Обзор Psycho-Pass: Mandatory Happiness
Жанр визуальных новелл — это своеобразный небольшой мирок или
экосистема в рамках большой игровой индустрии, полной самых
разнообразных продуктов и возможностей. Игра этого направления в
своей базе одинаковы: они заставляют игрока читать огромное
количество текста и диалогов, поглощая времени больше, чем
фактически любая другая игра. MMO aside. Отталкиваясь от этой базы,
разные разработчики по-разному же экспериментируют над своими
проектами, добавляя головоломки, интерактивные возможности и прочие
прелести, которые помогают игроку развлечься и не страдать от
однообразия игрового процесса категории «Нажмите Х, чтобы
победить». Ирония ли, но именно в визуальных новеллах данная шутка
самая уместная — весь игровой процесс большинства игр жанра
сводится к нажатию одной этой кнопки.
Среди визуальных романов особую нишу занимают ортодоксальные проекты, обладающие абсолютным минимумом интерактивности и максимальным сосредоточием на повествовании. К таким относится, например, Steins;Gate, одна из лучших визуальных новелл в мире, рассказывающая одну из лучших историй в игровой индустрии. Не верите? Проверьте сами! Игра доступна на PlayStation 3 и PlayStation Vita, а если вам необходим русский язык — обратитесь к РС-версии в Steam, на которую ставится любительский, но довольно качественный русификатор.
Проект Psycho-Pass: Mandatory Happiness для PlayStation 4 и PlayStation Vita, вышедший в середине этого месяца в Европе, относится к точно таким же ортодоксальным визуальным романам, где игровой процесс отсутствует как явление, а все манипуляции игрока сводятся к подтверждению о прочтении диалога или выбору ответа/действия, случись такая необходимость. Многим такое покажется скукой и в какой-то мере они будут правы, но визуальные новеллы не просто так являются огромной нишей и собирают множество поклонников во всём мире — зачастую скучный игровой процесс компенсируется сильными историями. Это обратная сторона большинства экшенов и прочих боевиков, где всё происходит с точностью до наоборот: слабый сюжет компенсируется увлекательным игровым процессом.
События игры развиваются в мире отдалённого будущего, где, казалось бы, наступила всеобщая стабильность и благодать. Изобретённая какими-то безумными японскими учёными система «Сибиль» взяла под контроль фактически всю жизнь людей — она анализирует все их действия, следит за психологическим состоянием, определяет потенциальные таланты и направляет на лучшие рабочие места — те, где согласно анализу эти люди принесут больше всего пользы обществу, и так далее. Люди же обитают в продвинутом мире, где «секретарь» с искусственным интеллектом на борту может мгновенно изменить обстановку в квартире, заставив её выглядеть подземельем, замком, космопортом или прекрасным садом с цветущей сакурой. Масса функций и возможностей. Но какова цена? Она проста: быть послушным винтиком большой системы.
Этот мир прописан детально и интересно, но есть у игры такая же слабая сторона, как и у одноимённого сериала, на основе которого проект разработан — моментам интереснейших диалогов и действий нередко предшествуют скучные описания и переговоры. Игра пусть и основана на сериале, никакой существенной связи между их историями нет — они полностью независимы, и даже некоторые тайны «Сибиль», уже давно раскрытые в аниме и известные Акане, тамошней главной героине, в игре её не на шутку удивляют. Так что если вы не смотрели Psycho-Pass, играть в Mandatory Happiness будет ещё интереснее.
Сюжет игры довольно глубокий и насыщенный событиями, причём он подаётся очень хитрым образом: когда играешь, может показаться, будто основная тайна местной истории — личности главных героев, оперативника Такумы Цуруги и детектива Надесико Кугатати. Но эта загадка проста и ответ приходит сам по себе буквально через полчаса игры — ты начинаешь всё больше и больше утверждаться в правильности своих догадок. Однако, всё ближе к концу того или иного пути, который зависит от принятых игроком решений, становится ясно другое — сами по себе личности главных героев и их связь друг с другом не очень-то и важны. Они просто есть и добавляют своеобразный отвлекающий элемент в истории, где настоящее значение имеют принятые решения и гораздо более глубокие тайны.
