Обзор SuperHot
OldGamer —

Примерно с начала 90-х годов прошлого столетия жанр шутеров от
первого лица, по сути, замедлился в своём развитии и перестал
чем-то удивлять с точки зрения основной механики. Можно добавить
больше врагов, уровней или возможностей в многопользовательском
режиме, но основа останется прежней: игроку приходится постоянно
молниеносно реагировать на быстро изменяющиеся правила игры ради
того, чтобы уничтожить свою конечную цель. Создатели же нашего
сегодняшнего гостя, боевика со скромным названием SuperHot,
в какой-то момент разработки решили отойти от привычной формулы и
поставить во главе одну небольшую, но всё же инновацию — время в
игре движется только вместе с пользователем. Но прошла ли революция
гладко?
Давайте разбираться. Всё начинается в «piOS», некоем аналоге DOS, из которого главный герой игры и будет попадать в виртуальный мир SuperHot. Пока же он может лишь открывать и закрывать некоторые файлы и переписываться со своим виртуальным другом. Чуть позже ему открывается доступ к одной из корневых папок и тут-то начинается вся кутерьма. Его переносит в искусственно созданный мир с весьма специфической стилистикой, в котором поначалу кажется, что перед ним стоит одна лишь цель — выжить, убив всех «красных злобных парней». Но всё это обман, уловка, чтобы силой удержать ничего неподозревающего пользователя в виртуальные сети и не дать ему вернуться в реальный мир.
Впрочем, обо всех остальных ключевых событиях в истории игры вам лучше всего узнать самим, без спойлеров с нашей стороны. Скажем лишь вкратце: сценаристы SuperHot мастерки обыграли многие серьёзные темы, в том числе и сильная зависимость современных людей интерактивными развлечениями из-за постоянной нехватки острых ощущений. Несколько отдельных поворотов сюжета не только приятно удивляют и будоражат серое вещество, но и с лёгкостью можно поставить в качестве примера другим работам, посвящённым антиутопиям.
Что касается самого игрового процесса, то с одной стороны, он по-спартански минималистичен, а с другой, чертовски гениален, ведь смог стереть границы между вдумчивой стратегией и безудержным безумием. Как и говорилось ранее, время в игре движется только с главным героем. То есть, протагонист может спокойно остановиться прямо перед летящей на него пулей, увернуться от неё, а затем нанести смертельный удар по врагу. Как Нео из кинотрилогии «Матрица», но только круче. Всё же у спасителя Зиона не было возможности обдумать все свои решения и следующие действия во время какой-нибудь драки, а у нашего персонажа такая привилегия есть.
Но оно и понятно, ведь последний в отличие от Нео умирает от одного удара или выстрела. Оружия в игре, конечно, предостаточно (катаны, автоматы, пистолеты, дробовики и многое другое), но перезаряжать стволы нельзя, а патронов в обойме хватит от силы на три-четыре выстрела. Но нашему герою все нипочём. Например, в один из моментов прохождения он попадает в очередную белоснежную комнату, в которой укрывается трое вооружённых до зубов наёмников. Другие на его месте давно бы уже сбежали, но наш молодец не из таких. Одним лёгким движением он берёт в руку, валяющуюся на полу бутылку, и кидает в сторону первого противника, дальше подбегает ко второму и одним точным ударом кулака выбивает из его рук оружие, чтобы ещё через секунду схватить пушку в воздухе и выстрелить в сторону последнего. И всё это «действо» происходит в какие-то считаные секунды.
Через какое-то время игра начинает усложняться: появляются новые противники и препятствия, у главного героя неожиданно появляются новые способности (даже вселяться в чужой разум позволят), которые нужно активно использовать. SuperHot превращается в одну большую и очень увлекательную логическую задачку с постоянным кипением мозга и тратой лишних нервов. Жаль только, сама одиночная кампания слишком уж коротка — около тридцати доступных уровней проходится от силы за три-четыре часа живого времени. Не успеваешь толком насладиться столь сладким плодом, хотя и очень хотелось.
Хорошо, что на этот случай разработчики припасли несколько дополнительных активностей — второстепенные задания и возможность записывать повторы, режим испытаний и скоростного прохождения, а также «бесконечный режим». В итоге, Superhot можно растянуть ещё не на один десяток часов безудержного веселья. В сочетании же с уникальной стилистикой и напряжённой музыкой игра достигает своего апогея практически сразу после начала прохождения и не отпускает уже до самого конца.
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции разработчиками.
