Котаро Учикоси рассказал о работе над Zero Escape: Zero Time Dilemma
Gustavus —

Недавно журналисты из Famitsu взяли интервью у сценариста трилогии Zero Escape Котаро Учикоси, а сотрудники сайта Nintendo Everything его перевели. Мы не будем подчистую копировать текст, но на некоторыми наиболее интересными фрагментами просто не можем с вами не поделиться.
Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors стала первым проектом Котаро Учикоси после его присоединения к студии Chunsoft. Первоначально планировалось, что это будет абсолютно самостоятельная история без каких-либо сиквелов, но высший балл от японского издания Famitsu и регулярные похвалы западных критиков дали разработчикам повод задуматься о продолжении популярной игры. Причём, работа над сиквелами закипела столь скоро, что велась ещё до того, как были анонсированы консоли 3DS и PS Vita. Но, конечно, тянуть одновременно два проекта было сложно, поэтому студия пришла к вполне стандартному решению выпустить сперва одну игру (Virtue's Last Reward), а уже потом посмотреть на отзывы и перейти к основной части работ над третьей. Интересно, что третью игру особенно сильно выпрашивали западные геймеры – возможно поэтому японская версия и вышла на два дня позже европейской и американской. По мнению Учикоси энтузиазм западных игроков объясняется очень просто: они не избалованы хорошими визуальными новеллами так, как жители Страны восходящего солнца, и Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors стала настоящим откровением для очень многих людей.
Поскольку работа над второй и третьей частью была начата одновременно, Учикоси уже успел наметить макет сценария будущей Zero Time Dilemma. Тем не менее, впоследствии сценарий претерпел немало изменений, потому что казался автору недостаточно удивительным и увлекательным. Кроме того, третья игра была намерена сделана с уклоном в западную стилистику – это и отвечало запросам аудитории, и было попросту интересным вариантом развития для серии. Некоторая нелогичность сюжетных взаимосвязей тоже легко объясняется: Учикоси продумал финал уже в процессе активной работы над Zero Time Dilemma – конечно, это привело к ряду несоответствий с предыдущими играми, но зато обеспечило простор для творчества. Ещё одна особенность сценария именно третьей игры заключается в том, что автор представлял себе, какими голосами будут произноситься реплики, и как будут двигаться персонажи во время тех или иных действий.
Журналист, бравший интервью, удивлён тем, насколько сильно в Zero Time Dilemma изменился характер Джунпея. Учикоси понимает причину подобной реакции, но настаивает, что было невозможно иначе сбалансировать состав персонажей новой игры, а совсем отказаться от Джунпея тоже было нельзя. Поэтому было решено создать такую историю, которая бы объясняла перемены в его личности. Впрочем, прежний Джунпей тоже не пропал с концами и живёт где-то в глубине души нового. Несмотря на то, что многие рецензенты советуют не играть в Zero Time Dilemma до знакомства с первыми двумя частями трилогии, автору игры очень интересно, какой будет реакция тех, кто начнёт именно с новинки и потом уже доберётся до приквелов. Тут можно отметить, что лично у меня проблем с восприятием Zero Time Dilemma не было: напротив, почти полное незнание сюжета предшественниц обеспечило меня парой приятных открытий и дало шанс додуматься с помощью логики до того, что фанаты серии просто знали с самого начала.
Что же касается финала игры, то Учикоси рассчитывает оставить две трети игроков довольными. Реакция же остальных ему тоже интересна и создаёт информационный фон, который делает Zero Time Dilemma ещё более интригующей и привлекательной.
Как можно заметить, автор Zero Time Dilemma заигрывал с предпочтениями игроков и ходил по краю, чтобы одновременно и расширить аудиторию своего проекта, и угодить давним поклонникам. Конечно, не все остались довольны, но и наш обзор, и средние оценки игры подтверждают, что Котаро Учикоси был прав в своих решениях. Zero Time Dilemma вышла одной из наиболее ярких игр первой половины 2016 года.
собрали 3 733 из 300 000 рублей
4 комментария, 3 156 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Hatifnatten — 25.07.2016 в 17:40
Заблокирован
Превьюшечный арт офигенный. У японцев в акварельном стиле
получаются офигенно красивые и выразительные глаза, особенно
женские

Tramp — 25.07.2016 в 17:48
Пластмассовый охотник за трофеями
Еще не добрался до Zero Time Dilemma, но почти уверен, что после
первых двух шикарных игр, эта также зайдет на ура. Остается лишь
пожелать дальнейших успехов Котаро Учикоси и надеяться на
продолжение, дальнейшее развитие. Я сейчас даже не конкретно про
серию Zero Escape, а в целом про идеи этих трех игр, так как
качественных психологических триллеров в наши дни крайне мало, что
в играх, что в фильмах.
pr0d1man — 25.07.2016 в 19:34
Металлический охотник за трофеями
Спасибо! Познавательно. (странно, что не от Варяга заметка)
THANATOS416 — 27.07.2016 в 02:44
Серебряный охотник за трофеями
А мне вторая часть не понравилась чета совсем. Сначала думал в
каждую поиграю, но сейчас думаю продолжить ли играть во вторую хотя
бы ради платины. Сюжет довольно специфичный - не всем понравится,
полагаю.