Обзор RIGS: Mechanized Combat League
Gustavus —

Далеко не все жанры видеоигр хорошо подходят для использования в
паре с VR. К примеру, файтинги и стратегии вряд ли что-то выиграют
от применения этой технологии до тех пор, пока разработчики не
придумают какой-то совсем новый подход к дизайну. В то же время,
игры с видом от первого лица адаптировать под виртуальную
реальность относительно просто, поскольку они изначально
подразумевают взгляд как будто бы глазами персонажа. Шутеры,
автогонки, лётные симуляторы и хорроры могут выйти на новый
уровень, когда издатели начнут массово вкладывать деньги в проекты
для VR и отчаянно конкурировать, постоянно повышая планку качества.
Но и сейчас заслуживающих хотя бы минимального внимания игр для
того же «шлема» PlayStation VR не так уж и мало. Для виртуальной
реальности есть даже свой альтернативный Titanfall, пусть и
исключительно соревновательный. Называется эта игра RIGS:
Mechanized Combat League и создана она студией Guerrilla
Cambridge – авторами портативного шутера Killzone: Mercenary, так
что опыт работы с жанром у разработчиков есть.
Если в Killzone нам предлагают принять участие в настоящих боевых действиях, то RIGS посвящена вымышленному спорту будущего – бескровным сражениям пилотируемых роботов на специальных стадионах. Никакой войны и никакой драмы: при критическом уровне повреждений человек просто автоматически катапультируется из несчастной двуногой машины, судьба которой никого не заботит (тут вам не не Titanfall 2). Тем не менее, хотя сами роботы и считаются расходниками, от игрока всё равно требуется подходить к их выбору предельно внимательно: машины делятся на несколько классов, каждый из которых подталкивает к определённому стилю игры. Вы можете не спеша перемещаться и брать своё за счёт грубой силы, но никто не запрещает вместо этого сделать ставку на двойные прыжки и мощные атаки с небес. Важны и габариты робота: небольшие машины способны зайти в тыл через туннель или укрыться в нём от вражеского огня. Стадионов тут всего пять, но их достаточно разнообразная архитектура подталкивает к экспериментам с тактикой и классами железных гладиаторов.
Все три игровых режима используют одни и те же арены, а также не слишком сильно различаются по своей сути – даже если стрельба по врагу не стоит во главе угла, ход матча меняется не сильно, разве что мишени приходится выбирать иначе. Каких либо особых изысков RIGS: Mechanized Combat League вы не найдёте: знайте себе носитесь по полю боя, держите в прицеле врагов и не забывайте вовремя атаковать врукопашную (особенно если габариты позволяют) – по своим механикам это обычный аренный шутер, каких выпустили десятки в одном лишь XXI веке. К любопытным особенностям местных стадионов можно отнести разве что рампы-трамплины, прыгая с которых можно вопреки всякой логике взлететь почти вдвое выше обычного. Но есть у RIGS и два козыря – роботы и VR – благодаря которым она всё-таки выделяется на фоне конкурентов по жанру.
Про боевые машины я уже рассказал всё самое важное, но хотел бы
также обратить ваше внимание, что обучение управлению роботами в
этой игре сделано мучительно долгим. Некоторые VR-игры (не будем
показывать пальцем) заканчиваются раньше, нежели виртуальный
инструктор из RIGS отвяжется от ваc, почём зря поверив в вас и вашу
адекватность. В ходе обучения покажут всё, что надо, и позволят
испытать два основных способа направить робота в нужную сторону:
полностью стиками или же при помощи поворота головы. Лично я так и
не смог остановиться на каком-то одном и чередовал то один, то
другой способ, потому как стиками – привычней и удобней, но
взглядом – не в пример веселей. Но, что бы вы ни выбрали, целиться
всё равно предстоит именно собственной головой, и это круто, потому
что способствует погружению, а именно ради него и существует
VR.
Очень приятно, что, несмотря на все прыжки и манёвры, от RIGS: Mechanized Combat League совсем не укачивает. В этом шутере можно с удовольствием провести часа полтора-два, не почувствовав дискомфорта. Впрочем, как и в случае со всеми играми для VR, ощущения разнятся от человека к человеку, а также зависят от множества других факторов. Судя по отзывам, даже от самых качественных проектов для виртуальной реальности хоть кого-нибудь да укачивает. Но я единственным крупным недостатком RIGS считаю малый набор контента. Тут недостаточно оружия, классов, арен и режимов, чтобы стать настоящим онлайн-хитом и привлекать к себе игрока каждый вечер. Но когда я в следующий раз заполучу «шлем», то обязательно вернусь в Mechanized Combat League ещё как минимум на денёк или два, если там к тому моменту сервера не опустеют.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сняты автором текста непосредственно в процессе прохождения.
