Игры первого семестра 2014 года, в которые стоит поиграть

Дорогие друзья, вслед за введением ежемесячной рубрики, посвящённой
выходящим в конкретном месяце играм, мы ходим представить вам её
«противовес» — избранные уже вышедшие игры, которые рекомендуются к
ознакомлению как поклонникам их жанров, так и всем любопытным
игрокам. Данная рубрика будет создаваться на квартальной основе, но
поскольку уже успело пройти полгода, то первый «выпуск» мы решили
посвятить именно первому полугодию 2014 года, с начала января по
конец июня. Итак, рады представить вам подборку из двадцать одной
игры первого полугодия 2014, на которые стоило, и всё ещё стоит
обратить внимание. В рубрике участвуют так или иначе значимые и
просто стоящие игры для всех семи основных игровых платформ, за
исключением РС. Список отсортирован по дате их выхода, отталкиваясь
от платформ текущего поколения, где это было необходимо.
В этой игре, переиздании одного из лучших проектов 2013 года, под нашим чутким руководством оказывается ещё совсем юная Лара Крофт, которой в будущем суждено стать профессиональной путешественницей, археологом и расхитительницей гробниц. Но это в будущем, а реалии показанного в игре периода таковы, что наша героиня ещё неопытна и довольно наивна, хотя уже неплохо умеет обращаться с оружием и владеет основами выживания в диких условиях. Всё благодаря её толковому учителю. Tomb Raider: Definitive Edition предложит игрокам всё тот же динамичный боевик от третьего лица, события которого происходят на дивном и загадочном острове, на чьих просторах, по преданиям, когда-то процветала легендарная страна Яматай, под предводительством царицы Химико. Но не зря в названии фигурирует словосочетание «Окончательное издание», ведь эта версия игры была существенно доработана тремя студиями, благодаря чему похорошела и главная героиня, и качество игрового окружения, и множественные спецэффекты (улучшены старые и добавлены новые).
В уже далековатом 2004 году, для платформы Xbox вышла ролевая игра под названием Fable, которая сумела удивить и покорить множество игроков успешным сочетанием в себе множества отдельных наработок, в том или ином виде использовавшихся в играх ранее. Здесь игрок действительно ощущал развитие своего персонажа, который не только развивался, как и полагается герою RPG, но и рос, старел. Из-за этого, прохождение игры можно было натуральным образом угробить своими необдуманными поступками. Кроме того, в зависимости от принятых игроком решений и совершаемых действий, менялась карма героя — от нейтральной до злой или доброй, со всеми вытекающими отсюда особенностями, включая внешнее изменение героя. Например, у злыдня появлялись характерные рога. Позже, через год, появилось расширенное издание Fable: The Lost Chapters для Xbox и PC, а спустя ещё девять лет, в этом году, для Xbox 360 вышло уже переиздание переиздания — Fable Aniversary. Это HD-переиздание, так сказать, для тех, кто «помнит», поскольку внесённые изменения фактически не затронули игрового процесса, а лишь улучшили игру графически, приведя в порядок разрешение (1080р), кадровую частоту, качество текстур и модели героев. Для новичков эта игра также может оказаться очень ценным ролевым опытом, но стоит предупредить — увы, разработчики не удосужились поправить несколько неудобную камеру, да и ряд дизайнерских решений ощущается слегка устаревшим. Лет так на девять… Тем не менее, первая часть как была лучшей в серии Fable, так ею и осталась. Вскоре Fable Aniversary готовится к выходу на РС, на радость тем, у кого нет Xbox 360.
И вновь перед нами переиздание. Век переизданий, что поделать… Но на этот раз вниманию игроков представляется не просто «подтянутый порт», а именно переиздание во всех возможных смыслах термина — Strider. Оригинальная игра, давным-давно вышедшая на аркадных автоматах, в своё время успела собрать крупную аудиторию и разойтись по паре-тройке платформ того времени в своём классическом пиксельном виде. Но в 2013 году компания Capcom приняла решение, что пора бы освежить франшизу, вдохнуть в неё новую жизнь. И это мероприятие оказалось очень даже успешным. Новый Strider остался верен своим традициям — перед нами динамичный сайдскроллинговый боевик, главным героем которого является ниндзя-наёмник, кромсающий всё на своём пути при помощи острого клинка. Кроме того, его оружие способно трансформироваться и обеспечивать иные функции, вплоть до дистанционного боя. Оригинальный пиксельный и двухмерный Казах-сити будущего стал объёмным и стильным, разработчики сумели создать качественную атмосферу киберпанка, зачастую подчёркивающего не самое светлое будущее. Интересные уровни, занимательные боссы, увлекательный игровой процесс и хорошая атмосфера — всё это ждёт вас в Strider.
Серия Donkey Kong от компании Nintendo, пользуется не менее культовым статусом, чем Mario, The Legend of Zelda или Metroid, поэтому неудивительно, что она продолжает не просто жить, а по-настоящему процветать. Игра Donkey Kong Country: Tropical Freeze, вышедшая для Wii U, является прямым сиквелом проекта Donkey Kong County Returns, разработанного эксклюзивно для Wii, и сохраняет все каноничные особенности серии — красочная графика, забавный игровой мир, колоритные персонажи, милая сюжетная линия и, конечно же, потрясающий платформенный игровой процесс, время от времени требующий от игрока хорошей сосредоточенности и стальных нервов. Впрочем, мало в каком платформере можно позволить спешить, и при этом не терпеть неудач (во всяком случае вначале) при многочисленных сериях прыжков через пропасти.
И опять у нас в гостях игра из долгоживущей серии — Ys: Memories of Celceta. Пожалуй, это не только одна из самых стоящих игр для PlayStation Vita, среди вышедших в первом семестре 2014 года, но и просто одна из лучших японских ролевых игр для данной платформы. Во всяком случае, среди локализованных на английский язык проектов. Она расскажет историю рыжего парнишки по имени Адол, отличного мечника и прожжённого авантюриста, который просто обожает приключения. И последнее из них привело его к не самой приятной кульминации — потере памяти. Наш герой отправился на исследование таинственного леса и нашёл там нечто не предназначенное для его глаз и разума. Но, чудесным образом вернувшись домой, Адол, благодаря новым друзьям, на поверку оказавшимися уже не так чтобы новыми, начинает восстанавливать свою память по крупицам, вновь отправившись в леса Селсеты. В плане игрового процесса, перед нами партийная ролевая игра с боевой системой в реальном времени, наиболее напоминающей классический хак-н-слэш.
Пожалуй, о серии Castlevania не слышал только очень ленивый игрок, а её трёхмерная реинкарнация Castlevania: Lords of Shadow, вышедшая в 2010 году и рассказывающая нам давнюю историю рыцаря святого ордена Габриэля Бельмонта, чей род в будущем прославится как династия истребителей вампиров, покорила сердца многих поклонников серии. Она вывела игровой процесс и дизайн на качественно новый уровень, а также предложила действительно захватывающий сюжет, наряду с неплохой реиграбельностью. Её история была одновременно и завершена, и открыта — то есть, позволяла родиться прямому сиквелу, и совершенно неудивительно, что это произошло. Castlevania: Lords of Shadow 2, главным героем которой вновь оказывается Габриэль Бельмонт — это немалый шаг разработчиков вперёд, несмотря на существующие недостатки, в сторону большего масштаба и креативности, ведь теперь нам доступно полностью трёхмерное окружение, вместо фиксированной камеры, а также путешествие во времени. Мы можем перемещаться из древних времён в современность и обратно, превращаться в грызуна, проходить локации скрытно или ломиться как танк через сосновый бор. Бои с боссами также существенно выросли по своей масштабности и зрелищности. Что правда, того эффекта и потрясающей атмосферы, которая была в первой части «Лордов теней», увы, добиться не получилось. Тем не менее, игра вышла довольно захватывающей.
Ролевая игра по мотивам популярного анимационного сериала «Южный парк», вышедшая для PlayStation 3, Xbox 360 и PC под названием South Park: The Stick of Truth примечательна главным образом тем, что в её создании принимали участие непосредственные создатели оригинального сериала — Трей Паркер и Мэтт Стоун. Они создали для игры оригинальный сценарий, а также поучаствовали в озвучивании героев. Как и положено ролевой игре, здесь у нас есть несколько игровых классов, в том числе один уникальный — еврей, прокачка и пошаговые бои. Но не стоит забывать, что перед нами не просто ролевая игра с красочной графикой в 2.5D, а проект по мотивам одного из самых едких произведений современности, ведь оригинальный сериал уже успел высмеять очень много событий и решений нашего с вами мира. Игра от оригинала, в плане юмора, сатиры и безумия совершенно не отстаёт. Чего стоят только нациствующие пладенцы…
