Сигеру Миямото рассказал о работе над оригинальной и миниатюрной NES, а также о Donkey Kong
Gustavus —

На днях стартовали продажи Nintendo Classic Mini: Nintendo
Entertainment System – компактного и несколько ограниченного в
функциях потомка легендарной консоли NES, чьё производство началось
в 1983 году (пусть и только в Японии, под названием Famicom) и
окончательно завершилось лишь двадцать лет спустя. В честь премьеры
новой-старой консоли Nintendo прибегла к помощи писателя Акинори
Сао и взяла интервью у тех, без кого Nintendo Classic Mini:
Nintendo Entertainment System и игры для неё никогда бы не
появились на свет – у Сигеру Миямото например. И вот, что удалось
выяснить.
Даже господин Миямото не может запомнить полное название этих миниатюрных ретро-консолей (ура, мы не одни такие!).
Сперва инженеры Nintendo экспериментировали с печатными платами, и
лишь позже появилась мысль заключить их в корпус, схожий с
классическим.
За идею создания этих консолей отвечает парижское отделение
Nintendo.
Для первых презентаций японской версии использовали старый
будильник господина Миямото в виде Famicom.
Суть миниатюрных ретро-консолей не всем понятна, но очень
проста.
Тридцать с лишним лет назад Сигеру Миямото участвовал в создании
почти всей стартовой линейки консоли Famicom. Было лишь несколько
проектов, над которыми он не работал, не считая портов с аркадных
автоматов (хотя те игры изначально тоже были преимущественно его
детищами).
Вклад господина Миямото в Famicom/NES очень сложно переоценить.
В те времена приходилось работать на износ, полностью забывая о личной жизни. Особенно в период, когда создавалась Donkey Kong. Но господину Миямото ещё повезло, что рядом с офисом была баня.
Именно во время работы над Donkey Kong компания поняла важность
западного рынка и начала учитывать его требования в ходе всего
периода создания игр.
Вопреки сложившемуся мнению, Марио вовсе не такой уж старый
мужчина. Просто он из тех, кто уже в юности полюбил ходить с усами.
Это не только сейчас модно.
Название игры Donkey Kong сперва не понравилось американскому
отделению Nintendo, но Сигеру Миямото было не переубедить.
Грядущий успех Donkey Kong стал очевиден ещё даже до премьеры
игры.
Позже эта история почти повторилась и с легендарной Super Mario
Bros.
С полной версией этого интервью вы можете ознакомиться на российском сайте Nintendo.
Даже господин Миямото не может запомнить полное название этих миниатюрных ретро-консолей (ура, мы не одни такие!).
«Я их обычно называю упрощенно. Японскую версию – Classic Mini
Famicom, а экспортную – Classic Mini NES.»
«У нас была мысль изготовить просто плату, на которой можно было бы
запускать некоторые игры с NES, но уже тогда мы задумывались о том,
стоит ли это делать.»
«Когда мы изготовили опытный образец Classic Mini NES, наше
японское подразделение изъявило желание выпустить в том числе и
миниатюрную версию Famicom.»
«Он был меньше, чем мы планировали, но команда, работавшая над
Classic Mini Famicom, все же решила его позаимствовать. И этот
пожелтевший Famicom довольно долго еще показывали на
презентациях.»
«Игры с Famicom/NES можно запустить на Виртуальной консоли, но ими
можно насладиться, даже если у вас нет Wii U или Nintendo 3DS,
просто подключив к телевизору Classic Mini Famicom или Classic Mini
NES. Полагаю, нам удалось создать довольно милую ностальгичную
вещицу.»
«Я напрямую отвечал за разработку персонажей и игровой процесс
примерно в 80 процентов игр.»
«Касательно "железной" части: на Famicom/NES нам была доступна
палитра только из 64 цветов, так что я еще и принимал решения о
наборе цветов в той или иной игре.»
В те времена приходилось работать на износ, полностью забывая о личной жизни. Особенно в период, когда создавалась Donkey Kong. Но господину Миямото ещё повезло, что рядом с офисом была баня.
«Мне все же пришлось позвонить нескольким знакомым и предупредить,
что я еще месяца два-три вряд ли смогу выходить на связь.
Дом, который предоставляла компания, был совсем рядом, буквально через реку. Так что я каждый день ходил пешком от дома до работы и обратно. Еще было приятно, что в компании была баня.
Да. Тогда главный офис располагался в Тоба-кайдо. Там рядом производили игральные карты. Для выпуска карт нужен бойлер, так что мы использовали воду из бойлера и для стоявшей рядом бани. Работники цехов производства игральных карт пользовались этой баней после смены. Ночью там никого не было, так что я мог мыться сколько угодно.»
Дом, который предоставляла компания, был совсем рядом, буквально через реку. Так что я каждый день ходил пешком от дома до работы и обратно. Еще было приятно, что в компании была баня.