Если в Killzone нам предлагают принять участие в настоящих боевых действиях, то RIGS посвящена вымышленному спорту будущего – бескровным сражениям пилотируемых роботов на специальных стадионах. Никакой войны и никакой драмы: при критическом уровне повреждений человек просто автоматически катапультируется из несчастной двуногой машины, судьба которой никого не заботит (тут вам не не Titanfall 2). Тем не менее, хотя сами роботы и считаются расходниками, от игрока всё равно требуется подходить к их выбору предельно внимательно: машины делятся на несколько классов, каждый из которых подталкивает к определённому стилю игры. Вы можете не спеша перемещаться и брать своё за счёт грубой силы, но никто не запрещает вместо этого сделать ставку на двойные прыжки и мощные атаки с небес. Важны и габариты робота: небольшие машины способны зайти в тыл через туннель или укрыться в нём от вражеского огня. Стадионов тут всего пять, но их достаточно разнообразная архитектура подталкивает к экспериментам с тактикой и классами железных гладиаторов.
Все три игровых режима используют одни и те же арены, а также не слишком сильно различаются по своей сути – даже если стрельба по врагу не стоит во главе угла, ход матча меняется не сильно, разве что мишени приходится выбирать иначе. Каких либо особых изысков RIGS: Mechanized Combat League вы не найдёте: знайте себе носитесь по полю боя, держите в прицеле врагов и не забывайте вовремя атаковать врукопашную (особенно если габариты позволяют) – по своим механикам это обычный аренный шутер, каких выпустили десятки в одном лишь XXI веке. К любопытным особенностям местных стадионов можно отнести разве что рампы-трамплины, прыгая с которых можно вопреки всякой логике взлететь почти вдвое выше обычного. Но есть у RIGS и два козыря – роботы и VR – благодаря которым она всё-таки выделяется на фоне конкурентов по жанру.

Очень приятно, что, несмотря на все прыжки и манёвры, от RIGS: Mechanized Combat League совсем не укачивает. В этом шутере можно с удовольствием провести часа полтора-два, не почувствовав дискомфорта. Впрочем, как и в случае со всеми играми для VR, ощущения разнятся от человека к человеку, а также зависят от множества других факторов. Судя по отзывам, даже от самых качественных проектов для виртуальной реальности хоть кого-нибудь да укачивает. Но я единственным крупным недостатком RIGS считаю малый набор контента. Тут недостаточно оружия, классов, арен и режимов, чтобы стать настоящим онлайн-хитом и привлекать к себе игрока каждый вечер. Но когда я в следующий раз заполучу «шлем», то обязательно вернусь в Mechanized Combat League ещё как минимум на денёк или два, если там к тому моменту сервера не опустеют.
|
70
|
Глупо было ожидать, что авторы Killzone: Mercenary сумеют сделать достойного конкурента серии Titanfall, да ещё и под плохо изученную платформу PlayStation VR. Тем не менее, из RIGS: Mechanized Combat League получился неплохой соревновательный шутер, который при всей банальности своих механик успешно использует преимущества виртуальной реальности. Каждому поклоннику боевых роботов – то есть чуть ли не каждому геймеру – можно посоветовать опробовать хотя бы демо-версию этой игры. RIGS: Mechanized Combat явно заслуживает внимания и могла бы стать ещё лучше, не будь у неё столь затянутого обучения. |
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сняты автором текста непосредственно в процессе прохождения.
собрали 18 956 из 300 000 рублей
19 комментариев, 15 246 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Vadim — 07.11.2016 в 02:02
Золотой охотник за трофеями
Не упрекайте автора за столь большое внимание к обучению. Она там
РЕАЛЬНО очень долгое, я даж не могу сходу назвать игру, где
обучение дольше, при этом каких-то безумно сложных и непонятных
вещей там не рассказывают. Поэтому да, обучение в этой игре реально
мучительно долгое и запомнится точно, хоть и в негативном ключе) Ну
ещё можно отметить, что оч долгие анимации между матчами. С одной
стороны в ВР это всё выглядит оч круто и настраивает на нужный лад,
но с другой когда все эти анимации окончания и начала матча длятся
без преувеличения дольше!! самого матча (5!!! минут), это всё же
перебор. А так серьёзный минус реально только маловато контента,
при этом это одна из оооч немногих ВР игр с огромной
реиграбельностью, остальные обычно проходишь и всё и ЕДИНСТВЕННАЯ
на данный момент с мультиплеером, при этом оч весёлым.
