Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia
Обзор Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia
FenixBK
213
Nintendo дважды выпускала три игры по Fire Emblem на одной платформе - сначала на SNES, а затем на GBA. К этому списку с релизом Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia добавится и 3DS, ведь это третья игра франшизы в библиотеке консоли. И игра эта, надо признать, во многом уникальная. Nintendo вместе с Intelligent Systems решили заглянуть в прошлое и почерпнуть вдохновение из самых первых своих работ. По-другому факт появления данного ремейка объяснить не получается. Хотя, знаете, Fire Emblem Echoes вообще трудно называть ремейком, ведь по отношению к оригиналу она выглядит как совершенно иная игра, но стоит капнуть глубже и выясняется, что почти все основные игровые элементы были бережно перенесены из старой Fire Emblem: Gaiden в новую Shadows of Valentia. А ведь в далёком 1992 году это был лишь второй проект молодой и неокрепшей франшизы. Тогда она ещё просто не приняла привычную для нас форму, хотя многие элементы из самой первой Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light благополучно кочевали из игры в игру и добрались в итоге до нас. Но не будем ворошить прошлое, давайте лучше разбираться, что же за продукт оказался перед нами сегодня.

В Fire Emblem Echoes, как и в Fire Emblem: Gaiden, речь идёт сразу о двух героях – Селике и Алме. По сюжету милая девушка и храбрый парень приходятся друг другу братом и сестрой. Алм, живущий с дедом, никого из своих родственников не помнит, поэтому он буквально воспылал любовью к своей новообретенной сестрице, приехавшей в его деревушку. Та, в свою очередь, почувствовала родное сердце и ничуть не скрывала своих симпатий. В итоге ещё в юности они стали просто не разлей вода. Но после одного инцидента с рыцарями Зофии девочке пришлось уехать вместе с дедушкой. Рыцари откуда-то знали Селику и захотели забрать её с собой силой, но у них не вышло. Селика и Алм пообещали друг другу, что рано или поздно они обязательно встретятся снова.



Прошли годы. Алм возмужал и стал искусным воином под руководством собственного деда, известного на всю Зофию своими боевыми подвигами. Былые заслуги не остались без внимания армии Освобождения, ведущей на тот момент войну с оккупантами из соседнего государства Ригель. В деревню прибыл Лукас, солдат упомянутой армии, для того чтобы попросить помощи у престарелого генерала Мицена, но тот отказался. Однако судьба свела Лукаса с Алмом, и как только он узнал, что тот является внуком именитого полководца, предложил ему пойти с ним, чтобы воодушевить павшую духом армию. Селика в этот момент, находясь на одном из отдалённых островов, начинает свой путь к храму
богини Милы. Девушка мечтает об одном – спасти своё королевство, поэтому она надеется, что богиня выслушает свою жрицу и повлияет на армию Ригеля, которой покровительствует бог Дума, старший брат Милы. Если подвести итог вышесказанному, получается, что оба героя отправляются спасать родные земли, но у каждого свой путь. Селика ищет мирный способ решить проблему, в то время как Алм берётся за меч.

В Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia мы можем одновременно управлять двумя армиями. Оба воинства путешествуют по карте, охватывающей земли двух королевств. Каждый герой начинает в своей точке, и пути их связаны несмотря на условную свободу действий. Невозможно добраться до финала кем-то одним, всегда найдётся место, в который придётся ждать, пока по сюжетной ветке продвинется второй персонаж со своим отрядом. Между городами и подземельями армии могут перемещаться без ограничений. Хочешь – ищи сокровища в пещерах, а
хочешь – иди расспрашивай сельчан на предмет наличия квестов. Без побочных заданий в игре не обошлось, но в сумме их едва ли наберётся с десяток. Кому-то надо принести нужные ингредиенты, а кому-то спасти близкого человека. К слову, такие квесты чаще всего заканчиваются появлением в команде нового бойца, так что смысл заглядывать в каждую встречную пещеру и деревню несомненно есть.

