Code of Princess
Забытые игры: Обзор Code of Princess
Varyag_Ericsson
47
Игры жанра «бит-эм-ап», выполненные в двухмерной или 2.5D перспективе с видом сбоку, набирали свою популярность многие годы и достигнув пика, так и остаются на своей маленькой вершине до сих пор. Они популярны как среди игроков со стажем, так и среди новичков. Особенно их любят те игроки, кто предпочитает посещать залы аркадных автоматов или частенько играть в кооперативе с друзьями во что-то ненавязчивое, но предельно увлекательное — на одной консоли и перед одним телевизором, или же по сети. Тут уж как придётся. Немало разработчиков пытаются воспользоваться этой любовью, кто-то успешно, а кто-то не очень. О прекрасной попытке, которая так и не смогла увенчаться истинным успехом, и хочется поговорить сегодня, открыв такое скромное событие на нашем сайте… назовём его, «День, когда нужно бить их всех. С переменным успехом». Ну или вроде того… И первой игрой становится Code of Princess для Nintendo 3DS!

Представьте себе сказочное королевство, принцесса в котором — довольно милая юная девушка по имени Соланж Бланшфлёр де Люкс. Однажды, её родина, королевство ДеЛюксия, погружается в хаос, когда на её просторы врывается целая армия, под предводительством злобного военачальника, а ранее не проявляющие агрессии монстры начинают нападать на людей. Страдающий от нечисти народ обвиняет во всём королевскую семью и Соланж оказывается выставленной вон из родного дома. Но она не унывает — вооружившись большим священным мечом ДеЛюкскалибуром, которым девушка едва может нормально взмахнуть, Соланж отправляется в длительное путешествие, целью которого является определение причин безумия монстров, с попутным избеганием встреч с армией воеводы Дистона.



Во время приключения, наша героиня встречает несколько колоритных спутников, которые по разным причинам решают присоединиться к ней. Это девушка-воришка Али Баба, которую с лёгкостью можно принять за парня, мудрый бард Аллегро, которого ни на первый, ни на второй, ни даже на третий взгляд нельзя назвать сколь-либо
мудрым, а также зомби-некромантша Зозо. Это основная четвёрка героев, доступных для сюжетного прохождения, но союзники на них не заканчиваются! Ведь есть ещё боевая монашка Хельга, более известная как «Хель», мастер рукопашного боя Ти Драккен, слепой самурай Цукикаге, а также странноватый кот-барыга Марко Неко. Все, кроме бизнес-кота, могут использоваться игроком во время прохождения бонусных заданий как вполне полноценные персонажи, с собственной прокачкой, экипировкой и особенностями.

В целом, сюжет игры занимательный, нельзя сказать, что он прям просто для галочки тут сделан — постепенно, с прогрессом, мы будем узнавать новые подробности, а некоторые из них могут стать любопытными откровениями. Также в игре просто замечательно прописанные диалоги персонажей и неплохо поставленные сценки, пропитанные хорошим юмором и приправленные качественной английской озвучкой. Японской, к сожалению, нету. Также здесь есть две концовки, зависящие от принятого в конце игры решения. С другой стороны, для любого поклонника фэнтези, общая картина сюжета будет клюквой клюквенной, несмотря на свои сильные стороны, потому как основа очень примитивна, да и завершение категорически предсказуемо. Поэтому, можно сказать, что основная ценность сюжетной составляющей — в диалогах с юмором и паре забавных сюжетных поворотов.

Если обратить внимание на одеяния местных персонажей, то больше всех из них выделяется, конечно же, сверх-сексуальная главная героиня, которая нарядилась даже не в бронелифчик, высмеянный и обыгранный множеством как довольно серьёзных проектов, так и банальными произведениями эротического характера, а в какое-то его скромное подобие. Да назвать это одеяние бронекупальником — будет большим таким комплиментом. И будь эта игра на большом экране, то можно было бы насладиться зрелищем полуобнажённой стройной девицы, размахивающей мечом в лучших традициях Зены или Рыжей Сони, но… экран 3DS к такому не располагает, хоть и предлагает трёхмерный режим, обеспечивающей формам героини дополнительные объёмы. В свою очередь Али Баба, прям истинная воровка, которой положено быть компактной во всех отношениях, чтобы пролезть между прутьями или проползти по узкому тоннелю. В целом, дизайн всех героев несколько карикатурный и является всё больше пародией на классические боевые образы, что добавляет игре некоего шарма.



Боевая система Code of Princess очень проста и увлекательна в первые часы игры, но если, как это часто делается, сосредоточить свои усилия на прокачке конкретного персонажа, например Соланж, проходя ею
все основные и побочные уровни, она определённо надоест уже спустя уровней так 20. Во-первых, реализация влияния характеристики «скорость» в этой игре реализована хитрым образом — персонаж с низкой скоростью двигается так, что создаётся впечатление, будто он неделю не просыхая пил тормозную жидкость, а потом решил опробовать себя в образе великого борца за справедливость. Причём сам себя при этом конкретно удивив. Любопытный ход, на самом деле, в кои-то веки реально мотивирующий к прокачке скорости. Во-вторых, удары тут совершенно бесхитростны, а комбинаций не так чтобы много, поэтому подавляющее большинство сражений будет развиваться по одной схеме: долбить сочетания направлений и ударов в случайном порядке, пока все враги не отправятся на свидание к дьяволу.

