Project X Zone
Обзор Project X Zone
Varyag_Ericsson
106
На дворе две тысячи какой-то год нашей эры. Мир незаметно был поглощён хаосом. За бессменной иллюзией повседневной мирной жизни прячутся тени. Во тьме нашли своё пристанище самые диковинные чудовища. Появившиеся из ниоткуда загадочные пространственные порталы, соединили реальный мир с множеством других, фантастических и невероятных. Всё это было незаметно простым людям, но с течением времени, всё тайное постепенно становилось явным и люди начали привыкать к сложившимся обстоятельствам, даже приняли как неизбежную часть повседневной жизни. Но не знали они о существовании людей и организаций, сражающихся с истинным злом… Род Корьюдзи многие годы жил двойной жизнью, храня свои тайны за высоким забором, оберегая мир. Но ничто не вечно. Наша история начинается в тот момент, когда бесценное сокровище, известное как «Портальный камень», веками оберегаемое родом Корьюдзи, было похищено неизвестными…<!--break-->

Мии Корьюдзи, рыжеволосая молодая девушка, при помощи частного детектива и эксперта в ниндзютсу Когоро Танзаи, решает найти фамильное сокровище и наказать злоумышленников. Но кто же мог украсть камень? Амбиции множества людей, организаций и созданий пересекаются на этом поприще, превращая его в невиданный доселе переполох. Прошлое, настоящее, будущее и даже далёкие миры из совершенно других измерений слились в то, что стало долгим приключением для наших героев, чья численность постепенно, но неумолимо растёт. Имя этого грандиозного по своему масштабу приключения — Project X Zone (читается как «Проджект кросс Зон»), и вышло оно эксклюзивно для портативной платформы Nintendo 3DS в июле текущего года.


В 2005 году, компании Namco и Capcom объединили усилия и решили создать совершенно уникальную тактическую ролевую игру, в сюжете которой, помимо нескольких персонажей, созданных специально для проекта, примут участие любимчики публики из множества известных игровых серий, созданных этими компаниями, от Ghost ‘n Goblins и Tekken до Resident Evil и Xenosaga. Эксперимент удался на славу, японские игроки получили прекрасный тактический кроссовер Namco X Capcom (читается как «Нэмко кросс Кэпком»). К сожалению, эта игра не вышла за пределы японского рынка, официально, но группа поклонников всё-таки сделала любительский английский перевод, который можно было вшить в игру и полноценно играть на английском языке, правда только на модифицированных консолях PlayStation 2. Сегодняшний наш гость, Project X Zone, является своего рода продолжением, или скорее духовным наследником Namco X Capcom, еще больше расширяя «парк героев», ведь теперь перед нами более семи десятков известных персонажей из различных игровых серий, созданных уже не двумя, а тремя компаниями: Capcom, Namco и Sega! Порядка шестидесяти из этих героев — игровые, то есть, подконтрольны игроку. Здесь можно встретить Джилл Валентайн и Криса Редфилда из Resident Evil, Чун Ли, Юри, Рью и Кена из Street Fighter, Пай и Акиру из Virtua Fighter, Данте и Леди из Devil May Cry, Курта, Риэлу и Имку из Valkyria Chronicles, КОС-МОС и Т-элос из Xenosaga, Зефира, Лианну и Ваширона из Resonance of Fate, Сому, Алису и Линдо из GOD Eater, Улалу из Space Channel 5, Артура из Ghost ‘n Goblins, Х и Зеро из Mega Man X, Френка Веста из Dead Rising, Морриган и Демитрия из Darkstalkers и многих других!

История Project X Zone, завязка которой описана в первых двух абзацах, постоянно перемещает нас из мира в мир, от декораций к декорациям — мы побываем во многих мирах, откуда пришли те или иные игровые герои, но, как и следовало ожидать, объединение настолько большого количества персонажей из разных вселенных, миров и жанров, сказывается на сюжете. По правде говоря, он не плохой, местами интересный, а диалоги между персонажами очень интересно читать, в них много неплохих шуток и интересных отсылок к событиям в играх, откуда пришли наши герои, но в общем-то историю игры нельзя назвать хорошей. Он стоит внимания, но не более того. Не раздражает, не вгоняет в сон, не вызывает желания промотать диалоги, но, в то же время, не вызывает и восторга. Ценна эта игра, главным образом, не сюжетом, а армией отличных персонажей, игровым процессом и боевой системой. К слову об армии персонажей и упомянутых ранее интересных диалогах — разработчики и локализаторы прекрасно подошли к переносу оригинальных образов в новую для них обстановку, поэтому близкое знакомство с игровыми сериями, откуда явились герои, исключительно положительно скажется на понимании и восприятии львиной доли шуток. Так, Фрэнк Вест будет постоянно фотографировать экстравагантных женских персонажей, а также говорить о том, как из происходящего вокруг можно сделать потрясающий репортаж, Артур, как и в оригинальной игре, после получения урона будет оставаться в своих фирменных семейных трусах, что забавно озадачит других героев, Сома из GOD Eater будет сокрушаться, как многие игроки и некоторые представители прессы неправильно произносят и записывают название игры — Gods Eater, и многое другое.


