Обзор New Frontier Days: Founding Pioneers
FenixBK —


На портативных консолях подобный формат по логике вещей тоже должен прижиться, но ведь нет в цифровых сервисах Nintendo и Sony переизбытка градостроительных симуляторов и ферм. Едва ли с десяток наберется. Нет, мы не забыли о Harvest Moon и Rune Factory и не принижаем их достоинств, но не всё же им, извините, лямку тянуть. Ввиду всего вышесказанного релиз New Frontier Days: Founding Pioneers на 3DS и Switch казался очень интересным. Да - инди, да - нишевое, но что поделать, если особых альтернатив в ближайшем будущем не предвидится. У нас к Arc System Works никогда претензий не было. Ребята спокойно выпускают откровенно средненькие игры на консолях Nintendo, причём порой у них нет-нет да что-нибудь выстрелит. Так что никаких завешенных ожиданий нет и не было.
New Frontier Days: Founding Pioneers – игра про поселенцев-первопроходцев, отважных людей, отправившихся покорять новые земли. Делать они это решили в трёх игровых режимах – история, выживание и свободная игра. В свободной игре можно строить поселение, не боясь проиграть, в выживании точно так же, только можно почувствовать горечь поражения. В режиме истории всё чуточку иначе. Чем же нам предложат заняться? Дадут возможность вникнуть в запутанный сюжет? Позволят познать трудности жизни поселенцев? Нет! Мы будем точно так же, как и в других режимах, строить поселение, но на этот раз получая подсказки! Воспринимается не иначе как длиннющее обучение. В игре так и написано – этот режим идеально подойдёт для новичков. Ладно, мы немного кривим душой – нас проведут за ручку через 10 игровых эпизодов для того чтобы мы потом показывали настоящий класс в выживании. Цена успеха высока. Выполняя различные задания можно получить достижения, разблокирующие красивые арты. Нечто подобное было в Kid Icarus: Uprising. Мотивация сомнительная.
Но не будем рубить с плеча. Ведь заниматься строительством в New Frontier Days: Founding Pioneers не так уж и скучно. Нам дают под контроль парочку поселенцев, стартовый набор ресурсов и выпускают на небольшую карту. Деревья, луга, животные, месторождения ископаемых и речки – простор для творчества. Возводить свою деревушку мы будем постепенно, Рим ведь тоже не сразу строился. Вокруг главного здания начнут появляться дома поселенцев, поля, мельницы, лесопилки и прочее. Первопроходцам надеяться не на кого, всё зависит от них самих, поэтому производство строительных материалов, добыча и готовка пищи – это их ежедневные заботы. Игроку же придётся играть роль няньки, задача которой - следить, чтобы людям всегда было что поесть и чем заняться. В этом плане New Frontier Days: Founding Pioneers отдалённо напоминает первый Sims – с каждым нужно сюсюкаться. Если симов мы водили за ручку в туалет и заставляли их кушать, то с поселенцами всё ещё веселей. Мы должны каждому по отдельности отдавать команды, и если сначала с парочкой подопечных справиться легко, то после пары десятков игровых лет просто рук не хватает, чтобы всем указать, куда идти. Хочется послать всех разом в одно место! И не в то, про которое вы подумали. Просто, когда выпадает задание наловить 90 единиц рыбы, хочется использовать команду для отправки всех поселенцев к реке, но её, увы, нет.

Раз уж речь пошла про задания, давайте поговорим о них. В выживании и в режиме истории нам регулярно будут подкидывать квесты, суть которых – сбор различных материалов или выполнение каких-нибудь действий. То нас заставляют мельницей 20 раз воспользоваться, то деревьев штук 5 свалить, а то и вообще медведя застрелить. Время на выполнение задания ограничено, награда за расторопность - особые карты изобретений. Они разделяются по типам – пассивные, используемые и с отрицательными эффектами. Последний тип карт отравляет поселенцам жизнь, а вот два первых, наоборот, помогают. Пассивные работают всегда – улучшенное ружьё, удочка, топор – все