Но даже при своей простенькой боевой системе, игра может предложить кое-то новое: собственный уникальный подход к системе захвата цели. проходя красочные уровни и сражаясь со множеством противников, имея возможность смещения на задний или передний планы (лучше на задний не смещаться вообще, иначе герои совсем маленькими становятся), игрок может воспользоваться специальным ударом, привязанным к кнопке «Y». Этот удар, помимо нанесения небольшого урона, также сосредоточит внимание персонажа на цели, по которой удар был нанесён, и её полоска здоровья появится в нижней части экрана. Когда противник является захваченной целью, то он получает в два раза больше урона. Наверное, разработчики таким образом хотели показать, как сосредоточенность в бою позволяет работать эффективнее. Как часто, проходя двухмерные бит-эм-апы, вы встречали в них возможность захвата цели? А даже будь такова в наличии, пользовались ею? Возможно, Code of Princess стала первой игрой жанра, которая не просто поощряет, а буквально заставляет это делать. Некоторые враги, а особенно боссы, могут быть воистину непростыми соперниками, так что двойной урон не будет лишним. При желании можно добиться и четырёхкратного урона, нацелившись на врага и нажав кнопку «Х» — персонаж переходит в режим ярости, шкала маны постепенно опустошается, зато боец наносит двойной урон (в дополнение к двойному от захвата цели).



Естественно, на эффективность сражений влияют прокачка и экипировка персонажа. Проходя уровни, персонаж игрока получает опыт, при наборе определённого количества которого он повышает уровень. С
каждым уровнем нам дают пять очков, которые можно распределить на одну из шести характеристик: стойкость (уровень здоровья), пиетет (уровень маны), атака, защита, разум (сила урона магией и защиты от оной) и скорость. Максимальный уровень персонажа равен 99, а это значит, что в распоряжении игрока будет вплоть до 495 очков прокачки — более чем достаточно для подстройки бойца под стиль игрока. В любой момент можно сбросить все набранные очки и перераспределить их. Это сделано с оглядкой на то, что игроки любят экспериментировать с «билдами» бойцов. Что же касается экипировки, то она либо получается во время прохождения уровней, либо приобретается на заработанные деньги — мечи, щиты, перчатки, амулеты и головные уборы на любой вкус и цвет.

Визуально Code of Princess выполнена очень симпатично — красочные фоны, приятный фэнтезийный дизайн персонажей и врагов, качественная анимация движений. Что ещё нужно для портативного бит-эм-апа? В данном случае, не помешало бы побольше разнообразия, потому как все уровни, враги и боссы однотипны, проходятся по одинаковым схемам. Даже бонусные и «свободные» уровни, которые позволяют игроку выбрать дополнительных персонажей, недоступных в сюжетной кампании, развиваются на старых добрых территориях. Любопытная в игре задумка многопользовательского компонента, но, увы, работает он через пень-колоду. По задумке разработчиков, игроки могли бы совместно проходить уровни или сражаться друг с другом, но действительно хорошо она работает только при прямом соединении от двух до четырёх консолей, то есть по Ad-Hoc. Сетевая же игра отличается далеко не лучшим соединением. Кстати, в соревновательных матчах можно управлять не только основными или дополнительными героями, но и фактическим всеми врагами из игры! Маленький плюсик в копилочку…



70
У Code of Princess есть ряд достоинств и тележка недостатков, но как ни крути, а игра получилась довольно крепким представителем своего жанра и без особого труда сумеет увлечь поклонников оного на пару-тройку игровых часов. А если найдутся напарники поближе, так и того больше. Простецкий сюжет приправлен отличными диалогами и хорошим юмором, многие реплики профессионально и качественно озвучены актёрами, работающими с компанией ATLUS. Разработчики обеспечили своему детищу хорошую анимацию, красочную графику и хороший дизайн, но, увы, небольшой дисплей Nintendo 3DS конкретно этой игре не дал «взлететь». Нарочитая сексуальность главной героини сложно оценить при столь скромном разрешении и диагонали. Впрочем, никто не отменял новые 3DS XL! Свою ложку дёгтя добавляет и ценник этой игры в Nintendo eShop, примерно на четверть переваливший за тысячу рублей.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
5 комментариев, 4 147 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
SammlerVonSeelen — 24.09.2014 в 10:28
Деревянный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Мне игра короткой показалась, геймплей бодрым. Но второй раз играть в неё совсем не хотелось.
Joker_Sagara — 24.09.2014 в 12:14
Бумажный охотник за трофеями
0
Как то пропустил но теперь заметил и буду играть)))
Спасибо за обзор.
kagekiyo — 24.09.2014 в 18:10
Серебряный охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Возможно, сыграю. Посмотрим, как мне понравится эта игра, особенно после великолепной Dragon's Crown (там тоже есть на что посмотреть, да и поиграть есть во что).
Sega_Ekb — 27.09.2014 в 02:19
Бумажный охотник за трофеями
0
Броня что надо!
Vlad_Samoshkin — 15.08.2025 в 09:26
Начинающий охотник за трофеями
0
А где скриншоты?