Обзор New Frontier Days: Founding Pioneers
FenixBK —


На портативных консолях подобный формат по логике вещей тоже должен прижиться, но ведь нет в цифровых сервисах Nintendo и Sony переизбытка градостроительных симуляторов и ферм. Едва ли с десяток наберется. Нет, мы не забыли о Harvest Moon и Rune Factory и не принижаем их достоинств, но не всё же им, извините, лямку тянуть. Ввиду всего вышесказанного релиз New Frontier Days: Founding Pioneers на 3DS и Switch казался очень интересным. Да - инди, да - нишевое, но что поделать, если особых альтернатив в ближайшем будущем не предвидится. У нас к Arc System Works никогда претензий не было. Ребята спокойно выпускают откровенно средненькие игры на консолях Nintendo, причём порой у них нет-нет да что-нибудь выстрелит. Так что никаких завешенных ожиданий нет и не было.
New Frontier Days: Founding Pioneers – игра про поселенцев-первопроходцев, отважных людей, отправившихся покорять новые земли. Делать они это решили в трёх игровых режимах – история, выживание и свободная игра. В свободной игре можно строить поселение, не боясь проиграть, в выживании точно так же, только можно почувствовать горечь поражения. В режиме истории всё чуточку иначе. Чем же нам предложат заняться? Дадут возможность вникнуть в запутанный сюжет? Позволят познать трудности жизни поселенцев? Нет! Мы будем точно так же, как и в других режимах, строить поселение, но на этот раз получая подсказки! Воспринимается не иначе как длиннющее обучение. В игре так и написано – этот режим идеально подойдёт для новичков. Ладно, мы немного кривим душой – нас проведут за ручку через 10 игровых эпизодов для того чтобы мы потом показывали настоящий класс в выживании. Цена успеха высока. Выполняя различные задания можно получить достижения, разблокирующие красивые арты. Нечто подобное было в Kid Icarus: Uprising. Мотивация сомнительная.
Но не будем рубить с плеча. Ведь заниматься строительством в New Frontier Days: Founding Pioneers не так уж и скучно. Нам дают под контроль парочку поселенцев, стартовый набор ресурсов и выпускают на небольшую карту. Деревья, луга, животные, месторождения ископаемых и речки – простор для творчества. Возводить свою деревушку мы будем постепенно, Рим ведь тоже не сразу строился. Вокруг главного здания начнут появляться дома поселенцев, поля, мельницы, лесопилки и прочее. Первопроходцам надеяться не на кого, всё зависит от них самих, поэтому производство строительных материалов, добыча и готовка пищи – это их ежедневные заботы. Игроку же придётся играть роль няньки, задача которой - следить, чтобы людям всегда было что поесть и чем заняться. В этом плане New Frontier Days: Founding Pioneers отдалённо напоминает первый Sims – с каждым нужно сюсюкаться. Если симов мы водили за ручку в туалет и заставляли их кушать, то с поселенцами всё ещё веселей. Мы должны каждому по отдельности отдавать команды, и если сначала с парочкой подопечных справиться легко, то после пары десятков игровых лет просто рук не хватает, чтобы всем указать, куда идти. Хочется послать всех разом в одно место! И не в то, про которое вы подумали. Просто, когда выпадает задание наловить 90 единиц рыбы, хочется использовать команду для отправки всех поселенцев к реке, но её, увы, нет.

Раз уж речь пошла про задания, давайте поговорим о них. В выживании и в режиме истории нам регулярно будут подкидывать квесты, суть которых – сбор различных материалов или выполнение каких-нибудь действий. То нас заставляют мельницей 20 раз воспользоваться, то деревьев штук 5 свалить, а то и вообще медведя застрелить. Время на выполнение задания ограничено, награда за расторопность - особые карты изобретений. Они разделяются по типам – пассивные, используемые и с отрицательными эффектами. Последний тип карт отравляет поселенцам жизнь, а вот два первых, наоборот, помогают. Пассивные работают всегда – улучшенное ружьё, удочка, топор – все

Карты в New Frontier Days: Founding Pioneers очень помогают в безвыходных ситуациях. Для постройки и производства материалов нужны ресурсы, их не всегда успеваешь собрать вовремя. Если что-то не клеится – используем карту и получаем желанное. Несмотря на то, что поселенцы вдали от других цивилизаций, им всё равно нужны деньги. Раз в год они проводят фестиваль урожая, который никак визуально не отображается на экране, лишь сумма, необходимая на его проведение, в конце года списывается с нашего и без того хиленького счёта. Чтобы отбить эту огуречно-помидорную вечеринку, приходится вкалывать целый год, продавая всё подряд и выполняя задания. Ведь если наша казна опустеет, нас отдадут на растерзание медведю, как Ди Каприо. Шучу, не отдадут, но игра закончится.