Что будет, если серия Call of Duty, столь любимая многими за динамичный многопользовательский режим а-ля Quake 3 Arena с военными «шкурками», не только повстречается, но и обзаведётся общим чадом с каким-нибудь Gundam’мом? Впрочем, а почему «если», ведь это уже свершилось! Получился Titanfall динамичный многопользовательский боевик с несколькими разными классами на выбор, огромным количеством открываемого при прогрессе содержимого (оружие, экипировка, значки и прочие плюшки), прекрасной, в данном случае, графикой и, конечно же, большими роботами, которых игроки смогут призывать. Для сохранения игрового баланса, после каждого призыва и гибели робота, осуществляется «откат» функции, дабы игроки не забывали, что в Titanfall можно ещё бегать ножками. Причём вооружение пилотов здесь подобрано так, что мы сможем комфортно сражаться как против других «голых» игроков, так и против тех, кто уже успел залезть в свою огромную, бронированную, тяжело вооружённую и высокотехнологичную консервную банку. Интересной особенностью многопользовательских баталий, помимо роботов и местной разновидности паркура (можно бегать по стенам), является шанс на отступление проигравшей команды — нужно успеть добежать до спасательного челнока и эвакуироваться на нём. А другая команда, побеждающая, должна предотвратить бегство противника, либо уничтожив всех игроков, либо превратив челнок в груду бесполезного раскалённого металла. Прекрасную картинку игре обеспечивает хорошо оптимизированный движок Source от Valve, который разработчики предпочли более популярному Unreal Engine.
Мрачные и холодные стены подземелий, неприступные крепости, некогда прекрасные, но теперь полуразрушенные города, оберегаемые верными своей присяге стражами, отвесные скалы, на которых гнездятся владыки небес — драконы, и группка странных созданий, не то людей, не то уже не совсем оных — всё это Dark Sоuls 2, вторая часть ответвления Dark, и третья игра серии Souls, одной из самых хардкорных на нынешнем игровом рынке. Что примечательно, хардкорность этой серии не ставится под сомнение, но при этом, набравшись опыта и отточив навык, все её игры проходятся довольно легко. Другое дело — какими жертвами, нервами и поломанными контроллерами достигается это «легко». Вторая часть представила нам несколько упрощений и существенных изменений — так, добавили полноценный боевой класс, способный сражаться по-македонски, то есть держа в каждой руке по оружию, добавили новый тип заклинаний, сделали возможность телепортации между кострами, а также внесли функцию сжигания на кострах всякой всячины, так или иначе влияющей на игру. Теперь стало возможным устроить себе «Новую игру плюс» в первом прохождении, причём на отдельных игровых участках. Всего-лишь сжигая «Угли вражды» на нужных кострах. Это действие полностью обновляет локацию, воскрешая врагов, боссов и предметы, но сложность этого участка игры возрастает. Стоит отметить, что начав реальную. «Новую игру плюс», повышенный уровень костров сохранится, так что ранее усложнённые участки станут ещё сложнее…
Жанр японских ролевых игр, в его самом каноничном виде, сейчас переживает далеко не лучшие времена, всё больше обрастая нишевыми проектами, и теряя некогда флагманские серии в дебрях «экспериментов» и «ММО». Поэтому выход для PlayStation 3 и PlayStation Vita сборника Final Fantasy X | X-2 HD стал настоящим праздником для поклонников жанра. И пусть вторая игра здесь может показаться кому-то не столь успешной или качественной, как великолепная Final Fantasy X, тем не менее, оба проекта заслуживают очень пристального внимания аудитории. В обеих играх события происходят в сказочном мире Спиры, которая периодически переживает приход «Греха» — огромного существа из морских глубин, плодящего монстров и разрушающего целые поселения и города. Его появление сопровождается немыслимым масштабом разрушений и сотнями, тысячами смертей. Для противостояния «Греху» юная заклинательница Юна отправляется в долгое и полное опасностей паломничество, во время которого ей предстоит приручить Аэонов — стихийных и не очень стихийных духов, которых только заклинательницы способны приручать, а затем призывать во время сражений. События второй части происходят спустя некоторое время после завершения история Final Fantasy X, и нашей главной героиней вновь оказывается Юна, вместе с несколькими подругами. Игра стала более беспечной, сюжет здесь не столь драматичен и силён, как в приквеле, но, так или иначе, тоже заслуживает внимания, вполне вписываясь в рамки «хорошего».
Пусть и не самая полноценная игра, но прекрасный показатель того, как, при должном подходе, можно не только хорошо оптимизировать проект, явно выжав немало соков из консолей, но и создать условия для высокой реиграбельности, чтобы одну и ту же миссию хотелось проходить несколько раз, изучая новые маршруты, достигая целей иными путями и в ином порядке. Ground Zeroes — это во всех отношениях буфер между Metal Gear Solid: Peace Walker и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Этот пролог рассказывает нам о событиях, произошедших в период между двумя этими играми, а также ярко демонстрирует качественную эволюцию игрового процесса, во время которой серия Metal Gear выходит на новый уровень — открытый игровой мир, вместо узких коридоров и ограниченных небольших локаций. Кто-то рассматривает этот пролог как демо-версию — личное право, но как ни крути, перед нами стандартная PSN-игра, как по цене, так и по продолжительности, но созданная в качестве ААА-проекта и, одновременно, приквела для грядущей масштабной игры, частичку функционала и особенностей которой она даёт опробовать уже сейчас.
Серия inFAMOUS, первые две части которой для PlayStation 3 известны в наших широтах под колоритным названием «Дурная репутация», началась невероятно бодро. Её первая часть появилась вскоре после запуска PlayStation 3 и предложила игрокам оказаться в шкуре обычного парня, внезапно получившего сверхъестественные способности, а именно — умение управлять потоками электричества, во всеми вырывающимися из этого молниями. Вторая часть продолжила историю Коула, но новая игра — «Второй сын», хоть и продолжает идею серии, но сюжетно с прошлыми играми не связана. Здесь нас знакомят с новым героем, юным разгильдяем и уличным художником, который предпочитает практиковать свои навыки на архитектурных сооружениях, вместо, например, холста ватмана. Волею случая, Делсин, а именно так зовут героя, оказывается не в том месте и не в то время, в результате чего обзаводится крутыми способностями — он может рассыпаться на молекулы и проникать через предметы, бросать во врагов сгустки энергии и поглощать дым, который для него стал своеобразной «подпиткой». В мире «Второго сына», люди со сверхъестественными способностями называются «Проводниками» и не очень хорошо воспринимаются общественностью — их боятся и априори считают террористами. Из-за раскрытия секрета Делсина, тяжело страдает несколько дорогих ему людей, и тогда наш герой принимает решение отомстить…
Поклонники всевозможных головоломок, загадок и судебных дел, ведение которых также построено на головоломках, настал ваш час — легендарный адвокат Феникс Райт объединяет силы с детективом и просто любителем больших приключений профессором Лейтоном. История игры повествует о странных приключениях во времени наших главных героев, а игровой процесс объединяет в себе все особенности серий Ace Attorney и Professor Layton. То есть, в периоды игры за Феникса Райта, мы участвуем в импровизированных судебных процессах, совершая перекрёстный допрос свидетелей, строя логические цепочки из имеющихся фактов и ведя дело к наилучшему финалу для нашего подзащитного. Контролируя Лейтона, мы путешествуем по миру, общаемся с людьми, решаем многочисленные головоломки, находим секреты, погружаемся в историю местной вселенной и собираем монетки, которые могут пригодиться во время судов и решения головоломок, в которых игроку требуется подсказка.
Изначально появившиеся в виде комиксов, «Ходячие мертвецы» постепенно прокладывали себе путь в иные отрасли развлекательной индустрии — появился весьма качественный сериал, а следом вышла одноимённая игра от Telltale Games, которая попросту покорила сердца людей своим потрясающим, глубоким и душещипательным сюжетом. Она даже заслужила приз «Игра года» во время мероприятия VGA, что кое о чём да говорит. Вслед за таким ошеломляющим (в том числе и для самих разработчиков, судя по всему) успехом первого сезона игры, неудивительно, что началась работа над вторым. И вот он увидел свет, уже четыре из пяти эпизодов доступны игрокам, которые вновь хотят вернуться в рухнувший под тяжестью зомби-заразы мир, встретить некоторых полюбившихся героев и продолжить историю, начатую в первой части игры. Игровой процесс проекта представляет собой приключение с выбором действий в определённых местах, и многие принятые решения влияют на дальнейшее развитие событий. Концовка одного эпизода может повлиять на начало следующего, а следом и на итог всего приключения.
Обкатанный несколькими красочными играми серии Rayman движок UbiArt, буквально способный оживлять художественные произведения, отправился в условно открытое плаванье, выйдя за пределы приключений Реймана и его друзей. Ещё бы, нельзя же держать такое сокровище взаперти. Одной из первых игр, созданных на его рельсах, помимо упомянутой, серии, стал приключенческий ролевой платформер Child of Light, рассказывающий нам красочную и несколько грустную сказку о юной принцессе, оказавшейся в дивной стране Лемурии. Всё бы хорошо, но дома остался любимый батюшка, который, при исчезновении дочери, серьёзно заболел и оказался едва ли не на смертном одре. Чтобы вернуться в свой мир, нашей героине необходимо добраться до волшебного зеркала, предварительно вернув в мир Лемурии солнце, звёзды и луну, которые были похищены слой колдуньей, Королевой Ночи. Во время путешествия, Авроре помогают различные забавные герои, наша героиня учится летать и постепенно взрослеет, но ни на шаг не отходит со своего курса на возвращение домой. Разработчики Child of Light хитро объединили в игре сразу два жанра — платформер и пошаговую ролевую игру, вроде как когда-то сделали TriAce в своей Valkyrie Profile. Ввязавшись в бой, Аврота сотоварищи поочерёдно совершают ходы, а игроку предстоит выбирать действия, а также управлять маленьким светлячком, чей яркий свет способен решить исход боя — ведь он ослепляет врагов, замедляя их.
