Luigi’s Mansion 2
Обзор Luigi's Mansion 2
miron_khuzd
191
Луиджи возвращается к охоте на привидений! Вооружившись Полтергастом-5000 и мощным фонариком он снова отправляется за паранормальными приключениями по заброшенным особнякам, которые под завязку набиты хитрыми головоломками и сокровищами, чтобы столкнуться со страшными призраками и вернуть мир и спокойствие в Сумрачную долину. Получилось ли у Nintendo перенести концепцию игры в портативный формат и снова удивить игроков своей изобретательностью и интересными идеями? Сейчас узнаем.<!--break-->
Немного истории.
Почти двенадцать лет назад, в 2001 году, на свет появилась игра Luigi’s Mansion, выросшая из нескольких демонстрационных сцен, призванных показать возможности GameCube, и стала настоящей изюминкой в стартовой линейке этой новой, на тот момент, домашней игровой консоли от Nintendo. Компания отчаянно нуждалась в хорошем стартовом проекте и приложила все усилия к тому, чтобы закончить его разработку всего лишь через год после создания первых наработок, успев к появлению GameCube в продаже. Этим, возможно, и объясняется её небольшая продолжительность, ставшая одной из основных претензий со стороны критиков. С лёгкой руки Сигеру Миямото Luigi’s Mansion стала первой игрой, не считая бесславной Mario is Missing!, где главную роль получил Луиджи – застенчивый и немного трусоватый, но не менее отважный, брат Марио, который неожиданно выиграл целое поместье в конкурсе, в котором даже не участвовал. По сюжету, договорившись встретиться с Марио на ступеньках внезапно свалившейся на его голову собственности, Луиджи прибывает на место и обнаруживает, что дом, в общем-то, несколько отличается от того, что красовался на фотографии, в сторону заплесневелости, скрипучести, паутинности и наполненности самыми настоящими привидениями! Отбиться от них при помощи необычного пылесоса ему помогает Профессор Elvin Gadd, который обитает в мастерской недалеко от поместья и занимается изучением паранормальной активности. Услышав от Профессора о том, что тот видел, как незадолго до этого в дом зашёл некто в красной кепке, Луиджи отправляется спасать брата. Игрокам предстояло пробраться через пять этажей поместья, включая подвалы и чердак, сразиться с призраками всех мастей, найти гору сокровищ, утихомирить страшных боссов и, в конце концов, вызволить Марио из плена у King Boo.

Необычная концепция и интересный игровой процесс по исследованию секретов и тайн населённого призраками поместья понравился многим игрокам – проект получил хорошие отзывы и разошёлся достаточно большим тиражом, заняв своё почётное место в ряду лучших игр от Nintendo. Прошёл десяток лет, в продаже появилась карманная консоль 3DS, и компания стала рассматривать варианты использования своего славного наследия для расширения её библиотеки игр. Luigi’s Mansion наверняка была уготована судьба привычного переиздания – с обновлённой графикой, доработанным управлением и улучшением многих других незначительных деталей, как это было, к примеру, со StarFox 64 3D и The Legend of Zelda: Ocarina of Time 3D, но ещё на этапе разработки самой 3DS игру стали использовать для тестирования возможностей консоли по выводу стереоизображения, так как такая особенность была предусмотрена в ней изначально – GameCube мог воспроизводить игры в формате 3D, но в финальную версию Luigi’s Mansion эту функцию решено было не включать из-за непомерно высокой стоимости 3D-телевизоров для массового потребителя в то время. Тесты, проведённые на 3DS, очень впечатлили самого Сигеру Миямото и, снова проникнувшись тематикой заброшенного поместья с приведениями, ставшего ещё более атмосферным благодаря стереоэффекту, он решил создать совершенно новую игру, которая продолжила бы рассказ о приключениях Луиджи и использовать для этого столько времени, сколько потребуется.

Завязка у новой игры достаточно простая – все эти годы, прошедшие со времён событий первой части, профессор П.У. Галкин (игра полностью переведена на русский язык) тихо-мирно занимался изучением привидений Сумрачной долины, придумывая каким образом использовать их паранормальные возможности во благо науки и человечества, пока кто-то не разбил вдребезги висящую над долиной Тёмную луну – мистический объект, который, оказывается, сдерживал всё это время гневный нрав привидений и их тягу к разрушениям. В результате призраки разбушевались, и профессор, долго не раздумывая, снова обратился за помощью к Луиджи, чтобы тот помог отыскать все осколки Тёмной луны, разлетевшиеся по поместьям долины, бесцеремонно вытащив его из дома при помощи Пиксельпорта – телепортирующего луча, который профессор изобрёл, как раз-таки, в результате своих недавних паранормальных исследований. В дальнейшем с его-то помощью и будут доставлять нашего героя к местам событий для выполнения разных заданий.


