[ИГРОМИР 2016] Второе свидание с играми для PlayStation VR
Gustavus —
![[ИГРОМИР 2016] Второе свидание с играми для PlayStation VR](https://stratege.ru/forums/images/itgr_images/big_image/8753cf9f5e2c8dc28b4a895a5c95a934.jpg)
Как правило, мне не слишком интересны демо-юниты на выставке
«Игромир» – разве что редактор выдаст задание. Такой уж я человек,
что предпочитаю ограничиваться чтением «превью», а потом если и
смотреть на игру, то уже сразу на релизную версию и с геймпадом в
руках. Но «Игромир-2016» стал особенным, потому что на нём давали
опробовать множество игр с поддержкой VR. Как вы можете помнить из
моего относительно недавнего текста, я восхищён тем, насколько
удобное устройство виртуальной реальности сделала компания Sony – и
это даже при том, что меня никак не отнести к поклонникам
PlayStation. И раз уж мне понравился сам «шлем», то я тем более
заинтригован, получится ли хоть кому-нибудь сделать под него
действительно стоящую своих денег игру. Ранее я очень нахваливал
Until Dawn: Rush of Blood, но если её действительно можно пройти
всего за пару часов, то оправданием такой продолжительности может
стать лишь на удивление низкая розничная цена (около 1200 рублей –
втрое ниже, чем у некоторых куда менее привлекательных
VR-проектов)
Как бы ни был хорош «шлем» PlayStation VR, я не планирую играть им в футбол на спортивной площадке под окном, а планирую играть с ним на голове во что-то… А во что именно, как раз и должен был ответить «Игромир». Однако, судя по увиденному на стендах Tomb Raider VR и Motoracer VR, и судя по отзывам коллег, «ноу геймс» на «шлеме» от Sony будет чуть ли не рекордным. Нет, формально-то игр заявлено очень много, но если вам даже какие-то и понравятся, то их всё равно хватит лишь на пару выходных. И если Rush of Blood заканчивается слишком рано, то Tomb Raider VR и Moto Racer VR лучше бы вообще не начинались. Последняя – так точно.
Чем так плоха Moto Racer VR? На самом деле, проще сказать, чем она хороша: ничем. Я очень надеюсь (без каких-либо оснований, но не сдамся до самого конца), что эта поделка имеет минимум общего с Moto Racer 4, которую поклонники ждали почти пятнадцать лет. Moto Racer VR начисто лишена внятной физической модели: мотоциклы словно летят над трассой, смешно отлетают от машин при столкновениях и в целом ведут себя в тридцать три с половиной раза менее реалистично, чем даже мотоциклы в какой-нибудь Mario Kart. Управление в демо-версии тоже было предельно странным: малейшее прикосновение к «стику» отправляло мотоцикл чуть ли не на обочину – только скорость при вылете почти не снижалась, обочина никак не ощущалась и в целом езда зигзагами не мешала мне всю гонку бороться за лидерство. В следующих двух заездах я и вовсе стал первым, но удовольствия от этого совершенно не получил. Никакого азарта борьбы в Motoracer VR нет и в помине – дороги широкие и изобилуют развилками, так что каждый едет сам по себе. А насколько тут интересен процесс управления мотоциклом, я уже отметил выше.
Наличие на голове «шлема» PlayStation VR позволяет смотреть по сторонам. Зачем – не знаю, но зря я что ли отстоял очередь на стенд? Эффекта погружения особо не возникает, потому что вертеться и некогда, и нет причин. В результате всё происходящее мало отличается от заездов на телевизоре с виртуальной камерой, расположенной на ветрозащитном щитке байка. Разве что с VR пыль и масло активно летят чуть ли не в глаза, но прорисованы они столь плохо, что лучше бы их не было вовсе.
Ужасная графика – хоть и вторая по важности, но наиболее очевидная проблема Moto Racer VR. Изображение жутко «замыленное», игре явно не хватает деталей и полигонов. Такое ощущение, словно играешь на Wii, только намеренно отыскав где-то у коллекционеров ничем не примечательный в плане геймплея проект. На мой взгляд, выпускать такое в 2016 году и на PlayStation 4 должно быть просто стыдно. Ну ладно, выпускают-то везде кучу всякого (наши материалы про загружаемые игры для Wii U – тому доказательство), но обычно такое хотя бы не демонстрируют на стендах платформодержателя.