Карты в New Frontier Days: Founding Pioneers очень помогают в безвыходных ситуациях. Для постройки и производства материалов нужны ресурсы, их не всегда успеваешь собрать вовремя. Если что-то не клеится – используем карту и получаем желанное. Несмотря на то, что поселенцы вдали от других цивилизаций, им всё равно нужны деньги. Раз в год они проводят фестиваль урожая, который никак визуально не отображается на экране, лишь сумма, необходимая на его проведение, в конце года списывается с нашего и без того хиленького счёта. Чтобы отбить эту огуречно-помидорную вечеринку, приходится вкалывать целый год, продавая всё подряд и выполняя задания. Ведь если наша казна опустеет, нас отдадут на растерзание медведю, как Ди Каприо. Шучу, не отдадут, но игра закончится.
Планирование финансов и распределение работ по сбору ресурсов помогает двигаться сквозь целые эпохи, в каждой мы получаем доступ к новым зданиям. Всего нас ждёт 6 веков: освоение, поселение, деревня, поселок, город и мегаполис. Буквально пройдя сквозь время наш небольшой лагерь вырастет в крупный город с целой кучей жителей. За это время можно насмотреться на всякие странности. Потомства наших первопроходцев за всю игру я не увидел ни разу. Новых поселенцев приходится не рожать, а… нанимать в основном здании деревни. Мы даже пол можем выбирать. Безжалостная штамповочная машина. Кругом глушь, опасные животные и дикая местность, а мы гастарбайтеров набираем. Что за чудо! Создатели игры, по всей видимости, считают, что во времена поселенцев секса не было, как в Советском Союзе.
Но не только люди в New Frontier Days: Founding Pioneers наводят на странные мысли, здесь больше пугают лошади. Возить из точки А в точку Б на них ничего нельзя, они просто пасутся и кушают травку. Вроде ничего необычного, но стоит приставить к ним человека, как они начнут вести себя гораздо круче любой собаки. Напал опасный зверь? Конь отвлечет его на себя и будет бить, причём эффективней, чем хозяин из двустволки. А если человек отправится добывать руду, что сделает конь? Верно! Отправится добывать с ним! Без кирки! Копытами! А может он и деревья рубить умеет? Конечно! Копыта, похоже, волшебные. Такой идиотизм я вижу впервые. Слава богу, что рыбу ловить и овец стричь лошадка не умеет, а то с таким конём жена не нужна была бы, тогда это хотя бы минимально объяснило отсутствие детей в местных поселениях.
Все вышеупомянутые странности веселят, не более. Это даже не проблема. Трагедия New Frontier Days: Founding Pioneers в другом. Она однообразна и скучна. Задания однобоки, режимы схожи, процесс развития всегда идёт по одной схеме. Пройдя игру один раз в режиме истории, к ней вообще возвращаться не хочется, ведь она затягивает максимум на пару часов, а затем приходит осознание. Это до мозга костей мобильный проект, которому тяжело прижиться на такой системе, как Nintendo Switch. Очень простая и не особо приятная в плане стилизации картинка с одной и той же кантри-мелодией ничуть не улучшает ситуацию.
50
|
В случае с New Frontier Days: Founding Pioneers хочется процитировать типичного полицейского из фильма: «расходитесь, здесь не на что смотреть!». Это очень странная игра, в которой лошади умеют рубить деревья и добывать руду, а люди размножаются почкованием через местную администрацию. В ней можно заскучать через пару часов, увидев все местные причуды. Даже если у вас хватит сил и терпения осилить режим истории из 10 глав, вы вряд ли решитесь опять отправиться покорять неизвестные земли. New Frontier Days: Founding Pioneers лишний раз доказывает, что поселенцам было тяжело, очень тяжело. |
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
собрали 9 533 из 300 000 рублей
26 комментариев, 10 342 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 27.04.2017 в 11:49
Золотой охотник за трофеями
Чую у Свича с играми ещё хуже чем у ВиЮ будет. Древние инди
