Fire Emblem Warriors
Угасающая эмблема: Обзор Fire Emblem Warriors
Varyag_Ericsson
151

Студия Omega Force никогда не устанет делать игры в жанре musou, в этом я даже не сомневаюсь. Эта команда практически изобрела жанр и подсела на его иглу чертовски плотно, лишь изредка радуя нас какой-то существенной эволюцией. Если посмотреть на первый проект, Dynasty Warriors из далёкого 2004 года, и последний релиз — новейшую Fire Emblem Warriors, отличия будут очень заметны. Но мы ведь не можем отбросить тот факт, что в промежутке между этими играми вышло несколько десятков musou в самых разных сеттингах, каждая из которых делала одно из двух: либо следовала накатанной схеме, либо пыталась привнести нечто новое.

Иногда был и третий путь, когда, используя всё готовенькое, игра умудрилась споткнуться и упасть мордашкой в салатик. Так случилось с Berserk and the Band of the Hawk в начале текущего года — игра подарила игрокам несколько очень дурацких дизайнерских решений, и сомнительно реализовала оригинальный мир, столь подробно и круто описанный в манге Кентаро Миуры. После, разработчикам удалось реабилитироваться, выпустив прелестную Dragon Quest Heroes II и весьма занимательную, пусть и рутинную, Warriors All-Stars. Но «Берсерк» скучал в своей нише «musou, которые тащит только любовь к первоисточнику», и команда Omega Force подарила Чёрному Мечнику сестричку в лице Fire Emblem Warriors.

Тонкий лёд сценария…


Когда я приступил к прохождению игры, то был настроен очень положительно. Люблю серию Fire Emblem с довольно старых её релизов, да и от musou всегда привык получать определённую дозу удовольствия, варьирующуюся в зависимости от сеттинга, качества истории и интересности миссий. Кроме того, я верил, что Omega Force смогут сделать хороший кроссовер в рамках «Эмблемы», ведь им уже удавалось добротно перенести в формат бесконечных схваток ролевые и приключенческие сериалы — The Legend of Zelda (Hyrule Warriors) и Dragon Quest (Dragon Quest Heroes I-II). Надеждам было суждено сперва треснуть, а потом и осыпаться.

Вначале ничто не предвещало, игровой процесс представлялся интересным, да и система команд отлично вписывалась в Fire Emblem Warriors — возможность отдавать приказы своим соратникам, отправлять их атаковать форты, захватывать, защищать, объединяться с соратниками и исцелять их. Трещина пошла со стороны сценария. Когда первая череда миссий, объединённых в небольшую арку, была вымучена сценаристами путём создания дурацкого недоразумения между персонажами, я принял это стоически. В голове включился защитный механизм: «Эй, ну ладно, это даже забавно». А потом он, механизм, с треском растерял все свои шестерёнки, когда история начала повторяться.

Минутка авторского воображения! Офис Omega Force, косплей-вечеринка в честь начала разработки








... Очень быстро покрылся трещинами

Оказалось, что более половины сюжетных миссий игры — такие же вымученные из недоразумений между внезапно отупевшими персонажами, и созданные на основе самых заезженных шаблонов вроде «он мой друг, плевать, что он пытался меня убить!». Это очень грустно. Имея на руках такую развитую вселенную с множеством колоритных героев, написание сценария решили отдать, похоже, стажёрам-программистам, которые быстрее остальных справились со своей частью кода.



Эта завязка миссии выглядит глупой, но хоть как-то вписывается в характер оригинального персонажа. После неё у меня ещё оставались надежды на адекватный сценарий... Напрасно.

Полюбившиеся герои в классическом musou

С игровым процессом Fire Emblem Warriors всё куда лучше. Игра хорошо отточена и использует отлично зарекомендовавшие себя механики, привычные для всех поклонников musou-игр и экшенов. В сюжетном режиме мы выбираем для себя основного персонажа, это может быть Лилиана или Роуэн — принцесса и принц вымышленного королевства, в котором неожиданно оказались герои Fire Emblem. Их родной дом разрушен, а миру грозит страшная опасность — возрождение Дракона Хаоса. Чтобы его предотвратить, парочке нужно найти ключевых героев-попаданцев из иных миров, сблизиться с ними и получить особые сферы силы для легендарного драконьего щита.