Давайте разбираться. Всё начинается в «piOS», некоем аналоге DOS, из которого главный герой игры и будет попадать в виртуальный мир SuperHot. Пока же он может лишь открывать и закрывать некоторые файлы и переписываться со своим виртуальным другом. Чуть позже ему открывается доступ к одной из корневых папок и тут-то начинается вся кутерьма. Его переносит в искусственно созданный мир с весьма специфической стилистикой, в котором поначалу кажется, что перед ним стоит одна лишь цель — выжить, убив всех «красных злобных парней». Но всё это обман, уловка, чтобы силой удержать ничего неподозревающего пользователя в виртуальные сети и не дать ему вернуться в реальный мир.
Впрочем, обо всех остальных ключевых событиях в истории игры вам лучше всего узнать самим, без спойлеров с нашей стороны. Скажем лишь вкратце: сценаристы SuperHot мастерки обыграли многие серьёзные темы, в том числе и сильная зависимость современных людей интерактивными развлечениями из-за постоянной нехватки острых ощущений. Несколько отдельных поворотов сюжета не только приятно удивляют и будоражат серое вещество, но и с лёгкостью можно поставить в качестве примера другим работам, посвящённым антиутопиям.
Что касается самого игрового процесса, то с одной стороны, он по-спартански минималистичен, а с другой, чертовски гениален, ведь смог стереть границы между вдумчивой стратегией и безудержным безумием. Как и говорилось ранее, время в игре движется только с главным героем. То есть, протагонист может спокойно остановиться прямо перед летящей на него пулей, увернуться от неё, а затем нанести смертельный удар по врагу. Как Нео из кинотрилогии «Матрица», но только круче. Всё же у спасителя Зиона не было возможности обдумать все свои решения и следующие действия во время какой-нибудь драки, а у нашего персонажа такая привилегия есть.
Но оно и понятно, ведь последний в отличие от Нео умирает от одного удара или выстрела. Оружия в игре, конечно, предостаточно (катаны, автоматы, пистолеты, дробовики и многое другое), но перезаряжать стволы нельзя, а патронов в обойме хватит от силы на три-четыре выстрела. Но нашему герою все нипочём. Например, в один из моментов прохождения он попадает в очередную белоснежную комнату, в которой укрывается трое вооружённых до зубов наёмников. Другие на его месте давно бы уже сбежали, но наш молодец не из таких. Одним лёгким движением он берёт в руку, валяющуюся на полу бутылку, и кидает в сторону первого противника, дальше подбегает ко второму и одним точным ударом кулака выбивает из его рук оружие, чтобы ещё через секунду схватить пушку в воздухе и выстрелить в сторону последнего. И всё это «действо» происходит в какие-то считаные секунды.
Через какое-то время игра начинает усложняться: появляются новые противники и препятствия, у главного героя неожиданно появляются новые способности (даже вселяться в чужой разум позволят), которые нужно активно использовать. SuperHot превращается в одну большую и очень увлекательную логическую задачку с постоянным кипением мозга и тратой лишних нервов. Жаль только, сама одиночная кампания слишком уж коротка — около тридцати доступных уровней проходится от силы за три-четыре часа живого времени. Не успеваешь толком насладиться столь сладким плодом, хотя и очень хотелось.
Хорошо, что на этот случай разработчики припасли несколько дополнительных активностей — второстепенные задания и возможность записывать повторы, режим испытаний и скоростного прохождения, а также «бесконечный режим». В итоге, Superhot можно растянуть ещё не на один десяток часов безудержного веселья. В сочетании же с уникальной стилистикой и напряжённой музыкой игра достигает своего апогея практически сразу после начала прохождения и не отпускает уже до самого конца.
90
|
SuperHot может и выглядит поначалу, как самый типичный представитель своего жанра, но копнув чуть глубже открывается неожиданная истина — за незатейливым названием скрывается весьма любопытный проект со своим неповторимым стилем и интригующей задумкой. Одной маленькой независимой польской команде удалось сделать то, о чём многие разработчики даже и не могли мечтать в последние несколько лет... перевернуть весь жанр шутеров и сделать из него нечто большое, чем обычную мясорубку под эпичную музыку. Надеемся, что и другие студии, посмотрев на пример SuperHot, смогут наконец изобрести долгожданное колесо, а не топтаться на месте... а пока SUPERHOT, SUPERHOT, SUPERHOT! |
Обзор написан по цифровой версии игры для Xbox One, предоставленной редакции разработчиками.
собрали 57 444 из 300 000 рублей
17 комментариев, 14 950 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
A_Michaelis — 04.06.2016 в 08:24
Бронзовый охотник за трофеями
Любопытный проект, но...его нет на пс4. Будет - возьму.
alolidik — 04.06.2016 в 08:35
Металлический охотник за трофеями
salamonnubke — 04.06.2016 в 09:28
Бронзовый охотник за трофеями

