Paper Mario: Color Splash
Обзор Paper Mario: Color Splash
FenixBK
179
Одно удачное дизайнерское решение может дать жизнь целой серии игровых проектов, да причём не простых, а со своей изюминкой. Примеров масса, и линейка игр Paper Mario – лишнее тому доказательство. Мир Бумажного Марио существует параллельно с миром обычного Марио, и это сама Nintendo подтвердила нам, сведя двух водопроводчиков (объёмного и двухмерного) в одной игре - Mario & Luigi: Paper Jam Bros. Отличие у вселенных лишь одно – мир Бумажного Марио создан из бумаги и картона. Своя Принцесса Пич, Боузер, Гумбы, Тоады, Чип-чипы и другие знакомые герои являются неотъемлемой частью этой серии. И хотя персонажи одни и те же, проблемы у них совсем разные…

Пока Марио в очередной раз отправляется спасать милейшую Пич, Бумажному Марио в новой игре Paper Mario: Color Splash придётся заняться кое-чем другим (хотя без инцидента с Пич всё же не обойдется (простите, не смог сдержаться)). Однажды тёмной ночью в тихий уютный домик нашего усатого героя в синем комбинезоне пришла Принцесса Пич вместе с Тоадом. Они принесли Бумажному Марио таинственное письмо. Никакой записки в нём не было, а странный конверт украшала лишь марка. Ужас охватил нашего героя, когда он осознал, что в его руках находится не простой письменный конверт, а свёрнутый Тоад, из которого буквально высосали всю краску! Ниточка, ведущая к таинственному похитителю цветов – обратный адрес, в итоге приведший наших героев в город Цветоморск, славящийся своим великим фонтаном с краской. Но вот незадача! Когда Марио и Пич прибыли в городок, они не нашли в нём ни одной души, лишь перекати-поле уныло приветствовало их. После небольшого расследования они выяснили, что кругом ошиваются господа Скромняги с трубочками, и именно они вытягивают краску из всего, что только можно.

Драма

Смеяться в Paper Mario: Color Splash порой приходится над грустными Тоадами, чья жизнь явно не сахар. Специально для вас небольшая тематическая подборка, которая лишь отчасти отражает то, как здорово поработала Intelligent Systems над репликами людей-грибочков.



В Цветоморске, помимо испуганных до глубины своих грибных душ Тоадов, Бумажный Марио встречает Ведёркина – говорящее ведро, которое находилось в высушенном фонтане. Новый герой просит у Марио помощи, ведь чтобы восстановить фонтан и прекратить бесчинство Скромняг нужно найти Звезды Краски, раскиданные по всему миру игры. Для этого Ведёркин буквально наделяет молот нашего водопроводчика способностью окрашивать объекты. К слову, ещё в прошлом году Nintendo доказала, что игры с красками – это весело! И хотя Paper Mario: Color Splash - это далеко не Splatoon, но именно разукрашивание – основная тема нового проекта. Работать с краской придётся везде – и во время битв, и в ходе приключений, наполненных разнообразными задачками.

Приятно, что разработчики не стали ограничивать игроков классической схемой с уровнями. В Paper Mario: Color Splash можно свободно перемещаться по разным локациям, открывая всё новые и новые места. Делать это необходимо при помощи мини Звезды Краски, которые можно найти практически на каждом уровне. Чтобы добраться до них, необходимо не только сражаться, но и буквально прокладывать себе путь, ведь в мире Бумажного Марио столько необычных преград, создаваемых зачастую не врагами, а объектами или забавными Тоадами. Скучать здесь попросту некогда. На каждые 5-10 минут пути обязательно приходится какое-нибудь забавное событие. Внезапно можно наткнуться на какую-нибудь поистине абсурдную вещь, как вам, к примеру, голый Тоад-супергерой! Мощно? А банда жуликов-шутников, обманывающая Марио в конкурсе, напоминающем игру в напёрстки? Сильно, не правда ли? Про парней из «Спецотряда V» даже и упоминать не стоит… ах, эти горе спасатели…

За всем этим видится очень забавный подтекст, явно рассчитанный не на детскую аудиторию. Примечательно, что пониманию без лишних слов великолепного юмора способствует отменная локализация (Nintendo продолжает шедеврально переводить игры о Марио). Нестандартные ситуации и уморительные моменты в Paper Mario: Color Splash все как на подбор хороши, это настоящая ода креативу. Правда, кое-где с новшествами Nintendo немного перестаралась. И в данном случае речь не об истории, а об игровых элементах, если конкретнее – о боевой системе.


