Persona Q: Shadow of the Labyrinth
Обзор Persona Q: Shadow of the Labyrinth
FenixBK
84
"На мгновение мне пришла в голову мысль, что там,
впереди, есть только призраки потери и небытия, а этот
окружающий меня свет нереален, мимолетен, существует лишь
считанные секунды, покуда я способен удержать его взглядом"

- Карлос Руис Сафон "Тень ветра"

Пришествие одной из игр серии Persona на системы Nintendo – это довольно масштабное событие, а все потому, что основным местом обитания серии до этого момента были платформы Sony. С одной стороны это несколько удивительно, так как родственная для Persona серия Shin Megami Tensei уже давно и вполне комфортно чувствует себя на консолях Nintendo. Persona Q: Shadow of the Labyrinth не вполне стандартная в понимании фанатов часть, поскольку она выполнена в стиле другой серии от Atlus, а именно – Etrian Odyssey. Эта ролевая игра представляет собой интересную комбинацию пошаговой боевой системы и исследования подземелий в духе dungeon crawler. Возможно, некоторые фанаты несколько расстроились, посчитав, что из подобного сплава идей Persona и Etrian Odyssey может ничего не получиться, но спешим вас разубедить, все чуть более чем прекрасно.

Однако, не будем забегать вперед и попробуем разобрать все детально. Первое, что порадует почитателей Persona - в игре можно выбирать, кто будет ключевыми персонажами истории. Здесь представлены герои из двух, пожалуй, самых лучших игр серии, а именно из Persona 3 и 4. Не смотря на выбор игрока, впоследствии обе команды героев объединятся в одну большую партию и будут сражаться плечом к плечу, стараясь выбраться из заточения школы Ясогами, в которую они попали после звона неведомого колокола. Удивительно то, что Persona Q: Shadow of the Labyrinth невероятным образом создает четкую грань между второстепенными героями и нашим ключевым персонажем. В то время как в Etrian Odyssey игрок предстает безликим командиром, который выступает каждый ход от лица того или иного персонажа, в Persona Q у него есть свое основное воплощение.


Независимо от того, кого из протагонистов вы выберете (а их, напомним, двое – главные герои 3 и 4 частей Persona соответственно), вы все равно возьмете на себя роль лидера партии, и ваша исключительность будет подчеркнута везде, как во время сюжетных сценок, так и во время сражений. Вы будете принимать решения и отвечать в диалогах именно за своего героя, а в боях у вас будет даже специальное умение лидера, которое сможет применять только ваш персонаж в свой собственный ход. Нечто подобное было и в Etrian Odyssey, только называлось это Limit, и применять подобные умения могли все персонажи, состоящие в партии.

Если и дальше рассуждать о боевой системе, то тут обнаруживается масса интересных новшеств. Так, например, магию и умения из Etrian Odyssey в Persona Q переложили на плечи самих персон, которые дают герою возможность применять те или иные спец удары. Каждый герой имеет одну постоянную персону и может брать с собой еще одну дополнительную. Если основная персона отвечает за базовый набор умений, то дополнительная дает не только новые навыки, она так же повышает показатели маны и здоровья персонажа. При этом с повышением уровня изучение тех или иных умений в игре происходит автоматически. Вы не увидите здесь тех веток прокачки, которые были в той же Etrian Odyssey IV, вместо этого вам предстоит тщательно подбирать себе персон с необходимыми умениями. Конечно, здесь есть некоторое отступление от классических канонов серии, однако благодаря привязке одной основной персоны создатели игры добились баланса линий в игре.

О чем речь? - спросите вы. Просто в Persona Q, как и в Etrian Odyssey, существует система линий, исходя из которой, каждый герой хорошо умеет сражаться либо в первых рядах, либо умело изничтожает неприятелей из-за спины соратников. Все вполне логично - ведь негоже лучникам закрывать собой воинов с мечами! В результате, формировать партию необходимо исходя из личных умений каждого персонажа, благо в игре существуют довольно понятные и информативные описания каждого героя, и они, в отличие от Etrian Odyssey, здесь отличаются характером и представляются как отдельные личности.


Особенно хорошо это раскрывается в диалогах, которые, надо сказать, сделаны настолько качественно, что хочется сказать огромное спасибо художникам-аниматорам и актерам озвучки. Большая часть диалогов игры полностью озвучены, исключение составляют лишь небольшие разговоры в самих лабиринтах. Герои ведут себя очень живо,
не стесняются показывать свои эмоции, дурачиться и рассуждать на посторонние темы. Благодаря этому история очень приятно раскрывается, и следить за ней безумно интересно! Для серии Persona очень важны взаимоотношения между персонажами, и сценаристы здесь потрудились на славу, красиво и мягко обыграв все условности, которые свели команды из двух разных игр вместе. Наверняка фанаты серии не прочь были бы увидеть, как будут взаимодействовать между собой любимые персонажи из разных игр, и теперь у них есть такая возможность!