alolidik, а вообще на пс4 обещали выпустить? никакой
информации не нашёл по этому поводу.
SuperRuslan — 04.06.2016 в 10:17
Металлический охотник за трофеями
salamonnubke, по любому до конца года выпустят. мы подождем.


Cross_top — 04.06.2016 в 10:23
Бронзовый охотник за трофеями
morph — 04.06.2016 в 11:04
Деревянный охотник за трофеями
Игру вообще хоть кто-то купил? Все оцешщики орут, что игра
великолепна, а игроки все молчат.
TiR — 04.06.2016 в 16:44
Серебряный охотник за трофеями
morph, торрент эдишн купил. Игра забавна, но переоценена и
не стоит своих денег. Как такового сюжета нет, в игре порядка 20
небольших арен с довольно уникальным, но абсолютно однообразным
геймплеем. Как бы ни было интересно, но надоедает после прохождения
компании и возвращаться не хочется.
Carlos91 — 04.06.2016 в 12:05
Пластмассовый охотник за трофеями
я пожалуй скидку на нее подожду и потом возьму.
Дмитрий — 04.06.2016 в 16:24
Заблокирован
Интересный проект, заинтересовал, жаль что на ПС4 нет. Если
появится, думаю что возьму поиграть.
s_m_O_k_e_y_0_8 — 04.06.2016 в 19:13
Бумажный охотник за трофеями
Интересный проект, заинтересовал, жаль что на ПС3 и на ПС ВИТА
нет!Жаль, я думаю этот инди-проэкт они бы потянули.
Byacca — 06.06.2016 в 16:06
Бронзовый охотник за трофеями
Arietz — 05.06.2016 в 07:59
Деревянный охотник за трофеями
интересно, наверное! игра с рейтингом как у Унчартед 4 должна, как
минимум, быть шедевральной!
MedvediuM — 05.06.2016 в 09:46
Деревянный охотник за трофеями

Удерживался от покупки в стиме, жду на ps4!!!

Yuzuneko — 06.06.2016 в 05:22
Пластмассовый охотник за трофеями
Убило отсутствие интеллекта у противников, они тупо бегут и
стреляют по направлению к игроку. Ну и многоярусностью левелы не
радуют. Как правило противники на одной и той же с тобой плоскости
находятся. Полет пуль слишком медленный, но это уже игровая
условность.
SeriiMac — 13.10.2022 в 19:33
Бронзовый охотник за трофеями

"катаны, автоматы, пистолеты, дробовики и многое другое"
Тут орнул. Вообще, крайне заряженный, липко-восторженный, обзор. Сюжет в игре - пустышка, да и в геймплее минусов хватает. Цепляет, это да. Для ВР хороша - наверное. Но девятку надо перевернуть.
Тут орнул. Вообще, крайне заряженный, липко-восторженный, обзор. Сюжет в игре - пустышка, да и в геймплее минусов хватает. Цепляет, это да. Для ВР хороша - наверное. Но девятку надо перевернуть.