Последнее переиздание в нашей сегодняшней подборке — это Soul Sacrifice Delta, существенно расширенная, дополненная и заметно улучшенная версия оригинальной Soul Sacrifice, вышедшей в мае 2013 года для PlayStation Vita. В этой игре нас ждут всё те же приключения по страницам дивной книги с воспоминаниями колдунов, реализованными в виде битв против зачастую мерзких, искажённых проклятиями противников, которых мы можем, победив, принести в жертву своей жажде крови, или помиловать. В расширенную версию добавили новую игровую фракцию, нейтрального характера, качественно разделили две представленные в оригинальной игре фракции — тёмную и светлую, разнообразили задания, добавили разнообразные дополнительные улучшения и способности. Кроме того, игра была улучшена технически — добавлены погодные условия и мелкие спецэффекты, стабилизирована кадровая частота, которая теперь фактически лишена ощутимых проседаний, а также подтянута графика. Возможность многократного перепрохождения огромного количества представленных в игре заданий, новая башня испытаний, а также кооперативный режим для четырёх игроков, делают Soul Sacrifice Delta одной из самых примечательных игр для PlayStation Vita. Особенно, если вы любите кооперативные игры и вам есть с кем в них играть.
Со времён первой части Wolfenstein, которую многие помнят по занимательным пинкам, хитрым нацистам, доставучим собакам, поеданию собачьего же корма, раздаваемым портретам Адольфа Гитлера пинкам, а также забавно изменяющемуся выражению лица главного героя, прошло уже много лет. Даже считать их как-то грустно. За это время, серия была несколько раз реинкарнирована, и до недавнего момента самым удачным произведением была игра Return to Castle Wolfenstein, в которой, погружаясь в антураж Второй мировой, нам предстояло сражаться против нацистов. Живых и уже мёртвых, но поднятых силой оккультных сил, столь пристально изучаемых обществом Анненербе — «Наследием предков», столпом оккультного учения Третьего рейха. После RTC, следующие игры в серии получились, мягко говоря, так себе, поэтому при заявлении о начале работы над Wolfensein: The New Order, настроения поклонников были скорее скептическими, чем очень воодушевлёнными. Но постепенно, с демонстрацией новых трейлеров, мнение об игре росло. И не зря, ведь на выходе мы получили увлекательнейший боевик, повествующий об альтернативном результате Второй мировой — тотальной победе Третьего рейха, который занялся налаживанеим производства мощной боевой робототехники, с замахом на потенциальное покорение космоса. Разрушить безумную и высокотехнологичную империю вновь предстоит неистребимому герою сери — Би Джей Блажковичу, вооружившись как простецким, так и вполне футуристичным, даже по современным меркам, оружием. Стоит отдать должное — в игре нет многопользовательского режима, то есть разработчики решили не создавать «очередные схватки в новых шкурках», а полностью сосредоточились на однопользовательской кампании, которая удалась на все сто процентов.
Transistor для PlayStation 4 — это сочная и очень атмосферная игра от создателей Bastion, события которой развиваются в кибер-городе, где даже погодные условия являются результатом коллективного голосования его жителей. Захотел 51% населения, чтобы было не солнышко и тепло, а лил проливной дождь с утра до вечера — и облом вам, мечтающим о летнем зное. Но внезапно идиллия рушится, процессы, контролировавшие город и обеспечивавшие его жизнедеятельность, начинают превращаться в настоящих паразитов. Во время террористического акта, известнейшая в местном мире певица Ред обнаруживает себя рядом с любимым человеком, чьё тело пронзил огромный меч, очевидно, предназначавшийся ей. Это — Транзистор, и он сумел поглотить душу убитого ним человека. Не вполне отдавая себя отчёт в произошедшем, Ред всё-таки решает взять говорящий меч в руки, и отправиться в путешествие, целью которого является розыск виновных и попытка спасения города от процесса разложения. Боевая система в игре двухформатная, то есть мы можем сражаться как в реальном времени, так и пользуясь тактической паузой, а затем планируя каждое своё действие поочерёдно. После составления плана и выхода из тактической паузы, Ред совершит все запланированные действия, будь то перемещение, удар или применение навыка.
Киберпанк — это весьма популярное тематическое и атмосферное направление, которое постепенно развивается и всё больше пытается влиться в игровую индустрию, где, учитывая современные технологии, казалось бы, ему самое место. Здесь есть мегакорпорации и огромные сети, покрытие которых обеспечивает контроль над целыми районами, городами, а то странами. Вспомните легендарный «Скайнет», хотя бы! Люди в мире киберпанка, способны, при наличии должных способностей и нужного оборудования, взломать даже самую сложну систему, хотя чаще они стремяться вскрыть чей-то банковский счёт, проходя мимо незадачливой жертвы и орудуя смартфоном с хитрым программным обеспечением. Всё это, в той или иной мере, особенно идея и реализация работы со смартфоном, есть в игре Watch_Dogs от компании Ubisoft. Это боевик от третьего лица с открытым миром, атмосферой недалёкого будущего и, конечно же, лёгким налётом Grand Theft Auto — мы можем похищать автомобили, исследовать большой город. Выполняя основные и второстепенные задачи. Тут всё стандартно. Выделяют из общего потока игр с открытым миром и машинками данный проект его новаторские мелочи. Например, не в каждой игре можно, сидя за баранкой авто, лёгким движением пальцев по дисплею смартфона переключить свет на светофоре, поднять блокираторы движения, взломать чей-то счёт или свести/развести мост. Что правда, из-за таких особенностей интерфейс игры ощущается слишком перегруженным, да и банальный сюжет делает своё дело. Но в целом перед нами годный и достойный внимания проект, который сможет увлечь на десяток-другой часов поклонников покатушек и побегушек по открытому миру, с широкой свободой действий.
Популярность и креативность серии гоночных симуляторов на картингах, созданной на основе вселенной Mario с участием самых узнаваемых и классических её персонажей — от усатого водопроводчика Марио и его незадачливого брата Луиджи, до прекрасной принцессы Пич и вечно витающей в своих думах милашки Розалины, с каждой новой частью Mario Kart только растёт. Хватит прыгать и разбивать головой кирпичи в поисках съедобных мухоморов, в последствии глазея на подозрительно улыбающиеся облака, пора садиться за руль маленькой машинки, скорее напоминающей газонокосилку со средством управления, и начинать соревноваться против своих друзей по сети. Впрочем, если таковых нет или они заняты, всегда можно покататься с компьютерными противниками, которые более сдержаны и никогда не покроют ругательствами «несправедливого победителя». И не обидятся на ругань в их сторону тоже!
Каково это — расследовать собственное убийство? Как минимум, двое персонажей из индустрии развлечений знают ответ на этот вопрос, и один из них — Ронан О’Коннор, главный герой детективного приключенческого экшена Murdered: Soul Suspect. Расследуя серию жестоких убийств, совершённых преступником под псевдонимом «Звонарь», наш герой выходит на злодея и пытается задержать его. Безуспешно. Через некоторое время, Ронан приходит в сознание на улице, поднимается с земли и собирается отправиться домой, чтобы поразмыслить над произошедшим. Но вот же незадача — он обращает внимание на смирно лежащее на мостовой тело. Его собственное тело. Труп. А Ронан теперь самый настоящий дух, способный вселяться в людей, читать их мысли и беспрепятственно путешествовать по миру. Прям сбылась мечта детектива, только как-то слишком уж высокой ценой. Зато Ронан сумел повидать не только свет в конце тоннеля, но и собственную давно умершую жену, которая поспешила огорчить нашего героя — они не смогут быть вместе до тех пор, пока дух-детектив не завершит все дела, которые связывают его с миром живых. Тут-то и начинается наше экстравагантное расследование. Несмотря на сильный и интересный сюжет, Murdered: Soul Suspect страдает от небольшой продолжительности и несколько однообразного игрового процесса. Хотя, наверняка для большинства поклонников детективных историй, сильный сюжет куда более важная характеристика, чем игровой процесс.
Ужасы войны, холод окопов, духоту землянок, взрывы снарядов и свист смертоносных пуль не передать словами, но их всегда можно попробовать показать в киноленте, попытаться витиевато описать литературным слогом, или же реализовать в игре. Но далеко не во всех играх эти ужасы будут восприниматься по назначению, как нечто более глубокое и поучительное для человечества, чем просто пару часов динамичных пострелушек перед снов или после трудного рабочего дня. Взять на себя ответственность и подать войну не как виртуальное развлечение, которым она обычно является в игровой индустрии, а как фундамент для грустной, поучительной истории, решили разработчики игры Valiant Hearts: The Great War. Как следует из названия, события игры происходят во времена Первой мировой войны. Великой войной её называли до начала Второй мировой. Нашими героями будут несколько персонажей, которых волею судьбы связало общее дело, несмотря на различие их мундиров, и одна забавная собака. Путешествуйте по траншеям Первой мировой, решайте головоломки, прокрадывайтесь мимо врагов и погрузитесь в интересный виртуальный мир, нарисованный и оживлённый благодаря художественному движку UbiArt.