Кстати, о заданиях. На сей раз размеры игры значительно увеличили – Луиджи предстоит побывать не в одном, а в целых пяти особняках, поиски кусочков Тёмной луны в которых разбиты на отдельные миссии – будь то восстановление работоспособности какого-нибудь механизма или зачистка определённых комнат и помещений от особо надоедливых призраков. Задания появляются последовательно, одно за другим, а при выполнении условий каждой миссии игрока тут же телепортируют обратно в убежище профессора, выдавая оценки результатов её прохождения. С одной стороны, такая структура игры призвана, видимо, работать на "портативность" проекта, позволяя за недолгое время поездки в каком-нибудь транспорте получить возможность пройти логически законченный кусочек игры, а с другой – игрока постоянно вырывают из процесса исследования, что иногда немного расстраивает. Добыл ты, к примеру, какой-нибудь полезный предмет и понимаешь, что "вот, точно, он же поможет мне открыть ту потайную дверь!", но нет – задание выполнено, добро пожаловать обратно в бункер профессора, к потайной двери пойдёте в следующий раз. Зато такая структура, конечно же, помогла авторам по-разному использовать одни и те же помещения и комнаты – героя пикселизировали для нового задания внутри того же зала, что и в прошлый раз, а там уже что-нибудь новенькое происходит, и тем же самым путём уже не пройти.


Для исследования мрачных заброшенных особняков и борьбы с привидениями профессор снабжает Луиджи несколькими приспособлениями. Основные приборы перекочевали из первой части, но их функционал несколько расширили: во-первых, это Полтергаст-5000 – улучшенная версия пылесосоподобного устройства, способная как всасывать воздух, затягивая в себя всевозможные объекты, включая мусор, скатерти, ковры, обои, пауков, мышей и обессиленных призраков, так и выдувать его, позволяя, к примеру, отстрелить присосавшийся к раструбу Полтергаста предмет или надуть шарик. Во-вторых, герою выдают фонарик, которым необходимо ослеплять привидений перед тем, как пытаться засосать их в Полтергаст. У него появилась функция вспышки, которую можно заряжать с разной силой, удерживая соответствующую кнопку. Чем сильнее "щёлкнули" вспышкой, тем больше радиус и дальность её воздействия, и тем дольше призраки будут оставаться обездвиженными. Помимо этого, на вспышку реагируют специальные датчики, расположенные на некоторых дверях, сейфах и прочих объектах – на её использовании построено несколько загадок. Также профессор снабжает Луиджи карманным устройством для связи и ориентации на местности при помощи интерактивной карты, которое оказывается... модифицированной карманной консолью Nintendo DS! Конечно же, "DS" в данном случае расшифровывается как "Dual Scream". Последний важный инструмент охотника за привидениями – насадка на фонарик Спектрон, позволяющая на небольшое время включать особое излучение, позволяющее выявлять всевозможные невидимые объекты, скрытые следы и подсказки. На комбинировании всех этих возможностей и применения их к элементам окружения строятся все загадки в игре, а также и сама борьба с призраками.


О да, разношёрстных привидений здесь множество – от самых простеньких, почти безобидных глазастых озорников из зелёной протоплазмы, до невидимых злобных призраков, владеющих телекинезом. И ведь ко всем нужен свой подход! Вот нацепит какой-нибудь вредный дух солнцезащитные очки и попробуй ослепи его теперь! Приходится пробовать разные тактики, думать, как же к врагу подступиться. Ну а самые интересные и напряжённые сражения проходят, конечно же, с боссами – здесь вам понадобятся изрядная ловкость и смекалка, чтобы одолеть их. Для упрощения этой задачи в игре предусмотрена линейная система улучшений, которые выдаются игроку после преодоления определённой отметки накопленных богатств – в конце каждой миссии подсчитывается стоимость найденных за время её прохождения монеток, золотых слитков и бумажных купюр. Когда накапливается нужная сумма, Луиджи получает какое-нибудь улучшение для своего оборудования – будь-то повышение максимальной мощности всасывания для Полтергаста или увеличение времени непрерывной работы Спектрона до его перегрева.


