Ever Oasis
Обзор Ever Oasis
FenixBK
126
Прошлогодняя E3 для Nintendo должна была пройти очень тихо и гладко, компания ничего, кроме новой The Legend of Zelda, показывать не планировала. Однако большая N немного схитрила и сделала пару приятных анонсов, среди которых оказался проект Ever Oasis. Абсолютно новый IP сразу вызвал живой интерес, ведь к разработке этой игры оказался причастен Койти Исий, отец серии Secret of Mana. Разработку же всецело доверили команде Grezzo, которая делала ремейки игр The Legend of Zelda для 3DS. В издателях, естественно, сама Nintendo. Всё шло к тому, что Ever Oasis должна была стать отличной игрой, что лишний раз подтверждала демонстрация геймплея на E3.

Антуражи для нового проекта были выбраны очень необычные. Пески, пустыни, восточная тематика в духе арабских сказок с примесью фэнтези и магии. Собственно, где же ещё находиться оазисам, как не в пустынях? Игроку в этом таинственном и прекрасном уголке отводится особое место. История начинается мирно - наш герой живёт в одном из оазисов, которым заведует его старший брат. Однако обычный день превращается в настоящую катастрофу из-за нападения сил Хаоса. Сдерживая натиск ужасающего врага, брат протагониста просит его покинуть оазис, ведь именно он может создать где-нибудь новое поселение. И это не пустые слова, ведь наш герой сидлинг, способный при помощи водного духа и силы Великого дерева создавать настоящие островки спокойствия в мире, где главенствует Хаос. Оставив брата, подопечный нам персонаж отправляется куда глаза глядят и находит миловидного водяного духа Эсну. Она просто с ума сходила в своей маленькой лужице, мечтая о хорошей компании. Судьба была к ней благосклонна. Главный герой вместе с Эсной создаёт новый оазис, автоматически занимая пост его главы.



Ever Oasis ставит перед нами вполне конкретную задачу – сделать наш новый дом самым безопасным и уютным местом на земле для всех, кто захочет в нём остановиться. Мы будем идти к этой цели по сюжету всю игру и даже продолжим заниматься благими делами в пост-гейме. Должность главы оазиса предполагает, что нам придётся решать все вопросы касательно обустройства этого прекрасного места. По ходу прохождения наш райский уголок будет расширятся и расти, всё благодаря гостям и странным пингвинообразным существам - Нутам, которые регулярно будут наведываться к нам. Гостей можно превратить в жителей оазиса – резидентов, которые будут работать на благо своего нового дома. Но
просто так оставаться на ПМЖ они не будут, для этого необходимо удовлетворить их просьбы: найти какую-то вещь, построить лавку с определённым видом товаров и так далее. Разнообразием запросы не слишком блещут, но отказываться от них нельзя, иначе по сюжету продвинуться не получится.

Большинство резидентов с радостью начинает заниматься торговлей. На главных улицах оазиса можно ставить небольшие магазинчики со всякими товарами. Предпринимательство будет приносить главе оазиса самую ценную в пустыне валюту – воду! Правда, ослаблять контроль за местными ИП никак нельзя, ведь они себя сами обеспечить товаром не могут, да и носить игроку положенные проценты тоже не будут. Приходится топать ножками и собирать причитающееся с помощью магии зелёного вихря, которой владеет главный герой. Но где же брать предметы, которыми продавцы будут заполнять прилавки? Конечно же, за пределами райского уголка!

В любой момент мы вольны отправиться на прогулку в близлежащие окрестности. И тут в Ever Oasis обнаруживается небольшой, но очень красиво поданный мир, наполненный порождениями Хаоса, пещерами и красивыми видами. Враги, растения, сундуки – мест для получения ценных материалов много. В мире игры есть особые источники для добычи, но для получения ценностей с таких точек нужны специальные умения, которыми, увы, наш герой не обладает. Однако никто не мешает ему брать с собой в дорогу двух резидентов, у которых как раз необходимые умения могут быть. Добывать руду, копать, обращаться шаром и пробираться в узкие места, переворачивать объекты, дробить камни и т.д. Спектр возможностей у друзей героя просто огромный и без них делать в местных пещерах нечего. Мы сможем лично поиграть ими.



Видно, что Grezzo успели поработать над играми серии The Legend of Zelda, ведь подземелья в Ever Oasis вызывают ассоциации с гротами и храмами, по которым довелось полазать Линку, однако до их проработки им как до Луны на скейтборде. Их дизайн сбивает динамику игры. Давайте на примере. Мы берём с собой двух товарищей: один умеет дробить камни, а второй подлетать с помощью особых растений, но наша дружная партия упирается в преграду, для которой необходима способность, связанная с магией. Что делать в такой ситуации? Возвращаться в оазис, садить одного из товарищей в его родимую торговую лавку, а вместо него брать другого, наплевав на то, что он может спать или заниматься своими личными делами. Подобное прерывание прохождения сбивает с толку. Зачем? Неужели нельзя было сбалансировать преграды и головоломки в подземельях? Grezzo попытались сгладить углы, создав портал – «водяные врата», которые позволяют переместиться в оазис, а потом из него же вернуться на прежнюю точку. Но это всё равно отнимает время и отвлекает от приятного путешествия.
Исследовать мир игры не скучно, однако условности мешают насладиться путешествием в полной мере. В первые 4-5 часов игры, в какое подземелье не загляни - везде нужен специальный персонаж, а в оазисе тоже непрерывно приходится натыкаться на невидимые барьеры ограничений. Доходило до того, что открывалась возможность построить лавку, но места для неё нет, ведь у нас, видите ли, мало резидентов для повышения уровня оазиса, а всё из-за того, что мы не выполнили просьбу кого-то из гостей, ещё не ставшего резидентом. Эта нить запретов и условностей заставляет думать об Ever Oasis как о линейной игре, без намёка на вариативность, а ведь разнообразие в игре впоследствии всё-таки появляется.