Выбрав героя, мы отправляемся на сюжетные миссии, в которых постепенно обретаем новых соратников, вместе с тоннами разочарования от неоригинальных сценарных решений, а также полного игнорирования авторами событий основных игр сериала. Люцина вновь маскируется под Марта, Овейн корчит из себя героя-полудурка из манги, а Хром с Лиссой вообще не знакомы со своими детьми из будущего. Все задания типичны для жанра и требуют от нас захвата ключевых точек, спасения случайных прохожих, поиска хранителей врат, уничтожения подкреплений и прочая-прочая. Учитывая, что первоисточником стала тактическая франшизы, разработчики попытались добавить ключевые фишки из неё.

Вместе — мы сила!

Так, мы можем развивать отношения между героями игры, помогая товарищам во время битв, и образовывая боевые пары. Смысл пар в том, чтобы адекватно функционировала система треугольника, которую также реализовали в Fire Emblem Warriors. И, стоит сказать, что она отлично себя чувствует на просторах musou. Впрочем, стоило ли в этом сомневаться после Bladestorm: Nightmare? Я чаще всего объединял Лилиану, выбранную главную героиню, с рыцарями на пегасах или драконах, чтобы пользоваться дополнительными маршрутами на картах, созданными специально для летучих юнитов. Можно объединять, руководствуясь расстановкой сил врага и отталкиваясь от оружия противников, чтобы в паре был мечник и лучник, или копейщик с мечником.

Выгода в этом такова, что мы можем очень легко расправляться с врагами, слабыми для упомянутых типов оружия. Копейщики очень боятся топоров, а топоры боятся мечей. Наездники на драконах и пегасах страшно боятся лучников, а иное оружие может с первого удара уничтожить демонов. Всё это видно на карте, благодаря удобным индикаторам: белый кружок со стрелками значит, что враг слаб к оружию вашего персонажа, тогда как кружочек красного цвета сигнализирует от обратном. Если в кружке восклицательный знак «!», значит вы или убъёте врага одним-тремя ударами, настолько он боится вашего оружия, либо это он вас убъёт. Опять же, зависит от того, белый или красный фон у кружочка.


Любовь и дружба на полях сражений

Развитие отношений между героями ценно лишь тем, что с получением уровня дружбы, мы получаем бонусные предметы золотого уровня, которые пригодятся для прокачки навыков героям. Или для воскрешения павших, если в начале игры вы решили выбрать «Классический» режим прохождения — в нём персонажи, погибшие в сражениях, не возвращаются в строй. Как и в оригинальных Fire Emblem. Прокачка навыков и способностей, выраженная в покупке «лычек», работает неплохо и ощущается в сражениях. Можно увеличить защиту персонажа, изучить более длинные боевые комбинации, прокачать шкалу специального удара и так далее.



Поведение соратников на поле боя можно настроить заранее, да только не всегда от этого есть толк. Всё равно они не способны адекватно вести себя на высокой сложности, часто страдают от болезненных пинков,
и приходится нестись к ним через всю карту, словно Бэтмен.

Дизайн карт в Fire Emblem Warriors неплох, здесь есть интересные игровые решения — те же упомянутые дополнительные пути для крылатых бойцов, всяческие преграды для пеших воинов, и специальные драконьи вены силы, которые позволяют радикально изменить ландшафт (остудить горячую лаву под ногами, поднять землю и убрать провалы, опустить воду и сделать мосты вновь доступными). Печалит тот факт, что очень большую ставку дизайнеры игры сделали на использование запертых врат, вместо интересных испытаний. Это вылилось во множество ситуаций, когда игрок просто вынужден заниматься ерундой, бегая из одного угла карты в другой, либо переключаясь между персонажами в разных её точках. Лишь в нескольких заданиях это реализовано интересно и потребует от игрока тактики.



Система смены класса в лучших традициях Shining Force, отношения, классический режим, в котором мы теряем героев, яркие персонажи, система треугольника — вот те факторы, которые обеспечивают этой игре Fire Emblem в названии. Но только в названии.

