Chronicles of Teddy: Harmony of Exidus
Обзор Chronicles of Teddy: Harmony of Exidus
dr_snake_on
100
Chronicles of Teddy: Harmony of Exidus — это одна из немногих игр, мнение о которой по мере прохождения у меня сменилось на диаметрально противоположное. За первый час игры я возненавидел сей проект за отвратительную боевку и множество других нюансов. Я пересилил себя, схватился за маячившие на горизонте плюсы игры и оказался в довольно увлекательном путешествии! В итоге, я так плотно залип, что смог оторваться спустя довольно продолжительное время, когда мириться с минусами проекта я больше не мог и от них надо было взять перерыв. Давайте же познакомимся с игрой поближе.

В некотором царстве, в некотором государстве царили покой и равновесие. Однако злой колдун пришел в этот мир и навел ужас на всех мирных обитателей. Помощь населению пришла из другого мира, от забавной девчушки и любительницы видеоигр. Одев любимый комбинезон, вооружившись кинжалом и щитом, она отправилась в долгое путешествие и вскоре очутилась в таинственной библиотеке. Местные книги оказались способны перенести героиню в иные миры. Всего их предстоит посетить четыре, а из каждого нужно вынести по цветному яйцу. Вместе объекты смогут открыть проход к волшебнику, которого определенно настигнет кара.

Chronicles of Teddy: Harmony of Exidus — это типичная метроидвания. А значит — вся карта нам открыта изначально, но из-за отсутствия определенных способностей, мы попросту не можем забраться в некоторые труднодоступные места. К тому же в игре довольно запутанные сложносоставленные локации, справиться с которыми поможет карта, заполняемая по мере вашего путешествия.


За что я полюбил Chronicles of Teddy, так это за прекраснейшую музыку, которая создает потрясающую атмосферу таинственности и загадочности. Она прямо возбуждает в вас желание узнать, что там дальше, за следующей дверью. Например, там может оказаться один из маленьких городков жителей нового для вас мира. Они общаются на совершенно незнакомом для вас языке, а все новые слова моментально попадают в словарик, который ведет девушка. А сейчас настало время рассказать о главной изюминке игры.

Большинство головоломок в игре музыкальные. Вот только музыка здесь одновременно и местная речь. Издавать звуки девушка может при помощи специального инструмента: музикома. Поначалу в нем вообще нет клавиш-нот, но постепенно вы закроете все пробелы. Каждая отдельная нота — это конкретное слово, две ноты — уже совсем другое. И тут стоит отметить, что игра переведена на русский язык. Поначалу я решил, что это принесло смерть проекту, но, когда присмотрелся, захотел пожать переводчику руку.

Дело в том, что фразы типа «Сказать охрана идти в замок» — это не какая-то абракадабра и не машинописный перевод, а наоборот — довольно корректный. В игре всего порядка 50 слов, а они передают невероятно много смысла и служат для большого числа целей. Все слова используются в начальных формах, чтобы повысить их функциональность. Что касается упомянутой выше фразы, то она значит, что охраннику на уровне надо на вопрос: «Куда ты идти», ответить «В замок».


Другие двери будут терять свои оковы после банального слова «Открыть», порою нужной песенкой можно расчистить себе путь или сделать выигрышную ситуацию в битве с боссом! Помогает это и по мере прохождения. Потратив время на изучение надписи на стене (она записана внутриигровыми символами) можно найти решение очередной головоломке. Это так аутентично, словно бы ты сам оказался внутри игры! Порою и вовсе придется запастись листком бумаги и ручкой, чтобы не забыть важное послание. А лучше всего — просто делать снимки экрана в каждой подозрительной ситуации.

Но тут пора перебираться к минусам игры. Порою, героиня встречается с платформами, обвитыми щупальцами. Их можно снять, сыграв нужную мелодию. А беда здесь в том, что таких платформ обычно штук по семь в ряд и для каждой (!) нужно играть мелодию. Почему нельзя снять оковы сразу со всех платформ за один раз — загадка. Вторая загадка: почему ноты нужно выбирать исключительно перебором влево-вправо? Ну почему нельзя было поместить ноты на круглое колесо, значительно сократив время набора мелодий?