Игровой процесс проекта представляет собой классическую тактику: перед нами поле битвы, разделённое на условные клетки. У каждой боевой единицы, которая состоит из пары или тройки бойцов, есть определённый предел движения, обычно в пять-шесть клеток, и свой предел атаки — варьируется в зависимости от бойцов. Например у рукопашных воинов предел атаки составляет две клетки, в то время как у дальнобойных, вроде Зефира с Лианной, может достигать четырёх клеток. Предел перемещения и атаки всегда показаны в виде состоящего из клеток квадрата или ромба, и боевая единица может перемещаться в своём пределе, за один ход, сколько угодно — пройти к условно верхнему краю и открыть сундук, если тот в зоне досягаемости, затем пройти к правому краю и разбить какой-то объект, потом вступить в бой, пройдя к, допустим, нижнему краю предела перемещения, если противник попадает в предел атаки. Подобная система тактического перемещения была задействована в, например, серии Arc the Lad, где нам тоже рисовали определённый предел перемещения за ход, и мы могли на его небольших просторах бегать сколько душе угодно. На игровой локации, поле битвы, очень часто можно найти интерактивные элементы — как разрушаемые объекты, уничтожение которых можно использовать для сокращения пути, так и открываемые сундучки, кейсы и прочее, где можно найти полезные предметы. Что примечательно, внешний вид сундучков, назовём их так, обобщённо, зависит от мира, в котором мы находимся. Например, в цифровом мире .hack перед нами казалось бы обычные сундуки, а в мире God Eater, Японии 2071 года, мы, вместо сундуков, обыскиваем мерцающие точки, как и в оригинальной игре.

Боевая система в Project X Zone одновременно и проста, и очень интересна. Начав бой с противником, наша пара бойцов перемещается на новый экран, вместе с противником, где игроку нужно в реальном времени проводить удары, обычно состоящие из трёх вариантов: курсор вправо и кнопка «А», курсор влево и кнопка «А», а также просто кнопка «А». Все возможные удары отображены на нижнем, сенсорном дисплее консоли, и обладают собственными названиями, а иногда даже эффектами. Так, например, один из ударов может ошеломить врага, привести его в состояние упадка или отравить, что положительно скажется на наносимом ему уроне. Кроме того, ошеломлённый противник не сможет ответить контратакой. Всего за одну атаку, пара бойцов может нанести три серии ударов, с задействованием кнопки «А». Ежели к ней, паре бойцов, подключить третьего воина, так называемого «одиночку» (Solo Unit), то воззвать к нему можно с помощью кнопки «L». Также, если рядом с атакующей командой есть команда союзников, в одной из восьми клеток, то при нажатии кнопки «R» во время боя, можно воззвать к их помощи. Более того, союзников и бойца поддержки можно призвать одновременно, таким образом увеличив свой боевой потенциал с двух боевых единиц, до пяти. Это очень важный аспект местной боевой системы, причём дело не всегда даже в уроне, а ещё и в количестве ударов. Дело в том, что нанося удары даже по уже условно мёртвому противнику, чья полоска жизни на нуле, мы всё равно будем заполнять шкалу ХР — в нижней левой части верхнего дисплея можно её увидеть. Эта шкала, которая называется «Кросс поинтс», используется во множестве боевых ситуаций, от «ответок» до проведения специальных приёмов. Если вокруг атакующей пары находится несколько противников и несколько союзников, то выбрать цель можно с помощью кнопки «R», а пару союзников — с помощью кнопки «Y».