На первый взгляд, опции диалогов и действий могут показаться слишком простенькими, но каждый выбор имеет значение. Так, я раз восемь натыкался на плохую концовку в одном из «рутов», пока не выбрал правильную для достижения истинной концовки последовательность ответов. Всего в игре три главы, каждая из которых — одна небольшая история из жизни первого детективного отделения, но все они связаны между собой, а последняя глава может вылиться как в коротенький пролог, так и раздуться раза в два, в зависимости от принятых ранее решений.
Такая многогранность истории, подводящая к немалому количеству совершенно разных концовок, определённо радует. Как и то, что каждое дело будет отличаться от предыдущего, ведь мы не только будем выбирать другие варианты действий, но и играть за другого персонажа. Mandatory Happiness позволяет игроку ощутить себя как в роли детектива, так и в роли оперативника — цепного пса системы «Сибиль». Хотя кого я обманываю — такая метафора подойдёт почти всем, кто живёт в рамках этой системы.
Когда же игроку надоест читать огромные полотна текста и принимать решения, либо проматывать диалоги в охоте за следующими трофеями — да, в игре есть возможность пропуска текста, что просто бальзам на душу тем, кто собирается перепроходить «руты» и не делает частые сохранения — всегда можно выйти в главное меню, оттуда забежать во вкладку «Экстра» и поиграть в мини-игру типа «Пятнашек». Здесь мы двигаем кубики с изображением персонажей, и основная задача: столкнуть кубики с одинаковыми персонажами на них. В награду мы получаем очки, необходимые для открытия бонусов в игровой галерее — концепт-артов и голосов героев.
Визуально проект выглядит хорошо, сохраняя оригинальный стиль своего прототипа — сериала Psycho-Pass, состоящего из дух полноценных сезонов. Технически здесь тоже всё хорошо, за исключением заблокированной функции снятия скриншотов силами портативной консоли PlayStation Vita, на которой я и проходил Mandatory Happiness. Возможно, на PlayStation 4 эта функция и не заблокирована. Скорее всего, таким образом разработчики решили оградить игровое сообщество от всяческих спойлеров.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции издателем.
Среди визуальных романов особую нишу занимают ортодоксальные проекты, обладающие абсолютным минимумом интерактивности и максимальным сосредоточием на повествовании. К таким относится, например, Steins;Gate, одна из лучших визуальных новелл в мире, рассказывающая одну из лучших историй в игровой индустрии. Не верите? Проверьте сами! Игра доступна на PlayStation 3 и PlayStation Vita, а если вам необходим русский язык — обратитесь к РС-версии в Steam, на которую ставится любительский, но довольно качественный русификатор.
Проект Psycho-Pass: Mandatory Happiness для PlayStation 4 и PlayStation Vita, вышедший в середине этого месяца в Европе, относится к точно таким же ортодоксальным визуальным романам, где игровой процесс отсутствует как явление, а все манипуляции игрока сводятся к подтверждению о прочтении диалога или выбору ответа/действия, случись такая необходимость. Многим такое покажется скукой и в какой-то мере они будут правы, но визуальные новеллы не просто так являются огромной нишей и собирают множество поклонников во всём мире — зачастую скучный игровой процесс компенсируется сильными историями. Это обратная сторона большинства экшенов и прочих боевиков, где всё происходит с точностью до наоборот: слабый сюжет компенсируется увлекательным игровым процессом.
События игры развиваются в мире отдалённого будущего, где, казалось бы, наступила всеобщая стабильность и благодать. Изобретённая какими-то безумными японскими учёными система «Сибиль» взяла под контроль фактически всю жизнь людей — она анализирует все их действия, следит за психологическим состоянием, определяет потенциальные таланты и направляет на лучшие рабочие места — те, где согласно анализу эти люди принесут больше всего пользы обществу, и так далее. Люди же обитают в продвинутом мире, где «секретарь» с искусственным интеллектом на борту может мгновенно изменить обстановку в квартире, заставив её выглядеть подземельем, замком, космопортом или прекрасным садом с цветущей сакурой. Масса функций и возможностей. Но какова цена? Она проста: быть послушным винтиком большой системы.
