам сёня в ночь снегурочку в подарок,а лучше не одну.
sadikofffff — 01.01.2017 в 09:45
"Феерический охотник за трофеями"
71
Сообщение от OLeg3
Фантазия15 обязательно куплю.ДаркСоулс3 к покупке.Всех с Новым годом,и всем геймерам сёня в ночь снегурочку в подарок,а лучше не одну.
Олег, будоражишь такими "морозными снегурками"!)))) Всех бы забрал, это ж сколько радости.....С Наступившем Ковбой!!)))

---------- Сообщение добавлено в 09:45 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 09:05 ----------

Сообщение от Darek-N7
Я от всего Сердца поздравляю всех вас, с Новым-Годом желаю всем вам, всего самого наилучшего.
Вот вам от меня новогодний подарок, Муз.Клип на Русском-Языке в компании 4 снегурочек в бикини.

Новогодняя переделка - Это Новый Год! (Video Dance mix 2016)
Лёня, с наступившем тебя!))) А девчат забираю))) Через 2 часа придут гости, думаю будут такие же)))
Alexander — 02.01.2017 в 10:30
Супер-модератор
40
OLeg3, странно, Hatifnatten молчит... И клип с девченками выше, и эта картинка... Наверное в обморок упал от счастья
mrDimon — 02.01.2017 в 12:47
V8 Power
20
Alexander, Ты прям читаешь мои мысли.
eFEDRin — 31.12.2016 в 18:47
Злой дядька
141
Cпасибо за материал. Хотелось бы поздравить с НГ всю редакцию сайта, ведь Вы трудитесь именно для нас! Здоровья, творческих успехов и хороших игр!

IR0NH1DE — 03.01.2017 в 02:19
Пластмассовы? ? охотник за трофеями
0
eFEDRin, годнота, забрал =)
Marshmallow_Sun — 31.12.2016 в 19:01
Пластмассовый охотник за трофеями
97
С Новым Годом, Стратеги!

Пусть в новом году искренней радости и удивительных открытий будет как можно больше, а вся тоскливость остаётся в прошлом. Вы замечательные, никогда не меняйтесь (ну или меняйтесь, вы всё равно не сможете избавиться от своей абсолютно восхитительной сути )
NktStn — 31.12.2016 в 19:12
PREMIUM
100
C праздником, дорогие друзья, отличных вам игр и чтобы консоли не ломались!
Naughty_Cat_Alex — 31.12.2016 в 19:15
Пластмассовый охотник за трофеями
42
Мда, приехали, журналисты известнейшего игрового сайта не смогли найти время за целый год для Форзы, Анчартеда и Дума. Зато в Кармагедон все поиграли. И что они могут рассказать полезного об игровой индустрии за этот год если их спросить?
Varyag_Ericsson — 31.12.2016 в 19:52
Nippon Ichi Fan
93
Сообщение от Naughty_Cat_Alex
Мда, приехали, журналисты известнейшего игрового сайта не смогли найти время за целый год для Форзы, Анчартеда и Дума. Зато в Кармагедон все поиграли. И что они могут рассказать полезного об игровой индустрии за этот год если их спросить?
То, что Carmageddon говно. С Форцой, Анчем и Думом как раз-таки всё понятно.
FenixBK — 31.12.2016 в 19:54
Press Team
89
Naughty_Cat_Alex, поэтому у нас есть своеобразное разделение по направлениям. Добра вам и времени, чтобы в отличие от нас вы всегда могли поиграть во всё)
Agro — 31.12.2016 в 19:38
Kawaii_Agro
60
А почему нет The Last Guardian?
Varyag_Ericsson — 31.12.2016 в 19:53
Nippon Ichi Fan
60
Сообщение от Agro
А почему нет The Last Guardian?
Мне игра очень понравилась и заставила сильно её ненавидеть. Но места в рейтинге я ей не смог найти. Хотя пытался.
A_Michaelis — 31.12.2016 в 19:58
Бронзовый охотник за трофеями
171
С наступающим новым годом! Вы мой самый любимый сайт и самый мной посещаемый ресурс! Оставайтесь такими же интересными и продолжайте радовать свою аудиторию - армию диванных войск! Желаю, чтоб вам на все желаемое хватало времени, ведь это один из самых быстрозаканчивающихся ресурсов. Ура, товарищи!
А по играм... С анчем у меня склалось еще хуже, чем у Варяга, я даже и первую не прошла, хотя брала четверку тоже по предзаказу. За год я как-то мало в чего играла, а виноват в этом в основном дивижн, полгода на него ушло) игрой года для меня стал вочдогс, причем первый. Я как-то резко за месяц до релиза второго вспомнила, что первый недопройден и ломанулась в него. Потом ушла во второй. Он очень неплох, но первый имхо лучше. В общем можете меня в фанаты юбисофта записывать...

Manul_delKotik — 31.12.2016 в 20:05
Крёстный Котец
147
Всех с Новым Годом! Спасибо за труд команде сайта!

Stratege - the best place for players!
CulMan1988 — 31.12.2016 в 20:31
Бумажный охотник за трофеями
100
А я себе на новый год подарил финалку 15 делюкс! Игра пока ооочень нравиться,всем,кто сомневался в покупке,очень советую! Всех с Новым Годом и новогодними праздниками!!!
ilya1281 — 31.12.2016 в 20:34
Деревянный охотник за трофеями
90
Всех с наступающим Новым годом! Желаю сайту развития! Вы молодцы!
p.s. Ребят, а куда мнение Old Gamer делось?
Gustavus — 31.12.2016 в 21:11
Press Team
73
ilya1281, Илия Old_Gamer Сванидзе сосредоточился на работе в издательстве "Бука" и больше не пишет на Stratege.
LilushFess — 31.12.2016 в 21:25
Бумажный охотник за трофеями
113
Всех с Новым годом))))
sadikofffff — 31.12.2016 в 22:55
"Феерический охотник за трофеями"
123
С Новым Годом Красавцы и Красавицы этого обитаемого, великолепного форума!))) Люблю Вас Всех!!!) Поздравляю, желаю, любви, здоровья Вам, и Вашим близким, платин!!!)) Я рад, что я с вами!))) Чур меня..........напьюсь в дюпель!)))) Как и все))) Люблю Вас Господа!!!)
kazik13 — 31.12.2016 в 23:17
Металлический охотник за трофеями
110


Всех с Новым Годом, побольше шикарных игр Вам, и побольше незабываемых впечатлений чтоб они Вам принесли.
BANDICOOT-RUS — 31.12.2016 в 23:30
World Class Master
123
Очень давно я здесь и заходить на Stretege у меня уже вошло в привычку! За эти годы вы изменили сайт в лучшую сторону, мне не нужно тратить свое свободное время за тем, чтобы следить за блогерами на youtube, искать офф информацию по той или иной игре - я получаю всю информацию тут и за это, всем вам, огромное спасибо! Этот год потрепал меня очень, думаю как и многих, очень много хороших людей ушло из жизни, много бед произошло, это и меня коснулось в полной мере. Я желаю всем в Новом Году только здоровья, здоровья вам и вашим близким! Моей любимой команде Stretege желаю больше нервов, один Stratege Hardcore чего стоит, да и вообще работка у вас не простая! С Новым Годом!
d-We — 31.12.2016 в 23:48
Пластмассовый охотник за трофеями
101
Dark Souls 3, Uncharted 4, Doom - это был урожайный год. Будем думать, что следующий выдастся не беднее. Всех с наступающим, желаю здоровья, счастья, сил, оптимизма, терпения, возможностей и, конечно, крутых игр.