В Fire Emblem: Gaiden Алм и Селика изучали поселения на своих двоих. В Fire Emblem Echoes ситуация немного изменилась. Мы видим деревушки и замки глазами героев, то есть от первого лица. Перемещаться можно, но лишь по заранее заготовленным точкам. С каждым попавшимся на экране NPC можно завести разговор, а если на фоне вдруг удалось разглядеть какую-то полезную вещь – её можно забрать! Лишнего здесь ничего не бывает. В подземельях нам тоже позволено собирать всё, что попадётся под руку. Только в пещерах и склепах мы не занимаемся пиксел-хантингом, игра перестаёт быть похожей на квест и превращается в некое подобие экшена с видом от третьего лица. Исследование происходит в реальном времени, но стоит столкнуться с кем-нибудь из врагов, населяющих подземные залы, и начнётся привычная пошаговая битва с влиянием местности на уровень защиты, с красивой анимацией ударов и с удобными видом сверху на поле боя. Во время скитаний по локациям Алм и Селика могут атаковать врага, и тогда в бою они получат преимущество, а если их атакуют первыми, да ещё и в спину – беды не избежать, противник сразу накинется на нашу команду с первого же хода.



Практически всегда в подземельях приходится сражаться на небольших аренах, поэтому маневрами особо не позанимаешься, да и взять с собой в пещеры можно не более 10 человек. Выход один – использовать построения, выставив сильных юнитов вперёд, а слабых назад. Хилые маги и лучники отлично умеют атаковать издали, скрываясь за широкими спинами своих бронированных товарищей. Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia очень сильно отличается от своих предшественниц в плане боевой системы. Треугольник оружия отправлен на пенсию, вместо него здесь отчётливо ощущается доминирование одного класса бойцов над другим. Маги прекрасно справляются с тяжело бронированными юнитами при помощи заклинаний, но в ближнем бою у них почти нет шансов. Любой лучник – гроза рыцарей на пегасах, а упакованные в броню бароны способны вселять страх в сердца конных войск. При этом есть в игре и универсальные классы. К примеру, Селика может не только орудовать мечом, но и колдовать. Подобных персонажей не так много, и это подчёркивает их уникальность. В этой части вы не найдёте странных профессий а-ля «сиделка» или «танцор», и это к лучшему.

По канонам серии бойцы получают опыт во время сражений, и в Fire Emblem Echoes эта константа никуда не делась. Уровень за уровнем каждый воин получает бонусы к своим показателям и со времен зарабатывает возможность сменить класс. Уровень при этом сбрасывается, однако персонаж получает прирост к характеристикам и новые перки. Перки в процессе прокачки тоже открываются автоматически в зависимости от используемого оружия. Чтобы сменить класс, надо немного попотеть, ведь без статуи Милы этого не сделать, а она, как правило, сокрыта в недрах подземелий либо в оккупированных замках. Любишь классы менять, люби и сражаться. Впрочем, лишний повод зайти в какой-нибудь тайник или пещеру – это даже хорошо. Где, как не в тайнике хранится кладу с оружием или деньгами? Монет в игре два вида – серебряные и золотые. Последние добыть ох как не просто, зато благодаря им можно сделать поистине мощное оружие у кузнеца.

Луки, копья, мечи – всё подлежит прокачке и последующим апгрейдом, только успевай мастеру ковки монеты отсыпать. Обладатели молота и наковальни есть не в каждой деревне, поэтому и цены космические выставлять они ничуть не стесняются. Монополисты. Каждому классу можно экипировать лишь определенный тип оружия и, как бы странно это не звучало, но в Shadows of Valentia у персонажей есть лишь один слот инвентаря. Иными словами, либо солдат берёт оружие, либо какое-нибудь кольцо, либо вообще целебный предмет. Подобные вещи действуют как усилители, повышающие характеристики, ведь если ничего не экипировать, боец всё равно будет сражаться со своим оружием, которое у него есть «по умолчанию», и оно никогда не сломается. Более того, магам теперь не нужны волшебные тома для создания разрушительных заклятий. Они делают их без дополнительных приспособлений, но расходуют при этом собственное здоровье, что вполне логично. Отдаёшь все силы магии – становишься слабее.


