Super Mario Maker
Mario Maker
Обзор Super Mario Maker for Nintendo 3DS
FenixBK
162
Некоторые разработчики очень любят водить игрока за ручку. «Вот, смотри! Тут у нас спецэффект, а вон там враг заскриптованный на тебя выпрыгнет, а сюда можешь гранату кинуть. Удобное окошко, не правда ли? Нравится? Играй, маленький, играй и радуйся!». Но разве нельзя предоставить ему всё для того чтобы он сам себя развлекал? Вариант с открытым миром очень привлекателен, но для этого нужно очень тщательно всё проработать, а иначе вошедший на виртуальный полигон игрок, просто не получит от игры удовольствия. Но есть и ещё один куда более сложный способ – игра-редактор или конструктор, назвать можно как угодно.

В прошлом году на свет появился один из наиболее интересных представителей данного направления. Его простота и доступность поразила всех, ведь благодаря ему стало возможным создавать уникальные уровни с участием одного из самых известных водопроводчиков в мире! Четыре стилистики из разных консольных поколений и всего лишь одна игра – Super Mario Maker. Проект вышел на Wii U и несмотря на низкую популярность платформы оказался очень удачным. Nintendo, наблюдая за головокружительным успехом игры, решила отправить креативной конструктор «в массы», выпустив его на более востребованной 3DS. Анонс произошёл на сентябрьском Nintendo Direct, собственно на нём же стало известно, что проект останется без некоторых плюшек, но при этом получит пару приятных бонусов, которых нет в Wii U версии.



Переход с большого экрана на маленький частенько влечёт за собой снижение качества, к примеру, графика терпит ампутацию сочных эффектов и высокодетализированных текстур. Но это история не про Super Mario Maker. Что можно отсечь у 8-мибитного Марио? Гордость? Нет! Усатый герой всё так же прекрасен в портативном варианте, хотя на экране телевизора он воспринимается как-то иначе. Собственно, восхвалять Nintendo хочется не за труды по оптимизации графики, а за качественный перенос редактора. Он получился удобным и вполне информативным, с выпадающими меню и с тем же приятным набором инструментов из старшей версии. Совладать с процессом создания уровней в Super Mario Maker for Nintendo 3DS сможет даже младенец. При помощи стилуса объекты расставляются на экране, при этом менять тип элементов уровня можно просто тряся ими на экране. Редактируются фоны, звуки, скорость движения камеры… одним словом – всё! При этом процесс интуитивен и логичен. А если вопросы и остаются, можно пройти информативные уроки, после которых редактор начинает выглядеть, как всемогущий артефакт, дарующий возможность создать вою игру о Марио.

От точки старта и до финального флага игрок волен творить все, что душеньке угодно. От классических этапов до безумных забегов на скорость, лабиринтов, импровизированных босс рашей, пародий на другие игры и так далее. То, что создают дизайнеры – это всегда здорово, но миллион креативных игроков может делать вещи в десятки или даже сотни раз интереснее. И в этом можно убедиться самостоятельно, посетив «Вселенную уровней». Здесь запредельное количество работ людей со всего света, причём это уровни, созданные обладателями Wii U. Здесь она так же разделены по сложности и их можно сохранять в особом месте, так называемом «роботе УР-120». Почему 120? Да потому что всего в нём можно уместить 120 уровней! Но это лишь условное ограничение, поскольку перезаписывать уровни можно сколько угодно раз, причём как свои, так и других людей из «Вселенной уровней».

Марио на бумаге, а не Бумажный Марио.
Сигеру Миямото и Такаси Тэдзука в отличие от нас с вами, друзья, создавали первую Super Mario Bros., используя бумагу и листок в качестве редактора уровней. Трудно представить, что могли бы сотворить гениальные дизайнеры, будь у них программа наподобие Super Mario Maker. Это же какая экономии времени!


Своими же творениями, увы, в Super Mario Maker for Nintendo 3DS поделиться через Интернет нельзя, их можно передавать исключительно по локальной сети другим обладателям 3DS. И это, пожалуй, одна из самых худших особенностей портативного Mario Maker. Но не стоит отчаиваться! Чтобы подбодрить игроков, Nintendo сделала очень крутой режим, именуемый испытание «Супермарио». Целая сотня уровней поделена на 18 разных миров, и к каждому уровню добавлены по 2 испытания, за которые можно получить красивые медали. Прошли уровень – он отправляется в особую секцию робота УР-120, где его можно будет редактировать, и видоизменять, ну и, собственно, добивать медальки.

Испытания получились очень интересными, начиная от банальных «собери все монеты на уровне» и заканчивая такой жутью, как «отбейтесь от всех кусалкиных на цепи в виде Марио-каскожука». Попытки получения подобных медалей выглядят, как рай суицидника. Марио в каске пытается ударит головой всех кусалкиных, больно ранящих при прикосновении. Игроков ждут сражения с гигантскими боссами, спидраны, сбор грибов и прочее. Медали – очень интересная мотивация, но не только из-за них хочется проходить данный режим. Дело в том, что в Super Mario Maker for Nintendo 3DS решили слегка изменить схему получения деталей для конструктора уровней. В портативном варианте их выдают за прохождение испытания «Супермарио». Закрыли очередной мир? Вам выдают новые плюшки. Халтурите? Сидите со стандартным наборчиком и не жалуйтесь!