Тускло сияющая эмблема

Похвалить Omega Force хочется за отличную оптимизацию игры во всех её режимах. Проект отлично играется в портативном варианте, хорошо чувствует себя при кооперативном прохождении, и на большом экране смотрится тоже на уровне. Приятные спецэффекты, хорошие декорации, высокая производительность, и приятное музыкальное сопровождение. Казалось бы, технически всё хорошо. Да, но поругать разработчиков тоже есть за что. Помимо очередной партии моделей врагов, десятки раз встреченных в других musou-играх, разнообразие анимаций для приёмов персонажей оставляет желать лучшего. Многие обычные и специальные удары юнитов одного класса, и я сейчас говорю про игровых персонажей, чертовски похожи. В той же Warriors All-Stars или Dragon Quest Heroes у каждого персонажа был свой уникальный спец-приём.

Приближаясь к итогу хочу сказать, что некоторое удовольствие в игре я получил. Высокая сложность, на которой проходил, предложила неплохие испытания в паре-тройке заданий, а «классический» режим заставлял уделять повышенное внимание соратникам, хотя я всё равно потерял шестерых. Одно из заданий предельно разозлило своим дизайном и сценарием, в сюжетном режиме Warriors повторяющим события из оригинальной Fire Emblem Fates — это называется не фансервисом, а банальной ленью сценаристов. Как и весь «сюжет» этого произведения. Пожалуй, его автору(-ам) нужно выдать золотую малину. Вернусь ли я в эту игру после прохождения сюжета и десятка уровней в «Исторических миссиях»? Вряд ли. Никакой мотивации к этому нет.


60
Fire Emblem Warriors — это не плохая игра. Она способна увлечь своим игровым процессом, который отточен годами опыта сотрудников Omega Force, особенно если вы поклонник рубилова, в лучших традициях «силы тысячи». Контентом игру определённо не обделили: два десятка сюжетных глав, пять исторических арок, пересказывающих события оригинальных игр сериала Fire Emblem, кооперативный режим на одной консоли, бескрайние просторы для вечного гринда. Всё, как прописал доктор Musou. Fire Emblem Warriors — это плохая часть именитого сериала, которая превращает полюбившихся героев в кретинов, заставляя их участвовать в нелепом «Аншлаге», неумело использует тактический потенциал и ломает его корни плохим искусственным интеллектом.


Минутка вдохновения автора!










Ещё несколько слов о версии для Nintendo 3DS!
60
Мнение Андрея «dr_snake_on» Ермолаева

Koei Tecmo имеет какую-то страсть выпускать свои игры сразу на максимуме доступных платформ. В случае с Fire Emblem Warriors, разрабатываемой целенаправленно на Switch, она могла выбрать только другую актуальную платформу Nintendo — 3DS. А учитывая не самый веселый опыт с выходом Hyrule Warriors Legends на портативной платформе, разработчики сосредоточились исключительно на New-ревизии. И вот что из этого вышло на New Nintendo 2DS XL.

Начну с особенностей версии. Из-за большого экрана и отсутствия стереоскопического эффекта, картинка во время заставок и в статике любит расползаться на кубики. Больше всего печалит текст, который тоже расползается по пикселям. Решение выпустить игру только на New-поколении консолей я исключительно поддерживаю. Игра задействует все 4 шифта консоли, а управлять камерой при помощи C-стика удобно. Кроме того, игра не тормозит и отрисовывает большое количество болванчиков на экране. А вот эффекты выглядят несколько бюджетно, а игровые поля не богаты красками и мало отличаются между собой. Ориентироваться помогает лишь мини-карта на нижнем дисплее, руководствуясь которой крайне сложно заблудиться.


Что касается игрового процесса, то ему совершенно нечем удовлетворить поклонника musou-серий. Игра не балует разнообразием заданий, к тактическим элементам и раздаче указаний напарникам приходится прибегать лишь в самых трудных ситуациях. А вот напарники вышли на удивление адекватными. Они перемещаются по полю, наносят урон врагу, иногда даже захватывают вражеские базы. Но следить за ними все же надо. Особенно за всадницами на пегасах, которые разваливаются с одного-двух попаданий лучников.