Мнение Александра "Gustavus" Крыкова
Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia начинается с огромного сюжетного спойлера, который как ни странно, идёт игре только на пользу, вынуждая на протяжении всей кампании ждать подвохов и неприятных сюрпризов. При этом всегда сохраняются сомнения в том, было ли увиденное истиной, ведь способность главных героев отматывать время назад и менять ход событий — одна из ключевых особенностей этой тактической RPG. Ещё больше усиливают напряжение мотивы некоторых персонажей, способных просто уйти из отряда, большая значимость критических ударов, промахов и удачи, а также классика Fire Emblem — бесповоротная гибель солдат. Последнюю можно и отключить, но какой в этом смысл? Shadows of Valentia принадлежит к числу тех игр, которым повышение сложности только на пользу.

Весь этот увлекательный хардкор, корнями уходящий ещё в 90-е, служит заменой для современных веяний, из-за которых предыдущая Fire Emblem Fates разрасталась скорее вширь, нежели вглубь. Больше никакого строительства замков, никаких вечерних прогулок под звёздами и стихов о любви к вываливающимся из бронелифчика сиськам — только череда битв с редкими перерывами на анимационные сценки и диалоги. Сами сражения тоже очень сильно изменились: они стали не лучше, не хуже, а просто другими. Во главе угла теперь параметры персонажа, а оружие почти ни на что не влияет (кроме нескольких особо редких образчиков), но в глубине боевой системы всё равно сидит классический принцип «камень-ножницы-бумага», пусть и теперь не так явно выраженный. Особенно приятными стали осады замков, которые всякий раз превращаются в весьма протяжённую и чертовски увлекательную головоломку, но и в целом интерес к сражениям не пропадает и через двадцать-тридцать часов.

Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia удалась и превзошла предыдущую игру в серии, отказавшись от всего лишнего и сконцентрировавшись на главном. Надеюсь, что именно такой вектор Intelligent Systems выберет и для других своих проектов ближайшего будущего.



Помимо отличий в плане экипировки и отказа от пресловутого треугольника оружия, в Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia есть ещё кое-что непривычное – возможность отматывать время при помощи устройства под названием Turnwheel (поворотный круг). Эта штуковина есть только у Алма и Селики, и пока они живы, у армии есть шанс вернутся во времени. Убили любимого лучника? Случайно отдали не верный приказ? Придумали более интересный тактический ход? Отматывайте до нужного момента и вперёд! Правда, вечно играть в Марти и Дока Брауна не получится. Оборотный круг нужно перезаряжать возле статуи Милы, ведь количество его активаций ограничено. Если найти специальные шестерёнки – число попыток можно увеличить. Не исключено, что старые фанаты будут плеваться от такой игровой фишки, но поверьте, даже на нормальном уровне сложности в классическом режиме вам придётся очень несладко. Потерять здесь героя – раз плюнуть. При включенной функции перманентной смерти бойцов игру попросту невозможно будет пройти. Докупить или нанять воинов по собственному желанию негде.

Ценность человеческих жизней в последних играх серии стала ещё более ощутимой благодаря системе отношений. Если вы играли в Fire Emblem Fates, вам наверняка известно, что там, как и в Awakening, герои могли сыграть свадьбу. Хорошие друзья и супруги прикрывали друг друга в бою и эффективнее сражались рядом со своими близкими людьми. Их можно было объединять в пары, делая одного мощного юнита из двух. В Fire Emblem Echoes роли расписаны заранее, поэтому никаких свадеб. Впрочем, повышать уровень поддержки беседами во время битв всё же можно. Выглядит это следующим образом: проведя плечом к плечу пару-тройку атак, воины получают возможность поговорить. Для того чтобы диалог состоялся, их нужно подвести друг к другу и выбрать соответствующий пункт в меню, после чего запустится небольшая сценка.