В этой игре, переиздании одного из лучших проектов 2013 года, под нашим чутким руководством оказывается ещё совсем юная Лара Крофт, которой в будущем суждено стать профессиональной путешественницей, археологом и расхитительницей гробниц. Но это в будущем, а реалии показанного в игре периода таковы, что наша героиня ещё неопытна и довольно наивна, хотя уже неплохо умеет обращаться с оружием и владеет основами выживания в диких условиях. Всё благодаря её толковому учителю. Tomb Raider: Definitive Edition предложит игрокам всё тот же динамичный боевик от третьего лица, события которого происходят на дивном и загадочном острове, на чьих просторах, по преданиям, когда-то процветала легендарная страна Яматай, под предводительством царицы Химико. Но не зря в названии фигурирует словосочетание «Окончательное издание», ведь эта версия игры была существенно доработана тремя студиями, благодаря чему похорошела и главная героиня, и качество игрового окружения, и множественные спецэффекты (улучшены старые и добавлены новые).

В уже далековатом 2004 году, для платформы Xbox вышла ролевая игра под названием Fable, которая сумела удивить и покорить множество игроков успешным сочетанием в себе множества отдельных наработок, в том или ином виде использовавшихся в играх ранее. Здесь игрок действительно ощущал развитие своего персонажа, который не только развивался, как и полагается герою RPG, но и рос, старел. Из-за этого, прохождение игры можно было натуральным образом угробить своими необдуманными поступками. Кроме того, в зависимости от принятых игроком решений и совершаемых действий, менялась карма героя — от нейтральной до злой или доброй, со всеми вытекающими отсюда особенностями, включая внешнее изменение героя. Например, у злыдня появлялись характерные рога. Позже, через год, появилось расширенное издание Fable: The Lost Chapters для Xbox и PC, а спустя ещё девять лет, в этом году, для Xbox 360 вышло уже переиздание переиздания — Fable Aniversary. Это HD-переиздание, так сказать, для тех, кто «помнит», поскольку внесённые изменения фактически не затронули игрового процесса, а лишь улучшили игру графически, приведя в порядок разрешение (1080р), кадровую частоту, качество текстур и модели героев. Для новичков эта игра также может оказаться очень ценным ролевым опытом, но стоит предупредить — увы, разработчики не удосужились поправить несколько неудобную камеру, да и ряд дизайнерских решений ощущается слегка устаревшим. Лет так на девять… Тем не менее, первая часть как была лучшей в серии Fable, так ею и осталась. Вскоре Fable Aniversary готовится к выходу на РС, на радость тем, у кого нет Xbox 360.

И вновь перед нами переиздание. Век переизданий, что поделать… Но на этот раз вниманию игроков представляется не просто «подтянутый порт», а именно переиздание во всех возможных смыслах термина — Strider. Оригинальная игра, давным-давно вышедшая на аркадных автоматах, в своё время успела собрать крупную аудиторию и разойтись по паре-тройке платформ того времени в своём классическом пиксельном виде. Но в 2013 году компания Capcom приняла решение, что пора бы освежить франшизу, вдохнуть в неё новую жизнь. И это мероприятие оказалось очень даже успешным. Новый Strider остался верен своим традициям — перед нами динамичный сайдскроллинговый боевик, главным героем которого является ниндзя-наёмник, кромсающий всё на своём пути при помощи острого клинка. Кроме того, его оружие способно трансформироваться и обеспечивать иные функции, вплоть до дистанционного боя. Оригинальный пиксельный и двухмерный Казах-сити будущего стал объёмным и стильным, разработчики сумели создать качественную атмосферу киберпанка, зачастую подчёркивающего не самое светлое будущее. Интересные уровни, занимательные боссы, увлекательный игровой процесс и хорошая атмосфера — всё это ждёт вас в Strider.