Не могу сказать, что внедрение тактических элементов из Fire Emblem пошло новой Warriors на пользу. Система треугольника меня исключительно раздражает, особенно когда приходится долго и муторно уничтожать военачальника превосходящего класса оружия. Собственно, зачем гнать на схватку союзника наиболее подходящего класса, если с беспомощными противниками можно справиться и так, но за чуть большее количество времени? Перманентные смерти в Fire Emblem Warriors исключительно раздражают или и вовсе не вызывают эмоций, вместо внесения какого-то напряжения. Обычно, ваши товарищи будут погибать не из-за вашей криворукости, а из-за того, что вы недосмотрели, с кем сейчас они бьются.


В итоге, игра вроде и может зацепить игровым процессом, но включать ее в очередной раз совсем не хочется. Картинка не впечатляет, сюжет идиотичен и повторяет события из других «Огненных эмблем», противники сплошь болваны, тактические элементы из Fire Emblem здесь выглядят лишними. Похвалить разработчиков хочется лишь за отличную оптимизацию, где ничего не лагает, а уровни загружаются очень быстро. Советовать же Fire Emblem Warriors не могу ни любителям эмблемы, ни любителям musou.
 Реклама
26 комментариев, 11 227 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
rmardanov6 — 28.10.2017 в 16:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
Стандартный геймплей с сюжетом ниже плинтуса. Печально конечно, но наоборот было бы ещё хуже, так что не всё плохо.
Интересно, дождёмся ли мы Mario Warriors, было бы любопытно посмотреть на Musou с платформенными элементами.

Кстати, фанаты сейчас переводят Fire Emblem: Тени Валентии. Очень интересно то, что в игре практически полная поддержка кирилицы с некоторыми недоделками, то есть такое впечатление что перевод на какой-то из стадий планировался и был заброшен. Может в следующей классической части уже будет русский текст.
Gustavus — 28.10.2017 в 16:19
Press Team
10
rmardanov6, геймплей чуть получше стандартного. Пэйринг и треугольник очень к месту пришлись. Хотя с прокачкой перемудрили (а ведь её и так было слишком много в последних играх). Но в мусо невозможно играть дольше одного вечера, если ты не поклонник сеттинга, сюжета и персонажей. Сеттинга здесь всё равно что нет. Сюжет отвратителен, а персонажи нещадно тупят.
rmardanov6 — 28.10.2017 в 16:37
Бронзовый охотник за трофеями
0
Цитата Сообщение от Gustavus
Сюжет отвратителен, а персонажи нещадно тупят.
Я так понимаю, что отсутствие перевода тут благо, не сильные в английском хоть будут верить в адекватный сюжет и логичных персонажей)