Кстати, некоторые загадки, преимущественно побочные, потребуют от вас подбора мелодии. Вы услышите на карте несколько нот и при помощи своего музыкального аппарата должны будете их повторить. Здесь в плюсе оказываются люди с музыкальным слухом, у других такие задачки вызовут некоторый дискомфорт и отнимут внушительное количество времени на их решение. Например, у меня, на подобные задачи уходило минут по пять. Обычно за такое же время я понимал, что одной из необходимых для мелодии нот у меня в данный момент попросту нет.


В минусы хочется записать и нарочно повышенную сложность игры. Противники касаниями наносят серьезный урон вашему здоровью, а частенько платформы и враги расположены таким образом, что атаки неприятелей практически не оставляют вам место для маневра! Chronicles of Teddy: Harmony of Exidus хочется возненавидеть еще и за корявую боевку, которую, как по мне, можно было просто вырезать, сделав из игры обычный платформер. Героиня бьет лишь на пару сантиметров перед собой. В попытке подойти к врагу для удара вы будете частенько натыкаться на врага и терять здоровье. В таких случаях всегда хочется либо ударить с разбега наотмашь, с большим радиусом атаки, или просто напрыгнуть на врага сверху, что опять таки эффективней обычной атаки.

И тут хочется отметить очень странную деталь. Такая западня с боевкой не мешает отлично воевать с местными боссами! Бои построены так, что четко разделены стадии защиты и атаки, благодаря чему, выгадать удачный момент для нападения становится легко. Сами же боссы вышли колоритными, а драться с ними действительно интересно.

70
Несмотря на довольно существенные минусы, я все же хочу порекомендовать эту игру любителям метроидваний. Классические элементы жанра, запутанные подземелья, интересные локации, приятные боссы и просто потрясающее музыкальное сопровождение порадует любителей пикселей и приключений. К тому же, здесь вы найдете совершенно уникальную идею, замешанную на использовании музыки и незнакомого языка. Печалят лишь несправедливо высокая сложность, некоторые неудобства в интерфейсе и совершенно отвратительная боевка, к которой можно привыкнуть, но вот почему ее нельзя было сделать адекватной изначально — загадка.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4. Сейчас игру можно приобрести в PS Store со скидкой, по оптимальной для проекта стоимости, так что всем заинтересовавшимся стоит поторопиться.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
29 комментариев, 12 840 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
lapamivverh — 11.06.2016 в 09:53
Серебряный охотник за трофеями
0
По всем описаным плюсам и минусам игра похоже духовный наследник La Mulana Ex
Hatifnatten — 11.06.2016 в 10:58
Заблокирован
-1
lapamivverh, Это плохо или хорошо?
lapamivverh — 11.06.2016 в 19:55
Серебряный охотник за трофеями
0
Hatifnatten, и плохо и хорошо )
dr_snake_on — 11.06.2016 в 11:13
Серебряный охотник за трофеями
80
Agro, вы так расписали, словно 70 для вас сродни сотне. Где здесь подлизывания? В указания на весьма существенные минусы? Хотя, вы вероятно из тех, кто считает, что инди не заслуживают хорошей оценки и вообще существования. С оценками каких игр вы кардинально несогласны. Важная ремарка, это должны быть игры, в которые вы поиграли.
Agro — 11.06.2016 в 12:13
Kawaii_Agro
-9
Без комментариев
Несмотря на довольно существенные минусы, я все же хочу порекомендовать эту игру
dr_snake_on, нет, не сотне. Оценка - явный проходняк, как я понял. Я к чему клоню - если бы ты реально сам купил бы эту игру, то ты бы точно ее бы не советовал. И не говори, что это не так. Продажные вы, за копию игры уже всем это советуйите, хоть это типичный инди проходняк.
P.S. Если для вас, ценителей инди, эталон этого жанра "To the moon", то вам надо заценить кучу филлеров из Наруто.
Hatifnatten — 11.06.2016 в 12:29
Заблокирован
-1
Agro, 70 балов - уже проходняк? Совсем уже? Тогда 30-50 баллов что? а 20?
Agro — 11.06.2016 в 12:59
Kawaii_Agro
5
Hatifnatten, филлеры по Наруто. Ну или убожество, это же очевидно.
Windless — 11.06.2016 в 13:27
Металлический охотник за трофеями
20
Agro, попридержи язык, троль. "To the Moon" ему не угодил.
Agro — 11.06.2016 в 13:37
Kawaii_Agro
14
Windless, прально, сразу тролль, ты ры пы ры. Поминусуй еще мои посты, полегчает. "To the moon" просто давит на жалость, но шедевром там и не пахло, новых идей там тоже нет.
Saitou91 — 11.06.2016 в 23:14
Заблокирован
10
Agro, ну так если слепо верить обзорам, то и Ведьмак 3 10/10, и Орден 1886 шедевр и Ремембер Ми туда же.
Varyag_Ericsson — 12.06.2016 в 16:37
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Saitou91
Agro, ну так если слепо верить обзорам, то и Ведьмак 3 10/10, и Орден 1886 шедевр и Ремембер Ми туда же.
И Yakuza 5 за что-то 95, действительно.
Saitou91 — 12.06.2016 в 18:27
Заблокирован
10
Varyag_Ericsson, боюсь, ты не совсем так понял -- я НЕ про Стратег конкретно, а про обще-мировой хайп вокруг тех игр
(к сожалению, не нашел ни одного обкакивающего обзора Ведьмака 3 для спокойствия души - вот и бомбит лично мой Biohazard-контейнер -- как такая безвкусица стала "шедевром", причем сравнивают ее с настоящим rpg шедевром TESV, и причем, не в пользу второго...).
Так, лично я не критикую ваши обзоры (ну кроме того раза с 13-3) - мне вообще трейлеров достаточно, чтобы понять, Day 1 или нет.
Varyag_Ericsson — 12.06.2016 в 18:37
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от Saitou91
Varyag_Ericsson, боюсь, ты не совсем так понял -- я НЕ про Стратег конкретно, а про обще-мировой хайп вокруг тех игр
(к сожалению, не нашел ни одного обкакивающего обзора Ведьмака 3 для спокойствия души - вот и бомбит лично мой Biohazard-контейнер -- как такая безвкусица стала "шедевром", причем сравнивают ее с настоящим rpg шедевром TESV, и причем, не в пользу второго...).
Так, лично я не критикую ваши обзоры (ну кроме того раза с 13-3) - мне вообще трейлеров достаточно, чтобы понять, Day 1 или нет.
Не трожь Ведьмака! а то забаню, азаза!