Помимо старых знакомых в игре появились и новые герои, а именно могучий молчун Зен и застенчивая девушка Рей. Они тоже оказались в ловушке школы Ясогами, вот только в отличие от наших героев они не помнят, как в ней очутились. Эту парочку мы тоже можем взять в свою команду, только загвоздка в том, что они не могут использовать персон, поэтому полагаются исключительно на свои умения и, как следствие, на развитие их навыков игрок никак повлиять не способен. При этом никто не мешает подбирать им экипировку для боя, а так как оба персонажа проходят в качестве одной боевой единицы, делать это крайне выгодно, особенно из-за довольно высокого показателя жизненной силы. Но не будем углубляться.


Экипировка здесь, как и в Etrian Odyssey, открывается не сразу, для того чтобы разблокировать очередную броню или оружие необходимо принести материалы, получаемые посредством убийства монстров или правильнее сказать Теней. Принесли 3 шкурки одного из чудовищ – получите новый меч в ассортименте магазина Теодора. Система проста, но при этом именно она стимулирует не убегать от особо сильных демонов, а наоборот пытаться убить их.
Помимо магазина в игре есть медпункт, где нашим героям можно восстановить здоровье и взять у Элизабет какое-нибудь дополнительное задание. Нечто подобное мы могли видеть в тавернах серии Etrian Odyssey. Ну и, конечно, не обошлось без возможности скрещивать персоны для получения все новых и новых экземпляров. В этом игрокам призвана помочь Маргарет, которая расположилась в Вельветовой комнате. Способов создания новых видов огромное множество, так как персон можно получать несколькими способами, при этом нам услужливо предлагают все возможные варианты из имеющихся на руках карт персон.

Вообще, все кто оказывает помощь нашим героям, так или иначе связаны с Вельветовой комнатой и очень странно, что за свою помощь они требуют денег, поскольку они тоже не могут покинут школу Ясогами. Но создатели игры и тут смогли все очень правильно обыграть в одном из довольно забавных диалогов, который не стоит цитировать, чтобы не испортить никому удовольствие спойлерами. О последних стоит упомянуть в отдельности, ведь игра не могла не раскрывать некоторые детали Persona 3 и 4, раз уж в ней центральное место заняли персонажи из этих игр. Однако, все подается крайне аккуратно, поэтому не стоит бояться узнать лишнего, особенно если вы еще не проходили Persona 4 Golden.


А теперь хотелось бы немного рассказать о самих лабиринтах, они по сравнению с Etrian Odyssey выглядят куда более витиевато, к тому же герои ни разу не любят поболтать в ходе их исследования, поэтому то тут, то там происходят небольшие сценки. Разговоры о сундуках, необычных предметах, простые дурачества и прочее, прочее, прочее. С одной стороны, это отвлекает от самих исследований, а с другой, путешествие по лабиринтам становится более забавным. Также живости добавляет постоянное мелькание героев в кадре. Они появляются при открытии
дверей, в мимолетных сценках, даже во время боя нам показывают как и кого они атакуют. А еще благодаря им обнаружить скрытые проходы в игре стало гораздо проще, поскольку они отмечаются на самих стенах лабиринтов какими-нибудь предметами. Пропустить их – задача сложная, ведь герои, завидев что-то необычное, сразу начинают восклицать: «Смотрите! С этой стеной что-то не так!» или «Там, на земле, что-то есть!».

Ну и нельзя не сказать о том, как поработали художники и дизайнеры уровней над лабиринтами. Все это безумные непонятные формы кардинально отличается от того, что мы видели в Etrian Odyssey, однако в сеттинге Persona сюрреалистические пейзажи с непонятными нарушениями геометрий, безумным нагромождением предметов и прочей вакханалией смотрятся более актуально и свежо, нежели имитации лесов и пещер в Etrian Odyssey. Благодаря пошаговой системе передвижений по лабиринтам, разработчики смогли создать настоящие паззлы, которые периодически завязаны на внимательности игрока. В качестве примера – в одном из первых лабиринтов нашим героям нужно обмануть трех карточных солдат, которые будто сбежали со страниц сказки «Алиса в Стране Чудес». Как и в этой истории солдаты отвлекаются на то, чтобы перекрасить белые розы в красные, и нам нужно так привлечь их внимание, отмывая розы назад в белый цвет, чтобы партия смогла проскочить к выходу. Такие задачки смотрятся очень необычно, и заставляют по-новому взглянуть на то, что мы ранее видели в Etrian Odyssey.


