Superdimension Neptune VS Sega Hard Girls
超次元大戦 ネプテューヌVSセガ・ハード・ガールズ 夢の合体スペシャル
Обзор Superdimension Neptune VS Sega Hard Girls
Varyag_Ericsson
104
С серией Hyperdimension Neptunia я знаком с самого первого выпуска, более того — с первых недель его появления в нашем регионе. И не поймите превратно, я не пытаюсь хвастаться. Но это важная информация для лучшего восприятия читателями последующего текста. Данная франшиза началась с PlayStation 3 и первая её игра была… слабенькой. Именно так. Она была тормозящей и рахитичной во многих механиках, но умудрилась увлечь забавными персонажами, многочисленными отсылками к культовым игровым сериям и общей классной задумкой: аллюзией на консольные войны, которые ведутся олицетворяющими игровые системы «богинями». По-настоящему расцвела эта серия в третьей её части — Victory, и последовавших ремейках первой трилогии для PlayStation Vita. Расцвела и после них стала постепенно увядать, поливаемая конскими дозами откровенного копи-паста.

Халтурное самокопирование стало сильно ощущаться в Megadimension Neptunia VII для PlayStation 4, но мне кажется, что в новенькой Superdimension Neptunia vs. Sega Hard Girls, его количество стало особенно бессовестным и зашкаливающим. Но уже не столько в сюжете, он-то как раз может похвастаться сравнительно новыми фишками, а в игровом дизайне и проработке локаций. Данные характеристики в этой игре пытаются прятаться за несколькими новшествами в игровом процессе и идеей нескольких временных периодов, олицетворяющих время популярности различных консолей SEGA, но получается у них это очень неуклюже.



В мире этой игры героини друг с дружкой не знакомы.

Начав играть в Sega Hard Girls и увидев разный визуальный дизайн эпох, я было подумал: «О, а ведь теперь самое время стилизовать под этот дизайн и все подземелья в каждой эпохе, ведь они традиционно повторяются». Как же я ошибался. Пройдя каждую эпоху, я увидел лишь несколько попыток стилизовать то или иное подземелье, и они были сомнительного качества. Все остальные данжены в игре в каждой эпохе повторяются с завидной точностью, вплоть до зачастую одинакового расположения всех ништяков: разбиваемых предметов, медалек-монет и бейсбольных мячей. По всей видимости, команда Compile Heart слишком буквально воспринимает мудрость, что повторение – мать учения. У них она больше похожа на злую мачеху.


Игровой процесс новых приключений Айфи сотоварищи, который рекламировали как более приключенческий, таковым стать не сумел. Героинь обучили ползать по-пластунски, карабкаться по лианам и тросам, и совершать пробежки, позволяющие удрать от противников во время исследования. Всё это применяется довольно редко, за исключением пробежки и стандартного прыжка, поскольку дизайн локаций почти не поменялся по сравнению с играми, где подобного функционала не было. Просто теперь между островками натянуты кустарные троссы, вместо старых добрых телепортиков. Есть ли в классе Разница? No, she’s absent today.



Игру открывает симпатичный CG-ролик. Но пусть он не введёт вас в заблуждение.

Кстати о классах – вот первое изменение, которое хоть как-то влияет на игровой процесс. Теперь героини игры обзавелись возможностью прокачки различных классов, от которых зависит набор доступных навыков. Хотели когда-нибудь сделать из Айфи воришку, а из Плутии – безжалостную ведьму? Добро пожаловать в мир Sega Hard Girls! Появление классов фишка сама по себе хорошая, но беря во внимание базовую гриндовость игр серии, ей сложно здесь раскрыться. Эффекты от смены класса ощущаются спустя часы прокачки, что не очень располагает к экспериментам. За 25 часов игры я опробовал по несколько классов у боевой четвёрки героинь и пришёл к выводу, что несмотря на интересность фишки как таковой — в этой игре она скорее пятая нога, чем органичное дополнение. Впрочем, реализуя систему классов разработчики не забыли о нормальном распределении специальных навыков, что делает её тактическим инструментом. Если бы не часы прокачки, которые могут уйти впустую: проще больше прокачать уже развитую профессию, сделав героиню ещё сильнее, чем прыгать с профы на профу, в надежде найти ключик к победе малыми силами.