В случае, когда два бойца из тройки или пятерки (просто пара бойцов на это не способна) нанесут удары одновременно, противник окажется в «Кросс-статусе» — зависнет в воздухе и будет отмечен значком креста. Этот статус крайне удобен для проведения хороших комбинаций, а также важен тем, что противник теперь не способен защищаться. Несмотря на, казалось бы, простецкую систему боя, где можно просто и бездумно жать кнопку «А» и направления на крестовине, на деле всё несколько сложнее и требует внимания от игрока. Когда мы оперируем парой бойцов, без «одиночки» или союзной пары, то, какие и когда мы нанесём удары не сильно повлияет на бой, но в случае работы тройки или пятёрки бойцов, управляемой игроком паре нужно выбирать момент для удара, чтобы не промахнуться. Так, если наши союзники подбросили врага в воздух, надо стараться в этот момент нанести «воздушный» удар. Правильный выбор момента нанесения удара также может обеспечить быстрое введения противника в статус «Кросс». Если это сделать в самом начале битвы, с первым-вторым ударом первой комбинации и пятеркой участников, то с большой долей вероятности противник не переживёт бой. Если, конечно, мы сражаемся не с боссом. Статус «Кросс» также позволяет быстрее накапливать шкалу ХР. А теперь об этих самых «Кросс очках»: когда противник атакует нас, мы не переносимся на боевой экран, но получаем выбор «ответок» — контратака, защита и полная защита. Каждая такая «ответка» стоит определённое количество ХР, которые измеряются в процентах. Выбрав контратаку, послу полученного урона мы перенесёмся на экран боя и сможем нанести одну серию ударов, выбрав защиту, мы проигнорируем часть полученного урона, а при полной защите — весь урон. Это, несомненно, полезные функции, но на деле ими приходится пользоваться не столь часто. Куда более ценны специальные удары, которые требуют 100% ХР из максимально возможных 150%. Чтобы провести специальный удар, нужно нажать кнопку «Y» во время боя. Важно: провести специальный приём можно как в начале атаки, имея уже 100% на шкале, или же в конце, использовав законные три серии и поддержку других воинов, «одиночки» и союзной пары. Можно начать атаку со, скажем, 80% на шкале ХР, набрать недостающие 20% и тогда провести специальный приём. На всё воля игрока.

Кроме боевых приёмов и «ответок», к шкале ХР обращаются также специальные навыки, которые бойцы могут использовать на основном поле боя. Для доступа к навыкам нужно нажать кнопку «Х», вызвав основное меню, и там выбрать закладку «Навыки» (Skills). Эффект каждого навыка отображается в нижней части верхнего дисплея, а его «цена» или, я бы сказал, прожорливость — напротив названия. Кроме навыков, в основном боевом меню есть предметы, использование которых не ограничено никакими рамками, то есть одна пара бойцов может использовать хоть все имеющиеся предметы за раз. Предметы у всех общие, некоторые из них лечат только тех бойцов, которые использую предмет, некоторые могут исцелять союзников, причём на любом расстоянии. В игре нет валюты и, как следствие, нет магазинов, так что о покупке предметов можно забыть. Столь жизненно важные целебные травы и настойки можно только получить в бою или найти на игровой карте. Поэтому не брезгуйте переходом в режим «осмотра», который осуществляется проведением пальца по сенсорному дисплею или одновременным зажатием кнопок «R» и «L», с последующим ведением аналога консоли в желаемую сторону (держать кнопки постоянно нажатыми нет необходимости, как только игра перешла в режим «осмотра», их можно отпустить). В данном режиме можно осмотреть всю карту на предмет наличия полезных объектов вроде сундучков с кейсами. Также в основном боевом меню есть меню «Базы данных» (Database), которое очень полезно в случае, если хочется освежить информацию о каком-то игровом элементе или почитать историю встреченных героев, а также имеется «Быстрое сохранение», что может оказаться полезным при принятии сомнительного или рискованного тактического решения.


Не только магазины были выброшены из Project X Zone, но и другие привычные для тактических ролевых игр элементы, вроде случайных битв и карты мира, как в, например, Fire Emblem: Awakening. Вместо этого перед нами четыре десятка объемных глав, выполненных, увы, по одному принципу: персонажи появляются на игровой локации, перебрасываются парой-тройкой слов, появляются враги, мы сражаемся. Часто к противникам приходи поддержка, в том числе и в виде боссов (иногда сразу нескольких!), но и мы не остаёмся с носом, так как из-за искажений в пространстве-времени, нам регулярно подбрасывают новых союзников. После боя также разговор и переход к фазе передышки. Однообразно и слегка удручающе. В этой фазе покоя можно настроить свои боевые единицы, добавив к паре третьего бойца из доступных или экипировав имеющееся снаряжение, сохранить игру или потренироваться, опробовав в бою обновлённых или новоприбывших воинов. Вмешиваться в созданные разработчиками пары и разделять их по собственному желанию, к сожалению, невозможно. Также здесь доступна всё та же база данных, в которую теперь добавились все персонажи и противники, которых мы встретили в прошлом бою.