Наверняка у кого-то появился вопрос: есть ли в игре карта и нужно ли ее рисовать? Ответ положительный! Карта есть, и рисовать ее тоже нужно, причем весь инструментарий перекочевал сюда прямиком из многократно упоминавшейся Etrian Odyssey, но с небольшой поправкой – здесь все сделано чуть более компактно. С открытием карты связан и еще один интересный элемент – это сундуки с наградой. На каждом этаже лабиринтов можно обнаружить наглухо запертый сундучок, который можно открыть лишь после того, как весь этаж будет на 100%. О том, насколько вы преуспели в этом деле, будет подсказывать специальная иконка на нижнем экране. Но и исследован это еще не все! Для самых ленивых предусмотрена возможность открыть сундук за игровые монетки консоли, однако не спешите радоваться, ведь это вам не «Спаси Mii», где можно за 2 монетки купить кота в
мешке. Цена кусается, причем настолько, что можно разом обналичить весь лимит консоли в 300 монет.

Мы обсудили уже почти все, кроме прекрасной и очень милой графики, ну и, конечно же, забыли о дивной музыке. Стилистика Persona Q контрастирует с прочими играми серии, но, как выяснилось, это вовсе не минус, ведь даже в таком виде серия чувствует себя комфортно. Герои стали более мягкими, душевными и от этого все вокруг выглядит мило и успокаивающе. Модельки персонажей и врагов хоть и не очень богаты на детали, но смотрятся при этом очень хорошо. А какой здесь 3D эффект – это нужно видеть. Музыка подстать картинке тоже не подвела, особенно задорно звучат боевые композиции, полностью соответствующие духу серии, и даже если не смотришь в консоль, понимаешь, что перед тобой именно Persona, а не что-то другое.

За всей этой восторженностью, красотой и великолепием кроется одна проблемка. Дело в том, что в Persona Q: Shadow of the Labyrinth довольно высокая сложность. Это чувствуется даже на средних настройках. Хотя верные фанаты подобного рода развлечений будут рады, что при включении самого высокого уровня сложности по лабиринтам станет крайне опасно передвигаться. Не смотря на это в игре есть 5 уровней сложности, и любой игрок сможет выбрать тот, который идеально совпадет с его предпочтениями.


90
Если вы по каким-то причинам незнакомы с сериями Persona и Etrian Odyssey, вам все равно стоит обратить внимание на эту игру. Так как Persona Q: Shadow of the Labyrinth сможет понравится и фанатам обеих серий, и даже тем, кто впервые о них слышит, а все потому, что это отлично отполированная, продуманная игра, которая сможет затянуть вас в себя часов на 40-50. Не важно познакомитесь ли вы с персонажами впервые или уже давно считаете их добрыми знакомыми, вы все равно сможете получить удовольствие от новой Persona, ведь она вместе со своим собратом Shin Megami Tensei IV, может по праву носить звание одной из лучших японских RPG уходящего года.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной компанией NISA.
 Реклама
5 комментариев, 8 221 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Rex — 11.12.2014 в 13:48
Бумажный охотник за трофеями
0
на виту бы, поиграл бы срадостью
DDante — 11.12.2014 в 14:47
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Вопрос конечно странный, но здешний сюжет никак не переплетается с P4A?
Voland — 11.12.2014 в 14:55
Золотой охотник за трофеями
9
"ведь она вместе со своим собратом Shin Megami Tensei IV, может" тем интереснее контраст того что эта игра на 90 баллов, а шин мегами 4 на 75))

я понимаю что между обзорами мало общего, ибо люди разные писали, но тем не менее))

а вообще, стиль что то больно отталкивающий. не возникает желание поиграть бы даже будучи увлеченным персоной.
FenixBK — 11.12.2014 в 15:55
Press Team
0
Цитата Сообщение от Voland
тем интереснее контраст того что эта игра на 90 баллов, а шин мегами 4 на 75
Они очень разные, а наш обзор от Варяга на 85.)))
Voland — 11.12.2014 в 16:55
Золотой охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от FenixBK
Они очень разные, а наш обзор от Варяга на 85.)))
да я не спорю что игры тоже разные, но ведь обе по сути жрпг ведь)) но вот насчет 85 вы меня удивили. когда читал, там был другой вердикт О_О