Цитата Сообщение от Gustavus
Но в мусо невозможно играть дольше одного вечера, если ты не поклонник сеттинга
Что да, то да. Надеюсь Omega Force скоро займутся Pirate Warriors 4, третья мне очень зашла.
Voland — 29.10.2017 в 19:05
Золотой охотник за трофеями
0
Gustavus, в мусоу невозможно играть только если не импонирует геймплей(или не импонируют изменения в нем и его подаче). интересный сеттинг лишь повод вновь в него окунуться. сюжет? где и в каком мусоу он был интересным? есть пара исключений конечно, но там больше заслуга либо первоисточника, либо нормальной подачи
Gustavus — 04.11.2017 в 23:27
Press Team
0
Voland, сюжет, сеттинг и персонажи - основные причины играть в мусо. Именно поэтому у всех есть любые и нелюбимые серии/выпуски, хотя геймплей почти везде одинаковый.
Fatesoy — 28.10.2017 в 17:39
Майор 9-го отдела
10
Спасибо за обзор, очень жаль, надеялся присоединиться к такой обширной вселенной, остаётся ждать выпуск в будущем новой полноценной тактической игры не только на 3ds, но и на Switch.
Varyag_Ericsson — 28.10.2017 в 21:18
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Fatesoy
Спасибо за обзор, очень жаль, надеялся присоединиться к такой обширной вселенной, остаётся ждать выпуск в будущем новой полноценной тактической игры не только на 3ds, но и на Switch.
Присоединяться с Fire Emblem Warriors уж точно не следует. Она рискует создать впечатление, что сериал Fire Emblem — это такой себе фэнтезийный "Аншлаг", только без Дубины Рогавицкой.
Silamax — 28.10.2017 в 19:20
Металлический охотник за трофеями
0
#musou
RockaRollaJP — 28.10.2017 в 21:43
Бронзовый охотник за трофеями
20
Ожидаемо. Я был бы сильно удивлён, будь в ней интересные миссии с продуманными диалогами. Типичный рипофф для выколачивания бабла из оголтелых фанатов серии. Впрочем с выколачиванием бабла пожалуй лучше справляется Heroes.
Varyag_Ericsson — 29.10.2017 в 06:21
Nippon Ichi Fan
10
Цитата Сообщение от RockaRollaJP
Ожидаемо. Я был бы сильно удивлён, будь в ней интересные миссии с продуманными диалогами. Типичный рипофф для выколачивания бабла из оголтелых фанатов серии. Впрочем с выколачиванием бабла пожалуй лучше справляется Heroes.
Я было хотел бомбануть и взлететь со стула, но потом понял, что Heroes — это про мобильную шляпу, а не про Dragon Quest Heroes. Вовремя погасил.
Voland — 29.10.2017 в 11:46
Золотой охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, а в чем собсно повод бомбить? тот же ДКХ, как и все в их линейке, точно такое же выкачивание бабла(плюс-минус), просто механика геймплея сделана не по привычной схеме. с точки зрения к отношению разрабов к контенту и издателей к бюджету все тоже самое - дойка фанатов. ни одна warriors от омегафорс не стоит 60 евро, и уж точно доначивания длс. единственная серия с которой они "стараются" это династия, но оно и ясно ибо флагман. но с другой стороны она еще 3 лишних переиздания получает(отчего брать по фулпрайсу имеет смысл лишь экстрим версию)
Varyag_Ericsson — 29.10.2017 в 17:03
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Voland
Varyag_Ericsson, а в чем собсно повод бомбить? тот же ДКХ, как и все в их линейке, точно такое же выкачивание бабла(плюс-минус), просто механика геймплея сделана не по привычной схеме. с точки зрения к отношению разрабов к контенту и издателей к бюджету все тоже самое - дойка фанатов. ни одна warriors от омегафорс не стоит 60 евро, и уж точно доначивания длс. единственная серия с которой они "стараются" это династия, но оно и ясно ибо флагман. но с другой стороны она еще 3 лишних переиздания получает(отчего брать по фулпрайсу имеет смысл лишь экстрим версию)
Потому что Dragon Quest Heroes одна из лучших мусо на рынке. Понятно, что ВСЕ игры выкачивают бабло, такова их цель. Но одни дают взамен класный опыт и контент, другие нет. Heroes относятся к первым, FE Warriors скорее ко вторым.
Voland — 29.10.2017 в 18:43
Золотой охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, только потому что геймплей отличается от классической мусоу формулы(или же дело и правда лишь в "классном опыте", что сугубо субъективная штука. да я только в одной миссии берсерка получил удовольствия больше чем от всего времяпровождения с дк хирос)? никто с этим и не спорил и даже мною уточнено. только вот речь о контенте и бюджете, где дк хирос находится в той же тарелке что и остальные фансервисные мусоу, пусть и с некоторыми отличиями
Voland — 29.10.2017 в 11:55
Золотой охотник за трофеями
0
RockaRollaJP, а в какой мусоу были "интересные миссии с продуманными диалогами"? единственная игра где этот элемент не вызывал отторжения 8я династия. ну и в Берсерке было интересно, но за это прежде всего спасибо первоисточнику явно, хотя зная их и здесь могли бы все испортить.

тем более они практически везде сюжет двигают абсолютно пресно и дешево: кукольные диалоги(которые порой без озвучки вообще) или слайдшоу из аниме, и все это посыпано редкими роликами. так что вопросов к сюжету в musou изначально не должно быть как минимум во всех фансервисных играх. в оригинальных сериях(династия и самураи) еще конечно пока что имеет смысл вопрошать
Varyag_Ericsson — 29.10.2017 в 17:02
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Voland
RockaRollaJP, а в какой мусоу были "интересные миссии с продуманными диалогами"? единственная игра где этот элемент не вызывал отторжения 8я династия. ну и в Берсерке было интересно, но за это прежде всего спасибо первоисточнику явно, хотя зная их и здесь могли бы все испортить.

