Отчет с NextCastle Party 2015
dr_snake_on — 02.11.2015 в 10:50
84
Казалось бы, каждый год приносит нам, игрокам, множество интересных проектов, которые хочется запустить на своей любимой консоли и пройти от корки до корки. Но иногда глаза предательски косятся в сторону ящика, где уже несколько месяцев пылится приставка позапрошлого поколения. В голове тем временем мелькает мысль: вот бы сейчас перепройти Comix Zone, побиться с другом в Tekken 3, поиграть в «Чипа и Дейла» с NES. Скорее всего, тот ящик вы так и не откроете, но ваши ноги определенно не смогут пройти мимо отличного фестиваля ретро-игр, где собраны самые разные консоли различных игровых эпох. Тем более вы не устоите, если узнаете, что здесь можно прикоснуться к новейшим играм от независимых разработчиков. В общем, добро пожаловать на NextCastle Party!

Фестиваль проходит уже четвертый год подряд в креативном пространстве «Ткачи» в Санкт-Петербурге. Он занимает пятый этаж центра практически полностью. Сразу на входе расположена ретро-зона, погруженная в приятный полумрак. Он постепенно превратился в темноту, прерываемую светом экранов телевизоров. Кстати, атмосферу ретро- неплохо так рушили затерявшиеся среди Amiga, ZX Spectrum, NES и прочих динозавров игростроя консоли актуального поколения: PlayStation 4 и Wii U. Имелась еще и приставка Xbox 360, на которой играли исключительно в Rock Band. Но это мелочи, ведь ретро-зона вышла действительно равносильной путешествию на машине времени.


Интервью с Александром Павловым — главным организатором фестиваля NextСastle Party

Чем выделяется ваш четвертый фестиваль ретро- и инди-игр?


Мы каждый год его улучшаем. В этом году фестиваль шире, в нем участвует больше людей, независимых разработчиков, больше стендов, игр. Сегодня мы можем заявить, что у нас самая большая в СНГ выставка работающих ретро-устройств.

Чьими усилиями собираете экспонаты для ретро-зоны?

Фактически есть два организатора, которые в течение года общаются с людьми, что-то закупают себе, кого-то приглашают. Есть люди, которые приезжают со своими девайсами, и могут рассказать все про свою консоль. Они также следят за тем, чтобы по неосторожности приставку не сломали.

Вы сами ищете независимых разработчиков, которых можно пригласить на фестиваль, или они сами стремятся попасть сюда?

В этом году уже очень много разработчиков сами пытались попасть к нам. Всего было выделено 30 мест для разработчиков, но желающих оказалось куда больше, поэтому многим нам просто пришлось отказать. Это говорит о том, что многие разработчики сами нас находят. Они понимают, что это крутой фестиваль, где есть шанс показать свою игру именно целевой аудитории, то есть геймерам. Аналогом фестиваля является показ на каком-нибудь экспошоу или на Игромире, но при этом везде участие будет платным и потребует большой суммы денег. Мы же даем разработчикам возможность присутствовать бесплатно.

Тяжело ли было найти ребят, желающих выступить с лекциями?

В этом году мы не привозили никого из далеких стран. Многие приехали из Москвы, есть ребята из Эстонии и из Питера. Я считаю, что все достаточно интересны. У нас было запланировано 8 лекций. Желающих оказалось вновь больше, и вновь нам пришлось некоторым отказать. От каждого доклада требовалось, чтобы он был понятен не только хардкорной аудитории, но и тем, кто игры никогда и не писал. Подход сопровождает миссию нашего фестиваля. Мы хотим, чтобы люди больше писали крутых игр, чтобы наша страна и наша индустрия гордилась отечественными разработчиками.


Ретро-зона

Мало того, что здесь присутствовали консоли, о которых многие лишь слышали до этого, но не видели, так на всем этом добре еще можно было и сыграть! Лично мне больше всего запомнились два экспоната: консоль Virtual Boy и необычные контроллеры-барабаны для Donkey Konga на GameCube. Первая — это пионер виртуальной реальности, выпущенная в 1995 году и потерявшая поддержку год спустя. Поиграть на ней в ходе NextCastle Party можно было в Teleroboxer — бокс, чем-то напоминающий известную серию игр Punch-Out!! Забавно, но в Virtual Boy использованы все те же принципы, что, например, и сейчас в PS VR. На голову одеваете очки, выдающие, правда, черно-красную картинку, а не цветную, а в руки берете геймпад.