Визуально игра выполнена отлично. Перед нами хорошо проработанные детализированные локации, знакомые многим игрокам по другим играм, герои из которых удостоили нас своим присутствием в Project X Zone, но самая красота этого проекта, мне кажется — в спрайтовых героях, которые выглядят просто потрясающе. Хорошая анимация ударов, которые могут уйти «в пустоту», если не встретят на своём пути цели, красиво оформленные специальные приёмы, во время которых, кроме знакомых во многом ударов, мелькают качественно нарисованные и анимированные герои, уже не спрайтовые, а мультипликационные, так сказать. Кроме приятной визуальной части, игра может похвастаться отличной и динамичной музыкой, а также сохранённым оригинальным озвучением, при отличной локализации, в которой нет ненужной цензуры, как это было в случае с уже упомянутой Fire Emblem: Awakening. Определённо радует наличие режима «Новая игра плюс», в который можно перенести все обретённые ранее предметы. Что правда, никаких новых сюжетных поворотов или героев в нём не будет, зато повысится сложность, а противники и сундуки будут оставлять новые, более мощные предметы и снаряжение.


80
Project X Zone — это качественная и своеобразная тактическая игра, объединившая в своём мире множество других миров, вселенных и персонажей из них. Несмотря на совершенно не интригующий сюжет, она увлекает и захватывает качественными диалогами, прекрасным игровым процессом и боевой механикой, где грамотно выбранное время удара может решить исход сражения, а также естественным желанием геймера — увидеть, что же случиться, когда в одной игре сойдётся более пятидесяти популярных персонажей из различных игровых серий, которых можно взять под свой контроль, и более двух сотен персонажей вообще, включая как героев, так и злодеев. Отсутствие случайных сражений и намеренной прокачки персонажей перед решающими сражениями, естественно, огорчает, но сложность боёв здесь растёт постепенно, давая игрокам возможность адаптироваться, расставить приоритеты, выделить «лучших» для себя бойцов. Project X Zone — это настоящий подарок для поклонников персонажей игр от Namco, Capcom и Sega, а также любителей необычных тактических ролевых игр.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
21 комментарий, 13 638 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
LeromRei — 02.08.2013 в 12:49
Серебряный охотник за трофеями
6
Вот думаю денег поднакопить и 3DS взять, а то на японскую Vita, только американские вбросы выходят, разочаровала она меня немножко.
Dj_Hidan — 02.08.2013 в 14:50
Бронзовый охотник за трофеями
2
Сообщение от LeromRei
Вот думаю денег поднакопить и 3DS взять, а то на японскую Vita, только американские вбросы выходят, разочаровала она меня немножко.
А ты зайди на досуге в Японский стор и удивишься.
LeromRei — 02.08.2013 в 15:51
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Dj_Hidan
А ты зайди на досуге в Японский стор и удивишься.
Не удивлюсь. Просто я японский не знаю, а на 3DS игры выходят с английской локализацией.
jarud — 02.08.2013 в 17:13
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от LeromRei
Не удивлюсь. Просто я японский не знаю, а на 3DS игры выходят с английской локализацией.
А поменять акаунт нельзя что ли? Или ты фанат японских игр?
hvost — 03.08.2013 в 11:19
Бумажный охотник за трофеями
0
Однозначно брать 3ds!!! Одна игра приятнее другой!)))
Shadowskiy — 02.08.2013 в 13:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
Извините за оффтоп,а сколько частей игры Kid Icarus на 3DS?
Andyraccoon — 02.08.2013 в 13:33
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Shadowskiy
Извините за оффтоп,а сколько частей игры Kid Icarus на 3DS?
Одна.
Shadowskiy — 02.08.2013 в 14:23
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Andyraccoon
Одна.
Сообщение от Solidus1983
одна, не считая выпущенных для virtual console частей.
Спасибо,я считаю это одна из игр из-за которой можно купить 3DS
Koopa_Troopa — 02.08.2013 в 19:41
PREMIUM
0
Сообщение от Shadowskiy
Спасибо,я считаю это одна из игр из-за которой можно купить 3DS
Забавно, но я в свое время ради неё и брал консольку. Классная игра, потратил на неё около 80 часов и продолжаю периодически поигрывать в многопользовательском режиме.
Первый Kid Icarus, который с NES, доступен не как ром для virtual console, а в формате 3d classics - игра по сути портирована (а не эмулируется), добавлена поддержка стерео изображения (для этого запили очень симпатичные бэкграунды, которые в оригинале отсутствовали). А вот сиквел с game boy - это да, vc.
Solidus1983 — 02.08.2013 в 13:33
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от Shadowskiy
Извините за оффтоп,а сколько частей игры Kid Icarus на 3DS?
одна, не считая выпущенных для virtual console частей.
Andyraccoon — 02.08.2013 в 13:34
Серебряный охотник за трофеями
6
Project X Zone для меня самая интересная игра в этом году, вот правда )
Deep_wolf — 02.08.2013 в 14:06
Глубокий волк за трофеями
10
Сообщение от Varyag_Ericsson
для любителей необычных тактических ролевых игр.
Для меня любая тактическо-ролевая игра будет необычной, так что этот КросоверZон в двойне необычен и в тройне т.к. это эксклюзив портатива.