Планирование финансов и распределение работ по сбору ресурсов помогает двигаться сквозь целые эпохи, в каждой мы получаем доступ к новым зданиям. Всего нас ждёт 6 веков: освоение, поселение, деревня, поселок, город и мегаполис. Буквально пройдя сквозь время наш небольшой лагерь вырастет в крупный город с целой кучей жителей. За это время можно насмотреться на всякие странности. Потомства наших первопроходцев за всю игру я не увидел ни разу. Новых поселенцев приходится не рожать, а… нанимать в основном здании деревни. Мы даже пол можем выбирать. Безжалостная штамповочная машина. Кругом глушь, опасные животные и дикая местность, а мы гастарбайтеров набираем. Что за чудо! Создатели игры, по всей видимости, считают, что во времена поселенцев секса не было, как в Советском Союзе.
Но не только люди в New Frontier Days: Founding Pioneers наводят на странные мысли, здесь больше пугают лошади. Возить из точки А в точку Б на них ничего нельзя, они просто пасутся и кушают травку. Вроде ничего необычного, но стоит приставить к ним человека, как они начнут вести себя гораздо круче любой собаки. Напал опасный зверь? Конь отвлечет его на себя и будет бить, причём эффективней, чем хозяин из двустволки. А если человек отправится добывать руду, что сделает конь? Верно! Отправится добывать с ним! Без кирки! Копытами! А может он и деревья рубить умеет? Конечно! Копыта, похоже, волшебные. Такой идиотизм я вижу впервые. Слава богу, что рыбу ловить и овец стричь лошадка не умеет, а то с таким конём жена не нужна была бы, тогда это хотя бы минимально объяснило отсутствие детей в местных поселениях.
Все вышеупомянутые странности веселят, не более. Это даже не проблема. Трагедия New Frontier Days: Founding Pioneers в другом. Она однообразна и скучна. Задания однобоки, режимы схожи, процесс развития всегда идёт по одной схеме. Пройдя игру один раз в режиме истории, к ней вообще возвращаться не хочется, ведь она затягивает максимум на пару часов, а затем приходит осознание. Это до мозга костей мобильный проект, которому тяжело прижиться на такой системе, как Nintendo Switch. Очень простая и не особо приятная в плане стилизации картинка с одной и той же кантри-мелодией ничуть не улучшает ситуацию.
50
В случае с New
Frontier Days: Founding Pioneers хочется процитировать типичного
полицейского из фильма: «расходитесь, здесь не на что смотреть!».
Это очень странная игра, в которой лошади умеют рубить деревья и
добывать руду, а люди размножаются почкованием через местную
администрацию. В ней можно заскучать через пару часов, увидев все
местные причуды. Даже если у вас хватит сил и терпения осилить
режим истории из 10 глав, вы вряд ли решитесь опять отправиться
покорять неизвестные земли. New Frontier Days: Founding Pioneers
лишний раз доказывает, что поселенцам было тяжело, очень
тяжело.
Обзор написан по цифровой версии игры для Switch, предоставленной редакции издателем.
собрали 57 695 из 300 000 рублей
26 комментариев, 10 616 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 27.04.2017 в 11:49
Золотой охотник за трофеями
Чую у Свича с играми ещё хуже чем у ВиЮ будет. Древние инди
втридорога, игры с нео гео, переиздания игр с мобилочек и старья с
ВиЮ. Теперь этот вот мусор. И одна несчастная Зельда.