Да. Тогда главный офис располагался в Тоба-кайдо. Там рядом производили игральные карты. Для выпуска карт нужен бойлер, так что мы использовали воду из бойлера и для стоявшей рядом бани. Работники цехов производства игральных карт пользовались этой баней после смены. Ночью там никого не было, так что я мог мыться сколько угодно.»
«Именно после Donkey Kong я начал склоняться в сторону более
глобального подхода. С тех пор мы начали постепенно расширять охват
наших игр. Теперь, когда Марио появляется на церемонии закрытия
Олимпийских Игр, его узнают люди по всему миру.»
«Я не собирался сильно его старить – он еще молодой, ему около 24
или 26 лет. Завязка игры в том, что питомец Марио Донки Конг крадет
его девушку и сбегает с ней. Так что Марио еще не женат и
достаточно молод. Но многие говорят, что он выглядит старше, иногда
даже на 40. Тогдашнего владельца складов и жилых помещений
сотрудников NOA (Nintendo of America, американское подразделение
Nintendo) звали Марио. Персонаж был похож на него, вот так имя и
прицепилось.
«Я решил настоять на версии Donkey Kong. Год спустя все употребляли
это название, совершенно не задумываясь. Так я и понял, что любое
название для игры подойдет – люди к нему в итоге привыкнут.
«Тестировщики на заводе в Удзи играли в Donkey Kong после окончания
смены и не хотели уходить домой.
«Когда играешь в хорошую игру, все тело невольно двигается. Такой
отклик для меня стал уже привычен, и когда мы делали Super Mario
Bros., тестировщики вели себя во время игры очень схоже с тем, что
было в Donkey Kong. Тогда я сказал Такаси Тэдзуке: "Мы на пороге
чего-то невероятного".
собрали 12 436 из 300 000 рублей
8 комментариев, 3 986 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Fright — 25.11.2016 в 04:00
Старый Нуб
мелкую обязательно куплю, если увижу в свободной продаже.
ностальгия
STIFFLER — 25.11.2016 в 07:09
Нет человека - нет проблем!
Fright, сейчас этим проблема большая, мне вон даже по
пред-заказу не могут привезти! И сказали, что не известно когда
вообще появится.
Nioh — 25.11.2016 в 10:09
Заблокирован
Меня интересовала одна игра - Castlevania II 'Simon Quest' - в
принципе я был очень близок к покупке мини ради этой игры!
Но, меня очень тормазнули следующие моменты: у меня 55'' TV а мини даёт картинку в виде квадрата по центру. В комплекте нет кабеля питания для самой приставки
,крайнее жлобство
от Н. Также хотел пробежать контру c кентами, а джойстик в
комплекте один!
Кони-Законили по полной!! Да и набор игр там не Бэст оф зэ бэст!!
Но, меня очень тормазнули следующие моменты: у меня 55'' TV а мини даёт картинку в виде квадрата по центру. В комплекте нет кабеля питания для самой приставки
,крайнее жлобство
от Н. Также хотел пробежать контру c кентами, а джойстик в
комплекте один!Кони-Законили по полной!! Да и набор игр там не Бэст оф зэ бэст!!
Gustavus — 25.11.2016 в 10:46
Press Team
Nioh, в комплекте есть кабель питания. В комплекте нет
"вилки", которая стандартна и есть дома а 99% аудитории.
Kronatakimo — 25.11.2016 в 22:49
Не охотник за трофеями
Gustavus, Давайте еще hdmi класть не будем, можно же от
монитора взять, шнурок от смартфона. И вообще будем выпускать
продукты без комплектации. Поражаюсь людям которые оправдывают
банальное жлобство и идиотизм. Та самая вилка, которая есть дома у
99% аудитории, может быть занята тем же смартфоном, придется либо
бежать в магазин за новой, либо извращаться и заряжать где-то еще,
в любом случае создается тупая проблема из-за того, что нинка
зажала жалкие "пару рублей" за вещь которая должна быть.
Gustavus — 25.11.2016 в 23:45
Press Team
Kronatakimo, с чего бы МНЕ переплачивать (хоть бы и пару
рублей) за отсутствие У ВАС вилки? Никакая проблема не создаётся на
самом деле, и жалуются всё равно лишь те, кто консоль покупать и не
думал, как и всегда.
И да, HDMI класть не надо, потому что они почти всегда годятся только в мусорку из-за длины, качества и формы штекера. Единственный раз, когда у консоли в комплекте был годный провод - PS3 Slim.
И да, HDMI класть не надо, потому что они почти всегда годятся только в мусорку из-за длины, качества и формы штекера. Единственный раз, когда у консоли в комплекте был годный провод - PS3 Slim.
Kronatakimo — 25.11.2016 в 22:55
Не охотник за трофеями
Vinsent7352, Не думаю, что это сильно спасло бы, выбор был
бы не велик и стоили бы игры рублей 200-300 за шт. Самые сочные
игры обошли бы стороной.