Все равно как-нибудь поиграю xD

---------- Сообщение добавлено в 21:06 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 21:06 ----------

Сообщение от Varyag_Ericsson
для любителей необычных тактических ролевых игр.
Для меня любая тактическо-ролевая игра будет необычной, так что этот КросоверZон в двойне необычен и в тройне т.к. это эксклюзив портатива.

Все равно как-нибудь поиграю xD
Varyag_Ericsson — 02.08.2013 в 17:54
Nippon Ichi Fan
8
А поменять акаунт нельзя что ли?! Или ты фанат японских игр?
Внимательность спасёт мир. Человек говорит, что на консоль японского производства выходит только американский вброс, по его мнению. Дело не в аккаунте, под "японская Vita" подразумевалось "консоль японского производства под названием Vita". Каких он игр фанат, сугубо его личное дело, странный вопрос с наездом какой-то.

Для меня любая тактическо-ролевая игра будет необычной, так что этот КросоверZон в двойне необычен и в тройне т.к. это эксклюзив портатива.
Все равно как-нибудь поиграю xD
Ну дык если не играешь в тактику, то проект будет прям совсем необічен, я же подразумевал, что эта тактическая игра необычная даже на фоне своих собратьев по жанру
Alkan — 02.08.2013 в 18:11
Деревянный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Внимательность спасёт мир....
Откуда у тебя столько терпения
jarud — 02.08.2013 в 19:05
Металлический охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Внимательность спасёт мир. Человек говорит, что на консоль японского производства выходит только американский вброс, по его мнению. Дело не в аккаунте, под "японская Vita" подразумевалось "консоль японского производства под названием Vita". Каких он игр фанат, сугубо его личное дело, странный вопрос с наездом какой-то.
Ну простите,не хотел никого обидеть, просто впервые встречаю человека которого интересует только японские игры (с этим да проблемка на вите). Меня лично устраивают западные игры в сторе, и японские выходят с английским переводом, только нужно подождать.
LeromRei — 02.08.2013 в 19:51
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от jarud
Ну простите,не хотел никого обидеть, просто впервые встречаю человека которого интересует только японские игры (с этим да проблемка на вите). Меня лично устраивают западные игры в сторе, и японские выходят с английским переводом, только нужно подождать.
Меня интересует не только японские игры, меня интересуют любые качественные и интересные игры, но то, что выходит на вите ( резистанс, код, асфальт ), я могу назвать только вбросами, что на вите из достойного ? Персона , Соул сакрифайс, все из Японии. И да, исключительно моё мнение.
warhammer82 — 02.08.2013 в 19:01
X-rays
0
Обзор понравился и оценка достаточна высокая - внушает уважение. Поиграл бы с удовольствием, но здс к сожалению нет и поэтому задумываюсь о ее покупке все чаще и чаще...
Varyag_Ericsson — 02.08.2013 в 20:41
Nippon Ichi Fan
0
что на вите из достойного ? Персона , Соул сакрифайс, все из Японии. И да, исключительно моё мнение.
Gravity Rush, Zero Escape
LeromRei — 02.08.2013 в 20:48
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Varyag_Ericsson
Gravity Rush, Zero Escape
Согласен, вот только это тоже японские игры
_RuDi_ — 03.08.2013 в 02:57
Начинающий охотник за трофеями
0
Опять мимо меня проходит хорошая игра
Kliment — 05.11.2015 в 07:31
Начинающий охотник за трофеями
0
Хорошая игра уже хотя бы потому, что открыла для меня Resonance of Fate, которую хочу купить, как только получу зарплату. Почти уверен, что не разочарует.
А ещё это уникальный случай, когда игра с отсутствием челенджа может доставлять. А если ещё и челендж появится (я сейчас где-то на 5-й главе), то это маст хэв или как минимум хидден джем, извиняюсь за мой французский