Этот мир прописан детально и интересно, но есть у игры такая же слабая сторона, как и у одноимённого сериала, на основе которого проект разработан — моментам интереснейших диалогов и действий нередко предшествуют скучные описания и переговоры. Игра пусть и основана на сериале, никакой существенной связи между их историями нет — они полностью независимы, и даже некоторые тайны «Сибиль», уже давно раскрытые в аниме и известные Акане, тамошней главной героине, в игре её не на шутку удивляют. Так что если вы не смотрели Psycho-Pass, играть в Mandatory Happiness будет ещё интереснее.
Сюжет игры довольно глубокий и насыщенный событиями, причём он подаётся очень хитрым образом: когда играешь, может показаться, будто основная тайна местной истории — личности главных героев, оперативника Такумы Цуруги и детектива Надесико Кугатати. Но эта загадка проста и ответ приходит сам по себе буквально через полчаса игры — ты начинаешь всё больше и больше утверждаться в правильности своих догадок. Однако, всё ближе к концу того или иного пути, который зависит от принятых игроком решений, становится ясно другое — сами по себе личности главных героев и их связь друг с другом не очень-то и важны. Они просто есть и добавляют своеобразный отвлекающий элемент в истории, где настоящее значение имеют принятые решения и гораздо более глубокие тайны.
На первый взгляд, опции диалогов и действий могут показаться слишком простенькими, но каждый выбор имеет значение. Так, я раз восемь натыкался на плохую концовку в одном из «рутов», пока не выбрал правильную для достижения истинной концовки последовательность ответов. Всего в игре три главы, каждая из которых — одна небольшая история из жизни первого детективного отделения, но все они связаны между собой, а последняя глава может вылиться как в коротенький пролог, так и раздуться раза в два, в зависимости от принятых ранее решений.
Такая многогранность истории, подводящая к немалому количеству совершенно разных концовок, определённо радует. Как и то, что каждое дело будет отличаться от предыдущего, ведь мы не только будем выбирать другие варианты действий, но и играть за другого персонажа. Mandatory Happiness позволяет игроку ощутить себя как в роли детектива, так и в роли оперативника — цепного пса системы «Сибиль». Хотя кого я обманываю — такая метафора подойдёт почти всем, кто живёт в рамках этой системы.
Когда же игроку надоест читать огромные полотна текста и принимать решения, либо проматывать диалоги в охоте за следующими трофеями — да, в игре есть возможность пропуска текста, что просто бальзам на душу тем, кто собирается перепроходить «руты» и не делает частые сохранения — всегда можно выйти в главное меню, оттуда забежать во вкладку «Экстра» и поиграть в мини-игру типа «Пятнашек». Здесь мы двигаем кубики с изображением персонажей, и основная задача: столкнуть кубики с одинаковыми персонажами на них. В награду мы получаем очки, необходимые для открытия бонусов в игровой галерее — концепт-артов и голосов героев.
Визуально проект выглядит хорошо, сохраняя оригинальный стиль своего прототипа — сериала Psycho-Pass, состоящего из дух полноценных сезонов. Технически здесь тоже всё хорошо, за исключением заблокированной функции снятия скриншотов силами портативной консоли PlayStation Vita, на которой я и проходил Mandatory Happiness. Возможно, на PlayStation 4 эта функция и не заблокирована. Скорее всего, таким образом разработчики решили оградить игровое сообщество от всяческих спойлеров.
80
Psycho-Pass: Mandatory
Happiness — это ортодоксальный визуальный роман, который
определённо придётся по вкусу поклонникам жанра и оригинального
анимационного сериала, но столь же определённо отпугнёт тех
игроков, что привыкли получать от игр нечто большее, чем полотна
текста и редкий выбор диалоговых опций. Местный сценарий пошёл по
стопам истории сериала, хоть и стал гораздо полноценнее, благодаря
выросшему объёму — ему необходимо время на раскрутку в каждой
главе, потому что начало скучновато, а вот середина и завершение
попросту не позволят игроку оторваться от экрана.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции издателем.