Жаль, но иногда борьба с привидениями может превратиться в борьбу с управлением – поворачиваться вокруг своей оси во время работы Полтергаста нельзя, а за наклоны раструба вверх и вниз отвечают кнопки "X" и "B", что, конечно же, явилось результатом отсутствия у консоли второго Circle Pad'а, ведь в первой части Luigi's Mansion на GameCube такой проблемы не было – второй стик на геймпаде использовался в полной мере. Кстати, опциональный аксессуар Circle Pad Pro для 3DS игрой также не поддерживается. К недостаткам схемы управления ещё можно отнести и те моменты, когда игра пытается заставить использовать датчики движения самой консоли. Например, когда Луиджи заглядывает в какую-нибудь трещину, включается вид от первого лица и, перемещая консоль в пространстве, игрок имеет возможность рассмотреть локацию за стеной. Это, естественно, чревато неудобствами, связанными с потерей позиции для корректного отображения стереоэффекта, что достаточно сильно раздражает. В данном случае, правда, есть альтернатива – если включен вид от первого лица, управлять камерой можно и при помощи Circle Pad'а, а вот в ситуации когда Луиджи, балансируя, как в какой-нибудь игре из серии Uncharted, нужно пройти по узенькой балке, ничего поделать нельзя, извольте покрутить консоль. В общем, не очень ясно, почему элементы управления при помощи гироскопов авторы сделали обязательными, не оставив игрокам никакого выбора. Если будете играть в метро – желаю удачи.


Кстати, благодаря глубине 3D-эффекта игра выглядит просто потрясающе для достаточно скромных технических возможностей самой консоли. Огромную роль во внешнем облике проекта сыграл изобретательный, атмосферный, уникальный игровой дизайн и необыкновенно живая и яркая анимация персонажей и окружения, которая маленькими деталями удивительно раскрывает особенности характера и образы героев. В особенности повезло, конечно же, Луиджи – его нелепые выкрутасы работают в удивительном тандеме с озвучкой от бессменного Чарльза Мартине, который на этот раз действительно постарался. Улыбка до ушей, хотя бы в нескольких эпизодах, вам гарантирована. Да и звук в целом выше всяких похвал. Вообще, первое, на что обращаешь внимание, запуская игру – это музыка. Озорная мелодия с потусторонними завываниями на стартовом экране сразу настраивает на нужный лад. На протяжении всего приключения музыкальное сопровождение получилось очень ярким и отлично работает на атмосферу. Что уж и говорить про такие моменты, когда Луиджи, пробираясь по какому-нибудь тёмному коридору, начинает тихонько подпевать звучащей фоновой композиции.


Помимо достаточно продолжительного одиночного режима игры, в котором можно провести ещё больше времени, если задаться целью найти все секреты и сокровища, присутствует и многопользовательская составляющая. Причём помимо возможности поиграть локально, собрав вместе компанию обладателей 3DS количеством от двух до четырёх человек, поддерживается и игра через интернет – довольно редкая на портативных платформах, но очень приятная возможность. Игрокам предлагают для прохождения "Башню Кошмаров" высотой в 5, 10 или 25 этажей, проходить которые предстоит один за другим. Можно выбрать и подходящий для себя уровень сложности, ну а чем выше вы забрались, тем труднее становится выполнить очередное задание. Всего для сетевой игры предложено три режима: "Охота", "Спринт" и "Следопыт".


В режиме "Охота" игрокам необходимо за определённое время очистить каждый этаж от привидений, причём задача усложняется тем, что изначально карта этажа не видна, приходится находить все комнаты самостоятельно, чтобы те появились на нижнем экране. Здесь важна слаженная работа команды, так как если все будут бродить друг за другом одной толпой, отведённого времени не хватит, но и по одиночке победить большое количество вредных и опасных призраков гораздо сложнее, чем вместе с напарниками. Понятное дело, что при локальной игре у всех есть возможность общаться и координировать свои действия, а вот для сетевой игры разработчики предусмотрели всего четыре команды, причём полезной из них является только одна: "На помощь!". Второй режим игры – "Спринт". В нём за крайне ограниченное время игрокам предлагается отыскать на этаже потайной люк, ведущий на следующий уровень. Не самое интересное занятие, так как все игроки просто хаотично носятся по этажу пытаясь его отыскать, пока тикает таймер. Естественно, чем меньше человек в команде, тем сложнее – потратить времени на поиски люка вдвоём можно гораздо больше. Намного интереснее получился режим "Следопыт", в котором игрокам необходимо отыскать и выловить всех забавных призрачных пёсиков, прячущихся в разных предметах обстановки. Чтобы понять, где притаился озорной полтерпёс, нужно использовать Спектрон: сначала необходимо обнаружить его следы, а уже по ним добраться до какого-нибудь комода или вазы, в которой тот прячется, и изловить его.


В многопользовательской игре отсутствует какая-либо система "прокачки", все полученные улучшения из одиночного режима сюда не переносятся, однако различные полезные устройства и апгрейды можно получить по ходу прохождения башни. Достигнув поставленных для текущего этажа целей, начинается охота за четырьмя красными монетками, которые появляются в его комнатах в случайном порядке. Если за отведённое время игрокам удаётся собрать их все, после завершения этажа между ними разыгрывается какое-нибудь улучшение, причём шанс получить его выше у тех игроков, кто собрал наибольшее количество красных монеток. Таким образом, даже если во время прохождения этажа вы работаете в команде и сообща пытаетесь выполнить поставленную задачу, последние секунды – это неудержимое соперничество за желанную добычу. Если вам удалось завершить все этажи башни до конца, в награду вы получите все те сокровища, которые вы смогли добыть за время её прохождения. Они попадают в общий денежный счёт, позволяя таким образом получать улучшения для одиночной игры. В общем, многопользовательский режим однозначно удался – он весёлый и интересный. Конечно, лучше всего играть вчетвером – именно в этом случае в полной мере раскрываются все его идеи и особенности.