Серия Donkey Kong от компании Nintendo, пользуется не менее культовым статусом, чем Mario, The Legend of Zelda или Metroid, поэтому неудивительно, что она продолжает не просто жить, а по-настоящему процветать. Игра Donkey Kong Country: Tropical Freeze, вышедшая для Wii U, является прямым сиквелом проекта Donkey Kong County Returns, разработанного эксклюзивно для Wii, и сохраняет все каноничные особенности серии — красочная графика, забавный игровой мир, колоритные персонажи, милая сюжетная линия и, конечно же, потрясающий платформенный игровой процесс, время от времени требующий от игрока хорошей сосредоточенности и стальных нервов. Впрочем, мало в каком платформере можно позволить спешить, и при этом не терпеть неудач (во всяком случае вначале) при многочисленных сериях прыжков через пропасти.

И опять у нас в гостях игра из долгоживущей серии — Ys: Memories of Celceta. Пожалуй, это не только одна из самых стоящих игр для PlayStation Vita, среди вышедших в первом семестре 2014 года, но и просто одна из лучших японских ролевых игр для данной платформы. Во всяком случае, среди локализованных на английский язык проектов. Она расскажет историю рыжего парнишки по имени Адол, отличного мечника и прожжённого авантюриста, который просто обожает приключения. И последнее из них привело его к не самой приятной кульминации — потере памяти. Наш герой отправился на исследование таинственного леса и нашёл там нечто не предназначенное для его глаз и разума. Но, чудесным образом вернувшись домой, Адол, благодаря новым друзьям, на поверку оказавшимися уже не так чтобы новыми, начинает восстанавливать свою память по крупицам, вновь отправившись в леса Селсеты. В плане игрового процесса, перед нами партийная ролевая игра с боевой системой в реальном времени, наиболее напоминающей классический хак-н-слэш.

Пожалуй, о серии Castlevania не слышал только очень ленивый игрок, а её трёхмерная реинкарнация Castlevania: Lords of Shadow, вышедшая в 2010 году и рассказывающая нам давнюю историю рыцаря святого ордена Габриэля Бельмонта, чей род в будущем прославится как династия истребителей вампиров, покорила сердца многих поклонников серии. Она вывела игровой процесс и дизайн на качественно новый уровень, а также предложила действительно захватывающий сюжет, наряду с неплохой реиграбельностью. Её история была одновременно и завершена, и открыта — то есть, позволяла родиться прямому сиквелу, и совершенно неудивительно, что это произошло. Castlevania: Lords of Shadow 2, главным героем которой вновь оказывается Габриэль Бельмонт — это немалый шаг разработчиков вперёд, несмотря на существующие недостатки, в сторону большего масштаба и креативности, ведь теперь нам доступно полностью трёхмерное окружение, вместо фиксированной камеры, а также путешествие во времени. Мы можем перемещаться из древних времён в современность и обратно, превращаться в грызуна, проходить локации скрытно или ломиться как танк через сосновый бор. Бои с боссами также существенно выросли по своей масштабности и зрелищности. Что правда, того эффекта и потрясающей атмосферы, которая была в первой части «Лордов теней», увы, добиться не получилось. Тем не менее, игра вышла довольно захватывающей.

Ролевая игра по мотивам популярного анимационного сериала «Южный парк», вышедшая для PlayStation 3, Xbox 360 и PC под названием South Park: The Stick of Truth примечательна главным образом тем, что в её создании принимали участие непосредственные создатели оригинального сериала — Трей Паркер и Мэтт Стоун. Они создали для игры оригинальный сценарий, а также поучаствовали в озвучивании героев. Как и положено ролевой игре, здесь у нас есть несколько игровых классов, в том числе один уникальный — еврей, прокачка и пошаговые бои. Но не стоит забывать, что перед нами не просто ролевая игра с красочной графикой в 2.5D, а проект по мотивам одного из самых едких произведений современности, ведь оригинальный сериал уже успел высмеять очень много событий и решений нашего с вами мира. Игра от оригинала, в плане юмора, сатиры и безумия совершенно не отстаёт. Чего стоят только нациствующие пладенцы…

Что будет, если серия Call of Duty, столь любимая многими за динамичный многопользовательский режим а-ля Quake 3 Arena с военными «шкурками», не только повстречается, но и обзаведётся общим чадом с каким-нибудь Gundam’мом? Впрочем, а почему «если», ведь это уже свершилось! Получился Titanfall динамичный многопользовательский боевик с несколькими разными классами на выбор, огромным количеством открываемого при прогрессе содержимого (оружие, экипировка, значки и прочие плюшки), прекрасной, в данном случае, графикой и, конечно же, большими роботами, которых игроки смогут призывать. Для сохранения игрового баланса, после каждого призыва и гибели робота, осуществляется «откат» функции, дабы игроки не забывали, что в Titanfall можно ещё бегать ножками. Причём вооружение пилотов здесь подобрано так, что мы сможем комфортно сражаться как против других «голых» игроков, так и против тех, кто уже успел залезть в свою огромную, бронированную, тяжело вооружённую и высокотехнологичную консервную банку. Интересной особенностью многопользовательских баталий, помимо роботов и местной разновидности паркура (можно бегать по стенам), является шанс на отступление проигравшей команды — нужно успеть добежать до спасательного челнока и эвакуироваться на нём. А другая команда, побеждающая, должна предотвратить бегство противника, либо уничтожив всех игроков, либо превратив челнок в груду бесполезного раскалённого металла. Прекрасную картинку игре обеспечивает хорошо оптимизированный движок Source от Valve, который разработчики предпочли более популярному Unreal Engine.

Мрачные и холодные стены подземелий, неприступные крепости, некогда прекрасные, но теперь полуразрушенные города, оберегаемые верными своей присяге стражами, отвесные скалы, на которых гнездятся владыки небес — драконы, и группка странных созданий, не то людей, не то уже не совсем оных — всё это Dark Sоuls 2, вторая часть ответвления Dark, и третья игра серии Souls, одной из самых хардкорных на нынешнем игровом рынке. Что примечательно, хардкорность этой серии не ставится под сомнение, но при этом, набравшись опыта и отточив навык, все её игры проходятся довольно легко. Другое дело — какими жертвами, нервами и поломанными контроллерами достигается это «легко». Вторая часть представила нам несколько упрощений и существенных изменений — так, добавили полноценный боевой класс, способный сражаться по-македонски, то есть держа в каждой руке по оружию, добавили новый тип заклинаний, сделали возможность телепортации между кострами, а также внесли функцию сжигания на кострах всякой всячины, так или иначе влияющей на игру. Теперь стало возможным устроить себе «Новую игру плюс» в первом прохождении, причём на отдельных игровых участках. Всего-лишь сжигая «Угли вражды» на нужных кострах. Это действие полностью обновляет локацию, воскрешая врагов, боссов и предметы, но сложность этого участка игры возрастает. Стоит отметить, что начав реальную. «Новую игру плюс», повышенный уровень костров сохранится, так что ранее усложнённые участки станут ещё сложнее…

Жанр японских ролевых игр, в его самом каноничном виде, сейчас переживает далеко не лучшие времена, всё больше обрастая нишевыми проектами, и теряя некогда флагманские серии в дебрях «экспериментов» и «ММО». Поэтому выход для PlayStation 3 и PlayStation Vita сборника Final Fantasy X | X-2 HD стал настоящим праздником для поклонников жанра. И пусть вторая игра здесь может показаться кому-то не столь успешной или качественной, как великолепная Final Fantasy X, тем не менее, оба проекта заслуживают очень пристального внимания аудитории. В обеих играх события происходят в сказочном мире Спиры, которая периодически переживает приход «Греха» — огромного существа из морских глубин, плодящего монстров и разрушающего целые поселения и города. Его появление сопровождается немыслимым масштабом разрушений и сотнями, тысячами смертей. Для противостояния «Греху» юная заклинательница Юна отправляется в долгое и полное опасностей паломничество, во время которого ей предстоит приручить Аэонов — стихийных и не очень стихийных духов, которых только заклинательницы способны приручать, а затем призывать во время сражений. События второй части происходят спустя некоторое время после завершения история Final Fantasy X, и нашей главной героиней вновь оказывается Юна, вместе с несколькими подругами. Игра стала более беспечной, сюжет здесь не столь драматичен и силён, как в приквеле, но, так или иначе, тоже заслуживает внимания, вполне вписываясь в рамки «хорошего».