втридорога, игры с нео гео, переиздания игр с мобилочек и старья с
ВиЮ. Теперь этот вот мусор. И одна несчастная Зельда.
MedvediuM — 27.04.2017 в 13:22
Деревянный охотник за трофеями
Vadim, А если учесть, что там отсутствует система мотивации
для покупки и прохождения этих дорогих второсортных инди и игр с
мобилочек в виде статистики профиля или трофеевачивок, то и с
продажами того что есть должно быть туго. Желаю Свичу неудачи, но
желаю с любовью, для того, чтобы наконец-то хоть что-то было
сделано для игроков, помимо "ревалюйиционныыыыхх" игр. После того,
как познакомился с псп, а потом с витой был удивлен, сколько
радости и удовольствия может принести маленькая недорогая
консолька. Решил удвоить процесс удовольствий, пошел и купил
последнюю 3ds... И что!? Стоит дороже, система профилей/монетизации
не понравилась, запускается намного реже. Пока nintendo ничего с
этим не сделает, о покупке и речи не может быть. Даже из-за Зельды.
rmardanov6 — 27.04.2017 в 14:09
Бронзовый охотник за трофеями
Так игры с NEO-GEO есть и на PS4/Xbox One, и идея это достаточно
хорошая, рублей по 200 за игру конечно. С файтингами на современном
поколении пока напряг, а с NEO-GEO уже штук 10 хороших таких,
легендарных драчек портировали.
Ну так продажи подстёгивает желание поиграть на Switch. А то с новыми крутыми играми там пока большой напряг.
А покупать игры только ради 100%... Это тут такое более-менее популярно, а среди геймеров в целом, и тем более среди фанатов Nintendo - явно непопулярно.
А в целом, надо ждать Е3, и уже можно будет думать. Если там только подтвердят анонсированное при запуске, да парочку игр от самой Нин - то да, печально всё. Если же они смогут привлечь неплохих разработчиков, пусть даже и инди, но такое, "портативное" инди - то у консоли будет потенциал больший чем у WiiU. А то консоль реально неплохая, но игры с GameCube (к примеру) сделали бы её гораздо лучше, а новые игры, пусть даже порты с этого поколения адаптированные под портатив (XCOM и XCOM 2 к примеру)- вообще прекрасно.
Ну так продажи подстёгивает желание поиграть на Switch. А то с новыми крутыми играми там пока большой напряг.
А покупать игры только ради 100%... Это тут такое более-менее популярно, а среди геймеров в целом, и тем более среди фанатов Nintendo - явно непопулярно.
А в целом, надо ждать Е3, и уже можно будет думать. Если там только подтвердят анонсированное при запуске, да парочку игр от самой Нин - то да, печально всё. Если же они смогут привлечь неплохих разработчиков, пусть даже и инди, но такое, "портативное" инди - то у консоли будет потенциал больший чем у WiiU. А то консоль реально неплохая, но игры с GameCube (к примеру) сделали бы её гораздо лучше, а новые игры, пусть даже порты с этого поколения адаптированные под портатив (XCOM и XCOM 2 к примеру)- вообще прекрасно.
Vadim — 27.04.2017 в 15:01
Золотой охотник за трофеями
rmardanov6 — 27.04.2017 в 16:09
Бронзовый охотник за трофеями
Так они везде одинаково, плюс-минус 20 рублей.
А вот это уже наглость. А Зельда вообще 4900?!
Да ну нафиг, мало того, что они сделали для России спеццену на версию для Switch на несколько сотен дороже чем на WiiU, так и считают цены они вообще неадекватно.
А вот это уже наглость. А Зельда вообще 4900?!
Да ну нафиг, мало того, что они сделали для России спеццену на версию для Switch на несколько сотен дороже чем на WiiU, так и считают цены они вообще неадекватно.
Gustavus — 27.04.2017 в 16:20
Press Team
rmardanov6, у нас разные интернеты? В моём Зельда стоит 4500
на картридже, и это единственная игра для Switch, которая дороже
3800 рублей.
rmardanov6 — 27.04.2017 в 17:03
Бронзовый охотник за трофеями
rmardanov6 — 27.04.2017 в 17:17
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, Кажется у нас на самом деле разные интернеты
.
А что, к русскому Ешопу нет смысла обращаться за информацией по усреднённой цене, они часто накручивают? Или это только с Зельдой сейчас так?