Tomb Raider – бренд куда более дорогой и популярный, нежели Moto Racer, поэтому можно быть уверенными: разработка под эгидой Square Enix будет на порядок лучше, чем Motoracer VR. Но в сравнении с основной возрождённой серией игр про Лару Крофт новинка для VR-устройств всё равно выглядит блекло. И дело даже не в том, что материнская серия задала слишком высокую планку (хотя и это тоже правда) – просто Tomb Raider VR похожа на хоть и качественную, но хорошо если хотя бы одноразовую забаву.
Вся суть этого режима (поблагодарим Square Enix, что он входит в комплект Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration и отдельных денег не просит) заключается в перемещении по особняку Крофтов, изучении предметов и решении простеньких задачек. При этом Лара вовсе не разгуливает по своему дому свободно – нет, игрок вынужден с помощью не слишком удобной системы прицеливания искать ключевые точки и телепортироваться к ним. Появившись у стола, можно взять с него записи и прочитать стену текста, где-нибудь в другом углу залы – отыскать и рассмотреть со всех сторон зажигалку отца... ну и так далее. Получается крутой игровой музей с небольшой долей интерактива. Если дальше и подразумевались какие-то сложные головоломки, то временные ограничения по пребыванию у демо-юнита всё равно не дали мне до них добраться. Зато времени вполне хватило, чтобы оценить неплохую (пусть даже и за счёт маскирующего огрехи полумрака) по меркам современных консолей графику.
Если у вас есть PlayStation VR и копия Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration то, как мне кажется, лучше на этот особняк вообще не отвлекаться, а просто наслаждаться прекрасным приключенческим экшеном на экране и красивым стильным «шлемом» PlayStation VR на полке. Лишь бы только разработчики не завели моду в VR-эпизоды различных игр пихать по-настоящему важные для прохождения основной сюжетной линии предметы, умения или артефакты. А так... пусть балуются, даже если и за наш счёт – вдруг части игроков эти эксперименты всё-таки понравятся.
Как бы ни был хорош «шлем» PlayStation VR, я не планирую играть им в футбол на спортивной площадке под окном, а планирую играть с ним на голове во что-то… А во что именно, как раз и должен был ответить «Игромир». Однако, судя по увиденному на стендах Tomb Raider VR и Motoracer VR, и судя по отзывам коллег, «ноу геймс» на «шлеме» от Sony будет чуть ли не рекордным. Нет, формально-то игр заявлено очень много, но если вам даже какие-то и понравятся, то их всё равно хватит лишь на пару выходных. И если Rush of Blood заканчивается слишком рано, то Tomb Raider VR и Moto Racer VR лучше бы вообще не начинались. Последняя – так точно.
Чем так плоха Moto Racer VR? На самом деле, проще сказать, чем она хороша: ничем. Я очень надеюсь (без каких-либо оснований, но не сдамся до самого конца), что эта поделка имеет минимум общего с Moto Racer 4, которую поклонники ждали почти пятнадцать лет. Moto Racer VR начисто лишена внятной физической модели: мотоциклы словно летят над трассой, смешно отлетают от машин при столкновениях и в целом ведут себя в тридцать три с половиной раза менее реалистично, чем даже мотоциклы в какой-нибудь Mario Kart. Управление в демо-версии тоже было предельно странным: малейшее прикосновение к «стику» отправляло мотоцикл чуть ли не на обочину – только скорость при вылете почти не снижалась, обочина никак не ощущалась и в целом езда зигзагами не мешала мне всю гонку бороться за лидерство. В следующих двух заездах я и вовсе стал первым, но удовольствия от этого совершенно не получил. Никакого азарта борьбы в Motoracer VR нет и в помине – дороги широкие и изобилуют развилками, так что каждый едет сам по себе. А насколько тут интересен процесс управления мотоциклом, я уже отметил выше.
