Ray Gigant
Обзор Ray Gigant
Varyag_Ericsson
163
На прошлой неделе у нас появилось превью новой японской ролевой игры Ray Gigant, разработанной командами Experience и Bandai Namco, и изданной в наших краях компанией Acttil. В превью, обязательно его почитайте, я рассмотрел основную завязку сюжета и ключевые особенности игры, выделяющие её из общего списка работ Experience, как основных разработчиков и вполне уверенного данжен-кроулерного конвейера. В сегодняшнем обзоре я дальше разовью эту тему, более детально расскажу о механике игры и о том, почему она определённо стоит внимания игрового сообщества в целом и поклонников жанра в частности.

Итак, первое и самое основное, что выделяет данную игру из всей линейки проектов Experience — это сюжет, который интересен на протяжении всей игры. Перед нами мир, который практически погиб после нападения на Землю существ из космоса, прозванных человечество Гигантами. Они беспощадны и рассматривают людей строго как пищу. А ещё они желают добраться до своих давних противников, тоже внеземных существ, называемых Ёригами, или «Блуждающие божества». Эти существа используют определённых людей, как правило отличающихся от остальных какими-то ментальными или физическими параметрами, в качестве своих Сосудов, наделяя их нечеловеческими способностями и принимая большинство проблем на себя.



Диалоги здесь прыгают, словно кенгуру: то потешные, то серьёзные, то вновь шуточные. И это классно.

Например, если человек попадает в аварию и ломает конечности, урон на себя принимает Ёригами, а человеческое тело необычайно быстро, хоть и совсем не мгновенно, приходит в норму. Разумеется, этому есть и свой предел. Ёригами не умеют шить и клеить, поэтому если человека разрубило на кусочки, то уже ничего не поделать. А значит, с Гигантами избранным нашим героям сражаться нужно тоже аккуратно. Вот такая концепция. Сама по себе она не так чтобы уникальна, подобные произведения можно найти в литературе, в игровой индустрии и кинематографе, но сценаристы Experience и Bandai Namco сумели наполнить её персонажами и событиями, которые придают всему происходящему особый шарм. И немалую увлекательность.

Игра постепенно знакомит нас с ключевыми и второстепенными персонажами, а повествование построено так, что новые важные герои появляются едва ли не до самого конца истории. Либо уже знакомые герои предстают перед нами в совершенно ином свете. Всё это отражается в многочисленных диалогах, которые тоже варьируются от сладко-шутливых, до горько-драматичных. Мне кажется, уместным будет провести параллель между играми и едой. Представьте себе, что основная часть игр Experience — это столовая в лагере отдыха. Продукты в ней часто вкусные и даже полезные, но вот с разнообразием не очень. Изо дня в день дают супы, каши, котлеты и салаты. Иногда меняя их ингредиенты. Ray Gigant же — это шведский стол на дне рождения вашего лучшего друга. Блюда разнообразнее, благодаря чему и диапазон вкусов шире. Хотя часто повторяющиеся одинаковые подземелья эту идиллию несколько нарушают.



Не обошлось и без забавных в своей нерасторопности главных, над которыми другие пытаются подшутить.

Также, что меня удивило и одновременно обрадовало, в этой игре поднимаются довольно острые темы, которые неплохо бы обдумать многим людям на нашей планете. Они касаются отношений, общения, вкусов, целей и, разумеется, войн. Главные герои разнообразны и каждый из них имеет свой характер — Амакадзе просто потерявшийся щеночек, который получил огромную силу и не знает, что с ней делать. Кайл целеустремлённый и смелый, но его постоянно преследуют воспоминания о родителях и тяжёлом детстве. Коннер — средних лет солдат, всю свою жизнь проведший на войнах, куда его отправляло государство. И лишь когда мир рухнул он стал задаваться вопросом: «Почему я защищал свою семью в тысячах миль от дома, не видя родных, хотя для этой цели достаточно было купить дробовик и сидеть с ним в кресле»... Каждый персонаж Ray Gigant будет постепенно раскрываться в том или ином свете.



Меню в игре минималистическое, но в нём есть всё необходимое. Включая параметры веса героя, которые зависят от выбираемой во время сюжетных событий игры и его (её) действий на поле боя. Больше двигается — худеет. Меньше — набирает вес. Чем легче персонаж, тем он ловчее, а чем тяжелее — тем сильнее.

А вот с игровым, вернее классовым разнообразием, у персонажей не всё так хорошо. Впрочем, это объясняется стилем подачи сюжета. В каждом сегменте игры у нас будут разные команды героев, в каждой из которых по одному ключевому персонажу, Сосуду с Ёригами. Это Амакадзе, Кайл и Нил (сонная девушка). Они трое по классам не пересекаются — мечник, лучник и маг. Условно. И из таких классов состоит каждая отдельная команда в игровом сегменте. Раз Амакадзе мечник, его сопровождают лучник и маг. Кайл сам лучник, с ним ходят воин и маг. Нил наделена колдовскими способностями, рядом с ней всегда воительница и лучница. Поэтому каждый сегмент игры в плане игрового процесса ощущается повторением пройденного. На протяжении шести глав мы качаем одну команду, доводим её до возможного на тот момент максимума, и бац — получаем следующую команду, бойцы которой обладают очень подобными навыками и почти идентичными деревьями развития в рамках своего класса.