Пусть и не самая полноценная игра, но прекрасный показатель того, как, при должном подходе, можно не только хорошо оптимизировать проект, явно выжав немало соков из консолей, но и создать условия для высокой реиграбельности, чтобы одну и ту же миссию хотелось проходить несколько раз, изучая новые маршруты, достигая целей иными путями и в ином порядке. Ground Zeroes — это во всех отношениях буфер между Metal Gear Solid: Peace Walker и Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Этот пролог рассказывает нам о событиях, произошедших в период между двумя этими играми, а также ярко демонстрирует качественную эволюцию игрового процесса, во время которой серия Metal Gear выходит на новый уровень — открытый игровой мир, вместо узких коридоров и ограниченных небольших локаций. Кто-то рассматривает этот пролог как демо-версию — личное право, но как ни крути, перед нами стандартная PSN-игра, как по цене, так и по продолжительности, но созданная в качестве ААА-проекта и, одновременно, приквела для грядущей масштабной игры, частичку функционала и особенностей которой она даёт опробовать уже сейчас.

Серия inFAMOUS, первые две части которой для PlayStation 3 известны в наших широтах под колоритным названием «Дурная репутация», началась невероятно бодро. Её первая часть появилась вскоре после запуска PlayStation 3 и предложила игрокам оказаться в шкуре обычного парня, внезапно получившего сверхъестественные способности, а именно — умение управлять потоками электричества, во всеми вырывающимися из этого молниями. Вторая часть продолжила историю Коула, но новая игра — «Второй сын», хоть и продолжает идею серии, но сюжетно с прошлыми играми не связана. Здесь нас знакомят с новым героем, юным разгильдяем и уличным художником, который предпочитает практиковать свои навыки на архитектурных сооружениях, вместо, например, холста ватмана. Волею случая, Делсин, а именно так зовут героя, оказывается не в том месте и не в то время, в результате чего обзаводится крутыми способностями — он может рассыпаться на молекулы и проникать через предметы, бросать во врагов сгустки энергии и поглощать дым, который для него стал своеобразной «подпиткой». В мире «Второго сына», люди со сверхъестественными способностями называются «Проводниками» и не очень хорошо воспринимаются общественностью — их боятся и априори считают террористами. Из-за раскрытия секрета Делсина, тяжело страдает несколько дорогих ему людей, и тогда наш герой принимает решение отомстить…

Поклонники всевозможных головоломок, загадок и судебных дел, ведение которых также построено на головоломках, настал ваш час — легендарный адвокат Феникс Райт объединяет силы с детективом и просто любителем больших приключений профессором Лейтоном. История игры повествует о странных приключениях во времени наших главных героев, а игровой процесс объединяет в себе все особенности серий Ace Attorney и Professor Layton. То есть, в периоды игры за Феникса Райта, мы участвуем в импровизированных судебных процессах, совершая перекрёстный допрос свидетелей, строя логические цепочки из имеющихся фактов и ведя дело к наилучшему финалу для нашего подзащитного. Контролируя Лейтона, мы путешествуем по миру, общаемся с людьми, решаем многочисленные головоломки, находим секреты, погружаемся в историю местной вселенной и собираем монетки, которые могут пригодиться во время судов и решения головоломок, в которых игроку требуется подсказка.

Изначально появившиеся в виде комиксов, «Ходячие мертвецы» постепенно прокладывали себе путь в иные отрасли развлекательной индустрии — появился весьма качественный сериал, а следом вышла одноимённая игра от Telltale Games, которая попросту покорила сердца людей своим потрясающим, глубоким и душещипательным сюжетом. Она даже заслужила приз «Игра года» во время мероприятия VGA, что кое о чём да говорит. Вслед за таким ошеломляющим (в том числе и для самих разработчиков, судя по всему) успехом первого сезона игры, неудивительно, что началась работа над вторым. И вот он увидел свет, уже четыре из пяти эпизодов доступны игрокам, которые вновь хотят вернуться в рухнувший под тяжестью зомби-заразы мир, встретить некоторых полюбившихся героев и продолжить историю, начатую в первой части игры. Игровой процесс проекта представляет собой приключение с выбором действий в определённых местах, и многие принятые решения влияют на дальнейшее развитие событий. Концовка одного эпизода может повлиять на начало следующего, а следом и на итог всего приключения.

Обкатанный несколькими красочными играми серии Rayman движок UbiArt, буквально способный оживлять художественные произведения, отправился в условно открытое плаванье, выйдя за пределы приключений Реймана и его друзей. Ещё бы, нельзя же держать такое сокровище взаперти. Одной из первых игр, созданных на его рельсах, помимо упомянутой, серии, стал приключенческий ролевой платформер Child of Light, рассказывающий нам красочную и несколько грустную сказку о юной принцессе, оказавшейся в дивной стране Лемурии. Всё бы хорошо, но дома остался любимый батюшка, который, при исчезновении дочери, серьёзно заболел и оказался едва ли не на смертном одре. Чтобы вернуться в свой мир, нашей героине необходимо добраться до волшебного зеркала, предварительно вернув в мир Лемурии солнце, звёзды и луну, которые были похищены слой колдуньей, Королевой Ночи. Во время путешествия, Авроре помогают различные забавные герои, наша героиня учится летать и постепенно взрослеет, но ни на шаг не отходит со своего курса на возвращение домой. Разработчики Child of Light хитро объединили в игре сразу два жанра — платформер и пошаговую ролевую игру, вроде как когда-то сделали TriAce в своей Valkyrie Profile. Ввязавшись в бой, Аврота сотоварищи поочерёдно совершают ходы, а игроку предстоит выбирать действия, а также управлять маленьким светлячком, чей яркий свет способен решить исход боя — ведь он ослепляет врагов, замедляя их.

Последнее переиздание в нашей сегодняшней подборке — это Soul Sacrifice Delta, существенно расширенная, дополненная и заметно улучшенная версия оригинальной Soul Sacrifice, вышедшей в мае 2013 года для PlayStation Vita. В этой игре нас ждут всё те же приключения по страницам дивной книги с воспоминаниями колдунов, реализованными в виде битв против зачастую мерзких, искажённых проклятиями противников, которых мы можем, победив, принести в жертву своей жажде крови, или помиловать. В расширенную версию добавили новую игровую фракцию, нейтрального характера, качественно разделили две представленные в оригинальной игре фракции — тёмную и светлую, разнообразили задания, добавили разнообразные дополнительные улучшения и способности. Кроме того, игра была улучшена технически — добавлены погодные условия и мелкие спецэффекты, стабилизирована кадровая частота, которая теперь фактически лишена ощутимых проседаний, а также подтянута графика. Возможность многократного перепрохождения огромного количества представленных в игре заданий, новая башня испытаний, а также кооперативный режим для четырёх игроков, делают Soul Sacrifice Delta одной из самых примечательных игр для PlayStation Vita. Особенно, если вы любите кооперативные игры и вам есть с кем в них играть.