А если серьёзно, то Ведьмак как раз свой высший балл полностью заслуживает и отыгрывает. Я люблю TES, но Скурим уступает Морру, как по мне, а значит уже не шедевр. И Ведьмак мне больше Скурима нравится. Но я не считаю TES V из-за этого хуже.
Saitou91 — 12.06.2016 в 18:43
Заблокирован
9
Сообщение от Varyag_Ericsson
Не трожь Ведьмака! а то забаню, азаза!
И так вот все -- даже близкие-родственники =)) Теперь и ты...
dr_snake_on — 11.06.2016 в 13:35
Серебряный охотник за трофеями
20
Agro, эта игра не проходняк. Она прекрасный представитель метроидваний. Но минусы не дают ей стать еще круче. И есть очень большой шанс, что минусы оказались такими больными только для меня. И фраза моя, которая после "Без комментариев" нагло вырвана из контекста, из более длинной фразы.

Но спорить мне надоело. Пойду купаться в миллионах, заработанных на продажности.
Varyag_Ericsson — 11.06.2016 в 13:02
Nippon Ichi Fan
45
Сообщение от Agro
Я просто поражаюсь - ставят игре 70 баллов, расписывают минусы, находят плюсы из ниоткуда, за всякую шелушень, но рекомендуют эту индюшатину. А лишь только потому, что вам ее предоставил разработчик. Эти обзоры-подлизывания достали, вы сейчас ничем от Логвинова не отличаетесь. Что и его обзоры, что и ваши лучше не читать и считать это просто "спасибо за халявную игру".
Послушай, человек хороший, если ты понятия не имеешь, как вся эта кухня работает, то пожалуйста, не мели ерунды. Логвинов ставит высокие оценки не просто так, и давай не надо его здесь обсуждать — некрасиво класть херами человека, который тебе ответить не может. Далее, мы не получаем никакой выгоды от издателей и разработчиков, и нам нету никакого смысла завышать оценки даже ради "спасибо за игру". Ты можешь мне не верить — плевать, это не имеет значения. Я описываю ситуацию, а то, что ты себе там домыслишь — строго твои личные трудности, меня, Андрея или другого редактора нашего сайта не касающиеся.