тем более они практически везде сюжет двигают абсолютно пресно и дешево: кукольные диалоги(которые порой без озвучки вообще) или слайдшоу из аниме, и все это посыпано редкими роликами. так что вопросов к сюжету в musou изначально не должно быть как минимум во всех фансервисных играх. в оригинальных сериях(династия и самураи) еще конечно пока что имеет смысл вопрошать
Например в Dragon Quest Heroes были миссии с классными задачами, и в One Piece: Pirate Warriors геймплей разнообразили интересными решениями. В Dragon Quest Heroes ещё и с диалогами чаще полный порядок, чем беспорядок, как в Fire Emblem Warriors. Они с юмором и в стиле оригинальных игр.
Voland — 29.10.2017 в 18:01
Золотой охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, ты так пошутил? 90% сюжетных миссий в дк хирос это тупо защита чего/кого-либо. и причем тут геймплей ? речь о сюжете и ее подаче. где дк хирос совершенно не выделяется из определения данного мною выше(не считая вселенной, и тупого юмора. нет я серьезно, билдерс и то намного забавнее был), в сравнении с большинством фансервисным мусоу
Varyag_Ericsson — 30.10.2017 в 15:58
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Voland
Varyag_Ericsson, ты так пошутил? 90% сюжетных миссий в дк хирос это тупо защита чего/кого-либо. и причем тут геймплей ? речь о сюжете и ее подаче. где дк хирос совершенно не выделяется из определения данного мною выше(не считая вселенной, и тупого юмора. нет я серьезно, билдерс и то намного забавнее был), в сравнении с большинством фансервисным мусоу
Про сюжет и подачу, так про сюжет и подачу. В DQ Heroes большинство заданий сформированы событиями в мире, а не тупостью главных героев. Это очень важный фактор. В DQ Heroes герои действуют по обстоятельствам, пусть и не всегда разумно. Но они не создают обстоятельства своей инфантильностью и тупостью, втягивая в такой же водоворот игроков. Нет там миссий, построенных на диалоге:

- Это вы, сучечки, Коррин похитили!
- Что? Почём? Кто такая Коррин вообще, уважаемая? Мы тут со злом боремся, понимаешь...
- Молчать, когда я спрашиваю! Это точно вы её забрали у меня!
- *вмешивается тот, кто знает Коррин* Нет, это ты, шалопайка рыжая, её похитила!
- Ах так, ну будем биться!

Или же другой момент:

- *герои спасают девчонку* Ты как, всё хорошо?
- Да, спасибо вам за спасение, вы супер!
- *нарисовывается подруга* Ах вы злодеи, вы что с моей Сакурой делаете, а?!
- Ээээй, мамзель, узбагойся, мы тут её от тьмы спасли...
- Да, сестрица, они хорошие, они мне помогли!
- Молчать, вы все идиоты! Вы запудрили ей мозги! Я вас покромсаю!

И это лишь пара примеров из 21 миссии...

Помнишь такую тупую ересь и муть в Dragon Quest Heroes? Dynasty Warriors? Samurai Warriors? Вообще в Musou? Хотя, иногда такие недоразумения могут сыграть на руку, например в сеттинге One Piece они скорее забавные, чем раздражающие. Но тут не One Piece, и даже не All-Stars, а сформированная вселенная и характеры героев, которых враз сделали кретинами. Таксист был бы доволен.
Voland — 31.10.2017 в 19:17
Золотой охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, ты меня недопонял. я не пытался оправдать глупости в сабже, я просто клонил к тому что в принципе во всех фансервисных мусоу подача и глубина сюжета в лучшем случае на уровне "так себе". вообще, как правило игры в жанре мусоу покупают ради геймплея, и рядом Swordin хорошо провел параллель с файтингами. более того, даже не смотря на то что в последних частях династия и самураи показывают уровень сюжетной состовляющей "неплохо", я сильно сомневаюсь что сюжет в мусоу для фанатов сместился с 5-7 места по важности, на 1-2 место, а не 3-4 допустим.
Varyag_Ericsson — 04.11.2017 в 23:00
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Voland
Varyag_Ericsson, ты меня недопонял. я не пытался оправдать глупости в сабже, я просто клонил к тому что в принципе во всех фансервисных мусоу подача и глубина сюжета в лучшем случае на уровне "так себе". вообще, как правило игры в жанре мусоу покупают ради геймплея, и рядом Swordin хорошо провел параллель с файтингами. более того, даже не смотря на то что в последних частях династия и самураи показывают уровень сюжетной состовляющей "неплохо", я сильно сомневаюсь что сюжет в мусоу для фанатов сместился с 5-7 места по важности, на 1-2 место, а не 3-4 допустим.
Есть разница даже между уровнями "так себе" и "меня тошнит от этого дерьма". Второй вариант в случае сценария — это очень плохо, даже в фансервисной игре. И особенно в фансервисной игре по именитой франшизе. Повторяю — кто берёт musou только ради геймплея, возьмёт и эту. Личное дело.
IR0NH1DE — 29.10.2017 в 17:56
Пластмассовы? ? охотник за трофеями
-4
Это фиаско, братан....
Swordin — 30.10.2017 в 02:05
Консольщик
13
То есть игра с хорошим геймплеем (как я понял из обзора) и плохим сюжетом получает низкий балл (по местной системе оценок) как раз из-за плохого сюжета? При этом данный жанр ни разу не сюжетный и он там обычно для галочки.