Как и в версии для Wii U, в Super Mario Maker for Nintendo 3DS нашлось место режиму «100 жизней Марио», а вот вариант с 10 жизнями из игры убрали. Попробовать свои силы в данном испытании можно лишь при наличии интернета, поэтому если рядом нет Wi-Fi – не стоит даже пытаться. Зато проходить что-либо из робота УР-120 можно в любой момент. Редактор и испытания «Супермарио» тоже не требуют наличия сети. А если активировать StreetPass, можно поделиться своими уровнями и получить уровни других игроков. Бонус слабый (к сожалению, в нашей стране StreetPass`ов особо не половишь), но это лучше, чем ничего. В противовес этой возможности Nintendo изъяла из игры ещё одну очень приятную вещь – грибы, преображающие Марио в какого-нибудь героя. Грустно, но ничего не поделаешь. Что заставило разработчиков слегка облегчить игру подобным образом – непонятно.

О графике мы говорили чуть выше, но стоит сделать одно важное уточнение. Так как уровни можно создавать в стиле 4-ёх разных игр: Super Mario Bros., Super Mario Bros. 3, Super Mario World и New Super Mario Bros., то претензий в плане визуальной части попросту не может быть, так как смотрится всё это очень приятно и красиво, словно вновь играешь в каждую из вышеупомянутых частей. То же самое касается и звуковых эффектов. К ним помимо стандартных звуков и музыки добавлены особые семплы с визуальным оформлением для того, чтобы подчеркнуть некоторые моменты на уровнях. Вышло очень забавно. А вот отсутствие 3D немного огорчает, зато русская локализация хорошая - и на том спасибо.


75
Исключительно по фактам: если у вас нет Wii U – не стоит пропускать Super Mario Maker for 3DS, ну а если у вас есть версия для домашней системы, то портативный вариант может стать лишь приятным дополнением к более совершенной во многих отношениях игре. Без возможности делиться своими уровнями через интернет, а также без забавных преображающих грибов Super Mario Maker теряет часть своего очарования, но, с другой стороны, на 3DS есть захватывающие испытания с медалями, от которых будет без ума любой фанат платформеров про усатого героя в синем комбинезоне. Кроме того, новые детали для конструктора отныне можно получить исключительно в этом режиме. И хотя Super Mario Maker for 3DS – это уникальный опыт, проекту немного не хватает утерянных функций, которые могли бы ему помочь стать успешнее своего старшего партнера.

Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia.

Миф разрушен!
Все мы в детстве мечтали перепрыгнуть флагшток, всегда казалось, что не хватает каких-то миллиметров до того чтобы Марио перескочил проклятое крепление флага и сломал систему. В Super Mario Maker эта мечта может сбыться. Не на всех уровнях, но на некоторых уж точно. Не верите? А ведь миф уже разрушен!

Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 17 382 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Nioh — 07.12.2016 в 10:46
Заблокирован
20
Бумажный редактор уровней - святой папирус)))
Anzai — 07.12.2016 в 11:11
Бронзовый охотник за трофеями
19
Nioh, Я так на особо скучных парах в институте уровни для LBP в блокноте рисовал)
Y_Badiner — 07.12.2016 в 11:37
Металлический охотник за трофеями
20
Вот не являюсь фанатом Нинтендо в целом и Марио в частности, но я уверен что эта игра - бомба! Была бы у меня 3DS, я бы залипал часами, конструируя уровни. Супер!
FenixBK — 07.12.2016 в 11:53
Press Team
10
Y_Badiner, эта версия всё-таки больше заточена под прохождение чужих работа) Делать можно, но делиться фактически не с кем)
ContrWF — 07.12.2016 в 14:23
Бронзовый охотник за трофеями
28
У меня одного в детстве получалось перепрыгнуть флагшток?
Unidentify — 07.12.2016 в 14:26
Бронзовый охотник за трофеями
11
ContrWF, тоже перепрыгивал. Дальше была безконечная прямая и что бы закончить уровень приходилось вернуться назад и всетки прыгнуть на него)))
LilushFess — 07.12.2016 в 18:11
Бумажный охотник за трофеями
9
Это типа плохой комментарий. Заминусуйте его, пожалуйста. Только не сильно (мне просто потестить, а не чтобы я ночью плакал)
Borouken — 07.12.2016 в 18:39
Gyro Aim Pioneer
1
LilushFess, -10 слишком много, рука не поднимается, т.к. возможно этого будет достаточно, чтобы ты ночью мочил подушку
LilushFess — 07.12.2016 в 18:42
Бумажный охотник за трофеями
26
Borlader, Все на благо науки)) мне нужно проверить, что я в коде правильно сетю цвет для отрицательной кармы. А я не нашел в статьях таких комментов) Потом можно назад вернуть
Yokaichirou — 07.12.2016 в 18:47
Hardcore Trophy Hunter YouTuber
1
LilushFess, вот здесь есть. Ищи сообщение Хатифнаттена.
LilushFess — 07.12.2016 в 19:02
Бумажный охотник за трофеями
10
SherlockSparG, Спасибо. Нашел http://prntscr.com/dgie2j
apollo90 — 09.12.2016 в 17:44
Металлический охотник за трофеями
18
Вообще самое странное, что самую полезную функцию из 3дс версии вырезали - загрузка чужих уровней из инета... Не ну трындец-капец, в этом например для меня и был весь смысл игры - самому уровни создавать и лень и это очень долго. А с инета накачать нахаляву тыщу классных уровней - в этот самый смак игры...
Alcatraze — 15.12.2016 в 13:59
Деревянный охотник за трофеями
10
Без загрузки уровней оценка максимум 60/100 имхо
FenixBK — 15.12.2016 в 15:52
Press Team
0
Alcatraze, сначал готов был влепить столько, но ситуацию спасла возможность загружать уровни из сети. Версия ориентированная в большей степени на возможность играть, а не создавать.
Tayfo — 06.01.2017 в 02:48
Серебряный охотник за трофеями
0
Никто не в курсе, ситуация с онлайном может измениться? Где-то читал что нинтендо собирается добавить режим добавление своих уровней в сеть как и на Wii U. Это реально или вилами по воде?