Gustavus — 07.11.2016 в 02:23
Press Team
Anzai — 07.11.2016 в 07:48
Бронзовый охотник за трофеями
GteL, Речь о Eve: Valkyrie.
А ещё ж есть Battlezone, там кооп как минимум.
А ещё ж есть Battlezone, там кооп как минимум.
Vadim — 07.11.2016 в 13:15
Золотой охотник за трофеями
Anzai, батлзон за 4к мне кажется дикость. Стоила бы 2к,
отлично бы пошла. Вообще цены на ВСЕ ВР игры очень сильно завышены!
Учитывая количество, а часто и качество контента они почти все до
единой должны в 2 раза меньше стоить. Тот же бэтмен 1000+рублей,
народ не преувеличивает, игра реально проходится за ЧАС!!! и эт
играть медленно если. Если убрать непропускаемые сцены когда ты
слушаешь диалоги ролики и знать, что делать вы её могли бы пройти
за 5! минут! И реиграбельность у игры почти 0.
Сообщение от Meta было скрыто из-за низкой кармы. Показать сообщение
Vadim — 07.11.2016 в 13:12
Золотой охотник за трофеями
Gustavus, а, я в неё не играл. И думал там только сингл.
Bugh — 07.11.2016 в 12:18
Бронзовый охотник за трофеями
Мне кажется автор уже подустал под конец от VR, последние обзоры
выставляет по 70 балов. При этом, в начале, большему "трешаку"
ставил лучше оценки.
Gustavus — 07.11.2016 в 12:46
Press Team
Bugh, обзоры не обязательно пишутся в том же порядке, в
котором были изучены игры. 
И если под "трешаком" вы имеете в виду ту же REZ, то для многих (очень странных и непонятных мне) людей она носит статут культовой вот уже 15 лет, так что на вкус и цвет...

И если под "трешаком" вы имеете в виду ту же REZ, то для многих (очень странных и непонятных мне) людей она носит статут культовой вот уже 15 лет, так что на вкус и цвет...
Bugh — 07.11.2016 в 14:52
Бронзовый охотник за трофеями
Gustavus, Нет, я про HeadMaster =) против Rez я ничего не
имею против.
Gustavus — 07.11.2016 в 15:01
Press Team
Bugh, тут интересная ситуация... я же их обе пробовал до
этого, демки. И если Headmaster именно в полной увлёкла постепенным
нарастанием глубины игрового процесса, то та же Rush of Blood этим
похвастаться не может, хотя была единственной вообще игрой, которую
ждал для VR.
Vadim — 07.11.2016 в 13:19
Золотой охотник за трофеями
Кста обзор на Thethered будет? Игра уже не из 1 волны, но я пока не
могу понять стоит игра того, что б её купить или нет. Я не пойму
про что она и как играется)
Bugh — 07.11.2016 в 14:54
Бронзовый охотник за трофеями
Vadim, Тоже на неё смотрю. Я так понял, что это стратегия
типа Black&White - ты типа бога и управляешь маленьким
народцем.
Управление, как я понял, очень похоже на Wayward Sky - твой взгляд типа лазерной указки и выбирай что хочешь. К слову, очень удобное для стратегий то, то в разы круче, чем стиками курсором рулить. Но я пока хз, брать или нет игру.
Управление, как я понял, очень похоже на Wayward Sky - твой взгляд типа лазерной указки и выбирай что хочешь. К слову, очень удобное для стратегий то, то в разы круче, чем стиками курсором рулить. Но я пока хз, брать или нет игру.
Vadim — 07.11.2016 в 15:28
Золотой охотник за трофеями
Bugh, на словах хорошо, но вот как это будет на деле оч
сложно сказать...) А так ещё скоро Eagle и Фарпоинт, тож
потенциально интересные игры для ВР. Хотя конечно все хардкорные
игроки ждут Резидент 7. Оч плохо что демка в ВР не работает, хотя
на выставках она была =(