MedvediuM — 27.04.2017 в 13:22
Деревянный охотник за трофеями
Vadim, А если учесть, что там отсутствует система мотивации
для покупки и прохождения этих дорогих второсортных инди и игр с
мобилочек в виде статистики профиля или трофеевачивок, то и с
продажами того что есть должно быть туго. Желаю Свичу неудачи, но
желаю с любовью, для того, чтобы наконец-то хоть что-то было
сделано для игроков, помимо "ревалюйиционныыыыхх" игр. После того,
как познакомился с псп, а потом с витой был удивлен, сколько
радости и удовольствия может принести маленькая недорогая
консолька. Решил удвоить процесс удовольствий, пошел и купил
последнюю 3ds... И что!? Стоит дороже, система профилей/монетизации
не понравилась, запускается намного реже. Пока nintendo ничего с
этим не сделает, о покупке и речи не может быть. Даже из-за Зельды.
rmardanov6 — 27.04.2017 в 14:09
Бронзовый охотник за трофеями
Так игры с NEO-GEO есть и на PS4/Xbox One, и идея это достаточно
хорошая, рублей по 200 за игру конечно. С файтингами на современном
поколении пока напряг, а с NEO-GEO уже штук 10 хороших таких,
легендарных драчек портировали.
Ну так продажи подстёгивает желание поиграть на Switch. А то с новыми крутыми играми там пока большой напряг.
А покупать игры только ради 100%... Это тут такое более-менее популярно, а среди геймеров в целом, и тем более среди фанатов Nintendo - явно непопулярно.
А в целом, надо ждать Е3, и уже можно будет думать. Если там только подтвердят анонсированное при запуске, да парочку игр от самой Нин - то да, печально всё. Если же они смогут привлечь неплохих разработчиков, пусть даже и инди, но такое, "портативное" инди - то у консоли будет потенциал больший чем у WiiU. А то консоль реально неплохая, но игры с GameCube (к примеру) сделали бы её гораздо лучше, а новые игры, пусть даже порты с этого поколения адаптированные под портатив (XCOM и XCOM 2 к примеру)- вообще прекрасно.
Ну так продажи подстёгивает желание поиграть на Switch. А то с новыми крутыми играми там пока большой напряг.
А покупать игры только ради 100%... Это тут такое более-менее популярно, а среди геймеров в целом, и тем более среди фанатов Nintendo - явно непопулярно.
А в целом, надо ждать Е3, и уже можно будет думать. Если там только подтвердят анонсированное при запуске, да парочку игр от самой Нин - то да, печально всё. Если же они смогут привлечь неплохих разработчиков, пусть даже и инди, но такое, "портативное" инди - то у консоли будет потенциал больший чем у WiiU. А то консоль реально неплохая, но игры с GameCube (к примеру) сделали бы её гораздо лучше, а новые игры, пусть даже порты с этого поколения адаптированные под портатив (XCOM и XCOM 2 к примеру)- вообще прекрасно.
Vadim — 27.04.2017 в 15:01
Золотой охотник за трофеями
rmardanov6 — 27.04.2017 в 16:09
Бронзовый охотник за трофеями
Так они везде одинаково, плюс-минус 20 рублей.
А вот это уже наглость. А Зельда вообще 4900?!
Да ну нафиг, мало того, что они сделали для России спеццену на версию для Switch на несколько сотен дороже чем на WiiU, так и считают цены они вообще неадекватно.
А вот это уже наглость. А Зельда вообще 4900?!
Да ну нафиг, мало того, что они сделали для России спеццену на версию для Switch на несколько сотен дороже чем на WiiU, так и считают цены они вообще неадекватно.
Gustavus — 27.04.2017 в 16:20
В режиме Read-only
rmardanov6, у нас разные интернеты? В моём Зельда стоит 4500
на картридже, и это единственная игра для Switch, которая дороже
3800 рублей.
rmardanov6 — 27.04.2017 в 17:03
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus — 27.04.2017 в 17:09
В режиме Read-only
rmardanov6, забыл про этот адочек с российским eShop.
rmardanov6 — 27.04.2017 в 17:17
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, Кажется у нас на самом деле разные интернеты
.
А что, к русскому Ешопу нет смысла обращаться за информацией по усреднённой цене, они часто накручивают? Или это только с Зельдой сейчас так?
.А что, к русскому Ешопу нет смысла обращаться за информацией по усреднённой цене, они часто накручивают? Или это только с Зельдой сейчас так?
Gustavus — 27.04.2017 в 17:29
В режиме Read-only
rmardanov6, почти все другие игры доступны только в цифровом
виде, поэтому без прямого сравнения с ценником картриджа легко
забыть про эту неадекватную накрутку. Ну а так, конечно, лучше
покупать в том же американском eShop или через Яндекс.
