Обзор Of Mice and Sand: тайное лицо Татуина
Gustavus —

Все вы, конечно, смотрели «Звёздные войны» – я имею в виду не нынешнее диснеевское мракобесие, и даже не всю серию в целом, а первый вышедший эпизод, у которого изначально не было подзаголовка. Помните огромные песчаные корабли татуинских аборигенов, которых принято называть джавами? Внутри передвижных крепостей хранится различное барахло, которое низкорослые существа собирают во время своих путешествий, а порой и целые дроиды, подготовленные к продаже людям. Но как именно устроен быт внутри песчаного корабля, над чем трудятся в мастерских? Об этом почти нигде не рассказывается. И тем удивительней было обнаружить, что ответы может дать Of Mice and Sand, новая загружаемая игра для 3DS, которая формально вообще со Star Wars никак не связана.
Но мало ли, что там формально. А на практике в песчаных кораблях из игры собирают и разбирают различное барахло, причём делают это разумные грызуны – один в один, как в «Звёздных войнах». Большую часть времени железная махина медленно катится через пустыни, лишь изредка заглядывая в поселения и аванпосты ради торговли. Ничего не напоминает? Сходство, впрочем, не стопроцентное, потому как песчаные корабли из Of Mice and Sand не могут остановиться в пустыне, так как неподвижный объект тут же привлекает внимание живущих под слоем песка огромных червей. Это уже явно отсылка к совершенно другой популярной вселенной. Да и не похоже, чтобы в мире игры до сих пор были люди: о существах с Земли тут ходят легенды, и именно им принадлежат брошенные в пустыне остовы космических кораблей, но в местных поселениях их не встретишь. Возможно, что в игре мы видим Татуин спустя тысячи лет после событий «Новой Надежды», ну или же все совпадения и вовсе случайны.
Так что же происходит внутри песчаного корабля? Там живут и трудятся разумные прямоходящие мыши, для которых путешествие через пустыню в поисках мифического Эль-Дорадо приравнено к обряду инициации. Экипажу нужные спальные места, а также чистая вода, искусственный сыр и другая еда. Ну и места под хранение барахла тоже много никогда не бывает, поэтому постепенно корабль наполняется новыми комнатами, а время от времени получает и дополнительные этажи, где можно оборудовать технически более совершенные помещения для специфических нужд. Изредка еда и вода валяются на дороге, но в основном запасы продовольствия и топлива приходится пополнять в поселениях: покупая за деньги или получая в благодарность за выполнение конкретных заданий. Заодно можно заплатить и за слухи, в которых часто есть полезные подсказки, а за баснословные суммы предлагают даже координаты новых, прежде неизвестных локаций.
Без денег в Of Mice and Sand никуда: бесцельно блуждать по пустыне нельзя, так что без покупки информации о новых аванпостах и селениях не получится куда-либо продвинуться по сюжету. Но и накопить средства очень непросто. Первый шаг, без которого ничего не получится, ведь за время прохождения он сэкономит вам многие тысячи – заправка топливом в поселениях с наиболее низкими на него ценами. Второй и основной – задания, благо со временем в каждом поселении появляются новые взамен уже выполненных. Тут вполне нормальны ситуации, когда вы ездите по пустыне кругами, чтобы накопить на очередное улучшение или же ценную информацию. И это действительно нудно. Как правило, нормальную награду (которой хватит не только на текущие нужды) дают за создание ценных предметов из достаточно редко встречающегося высоко уровневого хлама. Запасы же обычного барахла низких уровней почти бесконечны, но ничего дельного из него не создашь. Единственный способ нормально заработать в таких условиях – найти заказ сразу на десяток листов железа, к примеру. Но даже если найдёшь, то у мышей в мастерской уйдёт на это пять минут чистого времени в режиме ускоренной перемотки. И всё это время на экран с Of Mice and Sand можно будет вообще не смотреть, занимаясь какими-то другими своими делами. На мой взгляд, это совершенно неадекватный подход к накоплению ресурсов и созданию предметов, тем более неуместный в игре для портативной консоли. Зарабатывать на ценную покупку в таких условиях можно часами, гоняя песчаный корабль по кругу и лишь время от времени поглядывая на экран 3DS.
Качество изображения на нижнем экране вот настолько убийственное, да
И ведь базовая для Of Mice and Sand формула игрового процесса себя уже хорошо зарекомендовала. Игры про подобный менеджмент небольших сообществ в последнее время не редкость, и они зачастую весьма интересны. Да что там, даже Of Mice and Sand интригует своим необычным сеттингом, и в ней действительно хочется по максимуму улучшить корабль, собрать идеальную команду из талантливых мышей и найти Эль-Дорадо. Но зачем же всё сводить к настолько тупому и невыносимо долгому фарму? Да и картинку явно стоило доработать: чтобы разобрать текст на верхнем экране и мешанину огромных пикселей на нижнем, приходится чуть ли не физические усилия прикладывать.
|
55
|
Of Mice and Sand вызывает недоумение. Потенциально хорошая, интригующая и ладно скроенная игра загублена фантастически кривым подходом к балансу. Здесь нет ничего особо сложного, но для каждого шага вперёд нужно слишком долго копить предметы и ресурсы. Причём большую часть времени игрок даже не может повлиять на происходящее и выступает в роли наблюдателя, что вообще неприемлемо. |
собрали 17 956 из 300 000 рублей
4 комментария, 5 923 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Zidane — 09.07.2017 в 22:30
Деревянный охотник за трофеями
Я бы сыграл.
Даже не смотря что оценка в 55, как по мне, игрушка довольно хороша. Правда в неё надо играть под определённое настроение =)
Даже не смотря что оценка в 55, как по мне, игрушка довольно хороша. Правда в неё надо играть под определённое настроение =)
Gustavus — 09.07.2017 в 22:52
Press Team
Zidane, я потому и не ставил целью в тексте как-то обругать.
Можно сказать, что все игры от 50 и выше я считаю заслуживающими
внимания, хотя бы в виде "любопытно попробовать, пусть и ради
общего развития и опыта". А дальше уже надо смотреть на ценник,
наличие свободного времени, своим вкусы и так далее.
Seriv — 10.07.2017 в 09:17
Металлический охотник за трофеями
Спасибо за обзор! Хоть более менее прояснилась ситуация с игрой и
теперь точно не буду ее покупать (а то сомневался и гадал). Куплю
лучше Мерченари сагу 3, демка понравилась и сильно напомнила ФФ
Тактикс с пс1 

Tayfo — 10.07.2017 в 18:00
Заблокирован



