Root Letter
√Letter
Обзор Root Letter
ShowTime
151
Игры, в названии жанра которых фигурируют слова «Визуальная новелла» совсем уж недавно начали активно заглядывать на западный консольный рынок. VN-проекты всегда были крайне популярны в Стране восходящего солнца, и раньше, практически каждый громкий релиз обходил наши с вами края стороной, так что энтузиасты занимались фанатскими переводами и распространяли своё детище посредством пиратских трекеров. Ближе к выходу консолей нового поколения, ситуация начала принимать положительный оборот: состоялся долгожданный релиз англоязычной CLANNAD, Xblaze, вскоре подоспел и STEINS;GATE, ну а недавно, 28 октября, в Европе вышла и Root Letter — первооткрыватель линейки «Kadokawa Games Mystery series» и проект, весьма заинтриговавший ещё на этапе анонса. О нём сегодня и пойдёт речь.


Время летит очень быстро, поколения и тенденции сменяют друг друга, причём настолько скоро, что иногда этого даже не замечаешь. Осознание таких вот жизненных догм приходит со становлением старше: сосуд с воспоминаниями наполняется, и порой нередко даёт течь, что волей неволей некоторые, казалось бы, очень важные вещи просто напросто исчезают из головы...А потом резко дают о себе знать. Root Letter закручивает свою историю вокруг времени и воспоминаний, с основной поправкой на то, что оные навсегда сохранены на бумаге — в письмах.

Нам, в свою очередь, предстоит побывать в шкуре обычного такого среднестатистического 33-х летнего японского гражданина, зовут которого (по умолчанию) Такаюки Накамура. Он вёл совершенно спокойный и размеренный образ жизни: ходил на любимую работу, а вечера проводил в одиночестве в своей небольшой квартире, пока однажды не обнаружил конверт, который вовсе не должен был находится там, где лежал. В этот миг, кажется, спокойствие и размеренность вовсе исчезли из жизни нашего героя, ведь отправителем выступала некая Айа Фумино, давняя школьная подруга Такаюки по переписке, с которой он не общался по меньшей мере вот уже 15 лет. Текст в письме тоже не внушал доверия: «Я убила кое-кого. Я должна раскаяться в своих грехах. Я прощаюсь с тобой. До свидания».

Долго не думая, главный герой отправляется в префектуру Симане, на родину Айи, дабы разобраться в чём дело и выручить девушку из беды. Далеко не ради каждого человека можно позволить себе бросить всё, и отправиться на поиски истин, чем история и намекает нам, что Айа, кажется, крайне дорога для Накамуры. После прибытия в Симане и начнётся, немного странная и таинственная, но увлекательная история, которая способна притянуть к себе на несколько десятков часов. Отчаявшийся парнишка, не без вашей помощи, с помощью драгоценных писем от Айи и своих воспоминаний, постарается всеми силами докопаться до правды и найти ответы на множество вопросов.


Игровой процесс, само собой, как и в любой визуальной новелле, предполагает чтение большого количества текста (так что рекомендую взять парочку уроков английского языка), но всё же его можно условно разделить на два этапа: исследование и непосредственное расследование. Первый включает в себя путешествия по Симане, посещение различных мест, ведение диалогов с другими персонажами и взаимодействие с окружающими объектами. Второй же, можно считать более активной стадией игры, в котором нам уже предстоит принимать решения, оказывающие влияния на ту или иную концовку, к которой вы придёте: во первых, вам предстоит реконструировать письма, которыми вы обменивались с Айей, выбирая на свой вкус варианты ответов; Во вторых — при беседах с ключевыми персонажами, будет включаться так называемый «Investigation Mode», в котором вам будет необходимо добиться той или иной информации от объекта, посредством правильно сказанных фраз и применённых предметов (чем-то напоминает Phoenix Wright, не так ли?). Каждый из таких вот допросов завершить не просто, более того, его даже можно провалить, и остаться без порции информации, которая может повлиять на весь исход прохождения.


Root Letter весьма специфично расставляет приоритеты, в отличие от большинства игр в аналогичном жанре. Повествование в игре сделано таким образом, что всегда хочется заглянуть немножечко вперёд и узнать что-то новое, а игра делится с нами информацией лишь тогда, когда считает это нужным, хотя совсем не держит от нас никаких секретов. И в этом весь двоякий подвох игры: с одной стороны она полна многих очень интересных и сильных сторон, но это при том, стороны эти сконструированы как в весьма хаотичном, так и в чрезвычайно строгом порядке одновременно. Модель подачи новых глав в какой-то момент начинает копировать себя, и становится немножечко предсказуемой. Примечательно, что этот миг ты не испытываешь разочарования, ведь куда важнее был весь тот путь, который ты прошёл, дабы заполучить очередной ответ. Всё дело в том, что в Root Letter есть масса вещей, которые захватывают ваш дух и отвлекают от мелких недостатков, как например прекрасное музыкальное сопровождение и очень красивая и детализированная отрисовка задников к локациям. А отдельно встречаемые персонажи и их истории с лихвой компенсируют некоторые пробелы, ровно как и общая атмосфера скажется очень приятным образом, особенно если вы интересуетесь японской культурой.


75
Root Letter получилась весьма добротным представителем своего жанра. В ней неплохой геймплей со своими особенностями, отличный визуальный стиль, интересная история, но в иногда проекту немного не хватает общей собранности и организованности, и некоторые моменты просто напросто кажутся чуточку незавершенными. Если вы владеете английским языком, 20-ю часами свободного времени и питаете страсть к мистическим детективам, то знакомство с Root Letter — отличная идея.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 11 232 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Gilaruil — 12.11.2016 в 01:03
Охотник за постельными сценами
7
Интересная завязка, спасибо за обзор, со скидочкой можно будет взять. И спасибо вам за то, что финальный вердикт пишете не на картинке, а на однотонном фоне, читать было неудобно, стало лучше.
Knight_Iva — 12.11.2016 в 02:11
Пластмассовый охотник за трофеями
6
Очень хороший год на VN.
Krevedko — 12.11.2016 в 11:33
Бронзовый охотник за трофеями
0
Шо ж так денег мало? Тут Steins Gate еще не дочитан, Psycho-Pass надо взять, пока скидка, а теперь еще и это.
Nioh — 12.11.2016 в 13:13
Заблокирован
7
Жаль что нет русс сабов...
Kristof_Kadaver — 14.11.2016 в 06:46
Серебряный охотник за трофеями
1
Наверное отличная игра с точно интересной и красивой рисовкой, но. Нет ру-сабов = нет покупки.
Kogtistiy — 14.11.2016 в 18:31
Халявщик и багоюзер
0
В этом жанре не до жиру - спасибо, что хотя бы на "ингрише" выходит
Kristof_Kadaver — 14.11.2016 в 18:35
Серебряный охотник за трофеями
0
Сообщение от Kogtistiy
В этом жанре не до жиру - спасибо, что хотя бы на "ингрише" выходит
При учёте фанатских переводов практически всей выходящей годноты на ПК - не соглашусь. Сабы могли прикрутить, а сделали бы их фанаты и не дорого.