Стоит также сказать несколько слов и о локализации – Luigi's Mansion 2 с ней очень повезло. Все тексты творчески переведены на русский язык, шрифты аккуратные, играть очень приятно. Остаётся надеяться, что и в дальнейшем компания Nintendo продолжит прилагать усилия для того, чтобы проекты, выходящие на её платформах, переводились почаще.

Вердикт:
Игра получилась страшно весёлой – не улыбнуться глядя на неуклюжие ужимки Луиджи и забавные ситуации, в которые он постоянно попадает, иногда просто невозможно, и в тоже время, непосредственно играть в неё жуть как интересно – исследовать набитые многочисленными головоломками, секретами и тайниками поместья, попутно расправляясь с их разнообразными, чудовищно забавными обитателями доставляет поистине потустороннее удовольствие. Да, не обошлось без спорных решений в отношении управления, структуры игры и многопользовательского режима, которые не позволяют поставить игре высший балл, но эти недочёты не так значительны для того чтобы побояться сказать следующее: Luigi's Mansion 2 – новое пополнение в рядах самых лучших игр для портативной консоли от Nintendo. Ужасно здорово.
 Рeклaмa
12 комментариев, 12 526 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
tormentor — 02.04.2013 в 17:20
Металлический охотник за трофеями
8
miron_khuzd, жирный плюс тебе за обзор. Только думал где бы прочитать что нибудь об игре дельное. Игра обязательна к приобретению. Вот только на картриджах ее днем с огнем не сыщешь. Неужели придется покупать цифру в ешопе?
Nakedsnaka — 02.04.2013 в 18:21
Пластмассовый охотник за трофеями
0
tormentor, если есть желание связываться с почтой, то на videoigr.net она есть
Andrey-XSX — 03.04.2013 в 11:12
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Цитата Сообщение от tormentor
miron_khuzd, жирный плюс тебе за обзор. Только думал где бы прочитать что нибудь об игре дельное. Игра обязательна к приобретению. Вот только на картриджах ее днем с огнем не сыщешь. Неужели придется покупать цифру в ешопе?
Не правда,Вот здесь официально у нинтендо в магазине,заказ с доставкой,оплата при получении,работают круглосуточно
https://mir.nintendo.ru/shop/product...-2102112-00006
Rolexx77 — 02.04.2013 в 18:46
Пластмассовый охотник за трофеями
0
В такие моменты жалею что у меня нет консолей от Nintendo.Пора задуматься о покупке
JuiceLemon96 — 02.04.2013 в 19:34
Old hunter
0
Давно жду,уж очень хотел посмотреть) игра понравилась но нету 3дс =(
S-H_CIS — 02.04.2013 в 20:04
Начинающий охотник за трофеями
0
Хороший обзор, игру куплю обязательно.
Cobraun1t — 02.04.2013 в 20:14
Начинающий охотник за трофеями
0
после файр эмблем обязательно куплю!
Dj_Hidan — 02.04.2013 в 20:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
О боже - обзор моей мечты !
FinansDog — 02.04.2013 в 21:24
Металлический охотник за трофеями
0
В этом году Nintendo в ударе, похоже их продукцию не выпустить из рук в течении года. Сейчас на Wii U прохожу весьма увлекательный Lego City, и готовлюсь к покупки. Monster Hunter. А на 3DS вообще праздник ежемесячно, пускай и созданный все силами самой компании. Сейчас вышел Луиджи, следом Donkey Kong, а осенью вообще заглянуть 3D покемоны, ни минуты не жалею, что под новый год приобрел две платформы. Вот только картриджей и диски тяжело достать, конечно помогает eShop. Но порою электронный магазин накручивает лишние 400 рублей. И если Lego City поймать посчастливилось, то когда повторно завезут Луиджи неизвестно
Andyraccoon — 02.04.2013 в 23:23
Серебряный охотник за трофеями
0
Что-то со мной случилось похоже, я вообще не обрадовался новому "мансиону Луиджи", хотя игра и правда крутая, но всё же для меня время нинтендо потихонечку уходит (
bonusnlg — 03.04.2013 в 07:53
Металлический охотник за трофеями
0
Недавно на GameCube прошел первую часть и вот сразу праздник вторая вышла.Сегодня куплю обязательно.
Ghostyra — 03.04.2013 в 08:54
Бронзовый охотник за трофеями
0
Признаю только Марио!