Плут и озорник

Меджикупа Камек очень часто фигурирует в играх с участием Марио, неудивительно, что Paper Mario: Color Splash не стала исключением. Подопечный Боузера в новой игре строит козни особым образом – он иногда вступает в битву, но сам при этом не сражается. Он просто пакостит, переворачивая карты рубашкой вверх или просто делает их все одинаковыми. Выиграть в такой битве сложнее, но за победу дают приятные бонусы.

Решив обогатить формулу из Paper Mario: Sticker Star, разработчики из Intelligent Systems немножко переборщили. Сражения, как и прежде, протекают в пошаговом режиме. Для того чтобы атаковать своего врага, игроку необходимо выбрать карты на нижнем экране, затем раскрасить (если они ещё не имеют цвета), а затем отправить их легким движением руки или стилуса в сторону телевизора. Лишь после всех этих действий Бумажный Марио начнёт свою интерактивную атаку, урон которой напрямую зависит от реакции игрока. Прыжки по головам, сила удара молотом, даже количество пылающих шаров от огненного цветка напрямую зависит от того, вовремя ли игрок нажимает кнопку атаки. Впрочем, это всё мы видели и раньше, но танцы с бубном вокруг карт смотрятся немного лишними.

Это вызвано ещё и тем, что неоднократно до релиза создатели проекта заявляли – наша игра про приключения, мы хотим больше внимания уделить исследовательской части, а не ролевым элементам. Из-за этого от боёв веет некой вторичностью, ведь по факту у игрока практически нет стимула для участия в сражениях. Почему? Да потому что опыта в Paper Mario: Color Splash нет, но при этом есть показатели здоровья и краски (эквивалент маны). За победу над любым из врагов можно получить в награду бумажный молот. Если собрать достаточное количество подобных боевых трофеев, можно увеличить свой запас краски. Деньги, получаемые за победу, практически некуда тратить, разве что на карты в магазине или в боевой рулетке (она случайным образом выдает карты в бою, если они закончились). А здоровье нам повышают автоматически после нахождения больших Звёзд Краски. На этом ролевая составляющая и не думает останавливаться. Карты тоже имеют свою силу атаки. Скажем, если на картинке порванный башмак – урон маленький, если башмак целый, то урон большой.


Надеюсь вы понимаете, к чему мы клоним. Ролевые элементы и не пытались убрать, их просто легонечко завуалировали, при этом нисколечко не повредив игре. Серьёзными схватки становятся лишь при встрече с боссами. К ним чаще всего необходим особый подход. Дело в том, что в мире игры можно найти реальные трёхмерные объекты, которые можно «выжать», сделав из них карты. Огнетушители, вентиляторы, вантузы, копилки, лимоны, батарейки и прочее. Они помогают в путешествии, ведь никогда заранее не знаешь, что может пригодиться. Надо выдернуть застрявшего в трубе Тоада? Хватаем вантуз! А если надо надуть парус корабля – применяем вентилятор! Но мы немного отошли от темы. Боссы очень часто используют мощные атаки, которые нужно вовремя нейтрализовать при помощи вот таких вот карт-предметов. Напряжение при первой встрече с любым из боссов всегда есть, но стоит только разок проиграть, проведя разведку боем, как тактика усмирения разбушевавшегося главаря становится очевидной.