Вот этот момент вызывает лёгкое чувство дежавю, которое часто сопровождается угасанием интереса игрока к процессу. Поэтому обязательно примите данный аспект во внимание. Он сполна компенсируется увлекательностью игрового процесса и истории, но свой осадочек оставляет. Дополнительный осадочек может остаться от местной системы прокачки, которая хоть и интересна, но спустя полтора десятка часов начинает утомлять — враги оставляют довольно мало ресурсов, которые и используются для развития навыков героев. А этот процесс становится всё дороже и дороже, а враги сильнее. Впрочем, сама по себе схема развития здесь является хорошей альтернативой привычному всем показателю опыта. Так, собрав сколько-то красной материи, мы можем потратить её на прокачку интересующих нас навыков у любого из персонажей в команде, причём теперь совершенно не страшно, если герой умрёт в бою, ведь он ничего не потеряет и не станет отставать от соратников. А что может раздражать больше чем это в классической системе прокачки с накоплением опыта?


В статье о первых впечатлениях я рассказывал об интересной системе SBM — Slash Beat Mode, или режим «кромсай и бей». Это местный аналог специальной атаки, которая доступна только ключевым персонажам в командах — Амакадзе, Кайлу и Нил. Набрав 50 или более специальных очков, получаемых за победы над обычными врагами и нанесение урона Гигантам первого типа (огромным), мы можем активировать этот режим и сыграть в музыкальную мини-игру. Под мелодию, нужно будет вовремя нажимать кнопку атаки. Внимание, это важно — в зависимости от типа врага и его слабостей, лучше или хуже будет работать так или иная атака. Поэтому если, например, вы сражаетесь против нежити и тип удара «VS Undead» у вас привязан к кнопке «квадрат», то жмите кнопку квадрат, когда шарики пролетают над ячейками. Настроить привязку атак к кнопкам можно в меню «Tactics». Если промахнуться, как это сделал я однажды, то можно нанести 100+ ударов в режиме SBM, каждый из которых снесёт аж целое одно очко здоровья у врага. Мне было стыдно аж целых десять секунд, пока загружался последний сейв.



Вот и режим SBM. Он сопровождается трансформационным роликом, а делая снимок экрана его можно прервать (из-за нажатия кнопки «Start»)...

Ещё один важный и интересный игровой аспект — это паразитизм. Ему подвержены Сосуды и те, кто их сопровождает. Ведь они тоже используют Ёригами, пусть и не настоящих, а лишь их дубликаты. С каждым раундом боя, процентная шкала паразитизма увеличивается на десять процентов и при достижении отметки в 100%, герои входят в режим берсерков. Они начинают использовать собственное здоровье вместо очков АР. Аннулировать шкалу паразитизма можно тремя способами: победив в бою за счёт здоровья, использовав 30 очков SP (Slash Points для SBM), или же повысив основной уровень любого из героев. Последнее можно сделать ценой Семени. Это как упомянутая выше красная материя, но за его счёт прокачиваются уровни и повышается сразу несколько характеристик.



Вот так выглядит доминирование паразитов в телах героев.

Об основном игровом процессе и течении боя я достаточно рассказал в первых впечатлениях об игре, ссылка на которые дана в начале этого обзора. Но повторюсь: перед нами классический данжен-кроулер от первого лица, с боевой командой из трёх человек. И то, что здесь немного необычное меню команд — нам нужно привязывать приказы к лицевым кнопкам, сути происходящего совершенно не меняет. Просто теперь нужно немного более аккуратно планировать боевые действия и уделять внимание врагам на локации, чем это нужно было делать, например, в Demon Gaze. Где все открытые навыки доступны в бою без дополнительных привязок.

Визуально Ray Gigant выглядит и красиво, и немного необычно. Здесь своеобразный дизайн портретов героев в диалогах, но традиционно прекрасный дизайн героев и противников во время боя. Кроме того, разработчики решили немного оживить картинку и сделали всех существ в бою анимированными. Управляемые игроком герои выглядят очень круто и на кадры для анимации тут явно не поскупились. Всё-таки они находятся на переднем плане, да и девушек в игре немало. Противники же, несмотря на красивые иллюстрации, выглядят немного картонно — либо решили чуток сэкономить на кадрах, либо так и задумано. В техническом плане за 35 с лишним часов я критических проблем не встретил, но и не могу сказать, что здесь всё гладко. Вот слово «плавно» подойдёт лучше. Потому что иногда в подземельях игра начинает плыть — ощущается проседание кадров, что меня, честно говоря, удивило.