Как упоминалось выше, мы изначально должны вручную собирать деньги у торговцев и наполнять им витрины, однако чуть погодя открывается специальное место, автоматизирующее этот процесс. Когда количество резидентов приближается к двум десяткам, падают и мнимые ограничения подземелий. Ever Oasis позволяет дышать полной грудью лишь к 8-9 часу, и наконец-то пропадает ощущение, что нас водят за руку, не давая и шагу ступить без опеки. И хотя в этот момент открывается простор для творчества, интереснее сюжетных подземелий в игре ничего нет. Объясняется это не только приятными головоломками, но и битвами с боссами. Сражения с главарями получились неплохими, хотя боевая система здесь очень лаконична. Два вида ударов и комбинации, число которых растёт параллельно с уровнем героя. Ещё есть перекат и автоприцел. Бесхитростная формула для бесхитростных сражений.




К слову, влияние оазиса распространяется далеко за его пределы и, если в нашем родном доме все дела выполнены и все магазины полны товаров, герои получают бонус к здоровью благодаря способности «радужная защита». Хороший стимул для того чтобы не забывать о своих обязанностях. Помимо торговли мы можем создавать у себя в доме предметы, а ещё выращивать растения на особом поле, которое тоже расширяется вместе с повышением уровня оазиса. Экипировка в Ever Oasis не запоминается разнообразием, модели предметов похожи друг на друга, поэтому и влияние показателей на героя ощущается не так явственно. Новая экипировка появляется с ростом уровня оазиса, и герой за ним не отстаёт, поэтому сила у нашего протагониста растёт настолько планомерно, что почувствовать некий качественный скачок в плане мощи попросту невозможно. Игра подведёт вас к боссу в таком состоянии, чтобы вы были в силах сразить его.


Помимо подготовки к сражениям и менеджмента в оазисе можно проводить фестивали, для этого нужно достаточно умаслить торговцев регулярными поставками, чтобы они дали своё согласие на проведение мероприятия и отметились штампом в специальные бюллетени. После того как всё готово, нужно всего лишь отнести документ Эсне и начнётся празднество. Однако веселье может смениться грустью, если по велению всемогущего сюжета оазис начнут осаждать силы Хаоса. Оазис в этот момент наполняется тёмными растениями, атмосфера тревожности повисает над цветущим раем, а ещё Хаос блокирует часть «радужной защиты». Если уничтожить все тёмные поросли, то хватка Хаоса ослабнет, но чтобы полностью освободить свой родной дом от кошмарной осады, надо сделать кое-что посерьёзней. Впрочем, воздержимся от спойлеров.


Ever Oasis по меркам 3DS выглядит на твёрдую четвёрку. Модели и текстуры не слишком детализированы, однако игра выдержана в таком стиле, что он частично затмевает этот недостаток. А ещё помогают эффекты, которые в некоторые моменты приятно удивляют. Банальное развеивание кучи песка с помощью зелёного вихря выглядит просто, но эффектно. Сидлинги нарисованы в весьма милой чиби-стилистике. Музыкальное сопровождение достойно отдельной похвалы. Почему-то лично у меня возникли ассоциации с Fantasy Life. Отлично меняясь от ситуации к ситуации, саундтрек гармонирует с визуальной часть. Играющие фоном композиции задают настроение.

Подведём небольшой итог. Ever Oasis медленно набирает обороты, как бы объясняя и рассказывая игроку, как управлять оазисом, как сражаться и как здесь вообще проводить время. Чтобы игра раскрылась и показала себя, нужно пробиться через барьер, чтобы она перестала опекать игрока. Это будет самый прекрасный и интересный момент. Боссы, подземелья, загадки – всего этого будет в достатке, но ближе к финалу Ever Oasis начнёт немного надоедать, навязывая гринд. Из-за этого пост-гейм окажется для игрока лишней тарелкой супа на полный желудок.


70
Несмотря на приятный стиль и интересные игровые решения Ever Oasis получилась неоднозначной игрой. Сначала Grezzo заставляют игроков пробиваться через обучение, как моряков через шторм, затем дарят хорошие и интересные подземелья, неплохих боссов, а также различные строительно-управленческие дела, связанные с оазисом. Но впоследствии игра всё-таки сдаёт, становясь однообразной и превращая геймплей в одну тягучую массу. И хотя в общем Ever Oasis вызывает больше приятных эмоций, чем негатива, мы ждали, что Койти Исий и Grezzo сделают нечто более грандиозное.

Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia.
 Рeклaмa
2 комментария, 5 999 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Ejachok — 13.07.2017 в 11:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
что интересно - все обзорщики говорят примерно одно и то же. говорят есть масса очень интересных моментов и примерно такая же масса нудятины.
FenixBK — 13.07.2017 в 12:53
Press Team
0
Ejachok, надо было сразу больше свободы давать изначально)