Забытые игры. Обзор Fire Emblem: The Sacred Stones
dr_snake_on
117
Сложно писать обзор на игру, которой вот уже более 10 лет, а ее появление на свет состоялось на слабенькой (по теперешним временам) системе Game Boy Advance. Особенно это сложно делать, если с игрой ты знакомишься впервые, а не ностальгируешь по давно ушедшим временам, вспоминая, какой прекрасной была игра. А все потому, что в первом случае может сработать элементарное отторжение продукта. В случае с Fire Emblem: The Sacred Stones отторжения не случилось. Встретил меня интригующий сюжет, схематичная визуальная составляющая и чертовски захватывающий игровой процесс, позволяющий закрыть глаза на дату выхода игры.

Fire Emblem: The Sacred Stones перенесет вас в фэнтезийный мир под названием Магвел. Долгое время здесь царило спокойствие, а о войнах люди вспоминали лишь на уроках истории. Внезапно войска государства Градо нападают на своего соседа — Рене. Принц Эфраим покидает Рене, чтобы вступить в бой с войсками Градо. Его сестра-близнец Эйрика до последнего желает находиться вблизи короля, но когда войска неприятеля уже врываются в замок, лидер страны приказывает ей спасаться бегством и найти брата. Эйрике предстоит отыскать своего родственника и вместе с ним выяснить, почему Градо развязало войну и пресечь агрессию.

Интригующий поначалу сюжет довольно быстро становится рядовым и спокойным, хорошо выполняя свою основную задачу: связать один бой причинно с другим. Он не хватает звезд с неба, а тихонечко выполняет свою работу, подбрасывая все новых, но типичных для ролевых игр персонажей. Отважный паладин, желающий отдать жизнь за принцессу, наемник, который в трудный момент решает работать не за деньги, а за интерес, случайный маг, за помощью к которому обращаются герои, и так далее.


Визуальная часть в игре по большей части схематическая. Хорошо выполнены сами модели персонажей, поэтому каждый герой внешне выглядит весьма запоминающимся. В наличии имеются красивые задники во время диалогов и отличные мордашки главных героев, любящих хорошенько поболтать и обсудить свои планы в перерывах между сражениями. Приятно выглядят персонажи и во время сражения. Когда один персонаж атакует другого, то начинается небольшая сцена, во время которой бойцов можно рассмотреть более детально. Само же поле боя выглядит простовато: этот тайл для песка, этот для воды, этот для травы. Различается все это лишь цветом и каким-нибудь типичным рисунком.

Удивить и удержать у экрана меня смогла лишь боевая система. По сути Fire Emblem: The Sacred Stones — это тактическая пошаговая ролевая игра. Вам дается в распоряжение отряд воинов, вы должны грамотно разместить солдат на поле в свой ход, выжить во время хода противника и повторить все вновь. В свой ход боец может переместиться, после чего либо атаковать, либо закончить ход, либо использовать вещь или спецспособность. Собственно у противника ровно такой же арсенал действий.


Еще одна интересная команда, имеющаяся у бойцов во время боя, это «Спасти». Всадники и некоторые другие воины, могут забрать с карты союзника, и засунуть себе его куда-то подмышку. Это полезно, когда возможности вылечить погибающего героя нет, а его нужно быстро спасать, принимая удар на себя. Позже я нашел другое полезное применение этому навыку: скоростные всадники могут брать менее подвижных товарищей к себе, чтобы закинуть их в гущу событий. А, как известно, кто медленно ходит, тот одет в броню и снабжен тяжелым оружием, наносящим огромный урон.

В игре несколько типов персонажей, которые в целом классические для ролевых игр. Паладины и прочие всадники обладают огромной скоростью перемещения, лучники могут стрелять лишь через одну клетку от себя, поэтому беззащитны в рукопашной, рыцарь обладает огромной броней и является местным аналогом танка, маги наносят стихийный урон и так далее. После каждой атаки и убийства противника герои будут получать опыт. Опыт со временем превращается в уровень, а он, в свою очередь, повышает некие характеристики персонажа. По достижению воином 10-го уровня у него появится возможность сменить свой класс на более мощный. Однако сделать это можно только при наличии необходимой книги, жетона или прочей вещицы, которую можно подобрать на игровом поле. При улучшении класса на выбор будет представлено два направления дальнейшей прокачки, которые в основном завязаны на оружии, которым сможет пользоваться воин. Например, можно научить лучника обращаться и с холодным оружием либо же научить его использовать тяжелые луки, увеличивающие дальность стрельбы. После смены класса уровень персонажа вновь станет первым, однако все характеристики персонажа сохранятся.