Наличие на голове «шлема» PlayStation VR позволяет смотреть по сторонам. Зачем – не знаю, но зря я что ли отстоял очередь на стенд? Эффекта погружения особо не возникает, потому что вертеться и некогда, и нет причин. В результате всё происходящее мало отличается от заездов на телевизоре с виртуальной камерой, расположенной на ветрозащитном щитке байка. Разве что с VR пыль и масло активно летят чуть ли не в глаза, но прорисованы они столь плохо, что лучше бы их не было вовсе.
Ужасная графика – хоть и вторая по важности, но наиболее очевидная проблема Moto Racer VR. Изображение жутко «замыленное», игре явно не хватает деталей и полигонов. Такое ощущение, словно играешь на Wii, только намеренно отыскав где-то у коллекционеров ничем не примечательный в плане геймплея проект. На мой взгляд, выпускать такое в 2016 году и на PlayStation 4 должно быть просто стыдно. Ну ладно, выпускают-то везде кучу всякого (наши материалы про загружаемые игры для Wii U – тому доказательство), но обычно такое хотя бы не демонстрируют на стендах платформодержателя.
Tomb Raider – бренд куда более дорогой и популярный, нежели Moto Racer, поэтому можно быть уверенными: разработка под эгидой Square Enix будет на порядок лучше, чем Motoracer VR. Но в сравнении с основной возрождённой серией игр про Лару Крофт новинка для VR-устройств всё равно выглядит блекло. И дело даже не в том, что материнская серия задала слишком высокую планку (хотя и это тоже правда) – просто Tomb Raider VR похожа на хоть и качественную, но хорошо если хотя бы одноразовую забаву.
Вся суть этого режима (поблагодарим Square Enix, что он входит в комплект Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration и отдельных денег не просит) заключается в перемещении по особняку Крофтов, изучении предметов и решении простеньких задачек. При этом Лара вовсе не разгуливает по своему дому свободно – нет, игрок вынужден с помощью не слишком удобной системы прицеливания искать ключевые точки и телепортироваться к ним. Появившись у стола, можно взять с него записи и прочитать стену текста, где-нибудь в другом углу залы – отыскать и рассмотреть со всех сторон зажигалку отца... ну и так далее. Получается крутой игровой музей с небольшой долей интерактива. Если дальше и подразумевались какие-то сложные головоломки, то временные ограничения по пребыванию у демо-юнита всё равно не дали мне до них добраться. Зато времени вполне хватило, чтобы оценить неплохую (пусть даже и за счёт маскирующего огрехи полумрака) по меркам современных консолей графику.
Если у вас есть PlayStation VR и копия Rise of the Tomb Raider: 20 Year Celebration то, как мне кажется, лучше на этот особняк вообще не отвлекаться, а просто наслаждаться прекрасным приключенческим экшеном на экране и красивым стильным «шлемом» PlayStation VR на полке. Лишь бы только разработчики не завели моду в VR-эпизоды различных игр пихать по-настоящему важные для прохождения основной сюжетной линии предметы, умения или артефакты. А так... пусть балуются, даже если и за наш счёт – вдруг части игроков эти эксперименты всё-таки понравятся.
собрали 5 333 из 300 000 рублей
62 комментария, 17 556 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Gustavus — 10.10.2016 в 15:33
Press Team
Nioh, ну не знаю...я сразу в надежде пощупал себя за грудь,
и эффект погружения тут же исчез.
ManiacRoman — 10.10.2016 в 15:47
Серебряный охотник за трофеями
Gustavus,)))))) хорошо что только этим ограничился )))))))
sadikofffff — 10.10.2016 в 19:34
"Феерический охотник за трофеями"
ManiacRoman, хаха, веселишь недосказанностью
дружище!)))))))))))