И да. это не разу не часть именитого сериала. А спиноффик, завязанный на фансервисе. Типа той же Диссидии у ФФ.
Voland — 30.10.2017 в 08:06
Золотой охотник за трофеями
0
Swordin, зрим в корень: "... да и от musou всегда привык получать определённую дозу удовольствия, варьирующуюся в зависимости от сеттинга, качества истории и интересности миссий."
Varyag_Ericsson — 30.10.2017 в 15:50
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Swordin
То есть игра с хорошим геймплеем (как я понял из обзора) и плохим сюжетом получает низкий балл (по местной системе оценок) как раз из-за плохого сюжета? При этом данный жанр ни разу не сюжетный и он там обычно для галочки.

И да. это не разу не часть именитого сериала. А спиноффик, завязанный на фансервисе. Типа той же Диссидии у ФФ.
Ты ведь понимаешь, что хороший геймлей — это не панацея, когда он просто повторяет уже заезженные формулы, не внося ничего нового? Будь это вторая мусо на рынке, нет претензий. Даже пятая — нет претензий. Но 25-я, от всё той же студии, и работающая на классических формулах из 2006 года? Это как-то странно.

Из того, что можно назвать новым, здесь только пейринг персонажей на поле боя, который никакого реального эффекта не имеет, а играет роль скорее "переключения оружия". Сюжет изначально был частью musou как жанра, привет. Dynasty Warriors всегда предлагала сюжет, который от части к части эволюционирует по своей подаче и глубине. В DQ Heroes есть сюжет, да даже в Warriors All-Stars сюжет не вызывает тошноты от тупизны диалогов.

Нужно понимать ещё, что от игры с названием именитой франшизы будут требовать немного больше обычного.
Swordin — 31.10.2017 в 10:00
Консольщик
10
Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Ты ведь понимаешь, что хороший геймлей — это не панацея, когда он просто повторяет уже заезженные формулы, не внося ничего нового? Будь это вторая мусо на рынке, нет претензий. Даже пятая — нет претензий. Но 25-я, от всё той же студии, и работающая на классических формулах из 2006 года? Это как-то странно.
Подожди. Но ты же написал, что с геймплеем всё гуд. Я не увидел в обзоре про заезженность и т.д. И даже в первых строках написано, что есть существенные отличия.
Наоборот, я увидел, что в этом плане ребята молодцы. Более того по такой концепции можно наезжать на любой практически жанр с устоявшимся геймплеем.

Более того игра в первую очередь рассчитана на фанатов ФЭ, а не ДВ. С этой позиции и стоило бы её рассматривать. Чтобы проследить заезженность, надо быть фанатом ДВ.
Но я уверен, что фанат ФЭ не равен фанату ДВ (такие, конечно, есть, но это скорее исключение), потому как жанры сильно разные. Довольно часто делают спиноффы по известной серии, но в другом жанре. Для жанра то может ничего нового, но для фаната франшизы - это возможность приобщиться к нему. А именно на фаната и рассчитаны такие игры.

Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Сюжет изначально был частью musou как жанра, привет.
Так речь не про отсутствие, а про глубину.

Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
В DQ Heroes есть сюжет, да даже в Warriors All-Stars сюжет не вызывает тошноты от тупизны диалогов
В некоторых файтингах есть хороший сюжет, а в некоторых для галочки. Станет ли файтинг с плохим сюжетом от этого плохим? Разумеется, нет, т.к. люди в файтинги играют не из-за сюжета. Также и в это рубилово народ не за сюжетом приходит.






Цитата Сообщение от Varyag_Ericsson
Нужно понимать ещё, что от игры с названием именитой франшизы будут требовать немного больше обычного.
Как раз наоборот, надо понимать, что это фансервисный спинофф, поэтому в плане сюжета от него требовать многого не стоит. Тем более когда там собирают всех персов со всех частей.

---------- Сообщение добавлено в 10:00 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 09:58 ----------

Цитата Сообщение от Seriv
Забавно, но я и в Династиях, и Самураях, и Орочи сюжет вообще пропускал мимо себя и играл без проблем с удовольствием!
Вот об этом и речь.
Varyag_Ericsson — 04.11.2017 в 22:58
Nippon Ichi Fan
0
Цитата Сообщение от Swordin
Подожди. Но ты же написал, что с геймплеем всё гуд. Я не увидел в обзоре про заезженность и т.д. И даже в первых строках написано, что есть существенные отличия.
Наоборот, я увидел, что в этом плане ребята молодцы. Более того по такой концепции можно наезжать на любой практически жанр с устоявшимся геймплеем.
Я написал, что геймплей в игре нормальный, да. И он нормальный есть, местами даже интересный. Не более того. Кто берёт musou ради геймплея — тот смело возьмёт ради него и Fire Emblem Warriors. Кроме балла есть вердикт, где указано, что в игре плохо, а что нет. В первых строках написано, что если сравнивать FEW с первой игрой, то отличия существенны, а дальше есть про третий путь. Читай второй абзац. Эта игра не привносит ничего нового в геймплей musou, кроме системы пейринга. По сравнению с недавними релизами в жанре, перед нами очередное топтание на месте.

Цитата Сообщение от Swordin
В некоторых файтингах есть хороший сюжет, а в некоторых для галочки. Станет ли файтинг с плохим сюжетом от этого плохим? Разумеется, нет, т.к. люди в файтинги играют не из-за сюжета. Также и в это рубилово народ не за сюжетом приходит.
Если в файтинге есть сюжет и он плохой, значит файтинг за это вполне закономерно получает по щам, что отражается на оценке. Так и в musou.

Более того игра в первую очередь рассчитана на фанатов ФЭ, а не ДВ. С этой позиции и стоило бы её рассматривать. Чтобы проследить заезженность, надо быть фанатом ДВ.
Но я уверен, что фанат ФЭ не равен фанату ДВ (такие, конечно, есть, но это скорее исключение), потому как жанры сильно разные. Довольно часто делают спиноффы по известной серии, но в другом жанре. Для жанра то может ничего нового, но для фаната франшизы - это возможность приобщиться к нему. А именно на фаната и рассчитаны такие игры.
Фан ФЭ и играл практически во все релизы, в том чиле из 90-х годов. Фан ДВ и играл во все релизы, в том числе из 90-х годов.
Играл, прошёл и оценивал musou по обеим франшизам. Тогда как по ДВ они достойны 85 баллов, по ФЭ musou заслуживает 60. Собственно, как и отражено в обзорах. С позиции фана ФЭ игра тоже на 60 баллов, да.
Seriv — 31.10.2017 в 04:14
Деревянный охотник за трофеями
0
Купил на старте 3дс версию - наиграл более 25 часов. Сюжетная часть проходилась скрипя зубами и по большей части пропуском большинства диалогов (сюжет там просто никакой). А вот режим с историческими битвами очень понравился! Три карты осилил, осталось еще две. Плюс открылись порталы с усиленными врагами 60 и более уровней, за них позже возьмусь. Так же уже оформил сезонник - буду ждать новые карты и персонажей
Забавно, но я и в Династиях, и Самураях, и Орочи сюжет вообще пропускал мимо себя и играл без проблем с удовольствием! А вот Берсерка проходил скрипя зубами... на моей памяти это худшая игра в серии Мусоу с нудным геймплеем - 100 этажей башню проходить тот еще Ад...

PS. Hyrule warriors Legends на 3дс понравилась, наиграно около 40 часов и периодически играю (благо режим Приключений имеется).