А что, к русскому Ешопу нет смысла обращаться за информацией по усреднённой цене, они часто накручивают? Или это только с Зельдой сейчас так?
Gustavus — 27.04.2017 в 17:29
Press Team
rmardanov6, почти все другие игры доступны только в цифровом
виде, поэтому без прямого сравнения с ценником картриджа легко
забыть про эту неадекватную накрутку. Ну а так, конечно, лучше
покупать в том же американском eShop или через Яндекс.
Montblank — 27.04.2017 в 21:48
Бронзовый охотник за трофеями

Gustavus, давно европейским акком пользуюсь в eshop и всегда
радуюсь. Купил I am Setsuna на Свич в среднем за 2400, а в русском
сторе она все 2800 стоит. Разница есть. Изначально выбрал Ирландию,
тк у них нет налога на игры. Американский ps store зарегил в
Лас-Вегасе, там тоже без налогов. А так на цены можно жаловаться
хоть целую вечность, только никто не услышит.
warhammer82 — 27.04.2017 в 17:11
X-rays
Gustavus, там ирония еще в том, что бонусные монеты
начисляются по разному: за цифровую версию дают больше монет, а за
картридж отсыпают по бонусной программе совсем мало, что вообще
несправедливо...
Vadim — 27.04.2017 в 19:25
Золотой охотник за трофеями
Gustavus — 27.04.2017 в 19:37
Press Team
Vadim, действительно, у выходящей завтра игры с оценками
уровня лучшего экза PS4 и потенциальными продажами в 20 лимонов нет
причин стоить более 3800.
Vadim — 27.04.2017 в 19:39
Золотой охотник за трофеями
Gustavus, эт ты про Марио Карт? О да, давайте на Свитч нас
теперь будут кормить переизданиями, мы так мечтали об этом. Нет,
спасибо, я накушался на ПС4 ими. Был бы это сиквел реальный, 0
претензий. На деле тупо игра с ВиЮ с доп контентом.
Gustavus — 27.04.2017 в 19:42
Press Team
Vadim, тогда можно сказать что GT6 - тупо GT5 с доп
контентом (вернее, наоборот, без части контента): те же машины, те
же трассы, минимальные различия в графике.
Ну и да. Большая часть владельцев Switch мечтает об этом. Потому что Wii U была редкостью.
Казалось бы, что уж хотя бы после выхода "Ботвы" станет очевидно, что новизна названия не имеет никакого отношения к новизне содержимого.
Ну и да. Большая часть владельцев Switch мечтает об этом. Потому что Wii U была редкостью.
Казалось бы, что уж хотя бы после выхода "Ботвы" станет очевидно, что новизна названия не имеет никакого отношения к новизне содержимого.
warhammer82 — 27.04.2017 в 17:14
X-rays
Vadim, Зельда не несчастная, а очень даже крутая
)) Но согласен с
тобой, нужны игры, причем те которые будут "тащить", не аркадки
нео-гео...

AAB-r86 — 27.04.2017 в 13:19
Серебряный охотник за трофеями
Блин. Пожелание - немного оперативнее делать обзоры, игра уже месяц
как вышла
FenixBK — 27.04.2017 в 13:52
Press Team

AAB-r86 — 27.04.2017 в 14:05
Серебряный охотник за трофеями
FenixBK, Ну на свитч, скажем так, не валом всего, можно бы
кого-нибудь и усадить, хотя бы небольшие превью делать.
Я на выходе ребенку купил это и как-то не задавался вопросом, почему не играет. Теперь понятно почему
Вообще она хотела чего-то типа харвест муна или стардев, но уж что было.
Я на выходе ребенку купил это и как-то не задавался вопросом, почему не играет. Теперь понятно почему

Вообще она хотела чего-то типа харвест муна или стардев, но уж что было.
FenixBK — 27.04.2017 в 16:57
Press Team

AAB-r86, если нужна срочная консультация - в личку. Никому
ещё не отказал) По текстам заняты все напрочь.
Varyag_Ericsson — 27.04.2017 в 22:06
Nippon Ichi Fan
warhammer82 — 27.04.2017 в 17:17
X-rays
Получилось как всегда
Читаю обзор,
интересно так по началу, а далее..совсем печаль, 50 это совсем
оценка для игры "непокупная"...

FenixBK — 27.04.2017 в 18:20
Press Team

warhammer82, не стоит она своих денег. Ей бы на мобилочки,
да бесплатно.
AAB-r86 — 28.04.2017 в 05:22
Серебряный охотник за трофеями
FenixBK, А чем тебе мобилочки не угодили? Там подобных игр -
не протолкнуться, народ более избирателен.
FenixBK — 28.04.2017 в 18:06
Press Team
