Прекрасное подземелье с мрачной историей: Обзор Cave Story+

Недавно на Nintendo Switch состоялся перевыпуск инди-игры, ставшей
легендой более десяти лет назад, когда инди-сцена лишь начала
развиваться. Многие игроки и даже разработчики до сих пор считают
этот проект жемчужиной среди независимых разработок, сумевшей
показать всему миру, что внимание и любовь широкой аудитории можно
завоевать не только крупными студиями и высокобюджетными проектами.
Разумеется, речь о приключенческом платформере Cave Story+,
созданном по базовым канонам так называемого жанра
«метроидваний».
Версия для Nintendo Switch — это уже не первое переиздание, в
очередной раз доработанное и расширенное. Самым близким её собратом
является вышедшая в 2011 году версия игры для Steam, а не
оригинальная игра 2004 года. Здесь используется обновлённая графика
в HD-разрешении, радующая глаз как на экране системы, так и на
телевизоре, и отсутствует возможность переключения картинки в
оригинальный, более пиксельный вид. Не забыли разработчики
переписать несколько музыкальных композиций, заставив их звучать
более современно.
Но говоря до конца откровенно, любые новшества и фишки меркнут перед тем, насколько Cave Story+ является «вещью в себе». Гораздо более платформенная, чем большинство метроидваний, она рассказывает игрокам историю необычную и мрачную, подкрепляя антураж постоянным ощущением одиночества. Даже во время редких встреч нашего героя, потерявшего память боевого робота с поверхности, с другими персонажами, игрок ощущает, насколько пропитано приключение вязкой безысходностью. Даже при самом позитивном развитии событий! Таков мир Cave Story — красочный, необычный и пугающий.
Приключенческая сторона игры также самодостаточна, как история, но в то же время тесно с ней переплетается. Найденные секреты доставляют удовольствие любителям исследований и могут пролить скромный лучик света на какие-то подробности, касающиеся состояния мира. Каждый диалог, будь то сюжетный неигровой персонаж или робот, встреченный в неожиданно найденном тупике, куда игрок забрёл совершенно случайно, наделён смыслом и формирует наше представление о происходящем. Кусочки непонятного паззла постепенно выстраиваются в удобоваримую картинку из нескольких эпизодов с разными завершениями.
Сложность игре добавляет хитрая система прокачки — уничтожая
разнообразных противников, мы получаем кристаллы опыта,
восполняющие здоровье сердца или боеприпасы. Опыт накапливается и
прокачивает оружие, которое герой держит в руках во время
подбирания выпавших кристаллов. Каждый новый уровень усиливает
снаряд, вылетающий из орудия — пулемёта, огнемёта, ракетницы,
пистолета и других образцов. Однако, стоит персонажу получить урон,
как он начнёт терять не только очки жизни, но и очки опыта
экипированного оружия, вплоть до понижения его уровня до
базового.
Это особенно критично во время битв с боссами. Вначале новичку может показаться, что к дизайну сражений с ними разработчики подошли «очень стандартно, и не забыли об искусстве самокопирования», однако спустя несколько пройденных уровней обязательно придёт понимание, насколько разнообразные и крутые здесь боссы. Да, иные битвы могут неожиданно повториться, но они чаще промежуточные, чем решающие. Этакие, мини-боссы, с позволения сказать.
Ответственно подошли разработчики игры и мотивировке: заинтересовав игроков грамотным дизайном уровней с интересно расположенными ловушками и противникам, которые в меру сложны, но в то же время сбалансированы — за время четырёх прохождений игры, я ни разу не испытывал раздражения в стиле «чёрт, как достали эти ловушки/противники», что частенько случается в других платформерах и метроидваниях — они создали несколько разных концовок и обеспечили ряд решений, влияющих на развитие истории и возможности героя. Например, в разные моменты перед нами встаёт выбор, влияющий на дальнейшее вооружение персонажа. Кроме того, в Cave Story+ есть режим испытаний, который призывает игроков делиться своими достижениями через таблицы лидеров, и соревноваться в скорости, да набранных очках!
Как же играется проект спустя тринадцать лет? Так же круто, как и в первые дни своего появления. Cave Story+ однозначно прошла проверку временем. Нестареющий и вышколенный дизайн, подкреплённый таинственным и интригующим сюжетом, способным удивить парой-тройкой неожиданных поворотов, приятная графика и… да, хорошее управление, интуитивное, но местами выдающее в игре «предание старины глубокой». Главным образом это касается прыжков. Они здесь круче большинства платформеров, поскольку нет лишней резкости в управлении, но подчас герой любит пролететь ту или иную платформу, либо соскользнуть с неё. И будет круто, если внизу его не ждут смертоносные шипы.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.