Nioh — 10.10.2016 в 16:02
Заблокирован
Kuzzzma — 10.10.2016 в 17:29
Металлический охотник за трофеями
Nioh, как в том анекдоте: "Чувствуешь? А руки-то — вот
они!"

Varyag_Ericsson — 10.10.2016 в 20:50
Nippon Ichi Fan
alolidik — 10.10.2016 в 15:46
Металлический охотник за трофеями
Будет совсем неожиданно если в надев шлем и увидев Лару кто-то
начнет щупать вас
)

velociraptor — 10.10.2016 в 15:56
Бронзовый охотник за трофеями
alolidik, особенно зная, что дома никого нет.
DARTH ROMUL — 10.10.2016 в 15:59
Dark Lord of the Sith
Господа, не превращайте новость в сборище ананистов 

Y_Badiner — 10.10.2016 в 16:13
Металлический охотник за трофеями
DARTH ROMUL, Подождите, придёт Hatiffnatten и начнётся
нормальный такой округлый сочно-ляшко-томный замес...
pinosha — 10.10.2016 в 17:26
Металлический охотник за трофеями
Iliannm, Скучно будет без него, кто же нам расскажет про
формы Ларки и прочее, как не он? 

ManiacRoman — 10.10.2016 в 19:17
Серебряный охотник за трофеями
pinosha, Он есть, он жив и здоров и рад что мы его помним !
ManiacRoman — 10.10.2016 в 16:28
Серебряный охотник за трофеями
DARTH ROMUL, зачем так грубо ! Мы же ждем погружения, а
какие мысли должны возникать в голове у здорового мужчины, когда он
понимает кем он управляет ( согласись, что Лара очень даже ) ?
Неужели я должен рассматривать только книжки, зажигалки и прочую
лабуду ?
Кстати порноиндустрия очень активно занимается внедрением своих шедевров в чудошлемы всех мастей.
Кстати порноиндустрия очень активно занимается внедрением своих шедевров в чудошлемы всех мастей.
Unidentify — 11.10.2016 в 06:42
Бронзовый охотник за трофеями
Эээм, думаю правильнее было бы написать "пока мужчины есть на этой
планете, порно индустрия будет развиваться" ибо смотрят это как
женатые, так и не женатые. В каких то случаях первые смотрят даже
чаще 

Silent-hiller47 — 10.10.2016 в 16:53
Золотой охотник за трофеями
DARTH ROMUL, подобная участь постигает практически любую
тему, где есть анимешные и не очень сиськи и DoA5. Се ля ви.
buraspo — 10.10.2016 в 16:11
Металлический охотник за трофеями
Наконец мы про Лару говорим , а не про Дреика .

simpleton — 10.10.2016 в 16:31
Металлический охотник за трофеями
ColinsTwiker — 10.10.2016 в 16:33
Серебряный охотник за трофеями
simpleton — 10.10.2016 в 22:13
Металлический охотник за трофеями
Smocker — 11.10.2016 в 10:48
Fender = dualshock
Ну playstation tv не загибается. Это просто продукт который редко
кому нужен. Но многое меняется.
Простой пример. Скажем есть 4к телевизор в зале, есть обычный на кухне, но они чаще заняты семьей. Играть приходится на обычном в комнате, но иногда все меняется до наоборот. Таскать приставку туда сюда не вариант. В такие моменты отдаешь предпочтение вите. Хотя PSTV тут бы спасла положение. Плюс в некоторые витовские игры на дуалшоке гораздо легче играть, по крайней мере для меня. Так что я давно на нее посматриваю. Тем паче стоит сейчас всего 3т.р.
Простой пример. Скажем есть 4к телевизор в зале, есть обычный на кухне, но они чаще заняты семьей. Играть приходится на обычном в комнате, но иногда все меняется до наоборот. Таскать приставку туда сюда не вариант. В такие моменты отдаешь предпочтение вите. Хотя PSTV тут бы спасла положение. Плюс в некоторые витовские игры на дуалшоке гораздо легче играть, по крайней мере для меня. Так что я давно на нее посматриваю. Тем паче стоит сейчас всего 3т.р.
Sanya1905 — 10.10.2016 в 16:41
Деревянный охотник за трофеями
Этот шлем - достаточная спорная и дорогая, на мой взгляд, вещь.
Joral — 10.10.2016 в 17:02
Деревянный охотник за трофеями
вот когда кульную МОО-шку под VR сделают вот тогда и можно подумать
о приобретении
ColinsTwiker — 10.10.2016 в 18:05
Серебряный охотник за трофеями
Joral — 10.10.2016 в 18:40
Деревянный охотник за трофеями
ColinsTwiker — 11.10.2016 в 09:44
Серебряный охотник за трофеями
pinosha — 10.10.2016 в 17:06
Металлический охотник за трофеями
Я сомневаюсь, что в ближайшее время ситуация изменится в плане игр,
будут так и подсовывать "это". А хочется то больших, образно говоря
ААА игр. Пусть энтузиасты покупающие нынешний шлем спонсируют
разработку VR 2.
Лично я на данном этапе за этот шлем не отдам даже 50$
Лично я на данном этапе за этот шлем не отдам даже 50$

