Azure Striker Gunvolt 2
Обзор Azure Striker Gunvolt 2
Gustavus
113
В недалёком будущем население Земли расколото на две неравные части: обычных людей и обладающих суперсилами адептов. Последних немного, но они активно применяют технологии столь совершенные, что в менее просвещённые времена их назвали бы еретиками с бесовской магией. Адепты уже не ощущают себя частью обычного общества и стремятся объединиться друг с другом, хотя обычно при этом лишь становятся пешками в руках персон ещё более сильных и властных. Эти закрытые секты конфликтуют как друг с другом, так и в целом с человечеством, гонясь за собственной выгодой и пытаясь перекроить структуру мирового порядка. Но даже среди этих в значительной степени милитаризованных организаций выделяется корпорация «Идэн», чьи лучшие бойцы – так называемая «Зловещая семёрка» – считают адептов существами высшего порядка, а обычных беспомощных людишек сравнивают с паразитами.

Однако, как и положено законами жанра, не все адепты придерживаются столь радикальных взглядов – есть и те, кто выступает за мир во всём мире и готов во имя этой идеи уничтожить всех несогласных, какими бы мощными они ни были. Более того, есть даже люди (пусть и тоже не самые обычные), которые дали себе слово стереть новую обнаглевшую ветвь эволюции с лица Земли и действуют весьма фанатично. Как можно заметить, сюжет Azure Striker Gunvolt 2 напоминает о целом ряде комиксов и фильмов «Люди-Икс», но некоторая вторичность, не делает подобную историю менее злободневной. У всех трёх сторон конфликта есть собственная философия и свои причины для поступков – каждого из персонажей вполне можно понять, если только он не опускается до откровенного садизма и терроризма, которым не может быть ни прощения, ни объяснения.

Azure Striker Gunvolt 2 в значительной степени опирается на первую игру в серии – намного больше, чем это принято в современной индустрии. В сиквел без изменений перекочевали и модель, и анимации электрического адепта Ганвольта, он использует то же оружие и развивает те же умения. Сбор трофеев и меню экипировки также скопированы из оригинала. Разработчики и не скрывали подобных заимствований – они считают, что это вполне оправдано, особенно если речь идёт о духовном наследнике известной по таким же решениям серии Mega Man. К счастью, в отличие от недавней несуразной Mighty №9, и у первой, и у второй Azure Striker Gunvolt всё в порядке со стилем и с игровым процессом. Это отличные двухмерные экшены, которые особенно выгодно смотрятся на портативных консолях 3DS. К тому же сиквел не ограничивается лишь повторением пройденного и делает очень большой шаг вперёд.

Владельцы New 3DS и New 3DS XL могут использовать новые кнопки для переключения между оружием и умениями.

Не очень крутое дежавю
Если играть в ASG2 за Ганвольта, то поклонники первой части непременно испытают острое и порой неприятное чувство повторения пройденного. Он точно так же метит врагов стальными болтами, чтобы потом вдарить по ним электричеством. Одновременно можно бить током по трём «маячкам» и, понятное дело, в большинстве случаев эффективней всю пачку загнать в самого ближайшего противника. Впрочем, болты наносят урон и сами по себе, так что давить лучше разом на обе кнопки, не переставая поливать врагов сталью даже во время проведения атаки электричеством. Энергия нужна не только для атак: со включенным электрическим полем Ганвольт может сильно замедлить падение с большой высоты, а ещё оно без какой-либо указки уничтожает вражеские ракеты и другие крупные объекты ещё на подлёте. По сути, пока игрок следит за уровнем энергии, даёт ей восполняться и вручную ускоряет этот процесс нажатием кнопки «вниз», Ганвольт невероятно силён и неуязвим к большей части вражеского арсенала. Герой электрическим вихрем проносится по уровням, останавливаясь лишь для сражений с боссами и диалогов.

Как и прежде, Ганвольту можно нацепить новые полезные аксессуары и раздобыть на уровнях дополнительные типы зарядов для основного оружия. Впрочем, это как были совершенно необязательные составляющие игры, так и остались. Аксессуары в большинстве случаев надеваются по принципу «чем новее, тем лучше», да и вообще встречаются нечасто. Что же касается новых типов болтов – управляемых, разлетающихся «веером» и так далее – то веский повод для их использования встречается хорошо если раз пять за всю игру. По сути, при первом прохождении экипировку Ганвольта можно игнорировать. Другое дело – набор мощных боевых умений, активируемых за местный постепенно накапливаемый аналог «маны»: с их помощью можно и вылечиться, и быстренько преодолеть последнюю (наиболее опасную) стадию битвы с любым из боссов. Активацию этих мощных способностей сопровождают пафосный возглас и яркие спецэффекты. Жаль лишь, что все умения тоже перекочевали напрямую из первой части.

