Котаро Учикоси рассказал о работе над Zero Escape: Zero Time Dilemma
Gustavus
23

Недавно журналисты из Famitsu взяли интервью у сценариста трилогии Zero Escape Котаро Учикоси, а сотрудники сайта Nintendo Everything его перевели. Мы не будем подчистую копировать текст, но на некоторыми наиболее интересными фрагментами просто не можем с вами не поделиться.

Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors стала первым проектом Котаро Учикоси после его присоединения к студии Chunsoft. Первоначально планировалось, что это будет абсолютно самостоятельная история без каких-либо сиквелов, но высший балл от японского издания Famitsu и регулярные похвалы западных критиков дали разработчикам повод задуматься о продолжении популярной игры. Причём, работа над сиквелами закипела столь скоро, что велась ещё до того, как были анонсированы консоли 3DS и PS Vita. Но, конечно, тянуть одновременно два проекта было сложно, поэтому студия пришла к вполне стандартному решению выпустить сперва одну игру (Virtue's Last Reward), а уже потом посмотреть на отзывы и перейти к основной части работ над третьей. Интересно, что третью игру особенно сильно выпрашивали западные геймеры – возможно поэтому японская версия и вышла на два дня позже европейской и американской. По мнению Учикоси энтузиазм западных игроков объясняется очень просто: они не избалованы хорошими визуальными новеллами так, как жители Страны восходящего солнца, и Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors стала настоящим откровением для очень многих людей.



Поскольку работа над второй и третьей частью была начата одновременно, Учикоси уже успел наметить макет сценария будущей Zero Time Dilemma. Тем не менее, впоследствии сценарий претерпел немало изменений, потому что казался автору недостаточно удивительным и увлекательным. Кроме того, третья игра была намерена сделана с уклоном в западную стилистику – это и отвечало запросам аудитории, и было попросту интересным вариантом развития для серии. Некоторая нелогичность сюжетных взаимосвязей тоже легко объясняется: Учикоси продумал финал уже в процессе активной работы над Zero Time Dilemma – конечно, это привело к ряду несоответствий с предыдущими играми, но зато обеспечило простор для творчества. Ещё одна особенность сценария именно третьей игры заключается в том, что автор представлял себе, какими голосами будут произноситься реплики, и как будут двигаться персонажи во время тех или иных действий.



Журналист, бравший интервью, удивлён тем, насколько сильно в Zero Time Dilemma изменился характер Джунпея. Учикоси понимает причину подобной реакции, но настаивает, что было невозможно иначе сбалансировать состав персонажей новой игры, а совсем отказаться от Джунпея тоже было нельзя. Поэтому было решено создать такую историю, которая бы объясняла перемены в его личности. Впрочем, прежний Джунпей тоже не пропал с концами и живёт где-то в глубине души нового. Несмотря на то, что многие рецензенты советуют не играть в Zero Time Dilemma до знакомства с первыми двумя частями трилогии, автору игры очень интересно, какой будет реакция тех, кто начнёт именно с новинки и потом уже доберётся до приквелов. Тут можно отметить, что лично у меня проблем с восприятием Zero Time Dilemma не было: напротив, почти полное незнание сюжета предшественниц обеспечило меня парой приятных открытий и дало шанс додуматься с помощью логики до того, что фанаты серии просто знали с самого начала.

Что же касается финала игры, то Учикоси рассчитывает оставить две трети игроков довольными. Реакция же остальных ему тоже интересна и создаёт информационный фон, который делает Zero Time Dilemma ещё более интригующей и привлекательной.

Как можно заметить, автор Zero Time Dilemma заигрывал с предпочтениями игроков и ходил по краю, чтобы одновременно и расширить аудиторию своего проекта, и угодить давним поклонникам. Конечно, не все остались довольны, но и наш обзор, и средние оценки игры подтверждают, что Котаро Учикоси был прав в своих решениях. Zero Time Dilemma вышла одной из наиболее ярких игр первой половины 2016 года.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
4 комментария, 3 156 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Hatifnatten — 25.07.2016 в 17:40
Заблокирован
0
Превьюшечный арт офигенный. У японцев в акварельном стиле получаются офигенно красивые и выразительные глаза, особенно женские
Tramp — 25.07.2016 в 17:48
Пластмассовый охотник за трофеями
3
Еще не добрался до Zero Time Dilemma, но почти уверен, что после первых двух шикарных игр, эта также зайдет на ура. Остается лишь пожелать дальнейших успехов Котаро Учикоси и надеяться на продолжение, дальнейшее развитие. Я сейчас даже не конкретно про серию Zero Escape, а в целом про идеи этих трех игр, так как качественных психологических триллеров в наши дни крайне мало, что в играх, что в фильмах.
pr0d1man — 25.07.2016 в 19:34
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо! Познавательно. (странно, что не от Варяга заметка)
THANATOS416 — 27.07.2016 в 02:44
Серебряный охотник за трофеями
0
А мне вторая часть не понравилась чета совсем. Сначала думал в каждую поиграю, но сейчас думаю продолжить ли играть во вторую хотя бы ради платины. Сюжет довольно специфичный - не всем понравится, полагаю.