ManiacRoman — 10.10.2016 в 17:25
Серебряный охотник за трофеями
ColinsTwiker — 10.10.2016 в 17:46
Серебряный охотник за трофеями
ManiacRoman — 10.10.2016 в 17:58
Серебряный охотник за трофеями
ColinsTwiker, не поверишь, но у нас половина страны что-то
кому-то перепродает.
ADO — 10.10.2016 в 19:01
Бронзовый охотник за трофеями
Рельсовые шутеры и тетрис удел этого шлема.
Ну и раз он удобно на голове сидит можно использовать его как шапку-скоро зима )
Ну и раз он удобно на голове сидит можно использовать его как шапку-скоро зима )
Scorpion32wins — 10.10.2016 в 19:12
Деревянный охотник за трофеями
Этот VR,сама Sony забросит через год,максимум два!
imbaSPASSMAN — 10.10.2016 в 19:52
Бронзовый охотник за трофеями
Я попробовал все демки которые есть на PS VR, и это лично для пока
что самые два худших проекта на шлем виртуальной реальности.
Мотор гонщик - я вытерпил буквально минуты две, ужасная графика и не удобное управление.
Лара Крофт - я вытерпил чуть более трех минут, телепартация по особняку с помощью кнопки R2 моментально отбило все желание играть дальше.
Мотор гонщик - я вытерпил буквально минуты две, ужасная графика и не удобное управление.
Лара Крофт - я вытерпил чуть более трех минут, телепартация по особняку с помощью кнопки R2 моментально отбило все желание играть дальше.
Assassin96 — 10.10.2016 в 19:55
Пластмассовый охотник за трофеями
Увидев Лару на вр я задумался что бы было мо мной если б я сыграл
Чужого на нем? П.С. Я бы точно обкакался

mreugin — 11.10.2016 в 08:34
Бронзовый охотник за трофеями
Сообщение от mihuy666 было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Unidentify — 10.10.2016 в 22:46
Бронзовый охотник за трофеями
mihuy666, мало того что ты написал какую то чушь, так еще и
чушь эту истолковать нормально не смог
Пальцы
быстрее мыслей? ^^