Каждую оценку на нашем сайте выставляет автор по своим личным ощущениям, кое-каким собственным калькуляциям и так далее. Никаких чемоданов, указок от шеф-редактора или администрации и так далее. Мы люди честные и на этом всегда акцентировали внимание. Если на сайте когда-нибудь появятся материалы рекламного характера, партнёрские и т.д., с которых мы будем жить — мы обязательно будем предупреждать читателя в каждом таком материале, что он носит не просто информационный, но и рекламный характер.

Поэтому ты давай своё вот это лицемерие засунь обратно в тот Biohazard-контейнер, откуда достал, и не изливай химикаты у нас на форуме, будь столь добр-бобр. Заранее благодарю.
Agro — 11.06.2016 в 13:11
Kawaii_Agro
4
Varyag_Ericsson, мне даже на эти тупые оправдания отвечать не хочется.
Я просто оставлю это здесь
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4
мы не получаем никакой выгоды от издателей и разработчиков
Varyag_Ericsson — 11.06.2016 в 14:11
Nippon Ichi Fan
28
Agro, то есть ты считаешь предоставление игры на обзор, в чём в первую очередь заинтересован разработчик или издатель, выгодой? Ты предельно мелочный человек. Кроме того, что ещё и мелочный хам. Хреново быть тобой.
RoboKy — 11.06.2016 в 14:33
Бронзовый охотник за трофеями
1
Agro, разве ситуация при которой эта игра, не смотря на свои недостатки, в рамках жанра может быть любопытна игроку ( а следовательно, рекомендована), вами не рассматривается?
Hatifnatten — 11.06.2016 в 12:30
Заблокирован
-1
на превьюшечном арте девочка няша конапатая офигенная Стилистика прям Guacamelle! (только все пиксельное)
Marimo — 11.06.2016 в 12:34
Бронзовый охотник за трофеями
10
Увидев милую девчушку с драконьим стеклом в руке подумал, вот, сейчас будем мочить ходаков...показалось...
P.S. Ха, это же мелкая, конопатая Игритт. Или кто-то много читает/смотрит игру престолов.
Silent-hiller47 — 11.06.2016 в 12:40
Золотой охотник за трофеями
0
Marimo, да все рыжеволосые - Игритт, куда ни плюнь.
Hatifnatten — 11.06.2016 в 14:03
Заблокирован
-1
Marimo, драконье стекло? откуда инфа
MC-Stranger — 11.06.2016 в 16:17
Бумажный охотник за трофеями
0
Оценка должна быть выше,несмотря на то,что это простенький инди-платформер с классическим для 8-бит геймплеем,игра очень душевно и талантливо сделана,в ней приятная для глаз пиксель-арт рисовка и отличная музыка,мир-хаб с элементами метроидваний,интересные загадки с помощью мелодий и много секретов,в общем ценителям жанра стоит попробовать,главное не ждать каких-то откровений.
dr_snake_on — 11.06.2016 в 16:22
Серебряный охотник за трофеями
4
MC-Stranger, ты обзор-то мой почитал? Я рекомендую игру, она мне в целом понравилась, но я не могу поставить ей оценку выше из-за выявленных минусов.
MC-Stranger — 11.06.2016 в 16:47
Бумажный охотник за трофеями
14
dr_snake_on, я прошел игру на 100% просто ради удовольствия и могу сказать что минусы указанные в обзоре сплошь субьективные,это классический платформер со свойственными ему особенностями и играть в него достаточно легко и просто особенно после прокачки жизней и покупки снаряжения,музыкальные задачки также не вызывают особенных трудностей и решаются довольно быстро и интересно после сбора всех нот.
Aromes — 11.06.2016 в 19:34
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор! Заинтересовали, пожалуй приобрету себе. А на ps vita не будут портировать?
dr_snake_on — 12.06.2016 в 13:58
Серебряный охотник за трофеями
0
Aromes, да вроде не было таких планов пока, что печально