Со времён первой части Wolfenstein, которую многие помнят по занимательным пинкам, хитрым нацистам, доставучим собакам, поеданию собачьего же корма, раздаваемым портретам Адольфа Гитлера пинкам, а также забавно изменяющемуся выражению лица главного героя, прошло уже много лет. Даже считать их как-то грустно. За это время, серия была несколько раз реинкарнирована, и до недавнего момента самым удачным произведением была игра Return to Castle Wolfenstein, в которой, погружаясь в антураж Второй мировой, нам предстояло сражаться против нацистов. Живых и уже мёртвых, но поднятых силой оккультных сил, столь пристально изучаемых обществом Анненербе — «Наследием предков», столпом оккультного учения Третьего рейха. После RTC, следующие игры в серии получились, мягко говоря, так себе, поэтому при заявлении о начале работы над Wolfensein: The New Order, настроения поклонников были скорее скептическими, чем очень воодушевлёнными. Но постепенно, с демонстрацией новых трейлеров, мнение об игре росло. И не зря, ведь на выходе мы получили увлекательнейший боевик, повествующий об альтернативном результате Второй мировой — тотальной победе Третьего рейха, который занялся налаживанеим производства мощной боевой робототехники, с замахом на потенциальное покорение космоса. Разрушить безумную и высокотехнологичную империю вновь предстоит неистребимому герою сери — Би Джей Блажковичу, вооружившись как простецким, так и вполне футуристичным, даже по современным меркам, оружием. Стоит отдать должное — в игре нет многопользовательского режима, то есть разработчики решили не создавать «очередные схватки в новых шкурках», а полностью сосредоточились на однопользовательской кампании, которая удалась на все сто процентов.

Transistor для PlayStation 4 — это сочная и очень атмосферная игра от создателей Bastion, события которой развиваются в кибер-городе, где даже погодные условия являются результатом коллективного голосования его жителей. Захотел 51% населения, чтобы было не солнышко и тепло, а лил проливной дождь с утра до вечера — и облом вам, мечтающим о летнем зное. Но внезапно идиллия рушится, процессы, контролировавшие город и обеспечивавшие его жизнедеятельность, начинают превращаться в настоящих паразитов. Во время террористического акта, известнейшая в местном мире певица Ред обнаруживает себя рядом с любимым человеком, чьё тело пронзил огромный меч, очевидно, предназначавшийся ей. Это — Транзистор, и он сумел поглотить душу убитого ним человека. Не вполне отдавая себя отчёт в произошедшем, Ред всё-таки решает взять говорящий меч в руки, и отправиться в путешествие, целью которого является розыск виновных и попытка спасения города от процесса разложения. Боевая система в игре двухформатная, то есть мы можем сражаться как в реальном времени, так и пользуясь тактической паузой, а затем планируя каждое своё действие поочерёдно. После составления плана и выхода из тактической паузы, Ред совершит все запланированные действия, будь то перемещение, удар или применение навыка.

Киберпанк — это весьма популярное тематическое и атмосферное направление, которое постепенно развивается и всё больше пытается влиться в игровую индустрию, где, учитывая современные технологии, казалось бы, ему самое место. Здесь есть мегакорпорации и огромные сети, покрытие которых обеспечивает контроль над целыми районами, городами, а то странами. Вспомните легендарный «Скайнет», хотя бы! Люди в мире киберпанка, способны, при наличии должных способностей и нужного оборудования, взломать даже самую сложну систему, хотя чаще они стремяться вскрыть чей-то банковский счёт, проходя мимо незадачливой жертвы и орудуя смартфоном с хитрым программным обеспечением. Всё это, в той или иной мере, особенно идея и реализация работы со смартфоном, есть в игре Watch_Dogs от компании Ubisoft. Это боевик от третьего лица с открытым миром, атмосферой недалёкого будущего и, конечно же, лёгким налётом Grand Theft Auto — мы можем похищать автомобили, исследовать большой город. Выполняя основные и второстепенные задачи. Тут всё стандартно. Выделяют из общего потока игр с открытым миром и машинками данный проект его новаторские мелочи. Например, не в каждой игре можно, сидя за баранкой авто, лёгким движением пальцев по дисплею смартфона переключить свет на светофоре, поднять блокираторы движения, взломать чей-то счёт или свести/развести мост. Что правда, из-за таких особенностей интерфейс игры ощущается слишком перегруженным, да и банальный сюжет делает своё дело. Но в целом перед нами годный и достойный внимания проект, который сможет увлечь на десяток-другой часов поклонников покатушек и побегушек по открытому миру, с широкой свободой действий.

Популярность и креативность серии гоночных симуляторов на картингах, созданной на основе вселенной Mario с участием самых узнаваемых и классических её персонажей — от усатого водопроводчика Марио и его незадачливого брата Луиджи, до прекрасной принцессы Пич и вечно витающей в своих думах милашки Розалины, с каждой новой частью Mario Kart только растёт. Хватит прыгать и разбивать головой кирпичи в поисках съедобных мухоморов, в последствии глазея на подозрительно улыбающиеся облака, пора садиться за руль маленькой машинки, скорее напоминающей газонокосилку со средством управления, и начинать соревноваться против своих друзей по сети. Впрочем, если таковых нет или они заняты, всегда можно покататься с компьютерными противниками, которые более сдержаны и никогда не покроют ругательствами «несправедливого победителя». И не обидятся на ругань в их сторону тоже!

Каково это — расследовать собственное убийство? Как минимум, двое персонажей из индустрии развлечений знают ответ на этот вопрос, и один из них — Ронан О’Коннор, главный герой детективного приключенческого экшена Murdered: Soul Suspect. Расследуя серию жестоких убийств, совершённых преступником под псевдонимом «Звонарь», наш герой выходит на злодея и пытается задержать его. Безуспешно. Через некоторое время, Ронан приходит в сознание на улице, поднимается с земли и собирается отправиться домой, чтобы поразмыслить над произошедшим. Но вот же незадача — он обращает внимание на смирно лежащее на мостовой тело. Его собственное тело. Труп. А Ронан теперь самый настоящий дух, способный вселяться в людей, читать их мысли и беспрепятственно путешествовать по миру. Прям сбылась мечта детектива, только как-то слишком уж высокой ценой. Зато Ронан сумел повидать не только свет в конце тоннеля, но и собственную давно умершую жену, которая поспешила огорчить нашего героя — они не смогут быть вместе до тех пор, пока дух-детектив не завершит все дела, которые связывают его с миром живых. Тут-то и начинается наше экстравагантное расследование. Несмотря на сильный и интересный сюжет, Murdered: Soul Suspect страдает от небольшой продолжительности и несколько однообразного игрового процесса. Хотя, наверняка для большинства поклонников детективных историй, сильный сюжет куда более важная характеристика, чем игровой процесс.

Ужасы войны, холод окопов, духоту землянок, взрывы снарядов и свист смертоносных пуль не передать словами, но их всегда можно попробовать показать в киноленте, попытаться витиевато описать литературным слогом, или же реализовать в игре. Но далеко не во всех играх эти ужасы будут восприниматься по назначению, как нечто более глубокое и поучительное для человечества, чем просто пару часов динамичных пострелушек перед снов или после трудного рабочего дня. Взять на себя ответственность и подать войну не как виртуальное развлечение, которым она обычно является в игровой индустрии, а как фундамент для грустной, поучительной истории, решили разработчики игры Valiant Hearts: The Great War. Как следует из названия, события игры происходят во времена Первой мировой войны. Великой войной её называли до начала Второй мировой. Нашими героями будут несколько персонажей, которых волею судьбы связало общее дело, несмотря на различие их мундиров, и одна забавная собака. Путешествуйте по траншеям Первой мировой, решайте головоломки, прокрадывайтесь мимо врагов и погрузитесь в интересный виртуальный мир, нарисованный и оживлённый благодаря художественному движку UbiArt.
собрали 3 733 из 300 000 рублей
39 комментариев, 16 867 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
yellesgarden — 01.08.2014 в 00:45
Деревянный охотник за трофеями
Pashka74 — 01.08.2014 в 00:48
Металлический охотник за трофеями
спасибо спасибо ,что напомнили о Castlevania... я как понял он там
теперь вампир) А сейчас прям чего только не снимают новенького про
вампиров. На днях точно поиграю
jarud — 01.08.2014 в 01:08
Металлический охотник за трофеями
Soul Sacrifice Delta две картинки ,исправьте(то есть надпись на
картинке).А так отличные игры ,всем рекомендую 

