Curses 'n Chaos
Обзор Curses 'n Chaos
FenixBK
114
Кооперативные игры с ретро консолей 8-ми и 16-тибитной эры всегда вспоминаются с легким трепетом, ведь они в первую очередь ассоциируются с веселыми диванными посиделками в компании друзей. Старые beat`em up проекты предлагали самый что ни на есть чистый геймплей, простой и невероятно аддиктивный. Комбинации из пары кнопок и масса врагов, а так же верный напарник, который может прикрыть спину (или крайне не вовремя забрать целебный предмет, который нужен самому, ну или подставить – с кем не бывало?). Студии Tribute Games наверняка вдохновлялась подобными играми, ведь именно под впечатлением от них, скорее всего, и создана их новая игра - Curses`n Chaos. Почему, спросите вы? Да потому, что эта простая с виду аркада рассчитана именно на кооперативное прохождение, причем с участием двух игроков, простейшая формула – «два героя – два игрока».

Не обошлось здесь без легкого сюжета, который подается в Curses`n Chaos одной вставкой перед началом игры. В неком абстрактном королевстве появился злобный Король-Колдун, который терроризирует все живое вместе со своими миньонами. Происходит это ровно до того момента, пока на сцену не выходит два героя – Леа и Лео, первая – хрупкая, но обладающая крепкими кулаками девушка, а второй – могучий боец без прошлого, чей удар подобен падению наковальни на голову. Противостоять монстрам колдуна им удается не долго, ведь злобный чародей накладывает на парочку мощное проклятье, которое в буквальном смысле заставляет саму Смерть и приспешников Короля гонятся за ними. Однако первая же встреча героев со старушкой с косой заканчивается удачным побегом. Перехитрить Смерть им помогает милая девица алхимик Элисон, которая помимо всего прочего знает, как снять проклятье с отчаявшейся парочки. Достаточно просто создать Эликсир Жизни, которого нет в природе, но! Элисон знает, как его создать, и для этого ей нужны ингредиенты, которые можно добыть, только сражаясь с монстрами. Вот такая простая мотивация для сражений.


Curses`n Chaos придерживается классической уровневой схемы, которая по сути не представляет собой ничего необычного, однако сами уровни – это не огромные локации, а стационарные арены, за пределы которых игрокам не дают выйти. На каждой локации задача всего одна – отбиться от 10 волн врагов, а затем сразиться с боссом. Здесь нет невероятных комбинаций, всего два типа ударов – руками и ногой в прыжке, они отличаются по силе – это все, что нужно знать. Пять сердец здоровья каждому из героев и три возрождения на двоих. Занавес. Далее – одни
сплошные тесты на реакцию, внимательность и умение действовать в команде. Враги валят со всех сторон, разновидностей их пара десятков, но этого вполне достаточно, чтобы поставить команду из двух игроков в уйму стрессовых ситуаций. Спасительными оказываются две вещи – сова Оуливер (игра слов c англ. – Owliver, где owl - сова), которая может уносить и приносить по одному бонусу, ну и собственно сами бонусы. Леа и Лео сами могут держать на руках по одному полезному предмету, используя их или передавая сове.

С полезными предметами, применяемыми в бою, связана главная особенность Curses`n Chaos. Все, что выпадает из врагов – это не только различные усиления, целебные предметы и атакующие гаджеты, это еще и ингредиенты для желанного Эликсира Жизни! В игре создано три листа алхимических схем, которые связаны между собой. Формируя один мощный предмет, мы впоследствии используем его в еще более ценной комбинации, которая порождает вообще нечто невероятное. Так, например, после пары десятков скрещиваний можно создать сердце «1 UP», которая даст возможность возродиться лишний раз в бою. Или, например, можно сформировать волшебную лампу, из которой выскочит помощник джин, ну а если хочется побыстрее разобраться с боссом, никто не мешает преобразовать различные материи в мощнейшую магию.


И все бы ничего, но Curses`n Chaos несколько паразитирует на этой идее и заставляет игроков заниматься выбиванием предметов и накоплением капитала. Из врагов на уровнях сыплются деньги, чем большую комбинацию из убийств игроки делают, тем большим количеством денег и очков одаряет игра. Кроме того, после победы над боссом можно унести в карманах целых три бонуса. Один будет у совы и два других у игроков. На остальное - нужны деньги! Как это нередко происходит в играх, спекулянты оккупируют магазины. Лавка алхимика в Curses`n Chaos – это синоним слова грабеж, ведь такие цены мог установить лишь контрабандист, который через десяток границ
провез в себе нечто запрещенное и ценное. Ломоть мяса стоит, как одно яблоко (что странно) – 250 монет, а вот подкова лошади (хоть и приносящая удачу) – 2500! От ценовых сравнений и аналогий между различными предметами можно сойти с ума! Если углубиться немного в местные товарно-рыночные отношения, то хочется шокировать вас еще больше. 1 враг = 1 монета (без учета комбо). До Эликсира Жизни – примерно пять десятков комбинаций с предметами различной стоимости, примерно на десятой ступени вещи обходятся в десятки тысяч монет…