Donkey Konga хоть и копировала механику игры Taiko Drum Master, но все равно еще до появления мега-популярных Rock Band и Guitar Hero занялась привитием любви к ритм-играм. В качестве контроллера в проекте используют два небольших барабана. Во время песен необходимо следить за экраном, где показано, на какой барабан нажимать. Иногда нужно бить по двум одновременно, а иногда и вовсе надо бить в ладоши (!), чтобы вам засчитали попадание в ритм. Оторваться от этой игры практически невозможно!

Игры от независимых разработчиков

Теперь отправимся дальше, в зону независимых разработчиков. В первый день фестиваля NextCastle Party, который я и посетил, свои работы представили 15 независимых разработчиков. На второй день подтянулись другие 15 проектов. Все игры были запущены на персональных компьютерах и готовятся к выходу, в первую очередь, именно на этих платформах. Мало кто из разработчиков задумывается о дальнейшем релизе на консолях. Представленные проекты оказались на самых разных стадиях разработки: кто-то был в альфа-версии, кто-то в бете, у других дата релиза была на носу. Теперь хотелось бы рассказать вам о каждом проекте, с которым я успел ознакомиться, чуть подробнее.

Princess.Loot.Pixel.Again


Первая мысль в голове, при виде Princess.Loot.Pixel.Again, — это же копия Rogue Legacy! В игре одному герою из 12-ти доступных, предстоит преодолеть пятиэтажную башню, наполненную ловушками, опасностями и драгоценностями. В представленной демке поиграть можно было за варвара, мага и лучника. Первый — это типичный танк с хорошим уроном от холодного оружия, второй дерется слабее, но пользуется атакующим заклинанием, третий использует преимущественно дальние атаки стрелами.

Игровой процесс несколько сыроват, в каждой комнате всего ничего противников, которые не особо сопротивляются смерти, а в конце этажа вас ждут скучноватые боссы с большим запасом здоровья. Играть вроде и любопытно, но схожесть игрового дизайна с Rogue Legacy все-таки просит включить и продолжить приключение именно последней.

12 is better than 6


Игра-победитель конкурса Indie Showcase на прошлом фестивале NextCastle Party. Это такой Hotline Miami, но в черно-белой цветовой гамме с пятнами крови и в атмосфере дикого запада. На стартовой локации вам необходимо застрелить всех злодеев, чтобы получить возможность пройти дальше. Особенность геймплея: при использовании револьвера, герою необходимо взвести курок, используя правую кнопку мыши, и только потом стрелять с помощью левой кнопки. Решение странное, но к нему быстро привыкаешь. Самый большой минус игры: на карте крайне тяжело найти противников, ведь все вокруг черно-белое, а злодеи попросту сливаются с фоном. При этом ваш ковбой умирает с одного-двух выстрелов, после чего весь уровень приходится начинать заново.

Coloristique


Игра-головоломка от первого лица. Немного напоминает концепцией проект Q.U.B.E. только в черно-белом исполнении и с задачками другого толка. Здесь вам необходимо размещать черные и белые шарики на платформах соответствующего цвета. Иногда, чтобы сделать это, придется изрядно поломать голову. На некоторых уровнях на помощь игроку приходят различные пушки: одна может притягивать шарики к себе, а потом выстреливать ими, другая умеет перекрашивать шары из одного цвета в другой. Проект вышел любопытным, в него определенно будет интересно играть, но сейчас ему требуется капитальная шлифовка. Необходимо также немного пересмотреть решение головоломок, постараясь избежать ситуаций, когда неудачные действия игрока заставляют перезапускать уровень.

Ovivo


Этот проект довольно известен даже на мировом уровне. Он смог победить на конкурсе компании Microsoft в Сиэтле, пройдя до этого тяжелый региональный этап. Ovivo — это черно-белая головоломка, напоминающая смесь платформера Shift и весьма известной Portal. В проекте от питерских разработчиков необходимо управлять шариком, способным перемещаться по белому «наземному» фону, либо перемещаться одним касанием на черный «подземный». Важно отметить, что прыгать шарик не умеет, а забраться на высокие уступы ему помогает старушка-гравитация. Персонажу приходится идти, например, в подземный черный мир, искать ямку, падать в нее, на финише менять фон, появляться в надземном белом мире словно выстреливая, и забираться на уступ. Выглядит игра любопытно, впечатление чуть-чуть портил тот факт, что на NextCastle Party показали билд, где днем ранее внесли обновление, случайно порушившее систему контрольных точек в игре. Это сделало прохождение даже первого уровня чертовски хардкорным, ведь на локации было довольно много мест, где можно было упасть в воду и умереть. Важно отметить, что игра планирует выйти не только на компьютерах и мобильных устройствах, но и на платформе Xbox One, а позже, возможно, и на консолях семейства Sony.