Очень крутое дежавю
Новый протагонист, Копен, совсем – другое дело, в нём всё-всё новое или хотя бы хорошо забытое старое. Он уже знаком поклонникам оригинала, но там этот парень был одним из боссов, и ничто не предвещало такого мощного «карьерного» роста. Копен – человек, фанатично желающий истребить всех до единого адептов и на этой почве готовый напасть даже на Ганвольта, несмотря на наличие у них множества общих врагов. Копена сопровождает боевой дрон с искусственным интеллектом, и вместе эта парочка представляет собой грозную силу. Новый протагонист может пометить только одного врага и исключительно прикоснувшись к нему, что усложняет задачу для игрока. Но на самом деле от такой схемы становится лишь ещё более интересно, ведь приходится гораздо больше маневрировать. В помеченного врага автоматически летят и все выстрелы самого Копена и мощные электрические атаки дрона. Да, поначалу Копен использует силу, которую скопировал у самого Ганвольта, но в дальнейшем он обучает дрона атакам в стиле каждого из встреченных боссов. К финалу игры набирается десяток очень сильных и зрелищных вариантов, которые действительно хочется пробовать, чередовать и использовать, пусть даже дизайн противников почти не создаёт такой необходимости.

Копен тоже должен внимательно следить за расходом и восполнением энергии, чтобы ему хватало и на атаку, и на защиту, и на полёты. Этот персонаж может рывками передвигаться по воздуху, что немало пригодится ему в боях с летающими противниками. Кроме того, специально для Копена в игре предусмотрена довольно-таки сложная для прохождения локация с акцентом на безошибочное управление полётом – именно там я и погибал больше всего раз, причём исключительно из-за собственных ошибок. Копен одет в специальный плащ, который можно «прошивать» пассивными усилителями, но, как и в случае с Ганвольтом, выбирать особо не приходится, и вообще всё это при первом прохождении почти не нужно. Что же касается активируемых умений, то их у Копена всего два: лечение (причём гораздо более сильное, чем «коллеги») и атака по по площади.

Очень крутое и совсем не дежавю
Обоих протагонистов, несмотря на наличие двух пусть и пересекающихся, но самостоятельных кампаний, ждут встречи с одними и теми же боссами – членами «Зловещей семёрки». По сравнению с первой Azure Striker Gunvolt характеры злодеев стали более сложными и разнообразными. Когда боссы общаются с героями или друг с другом, читать субтитры действительно интересно. Скажу больше – отсутствие англоязычной озвучки очень напрягает в ходе боёв, ведь дуэлянты не замолкают и продолжают спорить о судьбах мира и конкретных личностей до тех пор, пока кто-то один не падёт в бою. И, в то же время, голоса японских сейю столь прекрасны, что отказаться от них было бы преступлением.
Как и подобает, каждый из боссов отличается боевым стилем и используемым оружием: захватившая «Орбитальный лифт» блондинка Дисна атакует собственными роскошными волосами, превращая их в свёрла, а неформальный лидер «семёрки» Тиньян предпочитает использовать в бою лёд. Отражением суперсил здешних персонажей станут и уровни: Тесео по прозвищу «Король кибермозга» превращает физические объекты в цифровые, и это даже более удивительно, нежели его манера речи, полная «хэштегов», сокращений, «ололошек» и прочего сленга. Кто-то седлает в бою робота, другие предпочитают атаковать собственными когтями – с такими противниками точно не соскучишься, ни до, ни по ходу, ни после боя, ведь одной схваткой дело не ограничится. Azure Striker Gunvolt 2 не обходится без классического «марафона боссов» ближе к финалу, давая игроку возможность в полной мере ощутить, насколько изменились силы протагонистов по мере «прокачки» (преимущественно автоматической – в виде простого роста «уровня»). А в какой-то момент боссы и вовсе будут сменять друг друга с калейдоскопической частотой.
Помимо обычных боссов в Azure Striker Gunvolt 2 можно встретить и огромных – не умещающихся на экране и служащих одновременно и противником, и фоном. Это ещё один классический приём, который приятно видеть в современной игре. Ну и, конечно, не обошлось без эпического поединка с Самым Главным Противником – у меня даже не поднимается рука назвать его «злодеем», потому что уж слишком сложными вышли в игре характеры. «Печальный безумец», «потерявший голову мечтатель», «угроза всему человечеству» – вот более подходящие характеристики для этого персонажа. Что, впрочем, не отменяет нашей задачи – его нужно остановить, любой ценой. Azure Striker Gunvolt 2 получила очень яркий финал, для полного понимания которого следует пройти кампанию и за Ганвольта, и за Копена.