Но говоря до конца откровенно, любые новшества и фишки меркнут перед тем, насколько Cave Story+ является «вещью в себе». Гораздо более платформенная, чем большинство метроидваний, она рассказывает игрокам историю необычную и мрачную, подкрепляя антураж постоянным ощущением одиночества. Даже во время редких встреч нашего героя, потерявшего память боевого робота с поверхности, с другими персонажами, игрок ощущает, насколько пропитано приключение вязкой безысходностью. Даже при самом позитивном развитии событий! Таков мир Cave Story — красочный, необычный и пугающий.
Приключенческая сторона игры также самодостаточна, как история, но в то же время тесно с ней переплетается. Найденные секреты доставляют удовольствие любителям исследований и могут пролить скромный лучик света на какие-то подробности, касающиеся состояния мира. Каждый диалог, будь то сюжетный неигровой персонаж или робот, встреченный в неожиданно найденном тупике, куда игрок забрёл совершенно случайно, наделён смыслом и формирует наше представление о происходящем. Кусочки непонятного паззла постепенно выстраиваются в удобоваримую картинку из нескольких эпизодов с разными завершениями.

Это особенно критично во время битв с боссами. Вначале новичку может показаться, что к дизайну сражений с ними разработчики подошли «очень стандартно, и не забыли об искусстве самокопирования», однако спустя несколько пройденных уровней обязательно придёт понимание, насколько разнообразные и крутые здесь боссы. Да, иные битвы могут неожиданно повториться, но они чаще промежуточные, чем решающие. Этакие, мини-боссы, с позволения сказать.
Ответственно подошли разработчики игры и мотивировке: заинтересовав игроков грамотным дизайном уровней с интересно расположенными ловушками и противникам, которые в меру сложны, но в то же время сбалансированы — за время четырёх прохождений игры, я ни разу не испытывал раздражения в стиле «чёрт, как достали эти ловушки/противники», что частенько случается в других платформерах и метроидваниях — они создали несколько разных концовок и обеспечили ряд решений, влияющих на развитие истории и возможности героя. Например, в разные моменты перед нами встаёт выбор, влияющий на дальнейшее вооружение персонажа. Кроме того, в Cave Story+ есть режим испытаний, который призывает игроков делиться своими достижениями через таблицы лидеров, и соревноваться в скорости, да набранных очках!
Как же играется проект спустя тринадцать лет? Так же круто, как и в первые дни своего появления. Cave Story+ однозначно прошла проверку временем. Нестареющий и вышколенный дизайн, подкреплённый таинственным и интригующим сюжетом, способным удивить парой-тройкой неожиданных поворотов, приятная графика и… да, хорошее управление, интуитивное, но местами выдающее в игре «предание старины глубокой». Главным образом это касается прыжков. Они здесь круче большинства платформеров, поскольку нет лишней резкости в управлении, но подчас герой любит пролететь ту или иную платформу, либо соскользнуть с неё. И будет круто, если внизу его не ждут смертоносные шипы.
90
|
Cave Story+ — это легендарная инди-игра и настоящая жемчужина для поклонников двухмерных приключений в жанре платформеров со свободным исследованием мира. Интересная история, проверенные временем механики, разнообразные уровни, сбалансированные опции сложности, приятная музыка и крутой пиксель-арт — такое удачное сочетание с лёгкостью удержит ценителей и новичков у экрана консоли на десяток часов. Если вы ещё не знакомы с Cave Story, этот релиз — отличнейший способ наверстать упущенное. А навёрстывать определённо есть что. |
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
В статье использованы
иллюстрации:
Квот и Кюрли Брейс в окружении by SandraGH
Квот и Кюрли Брейс by yubayuki
Квот и Кюрли Брейс в окружении by SandraGH
Квот и Кюрли Брейс by yubayuki
собрали 5 333 из 300 000 рублей
5 комментариев, 12 438 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Riddlou — 10.08.2017 в 01:39
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson — 10.08.2017 в 06:49
Nippon Ichi Fan
nireiu — 10.08.2017 в 07:24
Пластмассовый охотник за трофеями
Чтож вы делаете то а, всю зарплату уже почти спустил 

Turnaround — 10.08.2017 в 13:54
Пластмассовый охотник за трофеями
И всё равно... 30 баксов за инди-игру 2011 года - это перебор даже
для Nintendo.