К воинам в серии Fire Emblem очень своеобразный подход, который лично меня поразил и удивил. Новых бойцов здесь нельзя нанять, все персонажи присоединяются к вам по сюжету или после выполнения определенных действий. «Новички» обладают характером, своей историей, иногда встревают в диалоги. И все идет своим чередом, пока одного из них не убивают. В такие моменты персонаж говорит предсмертные слова и умирает. Навсегда. Воскресить его нельзя, его попросту нет. Таким образом, имеющихся воинов начинаешь весьма ценить, а за их судьбу переживать. Уверен, что если в бою вы потеряете прокаченного воина с дорогой амуницией, то вы немедленно перезапустите бой. Кстати, если в бою погибнет Эйрика или Эфраим, то игра моментально закончится.

В бой герои идут не с голыми руками, а с оружием, которым умеют управляться. Оружие же в Fire Emblem имеет свойство ломаться после определенного количества ударов. Оно всегда показывается перед совершением атаки. Новое оружие можно купить в лавке перед боем, но там оно не обладает сильными характеристиками. Качественное оружие же можно купить прямо во время боя, если зайти в магазин.


Да, игра не позволит вам спокойно исследовать мир. Действие будет продвигаться по схеме: диалог — перемещение по карте, во время которого нельзя никуда зайти, — бой. Перед боем вам будет дана возможность зайти из меню в простецкий магазин, проверить снаряжение бойцов, выбрать воинов для сражения, изменить формацию. А вот уже во время боя герои смогут заходить в деревни и предупреждать жителей об угрозе (а в ответ получать ценные вещи), заходить в магазины с вещами отличного качества, и даже выступать на гладиаторской арене. Пускай это и довольно странная ситуация, когда все бьются с толпами противников, а один из персонажей дерется за деньги на гладиаторской арене, зато это неплохой способ заработать опыт и деньги.

Fire Emblem: The Sacred Stones проходилась на Wii U, где присутствует отличная вещь под названием виртуальная консоль. Она и помогает запускать такие старые игры, как Fire Emblem. Играть в нее можно было как на телевизоре (не рекомендую), так и на Wii U Gamepad, на экране которого игра выглядит как влитая. Кроме того, виртуальная консоль позволяет сохранять игру в абсолютно любой момент, что крайне актуально для игры, где персонажа убивают раз и навсегда.

80
На протяжении своей 25-летней истории серия Fire Emblem практически всегда выходила на портативных системах Nintendo, где ей самое место. Отличная, глубокая боевая система, всегда будет радовать любителей тактики, которым кроме самой тактики наплевать и на качество графики и на сюжет (хотя стоит отметить, что упомянутые факторы растут в качестве от одной игры к другой). Примерно такую же формулу успеха мы имеем и в Fire Emblem: The Sacred Stones, которая, как оказалось, способна увлечь нового игрока и спустя 10 лет после появления на свет.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции компанией Nintendo.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 8 648 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Swordin — 07.02.2015 в 18:05
Консольщик
10
Да, проходил её в своё время на эмуле ГБА на псп. Классная игрушка. Это один из экзов Нинки, который мотивирует брать их консоль.
Всем любителям пошаговых тактик играть обязательно (хотя я сомневаюсь, что такие её пропустят).
spinkedzzz — 07.02.2015 в 18:28
Начинающий охотник за трофеями
0
помню, купил ее в москве в 2006 году на картридже для ГБА... с тех пор прошел раза три-четыре, великолепный геймплей, неустаревающая формула
Jakuzi — 08.02.2015 в 01:13
Начинающий охотник за трофеями
0
Обзор неизвестной(мало) игры 10 летней давности?
Цифровая копия предоставленная Nintendo?
Ясно. Понятно.
kagekiyo — 08.02.2015 в 01:13
Серебряный охотник за трофеями
0
Обзор игры с GBA? Okay. А можно обзор Aero: the Acro-Bat 2? Она переиздавалась на Wii U... Или на Wii...
fommax — 08.02.2015 в 01:24
Металлический охотник за трофеями
0
А я только ЗА обзоры классики в VirtualConsole.
А авторам спасибо за то, что продвигают продукцию Нинтендо в массы.
FRANKLIN_32_RUS — 08.02.2015 в 02:20
Металлический охотник за трофеями
2
Вот за что, я люблю Stratege это не только за то, что можно зайти и посмотреть как и какой троф получить почитать прекрасно оформленные новости игровой индустрии, обзоры вышедших игр , ну и вот за такие вбросы обзоры олдскульных вещей этого ребят у вас не отнять респект вам за такую трудоемкую работу парни живите долго и процвитайте...
alolidik — 09.02.2015 в 07:44
Металлический охотник за трофеями
0
Игра очень хорошая