А такие мысли — поиск того самого ключика, будут посещать игроков неоднократно. Это не считая ключика, который позволит выйти из игры и запереть её в дальнем чулане сознания. Дело в том, что вместе со всеми перечисленными новшествами, в Superdimension Neptunia представлена новая система квестов. И она сомнительная — разработчики явно почерпнули ещё из какой-нибудь Trillion: God of Destruction. Согласно сюжету проекта, в роли Айфи мы прыгаем между эпохами при помощи усовершенствованного байка, в который внезапно вселяется Нептуна. Цель: восстановить историю, вмешиваясь в самые разные события, которые теперь объединены с внесюжетными квестами в единый поток. У каждой задачи есть свой «счётчик», который уменьшается на единицу с каждым пройденным заданием — когда он обнуляется, то невыполненное задание отправляется на корм Пожирателю времени, огромной и сильной гидре. И каждое такое задание будет повышать её мощь — наращивая силу, здоровье, сопротивляемость и так далее. Концепция сама по себе неудачная, и в компании других так-сяк реализованных идей выглядит по меньшей мере странно.

Возле заданий, помимо счётчика, есть некоторое количество звёзд, которое определяет их степень влияния на историю. Также оно сообщает нам, что задания с большим количеством звёзд — самая лакомая пища для Пожирателя, поэтому выполнять их следует поскорее. Но вот же незадача! Даже две. Во-первых, некоторые миссии, у меня была с пятью звёздами, требуют от игрока найти материал, который пока что ему физически недоступен, потому что нужный данжен ещё не открыт. Во-вторых, некоторые противники в заданиях невероятно сильные, буквально с одного удара убивают всю команду. Конечно, в опциях есть безболезненные читы, которые облегчают игру и даже не отключают трофеи, судя по всему. Но использовать их как-то не вдохновляет, а наоборот — наталкивает на мысли о плохом балансе.



*Шутка про завлечение покупателей панцушотами*

Но неужели в Superdimension Neptunia нет ничего, что может откровенно порадовать игрока? Есть! Это Sega Hard Girls и диалоги с ними. Здесь разработчики потрудились хорошо — множество приятных и забавных отсылок, любопытные шутки и даже самоирония: когда устами Нептуны сценаристы насмехаются над тем, что создают конвейерные проекты с кучей самоповторений. Приятный в игре ростер персонажей и очень симпатичная графика, как обычно прекрасный арт, удобные меню и качественная оптимизация. Да и боевая система проекта была переработана чуть более существенно, чем может показаться на первый взгляд, и даже в лучшую сторону. В частности, очень хорошо появление шкалы действий — теперь за один ход персонаж может совершить несколько разных действий: нанести пару-тройку ударов, затем использовать предмет или специальную атаку. Или наоборот! Собственно, это очень важный аспект местной боёвки, который с тактической точки зрение не раз может спасти ситуацию.

Очень важно здесь правильное нанесение урона врагам — подчас грамотнее пожертвовать десятком ходов и лупить несильными, но частыми ударами, заполняя шкалу ярости, чем пытаться выжать максимум из ударов и метеля врагов, зажимая кнопку удара и расходуя выносливость разом. Когда шкала ярости набирается до 100%, на поле появляется звёздочка, подобрав которую персонажи входят в соответствующий режим и могут использовать ультра-удары. Также отмечу, что наполнение шкалы ярости переносится из боя в бой, поэтому перед встречей с боссом её можно накопить на боях со слабачками. То же касается заполнения шкалы SP, и лучше её заполнять так: нанести пару-тройку обычных ударов, и под конец шкалы выносливости зажать атаку. Каждый удар добавляет 3 SP, а чардж-атака с зажатием кнопки даст 30 SP, если враг будет повержен ею.


Вот такие сильные стороны есть у данной игры, плюс игровой процесс умудряется развлечь, только надоедает очень быстро. Новичку, быть может, и не надоест за несколько часов, но когда у вас за плечами три отличных ремейка Hyperdimension Neptunia 1-3, которые выполнены и играются на порядок лучше — даже милашки Sega Hard Girls с сопровождающими их шуточками ситуацию не так чтобы спасают.