BANDICOOT-RUS — 01.08.2014 в 01:26
World Class Master
Лето пролетело.. Даже не заметил что столько отличных игр уже
появились в продаже..
InfernaLHuman — 01.08.2014 в 01:41
Бронзовый охотник за трофеями
А где же South Park? В него не стоит? Неужели заслуживает меньшего
внимания чем платная демка МГС и порт старой игры на некстген?
Волкин Дед есть, а Вульфа нету? Беспредел.
Varyag_Ericsson — 01.08.2014 в 08:17
Nippon Ichi Fan
Меньшего. Ну, на форуме много разделов, можешь создать
альтернативный список. Каждый может предложить что-то своё и у
каждого свои приоритеты. Это как ситуация, когда мы не включили в
голосование за игру года Resident Evil 6. Так исторически
сложилось, что не включили, случается. Так и здесь. Есть
ограничения, в которые хочется вписаться, при этом зацепив ещё и
отдельные эксклюзивы, а не лишь мусоля мультиплатформу. Но в
какой-то мере ты прав, за исключением, конечно, реплики про
какой-то мифический беспредел. South Park: The Stick of Truth
сейчас добавлю.
InfernaLHuman — 01.08.2014 в 14:09
Бронзовый охотник за трофеями
Да нет, просто странно, что оценка у него тут 90, зато есть вотч
догс и мёрдеред, которые оценили пониже. И Wolf Among As тоже
редакция сайта оценила выше многих игр которые в списке есть, и на
самом деле его превосходство над вторым сезоном Walking Dad
очевидно, а обзора на него так и не было. Топ ведь не личный, он
претендует на мнение целого сайта. Слова "рады представить вам
подборку из двадцать одной игры первого полугодия 2014, на которые
стоило, и всё ещё стоит обратить внимание" об этом прямо говорят. А
вообще, начинание полезное, ещё и Нинтенду отхватили.
FLeSH_56 — 01.08.2014 в 02:55
Металлический охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, а когда голосование откроется?
Varyag_Ericsson — 01.08.2014 в 08:19
Nippon Ichi Fan
Сложный вопрос. Доделать его физически мы ещё не успели, другие
приоритеты. Запускать в ручном режиме не очень хочется. Немного
изменили систему. Скорее всего, в этом году будет обычное
голосование сразу за весь год, а в следующем уже поквартальное и
автоматизированное. Хочется исключить человеческий фактор при
подсчёте.
Angel-Q — 01.08.2014 в 03:45
Металлический охотник за трофеями
Особенно Mario Kart, ну вот прям обязательно надо поиграть
Karim — 01.08.2014 в 06:13
Золотой охотник за трофеями
Спасибо за обзор чики!
Было интересно почитать. И половину из этого умнея все есть.
Было интересно почитать. И половину из этого умнея все есть.
Дмитрий — 01.08.2014 в 07:12
Заблокирован
Смысла темы не понял. Для кого она предназначена? Если только для
тех кто раз в год с гор за солью спускается, а всё остальное время
без интернета сидит. Короче не понял.
lapamivverh — 01.08.2014 в 07:22
Серебряный охотник за трофеями
Нормальная тема, я например не просиживаю сутками за консолью и
компьютером, мониторя все новинки - есть работа, и все остальное,
да мало ли - командировка, отпуск, болезнь - можно и пропустить
что-то интересное, а тут раз так - и дайджест по основным играм -
можно увидеть, что пропустил, или напомнить себе о чем забыл. Может
конечно какой-нибудь задрот-ноулайфер, ничего кроме монитора в
своей жизни не видящий, ничего нового тут и не увидит
(каламбурчик-с), но остальным это будет полезно.
Varyag_Ericsson — 01.08.2014 в 08:27
Nippon Ichi Fan
3Bepobou — 01.08.2014 в 09:51
Бронзовый охотник за трофеями
Для холиваров и знОтаков! Каждый будет обсуждать список и
доказывать или опровергать мнение колумниста, строя доводы, исходя
из своего вкуса. Однако время выбрано не популярное - школота на
каникулах, дядьки с семьями на курортах, одни задроты в строю - но
они и без того в курсе, "шо почем"...
ps. а Soul Sacrifice Delta оказалась унылым булшитом...
ps. а Soul Sacrifice Delta оказалась унылым булшитом...
LuisRoyo — 01.08.2014 в 13:56
PREMIUM
butcher_31337 — 01.08.2014 в 08:07
Металлический охотник за трофеями
на страже моей девственности =)
Varyag_Ericsson — 01.08.2014 в 08:19
Nippon Ichi Fan
Косяки с картинками и текстом исправил, всем большое спасибо за
исправления
Особенно с
Fable, мне от чего-то казалось, что игра вышла именно на X1, а не
360-м, хммм... Я всё равно РС-версию жду, потому как их Xbox-ов у
меня только оригинальный есть, первый, и менять положение дел мне
не хочется 


WhItEWoLF — 01.08.2014 в 19:13
Деревянный охотник за трофеями
Varyag_Ericsson,
А в картинках специально написаны только консольные версии без PC ?
А в картинках специально написаны только консольные версии без PC ?
Yagami — 01.08.2014 в 09:03
Металлический охотник за трофеями
Интересно почему не указываете платформу ПК в играх, которые на эту
платформу также вышли? Из-за консольной направленности сайта?
Varyag_Ericsson — 01.08.2014 в 09:24
Nippon Ichi Fan
Solidus1983 — 01.08.2014 в 10:07
Деревянный охотник за трофеями
Кроме Mario Kart 8 достойных внимания гонок не вышло? )
Sorrow999 — 01.08.2014 в 11:14
Серебряный охотник за трофеями
Ничего нового в списке не нашёл для себя.
Не очень понятно что в списке делает Murdered провалившийся в продажах.
Ну и Walking Dead который ещё не довышел.
Почти нет игр с 3ds
И где скажем Bravely Default или Kirby: Triple Deluxe?
Не очень понятно что в списке делает Murdered провалившийся в продажах.
Ну и Walking Dead который ещё не довышел.

Почти нет игр с 3ds
И где скажем Bravely Default или Kirby: Triple Deluxe?
Varyag_Ericsson — 01.08.2014 в 11:24
Nippon Ichi Fan
Derda — 01.08.2014 в 11:52
Бумажный охотник за трофеями
Спасибо за подсказки. Очень интересно. Многое пропустил. ЭЭх...
Когда же появится рекомендация поиграть в Final Fantasy 7 HD
Remastered, Cloud Strife Edition...
Daoman — 01.08.2014 в 16:39
アフロサムライ
Популярность и креативность серии гоночных симуляторов... что ?
фраза просто не дописана до конца
подать сЕт ?
подать сЕт и собственную давно умершую жену ??? WAT?
чьё-то счёт... это хедшот просто
p.s. господа... я писал вам письма о сотрудничестве. Вам нужен редактор. Срочно.
---------- Сообщение добавлено в 17:39 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:37 ----------
соглашусь и поддержу
игра очень атмосферна и просто хороша, а баги и косяки... ну всякое бывает, что с их бюджетом и сроками было предсказуемо и простительно =)
подать сЕт ?
подать сЕт и собственную давно умершую жену ??? WAT?
чьё-то счёт... это хедшот просто
p.s. господа... я писал вам письма о сотрудничестве. Вам нужен редактор. Срочно.
---------- Сообщение добавлено в 17:39 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:37 ----------
соглашусь и поддержу
игра очень атмосферна и просто хороша, а баги и косяки... ну всякое бывает, что с их бюджетом и сроками было предсказуемо и простительно =)
lapamivverh — 02.08.2014 в 11:03
Серебряный охотник за трофеями
Daoman — 04.08.2014 в 13:03
アフロサムライ
lapamivverh — 04.08.2014 в 14:43
Серебряный охотник за трофеями
Winnie-Pooher — 05.08.2014 в 18:46
Пластмассовый охотник за трофеями
Watch Dogs разочаровал сильно,игра на порядок хуже чем GTA 5,а вот
Wolfstein:The New Order оказался приятным сюрпризом.