Если говорить откровенно, не будь в Paper Mario: Color Splash боёв – мы ничего особо бы не потеряли, ведь ценность данного проекта в забавной, хоть и простой истории, которая отлично переплетается с не менее потешными моментами второстепенных событий. Из-за этого новую историю про Бумажного Марио хочется употреблять залпом, как холодный напиток в жару. Ну, а если появляется желание немного отдохнуть от повествования, можно заняться не менее веселым и приятным делом, например, отправиться на турнир по легендарной игре «камень, ножницы, бумага». Этому «спорту» в Paper Mario: Color Splash уделено особое внимание! Ведь игрок может открыть путь в один из Храмов Шоушилин, где настоящие мастера демонстрируют своё невероятные навыки. Не менее интересным может обернуться занятие по раскрашиванию игровых локаций, переполненных белыми пятнами. Благо, раскрашивающий всё подряд молот у Марио всегда с собой.

Развлечения

Веселиться полезно, и развлечений в Paper Mario: Color Splash предостаточно. Периодически в игре появляются мини-игры. Чуть ранее мы уже упомянули игру в «камень, ножницы, бумага», но есть в бумажном мире таинственные двери, которые необходимо собирать по цветам. Элементы двери вертятся, но если собрать определённый цвет, можно попасть в какую-нибудь мини-игру, дарующую бонусные карты.



Исследовать уровни в Paper Mario: Color Splash интересно ещё и потому, что игра невероятно красива. Низкий поклон художникам и дизайнерам, ведь они смогли так преподнести бумажный мир, что в него влюбляешься с первых минут. Он лаконичен и ярок, благодаря этому создаётся тот самый «вау» эффект, который может породить только «магия» самой Nintendo. Не так часто появляются сейчас проекты, в которых хочется просто рассматривать окружение, получая эстетическое удовольствие. И знаете что? Это заслуга бесподобных декораций из картона и бумаги. При этом звуки и музыка в игре так же хороши, главная заслуга разработчиков в том, что аудиоряд слился в священном экстазе с картинкой. Малейшие изменения в атмосфере и окружении отражаются на музыке.

Мнение Александра "Gustavus" Крыкова

Intelligent Systems не обманули: новая Paper Mario как никогда близка к приключениям и едва ли сможет кого-то удивить своей ролевой составляющей. Время от времени бои способны преподносить сюрпризы, но лишь локальные, связанные с конкретной атакой или типом противников. Суть же боевой системы чересчур проста, как и в предшествующей Sticker Star.

За пределами сражений Color Splash в значительной степени сводится к порой совершенно бездумному маханию молотом, словно в играх LEGO. И была бы новая Paper Mario проходной игрой, но её спасает сценарий. Даже как-то неловко такое писать про игру от Nintendo, но здесь яркие персонажи и великолепный, разнообразный и изобретательный юмор тащат на себе всё действо. Словно это и не Mario, а Uncharted какой-то. Исследовать и раскрашивать закоулки плоского бумажного мира интересно именно благодаря той забавной околесице, которую несут тоады, скромняги и другие местные жители. Да и шутки принцессы Пич про френдзону тоже никогда не надоедают.

И все же, я ожидал от новой Paper Mario несколько большего, и первая пара проведённых в игре часов была не так увлекательна, как это обычно бывает с Бумажным Марио. Ну или же я просто слишком многого требую от последнего крупного эксклюзива Wii U.




85
У Paper Mario: Color Splash не так много недостатков, и Intelligent Systems определённо достойны похвалы за проделанный труд. Это одна из самых красивых и приятных игр на Wii U в этом году, поэтому её просто невозможно не рекомендовать к покупке. Ведь вы вряд ли где-то ещё сможете встретить столько доброго и адекватного юмора вкупе с интересным игровым процессом, держащемся на исследовании не очень большого, но очень богатого на события мира. Иначе говоря, это ещё одна игра в библиотеке Wii U, пропускать которую - преступление!