Персонажи и сражения – не единственное, в чём Azure Striker Gunvolt 2 превосходит предшественницу. На качественно новый уровень вышла платформенная составляющая. В ходе своих боевых приключений протагонисты встретят обледеневшие локации со скользкими крышами, ходить по которым желательно уже после обработки обуви противолёдным реагентом. Также не обойдётся и без классических разрушающихся под ногами платформ. А ещё одно нововведение может напомнить о целом ряде игр во главе с недавней Sonic Boom: Fire & Ice – при использовании электричества протагонисты получают доступ к одним объектам и лестницам, но теряют возможность встать на другие. В результате платформинг становится не просто фоном, но полноправной частью игры, и весьма увлекательной, надо заметить. Новинку можно рекомендовать гораздо более широкой аудитории, которая теперь не исчерпывается одними лишь фанатами двухмерных шутеров.



Продолжительность игры выросла примерно в два с половиной раза, но при этом повторяющихся элементов в ней стало даже меньше, чем в первой.

95
Azure Striker Gunvolt 2 вобрала в себя всё лучшее, что должно быть в японском двухмерном боевике. Яркие персонажи трансформируются во впечатляющих боссов, главные герои лихо скачут по исчезающим под ногами платформам, а консоль разрывается от спецэффектов и пафосных воплей. По сравнению с оригиналом, сиквел сделал фантастический шаг вперёд. Теперь это не просто крутой загружаемый боевичок на один вечер, но новый эталон жанра, какой не стыдно продавать и на картриджах. При этом, несмотря на уверенное движение вперёд, Azure Striker Gunvolt 2 напоминает о своих истоках (серии Mega Man) куда чаще предшественника, и это тоже прекрасно.

Обзор написан по цифровой версии игры для 3DS, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia. Все снимки экрана сделаны автором обзора непосредственно при помощи стандартных функций консоли.
6 комментариев, 5 585 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Another377 — 20.10.2016 в 15:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Игру ещё не брал, жду Striker Pack на физ. носителе в Европе. Не объявляли ещё, когда релиз? (Пока только объявили, что выпустят. В америке уже вышла...)
P.S. Игра от создателей Mega Man Zero 1-4, ZX,ZX Advent. Кому понравился ASG, рекомендую пройти предыдущие игры этих авторов.
Gustavus — 20.10.2016 в 15:59
Press Team
0
Another377, я сейчас навскидку не скажу, но очередную новостную подборку планирую уже завтра.
P.S. Мне ZX Advent настолько не понравилась, что я её продал. А я очень не люблю продавать что-либо - искать покупателя, встречаться, торговаться, вот это всё - и почти никогда ничего не продаю.
Windless — 20.10.2016 в 15:11
Металлический охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор. Пару вопросов:
- Есть ли информация или отзывы на счёт 3ds "nonew"? Просадки, поддержка Circle Pad Pro?
Gustavus — 20.10.2016 в 15:51
Press Team
10
Windless, игра использует не только "движок", но и прямо-таки "куски" из оригинала, так что особых перемен быть не должно, а в оригинальной игре я просадок не замечал
Byacca — 20.10.2016 в 15:32
Бронзовый охотник за трофеями
0
Никогда не понимал, чем могут нравиться японские актеры озвучки (особенно когда они визжать, как свиньи начинают. А они в любом случае начинают, рано или поздно), но сама игра выглядит весьма достойно. Спасибо за обзор
Gustavus — 20.10.2016 в 15:57
Press Team
20
Byacca, всему своё место. Балансирование на грани абсурда - важная часть многих японских игр, и в таких случаях своеобразие японских актёров озвучки может быть очень уместно.