Болтовня по большей части забавная. Друзья подкалывают друг друга и шутят, а персонажи противоположного пола робко намекают друг другу о своих тёплых чувствах. Но сценарные условности превращают все эти диалоги в один большой праздник френдзоны. Выглядит глупо и забавно, но в этом что-то есть, хотя, не будем отрицать, что мы уже начали привыкать к различным фишкам формата дейт-сим, которые предлагали Awakening и Fates. Впрочем, совсем без любовных историй нас не оставили, будут среди наших товарищей уже состоявшиеся любовные парочки, вот только игра этот момент никак не учитывает.

И вроде бы Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia полностью сюжетно ориентированный проект, но в нём, к счастью, очень слабо ощущается рельсовость. Здесь нередко появляется выбор, от которого может зависеть, к примеру, сложность следующего сражения. Опишу ситуацию. В одном из захваченных мной замков я обнаружил девушку, которая рассказала, что она ищет своего возлюбленного, который сражается в рядах вражеской армии. Она уверена, что, если он увидит её, он присягнёт нам на верность. Это в корне меняет следующую битву. Но ведь можно отправиться в бой и без девушки, и тогда в стане врага у нас не появится мощный союзник с десятком солдат под боком.

Ещё один шаг в сторону свободы и разнообразия – это отсутствие ограничения на передвижение по карте. В подземельях враги постоянно возрождаются – можно качаться сколько душеньке угодно. Другое дело, что это не так весело, как участвовать в больших сюжетных битвах, где продуманы локации и число врагов зачастую переваливает далеко за полтора-два десятка. Без примеров просто не обойтись. Представьте себе длиннющий форпост, состоящий из узких проходов, по которым может идти только один воин, а рядом в таких же узких проходах, отделённых стенами, прячутся лучники и маги, которые могут накрывать наш отряд магией и стрелами. Мы, конечно, можем атаковать в ответ, но не пехотинцами. Они просто вынуждены под градом стрел и фаерболов продвигаться вперёд. В таких условиях выжить нереально, поэтому приходится действовать умнее и искать бреши в обороне. И так почти всегда при осадах. Условия нечеловеческие, и это просто восхитительно, так как тактическая игра должна бросать вызов игроку. Другое дело, что ближе к концу очень многое начинает зависеть от прокачки героев и их мощи.

Но опять же бойцам можно помочь «обрасти мясом» благодаря подземельям, которые в корне меняют представление о серии. Благодаря им Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia ощущается как какой-то спин-офф. Ну где ещё нам было дозволено бегать по «данжам» с видом от третьего лица? Очень удачная фишка для серии, которую явно стоит взять на заметку в будущем. Среди прочих удачных решений – награды, которые отображаются в игровой карточке игрока, передаваемой через StreetPass. Это своеобразные достижения, отражающие, насколько успешно игрок проходил игру. Ещё в карточке отражаются очки известности, определяющие положение игрока в мировой и региональной таблицах рекордов. Так что по завершению сюжетной кампании можно спокойно продолжить играть, получив пару новых заданий. Nintendo вновь планирует выпускать DLC с подземельями и квестами, а ещё игра поддерживает фигурки amiibo, с их помощью тоже можно открыть дополнительный контент.


Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia выглядит очень достойно, ничуть не хуже своих предшественниц. Те же спрайты-бойцы, ролики с обменами ударов и схематичная арена. Если играли в Fates и Awakening, вас может удивить только графика в подземельях. Как я уже писал выше – там всё трёхмерное. С учётом мощности платформы – вполне неплохо. Что касается 3D, то Intelligent Systems в очередной раз показали, что они прекрасно умеют с ним работать. Консоль отлично передаёт объём при включении ползунка в верхнее положение, смущает только, что сюжетные ролики остались без стереоскопического эффекта. Музыкальное сопровождение прекрасно гармонирует с происходящим и постоянно переключается в зависимости от ситуации. Сражение – одна мелодия, обмен ударами – другая, лечение – третья. И это не просто собранные на коленке мелодии, а качественные композиции, которые, очевидно, писались под настроение, передаваемое различными игровыми событиями. Отдельного внимания достойна качественная английская озвучка. Поскольку в игре озвучены абсолютно все диалоги, этому аспекту было уделено особое внимание. Приятно слушать и воспринимать.

По традиции я оставил все свои претензии на финал. Сюжет, который поначалу интриговал стал постепенно портиться к финалу, в итоге концовка оказалась не такой интересной, хотя кульминационная битва была приятной. Всего в игре пять глав, и самыми интересными были первые три, а потом всё стало предсказуемо, если не считать одного внезапного твиста, на который нам несколько раз намекнули в ходе игры. Вражеские командиры регулярно выпускают на карту небольшие отряды, которые ищут наши армии на карте и атакуют их. Пару раз после неправильно нажатой кнопки я отходил назад от судьбоносной битвы, а босс в это время выпускал на карту новый отряд, в итоге приходилось сражаться несколько раз подряд. Небольшая глупость. Ещё не могу не вспомнить нападения врагов в подземельях, которые атакуют первыми и буквально уничтожают кого-то из соратников за один ход. Вражеские волшебницы телепортируются едва ли не через всю карту и убивают парой точечных атак по одному конкретному противнику. Очень неприятная вещь. Все эти шероховатости (особенно в части сюжета) не дают поставить игре высший был, но в остальном её не за что журить. Это очень качественный ремастер классики, прекрасно реализованный и дополненный, что может быть ещё лучше?


90
Всё новое — это хорошо забытое старое. Именно это крылатое выражение максимально точно описывает Fire Emblem Echoes: Shadows of Valentia. Intelligent Systems потрудились на славу, перенеся душу Fire Emblem: Gaiden в новое тело. Fire Emblem Echoes неканонична и нестандартна ровно настолько, насколько нужно, чтобы стать свежей и запоминающейся игрой, демонстрирующей, что серия может жить по другим правилам. Здесь можно проходить дополнительные задания, управлять сразу двумя армиями, постоянно искать себе союзников, а также исследовать подземелья и глобальную карту. Всё это открывает интересные возможности, удовольствие от которых не иссякает даже после завершения сюжетных заданий. И пускай в Shadows of Valentia нет полюбившейся многим системы отношений и привычного треугольника оружия, у игры и без них хватает достоинств, способных удержать игроков у экрана консоли порядка 30 часов или даже больше.

Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
25 комментариев, 26 240 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Fright — 17.05.2017 в 17:31
Старый Нуб
0
Как обстоят дела с локализацией ? Хотелось бы иметь возможность играть на родном языке.
Gustavus — 17.05.2017 в 17:33
Press Team
10
Fright, никак. Рассчитываем увидеть локализацию в Fire Emblem на Switch.
Firepocket — 17.05.2017 в 17:41
Деревянный охотник за трофеями
0
Gustavus, я, кстати, сомневаюсь. Врен говорил, что "на старте всё от Nintendo, а дальше как примут". И что-то мне подсказывает, что для таких объёмов текста в игре не от самой Nintendo (да, я понимаю, что это практически внутрення студия) локализация не предусмотрена. Как и для Xenoblade Chronicles 2.
Но хочется верить в лучшее - и для себя, и для охвата аудитории в РФ.
Gustavus — 17.05.2017 в 17:44
Press Team
0
Firepocket, это не "практически", а внутренняя - бывшее подразделение Nintendo по разработке железок. Ну и объемы текста в той же Валентии по меркам жанра совсем небольшие.
Ramzza — 17.05.2017 в 17:52
Начинающий охотник за трофеями
19
Спасибо за обзор, обязательно к приобретению.
Smocker — 17.05.2017 в 18:27
Fender = dualshock
10
Штуковина в стиле Рейнбоу мун. Мне кажется даже интересней.
Вопрос чисто технический. Я так понимаю пошаговая боевка с анимацией суперударов. А сама анимация скипается?
FenixBK — 17.05.2017 в 18:49
Press Team
10
Smocker, скипается. Можно отключить всё в настройках)
Swordin — 17.05.2017 в 18:36
Консольщик
32
Годнота!
Обожаю эту серию.
Nioh — 17.05.2017 в 19:12
Заблокирован
2
Если есть три дс то эта игра должна быть в коллекции 100 пудов!)
Swordin — 17.05.2017 в 20:18
Консольщик
130
Сообщение от Nioh
три дс