Обзор написан по цифровой версии игры для Wii U, предоставленной редакции компанией Nintendo Russia.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
17 комментариев, 14 712 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
NekiMars — 07.10.2016 в 10:14
NekiMars
31
Вот тут я реально завидую Нинтендо.
morph — 07.10.2016 в 10:36
Деревянный охотник за трофеями
43
Вот бы сделали Марио с механикой Bloodborn или Dark Souls! Такой супер-хард Марио!
Nioh — 07.10.2016 в 10:47
Заблокирован
10
morph,
Last of Us Mario )))
lX8OXl — 07.10.2016 в 10:48
Бронзовый охотник за трофеями
15
Nioh,
Last of Mario
dr_snake_on — 07.10.2016 в 11:09
Серебряный охотник за трофеями
46
morph, на WiiU есть убийственный Donkey Kong. Вот там хардкорище в стиле нинтендо!
Kodzya — 07.10.2016 в 13:57
Металлический охотник за трофеями
30
dr_snake_on, ага, прошел на 100%, под конец горело просто)
dr_snake_on — 07.10.2016 в 14:12
Серебряный охотник за трофеями
27
Kodzya, низкий поклон перед несгибаемой волей
Kodzya — 07.10.2016 в 15:06
Металлический охотник за трофеями
30
dr_snake_on, спасибо) Жаль, очивок нет, была бы платина)
JuiceLemon96 — 07.10.2016 в 11:14
Old hunter
10
Поиграл бы, вот только Вии ю нету, а раньше на эмуляторе играл в Paper Mario N64
Manul_delKotik — 07.10.2016 в 11:57
Крёстный Котец
36
Как раз переключусь немного с Playstation. Поиграю в Paper Mario на отдыхавшей до этого Wii U
Kodzya — 07.10.2016 в 13:16
Металлический охотник за трофеями
30
Мало, даешь выбор редакции! Пофигу на недостатки; один арт с боевкой на все сто тянут) Локализация - бомба, прям как в Dream Team. Спасибо за рецензию, жду коробочку!
Borouken — 07.10.2016 в 14:38
Gyro Aim Pioneer
20
Игру оценить вряд ли когда-нибудь доведётся, но оформление обзора... Просто конфетка! Так держать, Егор! Не мог не высказаться
Marimo — 07.10.2016 в 15:20
Бронзовый охотник за трофеями
10
Хах, эти грибы такая милота
Spirit-ford — 08.10.2016 в 00:24
Металлический охотник за трофеями
0
Бе, опять Марио. Да простят меня фанаты Нин, но вот вообще не вижу ничего прекрасного в марио (ох ща заминусуют).
Честно говорю, пробовал играть и не в одну часть, даже на 3дс всех возможных марио опробовал, но это настолько быстро наскучивало, что жуть.
Везде одна и так же механика, только с разными добавками и в разной обертке. Не понимаю, как люди в это играю уже по 10 или 20 разу...
Kodzya — 08.10.2016 в 00:48
Металлический охотник за трофеями
10
Spirit-ford, да никто тебя тут не заминусует, на вкус и цвет Марио разные) на самом деле, в каждой новой игре с участием водопроводчика есть что-то новое: уровни, механика, жанры. Есть 2D, 3D, полноценные rpg, гонки, платформеры, адвечуры и даже головоломки. И все с удивительным левел-дизайном, артом, и звуком. Я полюбил Марио только когда купил 3DS с WiiU, а до этого сам не понимал, почему люди так от него прутся. А теперь я прошел все игры с ним и мне мало, блин. Нужно больше Марио, не хватает Марио))) И Нинтендо это прекрасно понимает и дает еще Марио, чтоб аж из глаз посыпались! Так что про механику ты не прав; их навалом)
Gustavus — 09.10.2016 в 01:43
Press Team
10
Сообщение от Spirit-ford
Везде одна и так же механика, только с разными добавками и в разной обертке. Не понимаю, как люди в это играю уже по 10 или 20 разу...
Похоже на описание любой AAA-игры
FinansDog — 09.10.2016 в 14:28
Металлический охотник за трофеями
0
Вот и закончилось лето, на дворе царсвует осень, а на экране скоро запестрит всеми красками очередное приключение бумажки по имени Марио. Я не знаю как выглядел сериал с элементами ролевой игры, но приключенческая игра Sticker Star, наполненная юмором и моментами, где надо пораскинуть мозгами, мне очень понравилась. От Color Splash ожидаю получить не меньше удовольствие, к тому же в этот раз я пойму каждое слово, игра же переведена на русский.

PS надеюсь новая Зельда тоже заговорит с нами на великом и могучем.