Звук тут сохранили оригинальный и переведён только текст, на английский язык. Озвучено довольно много диалогов, но далеко не все, что в общем-то стандартно для JRPG. Упоминания заслуживает и местное музыкальное сопровождение, способное иногда вызвать невольную улыбку — здесь есть музыкальные композиции, а встречаются и вокальные, с забавными завываниями, как во время каких-то ритуалов. Охотникам за трофеями, которые знакомы с проектами данного жанра, следует приготовиться к типичным для него испытаниям, например — прокачке ключевых героев до максимального уровня. И не очень стандартным — хорошему обращению с музыкальной мини-игрой. Искушённые в ритм-играх геймеры наверняка не будут испытывать с этим проблем, а я вот совсем в них не искушён...



Японцы любят Алису в Стране чудес. И не только японцы, чего уж там. Как её можно не любить?

80
Ray Gigant — это очень необычный проект, который определённо выделяется на фоне всех остальных данжен-кроулеров, вышедших для системы PlayStation Vita. Здесь есть не только традиционно крутой дизайн студии Experience, но и очень ощущается влияние Bandai Namco — очень много внимания уделено сюжету и качеству диалогов, которые умеют как развеселить, так и заставить сочувствовать нарисованным на экране персонажам. В кои-то веки перед поклонниками «подземельного» жанра предстаёт не просто «геймплейно-ориентированный» проект, а настоящая JRPG, где должное внимание уделено каждому аспекту. Если прикрыть глаза на малое разнообразие подземелий. В двух словах: Ray Gigant — отличная точка входа для новичков жанра и достойная передышка для ветеранов. Игра довольно лёгкая.

Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издательством Acttil.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
15 комментариев, 12 680 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Gudwin — 02.05.2016 в 20:56
Пластмассовый охотник за трофеями
5
Когда только в наш стор завезут, вот в чем вопрос.
Varyag_Ericsson — 02.05.2016 в 21:34
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Gudwin
Когда только в наш стор завезут, вот в чем вопрос.
Технически игра там с 12 апреля, кажется. Но доступна только для прессы. Этой ночью или завтра к вечеру с обновлением появится в продаже.
Dummy_Decoy — 02.05.2016 в 21:39
Начинающий охотник за трофеями
0

Сообщение от Gudwin
Когда только в наш стор завезут, вот в чем вопрос.
Аж завтра

Release Date: May 3, 2016
Publisher: acttil, LLC.
Genre: Dungeon Crawler RPG

Никогда не играл ны в какие "ползающие подземелья", но в эту точно буду.
Makishima — 02.05.2016 в 21:06
Серебряный охотник за трофеями
0
Вид с перспективой во время боя - классно придумано.
Mizukichi — 02.05.2016 в 21:48
Металлический охотник за трофеями
0
С огромным удовольствием куплю, когда скидка будет
Sauron — 03.05.2016 в 00:26
Начинающий охотник за трофеями
0
Люди, подскажите, пожалуйста, еще игры подобного жанра на виту. Играл в Demon Gaze, жутко понравилось. Хотелось бы еще чего-нибудь подобного.
Sauron — 03.05.2016 в 00:37
Начинающий охотник за трофеями
0
Sauron, И еще, почему-то не нахожу Stranger of Sword City в русском сторе. Никто не знает в чем может быть причина?
Shamil1810 — 22.05.2016 в 20:01
Металлический охотник за трофеями
0
Sauron, через поиск есть она.
Rapture — 03.05.2016 в 02:34
Бумажный охотник за трофеями
0
Sauron, Operation abyss, от авторов Demon gaze.
Varyag_Ericsson — 03.05.2016 в 10:25
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Sauron
Люди, подскажите, пожалуйста, еще игры подобного жанра на виту. Играл в Demon Gaze, жутко понравилось. Хотелось бы еще чего-нибудь подобного.
Sauron,

Operation Abyss: New Tokyo Legacy
Dungeon Travelers 2
Stranger of Sword City (почему-то не могу найти в русском сторе, да, хотя технически игра там есть)
novurdim — 03.05.2016 в 12:27
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Sauron, насколько слышал, 29-го был только физ релиз, а дижитал для всей Европы почему-то еще на неделю перенесли. Никак не могу отделаться от ощущения, что это проделки Exp., которые активно пытаются продвигать версию для хуана, потому что ее издают самостоятельно лол
А Ray Gigant выглядит клево, но денег и так уже слил, придется ловить по скидке(
Sauron — 04.05.2016 в 02:52
Начинающий охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Спасибо, посмотрю.
Sammiken — 05.05.2016 в 02:57
Kuwabara-Kuwabara
0
Интересный проект. Тоже что ли опробовать
Kristof_Kadaver — 05.05.2016 в 03:17
Серебряный охотник за трофеями
0
Русского как всегда не завезли =(
TakashiRei — 06.05.2016 в 18:20
Начинающий охотник за трофеями
0
Выглядит интересно. Но мне бы хотя бы с Demon Gaze разобраться...