Montblank — 27.04.2017 в 21:48
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, давно европейским акком пользуюсь в eshop и всегда
радуюсь. Купил I am Setsuna на Свич в среднем за 2400, а в русском
сторе она все 2800 стоит. Разница есть. Изначально выбрал Ирландию,
тк у них нет налога на игры. Американский ps store зарегил в
Лас-Вегасе, там тоже без налогов. А так на цены можно жаловаться
хоть целую вечность, только никто не услышит.
warhammer82 — 27.04.2017 в 17:11
X-rays
Gustavus, там ирония еще в том, что бонусные монеты
начисляются по разному: за цифровую версию дают больше монет, а за
картридж отсыпают по бонусной программе совсем мало, что вообще
несправедливо...
Vadim — 27.04.2017 в 19:25
Золотой охотник за трофеями
Gustavus — 27.04.2017 в 19:37
В режиме Read-only
Vadim, действительно, у выходящей завтра игры с оценками
уровня лучшего экза PS4 и потенциальными продажами в 20 лимонов нет
причин стоить более 3800.
Vadim — 27.04.2017 в 19:39
Золотой охотник за трофеями
Gustavus, эт ты про Марио Карт? О да, давайте на Свитч нас
теперь будут кормить переизданиями, мы так мечтали об этом. Нет,
спасибо, я накушался на ПС4 ими. Был бы это сиквел реальный, 0
претензий. На деле тупо игра с ВиЮ с доп контентом.
Gustavus — 27.04.2017 в 19:42
В режиме Read-only
Vadim, тогда можно сказать что GT6 - тупо GT5 с доп
контентом (вернее, наоборот, без части контента): те же машины, те
же трассы, минимальные различия в графике.
Ну и да. Большая часть владельцев Switch мечтает об этом. Потому что Wii U была редкостью.
Казалось бы, что уж хотя бы после выхода "Ботвы" станет очевидно, что новизна названия не имеет никакого отношения к новизне содержимого.
Ну и да. Большая часть владельцев Switch мечтает об этом. Потому что Wii U была редкостью.
Казалось бы, что уж хотя бы после выхода "Ботвы" станет очевидно, что новизна названия не имеет никакого отношения к новизне содержимого.
warhammer82 — 27.04.2017 в 17:14
X-rays
Vadim, Зельда не несчастная, а очень даже крутая
)) Но согласен с
тобой, нужны игры, причем те которые будут "тащить", не аркадки
нео-гео...
)) Но согласен с
тобой, нужны игры, причем те которые будут "тащить", не аркадки
нео-гео...
AAB-r86 — 27.04.2017 в 13:19
Серебряный охотник за трофеями
Блин. Пожелание - немного оперативнее делать обзоры, игра уже месяц
как вышла
FenixBK — 27.04.2017 в 13:52
Press Team
AAB-r86 — 27.04.2017 в 14:05
Серебряный охотник за трофеями
FenixBK, Ну на свитч, скажем так, не валом всего, можно бы
кого-нибудь и усадить, хотя бы небольшие превью делать.
Я на выходе ребенку купил это и как-то не задавался вопросом, почему не играет. Теперь понятно почему
Вообще она хотела чего-то типа харвест муна или стардев, но уж что было.
Я на выходе ребенку купил это и как-то не задавался вопросом, почему не играет. Теперь понятно почему

Вообще она хотела чего-то типа харвест муна или стардев, но уж что было.
FenixBK — 27.04.2017 в 16:57
Press Team
AAB-r86, если нужна срочная консультация - в личку. Никому
ещё не отказал) По текстам заняты все напрочь.
Varyag_Ericsson — 27.04.2017 в 22:06
Nippon Ichi Fan
warhammer82 — 27.04.2017 в 17:17
X-rays
Получилось как всегда
Читаю обзор,
интересно так по началу, а далее..совсем печаль, 50 это совсем
оценка для игры "непокупная"...
Читаю обзор,
интересно так по началу, а далее..совсем печаль, 50 это совсем
оценка для игры "непокупная"...
FenixBK — 27.04.2017 в 18:20
Press Team
warhammer82, не стоит она своих денег. Ей бы на мобилочки,
да бесплатно.
AAB-r86 — 28.04.2017 в 05:22
Серебряный охотник за трофеями
FenixBK, А чем тебе мобилочки не угодили? Там подобных игр -
не протолкнуться, народ более избирателен.
FenixBK — 28.04.2017 в 18:06
Press Team