У меня только одна.(
Gilaruil — 17.05.2017 в 21:51
Охотник за постельными сценами
9
Swordin, хах) поставил бы плюс, да кончились)
Nioh — 18.05.2017 в 03:39
Заблокирован
0
Swordin, Ну если у тебя одна Дска то тебе не поиграть в эту игру сто пудов!) У меня три Дска поэтому всё ровно!)
Smocker — 18.05.2017 в 10:22
Fender = dualshock
9
Swordin, иКра слов
Montblank — 18.05.2017 в 00:07
Бронзовый охотник за трофеями
21
19 коллекционочка подоспеет, прям к днюхе!) Каждая FE - это маленький или даже большой праздник. За обзор спасибо) когда открывал его, так и думал, что минимальная оценка будет 90/100! Иначе с этой серией за последние годы и не бывает.
Smocker — 18.05.2017 в 11:23
Fender = dualshock
0
Сообщение от Montblank
19 коллекционочка подоспеет, прям к днюхе!) Каждая FE - это маленький или даже большой праздник. За обзор спасибо) когда открывал его, так и думал, что минимальная оценка будет 90/100! Иначе с этой серией за последние годы и не бывает.
А какие плюшки дают амибо героев?
KanaAlberona — 18.05.2017 в 14:15
Начинающий охотник за трофеями
0
Smocker, например, в них можно записать статистику персонажей. И ещё какие-то подземелья открывать.
FenixBK — 18.05.2017 в 18:25
Press Team
0
Сообщение от KanaAlberona
Smocker, например, в них можно записать статистику персонажей. И ещё какие-то подземелья открывать.
У меня вохможности проверить не было. Но до релиза писали, что можно. Не только данные о героях сохранять, но и контент новый открывать.
Montblank — 18.05.2017 в 18:02
Бронзовый охотник за трофеями
10
Smocker, даже не интересовался) они просто приятное пополнение в коллекцию амибок.
nireiu — 18.05.2017 в 08:02
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Как раз лимитку недавно Fire Emblem Fates приобрел, сначала ее обмусолю
KanaAlberona — 18.05.2017 в 14:10
Начинающий охотник за трофеями
20
А её со словарём и элементарными знаниями английского пройти реально? )
Коллекционное издание уже заказано, завтра пойду забирать. Независимо ни от чего, такие вещи пропускать нельзя.
Gustavus — 18.05.2017 в 14:49
Press Team
5
KanaAlberona, более чем.
JuiceLemon96 — 18.05.2017 в 16:39
Old hunter
10
Жаль что нету 3дс, так бы точно купил, люблю такие игры. За обзор спасибо
KanaAlberona — 19.05.2017 в 22:42
Начинающий охотник за трофеями
26


Такие дела. Остальное тут лежит.
Очень довольна изданием - артбук просто роскошный, фигурки милые, значки тоже :3
Теперь дело только за временем...