Alexander — 11.10.2016 в 04:22
Супер-модератор
Turbid — 10.10.2016 в 22:11
Пластмассовый охотник за трофеями
Шлем без наушников и без микрофона, зачем? Чтоб потом добавить их и
сказать мы сделали прорыв, гони 30ку лох. Вот я одного не пойму ну
шлем одел, играешь, так зачем это все на телеке дублировать я ж
этого не увижу, ау это 21 век новые технологии и все такое, а
сделать качественно не могут! Это провал.
Gustavus — 10.10.2016 в 22:23
Press Team
Turbid, затем, чтобы использовать свою любимую гарнитуру, а
не переплачивать за что-то неудобное и встроенное. У всех разные
требования к наушникам, и их отсутствие в комплекте - одно из
преимуществ PS VR.
А телек можно и выключить.
А телек можно и выключить.
Turbid — 10.10.2016 в 22:40
Пластмассовый охотник за трофеями
Gustavus, ты шлем то видел, как на него одеть мою любимую
гарнитуру от той же сони, как? То есть если выключить телек, то
звуки из динамиков PS4 будут исходить? Человек хочет купить и
пользоваться сразу всем погружаясь в игру, а не танцы с бубнами!
Gustavus — 10.10.2016 в 23:45
Press Team
Turbid, я надевал PS VR и на него надевал фирменную
гарнитуру PS.
Я хочу использовать наушники той модели и того типа, которые сочту нужным. Некоторые люди мучить свои уши гарнитурой уровня фирменной PS ни за что не согласились бы, а для других она - предел мечтаний.
Может ещё телевизор и кресло унифицированные в комплект класть?
И отнюдь не у всех звук от PS4 идёт в хиленькие динамики телека.
Я хочу использовать наушники той модели и того типа, которые сочту нужным. Некоторые люди мучить свои уши гарнитурой уровня фирменной PS ни за что не согласились бы, а для других она - предел мечтаний.
Может ещё телевизор и кресло унифицированные в комплект класть?
И отнюдь не у всех звук от PS4 идёт в хиленькие динамики телека.
Gustavus — 11.10.2016 в 10:51
Press Team
Smocker, я тут не обозреваю наушники, мне вообще слон на ухо
наступило. Я лишь говорю, что у всех разные вкусы и требования в
плане наушников. Чёрно-синие PlayStation новые беспроводные мне
очень нравятся, если для дома, но я с накладными прежде почти
никогда дел не имел, особенно с хорошими.
Smocker — 11.10.2016 в 10:55
Fender = dualshock
Gustavus, Да эт понятно. Просто все перерыл, а толкового
обзора так и не нашел. Вот собираю по крохам мнение по сабжу
Smocker — 11.10.2016 в 10:59
Fender = dualshock
Gustavus, согласен, по мне основное преимущество VR вышел в
сад улегся в гамак и наслаждаешься игрой. Такого экспиренса на
природе явно больше никто не предлагает. С играми конечно беда. Но
через пару лет все будет если не забросят.
Unidentify — 10.10.2016 в 22:50
Бронзовый охотник за трофеями
Turbid, ну да, ты прав. Теперь Sony последуют примеру
компании Nokia и продадут свой бренд Microsoft пока полностью не
обонкротились и хоть что то смогут выйграть на своем имени. И о чем
они только думали? Жаль не Вы стоите во главе, вы бы наверно
показали им как дела надо делать.
Khumbu — 11.10.2016 в 01:52
Деревянный охотник за трофеями
Не поверю в виртуальную реальность, пока в плюсе не будут раздавать
пельмеши и стейки (для премиум-подписчиков) 

Spider77 — 11.10.2016 в 04:38
Бумажный охотник за трофеями
Что-то уже 1 1 число а в магазинах до сих пор ни сном ни духом,
когда все это добро у них появится. Ни М-Видео, ни ДНС реально не
знают когда VR у них будет, либо тупо врут. В ДНС сказали, что
предзаказы собираем, а появится... ну ... может в декабре...
STIFFLER — 11.10.2016 в 07:32
Нет человека - нет проблем!
Spider77, у меня на карте пред-заказа на обороте написано,
что то вроде (если не ошибаюсь) "Если вы не успели оформить
пред-заказ до какого то там июля, то мол вы получите свой шлем не
раньше декабря месяца."
PS. Я делал пред заказ в ДНС, в конце августа.
PS. Я делал пред заказ в ДНС, в конце августа.
ADO — 11.10.2016 в 15:39
Бронзовый охотник за трофеями
Smocker — 11.10.2016 в 19:27
Fender = dualshock
ADO, да по большей части согласен. Разве что для GT и
драйвклаба. Совсем бы мечта была если запилили вайпаут.
Хотя если его можно будет использовать на играх без VR я вижу для него намного больше горизонтов.
Хотя если его можно будет использовать на играх без VR я вижу для него намного больше горизонтов.
Spider77 — 12.10.2016 в 08:00
Бумажный охотник за трофеями
Я бы в Dying Light с VR поиграл-бы, на мост или на вышку
забрался-бы и нервишки себе пощекотал!!! ))) На Окулусе вон
запускают её.