собрали 114 909 из 350 000 рублей
10 комментариев, 21 939 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
StarLordIDH — 25.09.2016 в 00:05
Гений, плейбой, филантроп
Эти русификаторы бы и на PS4
Спасибо за обзор)
Спасибо за обзор)
Laimel — 25.09.2016 в 08:08
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Добавлю в свой список. Первый сезон аниме был
неплох.
Rosenkrantz_ID — 25.09.2016 в 09:57
Пластмассовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор. Надеялся на более классическую адвенчуру в духе
Ace Attorney, или гибрид типа Zero Escape. Без геймплейных
элементов, расследования преступлений, сеттинг теряет часть
привлекательности на мой взгляд.
Yokushiro — 25.09.2016 в 11:05
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Varyag_Ericsson — 25.09.2016 в 16:43
Nippon Ichi Fan
Makishima — 25.09.2016 в 17:17
Серебряный охотник за трофеями
Как там с озвучкой? Макишиму тот же чувак озвучивает? А Когами
Шинья? Очень несправедливо, что у нас забросили перевод манги по
аниме - она хоть и просто как пересказ аниме, но там божественная
рисовка. И читать тоже очень приятно. Может как раз ВН втащит, но
смущает что там какой-то филлерный злодей и такие же главгеры. Я не
очень люблю такое.
Krevedko — 25.09.2016 в 18:57
Бронзовый охотник за трофеями
Вот если б не Trails of Cold Steel 2, пошел бы в магазин за ней
прям сейчас. А так придется обождать
Corsaircheg — 25.09.2016 в 19:22
Бронзовый охотник за трофеями
Спасибо за обзор, решаюсь на покупку.
Proxy ViRus — 24.12.2016 в 00:39
Металлический охотник за трофеями
Вот мучает меня выбор, брать или не брать? Сейчас новогодняя
распродажа и я точно беру Steins;Gate 0 и Root
Letter.
Я смотрел только первый сезон аниме и мне он безумно понравился. Меня смущает вот что - не пойму, является ли эта игра спин-оффом или неким "альтернативным" развитием событий? Я не очень люблю подобный подход, если он не окупается с лихвой. Это не приквел, Акане тут как тут, но и не сиквел какого-либо рода судя по..."состоянию" некоторых персонажей по скриншотам))) Я давно смотрел первый сезон, может не помню чего.
В случае Steins;Gate 0 и Root Letter - они оригинальны, а перед Mandatory Happiness было аниме, вот и настораживает. Надеюсь понятна моя дилемма))
P.S.: А, ну и собственно я хочу взять все игры на Виту, так что надеюсь не буду ничем ущемлен по сравнению с ПС4 версиями, это все таки визуалки...
Я смотрел только первый сезон аниме и мне он безумно понравился. Меня смущает вот что - не пойму, является ли эта игра спин-оффом или неким "альтернативным" развитием событий? Я не очень люблю подобный подход, если он не окупается с лихвой. Это не приквел, Акане тут как тут, но и не сиквел какого-либо рода судя по..."состоянию" некоторых персонажей по скриншотам))) Я давно смотрел первый сезон, может не помню чего.
В случае Steins;Gate 0 и Root Letter - они оригинальны, а перед Mandatory Happiness было аниме, вот и настораживает. Надеюсь понятна моя дилемма))
P.S.: А, ну и собственно я хочу взять все игры на Виту, так что надеюсь не буду ничем ущемлен по сравнению с ПС4 версиями, это все таки визуалки...
SmilingSNaKE — 31.05.2017 в 04:17
Начинающий охотник за трофеями
Уже заприметил в Steam, аниме не смотрел, и, наверное, не буду пока
не пройду, осталось дождаться перевода фанатов.