«Мы сейчас почти без опыта, для нас работать с Xbox проще всего. Игра имеет движок Unity, что облегчает работу с Microsoft, есть и ряд других причин», рассказывает программист и геймдизайнер Ovivo Александр Виласак. «Если успеем и сможем сделать полноценный билд для PlayStation, то выпустим и там. Для нас главное — это качество. Но сначала надо сделать полноценную версию для персональных компьютеров и мобильных устройств».

Breached


Это довольно стильный научно-фантастический проект. При знакомстве волей-неволей вспоминается фильм «Марсианин». Герой Breached оказывается на чужеродной планете после космической аварии. Он заперт внутри своего корабля, воздух кончается, а двигатель не работает. За 8 дней ему необходимо найти топливо и починить генератор. В этом ему помогают дроны на поверхности планеты, собирают необходимые детали из всего, что плохо лежит. Игра — это эдакая смесь приключения от третьего лица и текстового квеста. Выглядит она здорово, но обладает не самым понятным интерфейсом. В ней легко застрять с вопросом, а что делать дальше? Надеюсь, что к релизу разработчики справятся с этой проблемой.

Garage


Разработчики сразу признались, что вдохновлялись игрой Hotline Miami и хотели сделать проект в духе Alien Shooter. Однако по техническим причинам они не могли позволить себе иметь на экране большое число врагов. Поэтому противников, которых нужно отстреливать, мало, они живучие, а вот ваш персонаж умирает с нескольких укусов. Игра вышла тяжеловатой, но это испытание хочется принять. Немножко раздражает, что все действие происходит в темноте, которую разрезает лишь луч вашего фонаря. Но такова концепция игры, придающая ей определенный вкус.

The Prentice of the Dead


Забавно, но этот кавайный проект, напоминающий Lode Runner, мне понравился больше всех остальных на выставке. Вы играете за девочку, оказавшуюся на кладбище среди огромного числа всякой мертвечины. Ходячие трупики можно закапывать, вырывая для них ямки, и тут же закапывая свежеиспеченные могилки с попавшейся нечистью. Это невероятно просто и почему-то увлекательно, а оторваться крайне сложно. Масштабы безумия увеличивают различные бонусы, выпадающие с монстров. Тут вам и гранаты, и лазеры, и ракетницы, с помощью которых монстров можно уничтожать без применения лопаты. Особенно хочется отметить приятнейшие анимации взрывов, которые отдают и юмором и безумием.

В целом, The Prentice of the Dead дает впечатление законченного продукта. В ней несколько типов миссий: убить всех, собрать все ключи, выжить. Они по сути своей очень схожи, но оторваться сложно из-за легкого и приятного игрового процесса.

Итоги и другие места

Сразу за блоком инди-разработчиков расположились еще две зоны фестиваля NextCastle Party 2015. В одной команды соревновались в геймджеме: создавали новую игру с нуля. В другой сосредоточился лекториум. Различные личности с большим опытом в разработке игр рассказывали о проблемах, с которыми могут столкнуться разработчики и как их избежать. Здесь же создатели игр могли представить свой продукт, стараясь уложиться в несколько выделенных минут.


Фестиваль NextCastle Party вышел невероятным. В нем идеальным образом сошлись количество консолей и прочих мест, за которыми можно поиграть, с количеством посетителей. Попробовать можно было абсолютно любую консоль, пообщаться с любым независимым разработчиком. Лишь изредка приходилось стоять в небольшой очереди. Событийная часть мероприятия также была невероятно насыщена. Отличные лекции, постоянные турниры по киберспортивным ретро-дисциплинам и многоборье среди любителей приставок. Найти свое место здесь смог каждый ценитель игр.
6 комментариев, 4 902 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
simpleton — 02.11.2015 в 11:40
Металлический охотник за трофеями
34

И тут ты понимаешь что детство кончилось.
Vinsent7352 — 02.11.2015 в 15:09
Металлический охотник за трофеями
0
Очень лампово!
FenixBK — 02.11.2015 в 19:17
Press Team
15
Шикарное мероприятие, было бы нереально круто посетить! Люблю ретро и инди))
vaso — 02.11.2015 в 19:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
Хз. Мир камня -150 р.или бесплатный купон на 2 лица. Рад, что не пошел.
Henry_Dill — 02.11.2015 в 20:13
Металлический охотник за трофеями
0
а,это там где продавали супер-мего-вип-билет за 5к,сомнительная "вечеринка".... Это еще не смотря на то что было показано.
dr_snake_on — 03.11.2015 в 01:09
Press Team
0
Henry_Dill, что сомнительно? что непонятного с билетом за 5к? никто не просит его покупать, это просто пожертвование в будущее фестиваля. это как на кикстартере, никто с тебе не требует максимальной суммы пожертвования, помоги, чем сможешь