Стабильность – признак мастерства. Для того чтобы помочь двум героям достать ингредиенты для спасительного зелья, придется стабильно повторять раз за разом одни и те же уровни, на которых огромное количество врагов будет пытаться нас унизить, ведь герои слабы, бонусы ценны, а деньги важны…крутись, как хочешь. Curses`n Chaos не дает поблажек, и в ней даже двум игрокам придется очень несладко, что уж говорить о сольном прохождении. Однако навык игры в данном случае самое важное. От Curses`n Chaos без проблем можно получать удовольствие, если уметь хорошо играть. Качественные и длинные комбо помогают получать деньги в большом количестве, покупать дополнительные бонусы для битв и держаться на плаву! И, как ни странно, но одному удерживать счетчик убийств проще, чем с напарником, но при этом не так весело. Хотя, опять же, быстрее идет процесс сбора ингредиентов для алхимических экспериментов, приближая игрока все ближе к заветной цели.


Собирать все нужное для алхимика Элисон можно не только в локальном режиме, но и по сети, как с друзьями, так и с любым из игроков. Происходить все это будет под очень приятный 8-мибитный саундтрек, но не в совсем идеальной 16-тибитной визуальной стилистике. Задники и фоны получились у Tribute Games очень здорово, а вот сами герои, как и большая часть врагов, смотрятся бедновато и несколько неказисто, будто все силы ушли у дизайнеров на оформление уровней. Но, повторюсь, музыкальное сопровождение выполнено очень здорово, особенно это заметно, когда герои начинают танцевать. Как бы странно это ни звучало, но Леа и Лео могут пускаться в пляс прямо в ходе битвы (для этого нужно просто зажать кнопку «вниз» на крестовине). Могучий громила активно трясет своим пузом, а вот девица не стесняется вертеть своими, кхм…тазом, повернувшись спиной. Зачем нужно это милое безобразие? Конечно же, для набора очков! Здесь тоже действует правило – больше комбо, больше очков за танцы. Убийство и пляски – вот он стиль Curses`n Chaos. А какие тут хардкорные трофеи…

Но отложим шутки в сторону. У Tribute Games получилась неплохая игра, которая слишком сильно ушла в сторону однообразных сражений, которые необходимо повторить много десятков раз. Враги на аренах появляются всегда в одном и том же порядке, атаки боссов не меняются, хоть какая-то вариативность достигается лишь бонусами, которые выпадают случайным образом. Врагам нужно разное количество ударов, и из-за этого порой возникают проблемы с анимацией во время соприкосновения с каким-нибудь чудищем. Мы вроде попали по нему, но вместо этого сами получили удар, теряем жизнь, умираем, запускаем уровень заново и так далее… А все ради сбора всех комбинаций в алхимических схемах, которые на деле не настолько продуманы и хитры, как кажется на первый взгляд, но это начинаешь понимать лишь после первой пятерки уровней и нескольких десятков попыток заработка денег. И зачем, спросите вы, нужен такой проект? А затем, чтобы вновь ощутить удовольствие от простого незамысловатого побоища в компании друга. Ведь именно в кооперативе игра расцветает и приносит все те же эмоции, которые мы когда-то испытывали, играя в ретро шедевры на консолях в 90-ых.


65
Притягательность кооперативного режима Curses 'n Chaos невозможно отрицать, равно как и ее сложность. Вы определенно получите удовольствие от этого проекта, если любите преодолевать трудности в играх вместе с друзьями, особенно если сложность для вас – это один из поводов познакомиться с игрой. В противном случае никакого откровения в Curses 'n Chaos для вас не будет, она покажется вам неоправданно тяжелой и однообразной, неспособной конкурировать с другими играми ни в плане картинки, ни в плане игрового процесса. Но, что ни говори, эта игра имеет как минимум одну интересную идею!

Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita, предоставленной редакции издателем. Скриншоты в обзоре сделаны напрямую с указанной системы
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
7 комментариев, 8 599 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Liquid1987 — 29.09.2015 в 23:16
Бронзовый охотник за трофеями
9
Хм... С одной стороны я люблю сложные игры, с другой сильно отпугивает стилистика этого проекта.
Voland — 29.09.2015 в 23:28
Золотой охотник за трофеями
32
Скриншоты можно не разворачивать, и так хорошо видно
jiqwenn — 29.09.2015 в 23:41
Металлический охотник за трофеями
10
Voland, даже лучше! разворачивать не стоит даже)
Hyperion — 30.09.2015 в 10:18
Бронзовый охотник за трофеями
10
Спасибо за обзор, возьму ради ко-опа, но по большой скидке
FenixBK — 30.09.2015 в 11:17
Press Team
10
Hyperion, если захочешь поиграть - пиши!)))
Hyperion — 30.09.2015 в 11:19
Бронзовый охотник за трофеями
10
FenixBK, хех, прости, у нас семейный подряд)
FenixBK — 30.09.2015 в 11:24
Press Team
10
Сообщение от Hyperion
FenixBK, хех, прости, у нас семейный подряд)
Знакомая история