Обзор Shift DX
FenixBK —

Серия Shift в следующем году будет отмечать своё десятилетие.
Первая монохромная пространственная головоломка франшизы появилась
на свет в 2008 году, и выполнена она была в качестве простецкой
Flash-игры. С тех пор Shift, посещая разные платформы (в том числе
мобильные), шла вперёд, получая новые части и порты. В этом году
она решила заглянуть на 3DS. К слову, это уже не первое рандеву
франшизы с консолью, так как в 2012 году на портативной системе
Nintendo выходила одна из игр серии - Shifting World. На этот раз
на виртуальные прилавки eShop попала Shift DX, в которую команда
Fishing Cactus добавили все головоломки из первых двух частей, а
также подкинули 100 абсолютно новых уровней.
А чем вообще мы будем заниматься в этой игре?
В Shift DX нам под контроль отдают некую девушку, которая стала
жертвой экспериментов в странной лаборатории (никакую игру про
порталы не напоминает?). Её путь к свободе лежит через комнаты,
наполненные ловушками, но проблема не в них, а в том, что все
уровни поделены на цвета, и между ними необходимо переключаться,
для того чтобы достичь выхода. Головоломки построены таким образом,
чтобы проверить воображение игрока и его ориентацию в пространстве.
Помимо шипов игроку мешают блокирующие путь элементы уровня,
отключаемые специальными триггерами и ключами, а также гравитаторы,
меняющие полярность комнат и переворачивающие их.
Механика незамысловатая, но интересная. Первые этапы преодолеваются очень легко, но с каждым новым уровнем добираться до заветной двери становится всё сложнее и сложнее. Изощренные попытки разработчиков сломать в голове игрока способность анализировать пространство иногда оказываются успешными. В такие моменты только методом проб и ошибок можно вычислить правильный путь к выходу. На что всегда были направлены головоломки? На то, чтобы игрок шевелил своим серым веществом в поисках разгадки, и Shift DX в этом плане преуспела. В помощь игроку даётся лишь одно промежуточное сохранение, которое можно использовать в любой точке уровня. Выглядит оно как флажок. Спасительный флажок.
Помимо наборов основных уровней в Shift DX
можно открыть приятные бонусы. Первый – редактор уровней,
обладающий очень простым и интуитивно понятным инструментарием,
поэтому состряпать какой-нибудь интересный уровень можно без особых
проблем, а затем поделиться им при помощи QR кода. Второй бонус –
режим испытаний. В нём разработчики предлагают перепройти открытые
ранее уровни, не превышая лимит прыжков и переключений между
цветами. Ну и напоследок – цветовые палитры с особыми героями!
Переделать монохромный мир игры можно, например, в зелёно-синие
тона. С некоторыми цветовыми наборами в комплекте идут «шкурки»,
меняющие облик нашей героини (кочующий по играм Коммандер Видео из
BIT.TRIP добрался и сюда).
Простота Shift DX в плане графики и музыки обескураживает. Незамысловатое звуковое сопровождение ничуть не мешает думать и решать головоломки. Что можно сказать о двухцветной картинке? Минимализм как стиль, вот и всё. Странно, что Shift DX осталась без поддержки стереоскопического 3D, оно бы было тут кстати (да название располагало к Shift 3DX). Интересно было бы взглянуть на цветовые фоны, расположенные на разных слоях. Один бы выделялся при помощи 3D, а второй оставался бы на заднем плане. Возможно, Fishing Cactus пробовали реализовать нечто подобное, но каков был результат – нам не суждено узнать, а ведь Shifting World была в 3D, вот только критикам, как и игрокам, она не очень понравилась…
Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia. Скриншоты в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.

Механика незамысловатая, но интересная. Первые этапы преодолеваются очень легко, но с каждым новым уровнем добираться до заветной двери становится всё сложнее и сложнее. Изощренные попытки разработчиков сломать в голове игрока способность анализировать пространство иногда оказываются успешными. В такие моменты только методом проб и ошибок можно вычислить правильный путь к выходу. На что всегда были направлены головоломки? На то, чтобы игрок шевелил своим серым веществом в поисках разгадки, и Shift DX в этом плане преуспела. В помощь игроку даётся лишь одно промежуточное сохранение, которое можно использовать в любой точке уровня. Выглядит оно как флажок. Спасительный флажок.

Простота Shift DX в плане графики и музыки обескураживает. Незамысловатое звуковое сопровождение ничуть не мешает думать и решать головоломки. Что можно сказать о двухцветной картинке? Минимализм как стиль, вот и всё. Странно, что Shift DX осталась без поддержки стереоскопического 3D, оно бы было тут кстати (да название располагало к Shift 3DX). Интересно было бы взглянуть на цветовые фоны, расположенные на разных слоях. Один бы выделялся при помощи 3D, а второй оставался бы на заднем плане. Возможно, Fishing Cactus пробовали реализовать нечто подобное, но каков был результат – нам не суждено узнать, а ведь Shifting World была в 3D, вот только критикам, как и игрокам, она не очень понравилась…
80
|
Простая, но самодостаточная серия головоломок сделала второй заход на 3DS, который оказался в разы успешнее первого. Огромное количество уровней из первых двух игр (плюс 100 новых этапов), дополнительный контент и бонусы делают Shift DX той игрой, с которой без проблем можно начинать знакомство с серией. В компании с монохромными задачками вы рискуете провести несколько десятков часов своей жизни. Впрочем, играть в Shift DX лучше с перерывами, порционно, иначе игра может надоесть. Благо вышла она на портативной консоли, для которой короткие игровые сессии – привычное дело. |
Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia. Скриншоты в обзоре сделаны напрямую с указанной системы.
собрали 3 400 из 300 000 рублей
2 комментария, 3 584 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...