Приближаясь к вердикту хочу дополнительно резюмировать: если вы ищете игру для знакомства с Hyperdimension Neptunia, обратите внимание на ремейки первых трёх частей для PlayStation Vita. А ежели вы поклонник франшизы, наверняка ответ на вопрос «стоит ли Superdimension Neptunia покупки?» вам уже известен, но я всё равно попытаюсь — подумайте дважды, а то и трижды. Первый раз про однообразие и бессовестное самокопирование, которого разработчики даже не стесняются. Второй раз про ещё большую гриндовость игрового процесса, чем была в прошлых частях франшизы. И третий раз подумайте над тем, сможет ли занимательный, но далёкий от однозначно интересного сюжет, всё равно полный клише и глупостей, перекрыть первые две мысли. Если сможет — что же, дело ваше. Но я рекомендую как минимум подождать хорошую скидку на эту игру. А по полной цене сейчас есть и будет что покупать для всех любителей крутых JRPG. К которым Hyperdimension Neptunia приближалась в оригинальной трилогии, но так и не смогла войти в клуб.



В игре богатый ростер персонажей — старые знакомые, плюс Sega Hard Girls, олицетворяющие различные системы. Например, на этом снимке изображена девочка-Dreamcast, чей образ создан на основе Улалы из Space Channel 5, популярной игры для консоли, похоронившей SEGA.

55
Создавая Superdimension Neptune VS Sega Hard Girls, разработчики из Compile Heart старались предложить поклонникам франшизы что-то свеженькое, но в результате получился позавчерашний шашлычок, который разогрели в микроволновке и приправили свежими приправами, вперемешку с соусами. Это придало продукту некоей свежести, бесспорно, но суть вещей таким образом не утаить. Несмотря на улучшение некоторых механик и довольно занимательный сюжет, хоть и полный лишних диалогов, перед нами очередная игра в серии Hyperdimension Neptunia, предлагающая игрокам в тысячный раз отправиться в те же самые подземелья, чтобы сразиться с теми самими же врагами. Что полностью ломает концепцию путешествия по эпохам, лежащую в основе нового сюжета — хвалебной оды игровым системам SEGA, начиная от Master System.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation Vita, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
13 комментариев, 8 399 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
lX8OXl — 24.10.2016 в 14:11
Бронзовый охотник за трофеями
17
1 - где вы эти игры находите?) 2 - как вы в это играете?)
xRoaWx_Saiyan — 24.10.2016 в 16:57
Металлический охотник за трофеями
8
lX8OXl, 2 - это работа, представь, что людям необходимо написать рецензию к примеру на черепашек от activision, нормальный человек в такое играть точно не станет, а здесь нужно еще не один час провести и грамотно составить текст в обзоре, при этом быть максимально объективным и непредвзятым
Knight_Iva — 24.10.2016 в 14:24
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Остановился на 3 части приключений Нептунии. И как я вижу дальше идти смысла нет. Хотя вроде musou проект был не плохой.
Coffee — 24.10.2016 в 15:30
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Knight_Iva, Мне нравится musou сам по себе, подскажите какая из частей была musou?
Knight_Iva — 24.10.2016 в 16:48
Пластмассовый охотник за трофеями
3
Coffee, Hyperdimension Neptunia U: Action Unleashed
DemonDeadpool — 24.10.2016 в 15:38
Деревянный охотник за трофеями
0
Пора бы им на время забыть о Нептунии и сосредоточится на Fairy Fencer
BORLAHD — 24.10.2016 в 15:47
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Печально, что все так плохо ... А я брать хотел.
Varyag_Ericsson — 24.10.2016 в 16:32
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от BORLAHD
Печально, что все так плохо ... А я брать хотел.
Оно не так плохо, как может показаться, просто копипаста и халтура уже выходит за рамки разумного.
BORLAHD — 24.10.2016 в 17:19
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Лучше уж тогда РеБёрты перепройти
megaman05 — 24.10.2016 в 16:39
Бронзовый охотник за трофеями
0
ну что же,подождём пк версию,там пока что всё выходило
Sammiken — 24.10.2016 в 19:25
Kuwabara-Kuwabara
0
Просто дичайшая копипаста, но в то же время довольно-таки аддиктивная
gvammer — 25.10.2016 в 00:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
Greed,
Довольно трудно упрекать каких-то разработчиков в копипасте, когда более знаменитые разработчики тупо меняют декларации и продают это за 60 долларов, не говоря уже про переиздания за такую цену.
gvammer — 25.10.2016 в 00:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Хмм... Обзор на версию для пс виты, а как дела обстоят в версии для пс4, или она там не выходит?