Rez Infinite
Обзор Rez Infinite и ещё немного слов про VR от Sony
Gustavus
190
Нравится вам это или нет, но рельсовые шутеры уже стали и в будущем наверняка останутся одним из ключевых жанров для VR. Уж очень хорошо новая технология сочетается с потерявшими было популярность и чуть ли не списанными в утиль играми про бесконечное движение и стрельбу – настолько, что даже вид от первого лица делать необязательно. В конце концов, многие попросту успели соскучиться по жанру. Ещё до выхода PlayStation VR многие ждали этот «шлем» из-за эффектной Until Dawn: Rush of Blood. Но наивысшие оценки неожиданно достались Rez Infinite – тоже по своей сути рельсовому шутеру, только как с видом от третьего лица, да ещё и переизданию игры пятнадцатилетней давности. Понятное дело, что я оказался заинтригован и именно детище японского дизайнера Тецуи Мизугучи (собаку съевшего на музыкальных играх) опробовал в первые же дни после получения «шлема».

Согласно сюжету, игрок в Rez управляет виртуальной проекцией хакера, так что каждый может представить себя Нео из «Матрицы» или взламывающим «чёрный лёд» Кейсом из «Нейроманта». Более того, сюжет подаётся так обрывисто, поверхностно и мимолётно, что можете вообразить себе хоть Микки Мауса – на суть игры это никак не повлияет. Что оригинальную Rez, то Rez Infinite не надо пытаться осмыслить – это затея и безнадёжная, и бессмысленная – нужно просто играть и наслаждаться.


В запасе у Rez Infinte довольно-таки мало контента, причём один из двух основных игровых режимов впервые появился только в этом современном переиздании. То есть, Rez страдала от одной из ключевых проблем VR-игр ещё до того, как это стало модным. Да и выбранный минималистский художественный стиль тоже в немалой степени похож на тот, который вынужденно используют многие создатели игр для VR-устройств. То же самое касается и простенького игрового процесса: знай себе да расстреливай всё, что видишь, и непременно до того, как с этим объектом столкнулся. Другое дело, что необычная схема управления преображает игру и делает её по-настоящему особенной. Целиться во врагов взглядом - и само по себе интересно, а уж если делать это по энергичную и ритмичную музыку, то эффект погружения становится просто отменным. Как вы можете заметить из приложенных видео, азарт не покидал меня даже в периоды отсутствия на экране противников. Ах, сюда бы ещё возможность загружать свою медиатеку, как в Audiosurf, и расстреливать всех под какой-нибудь комедийный кавер на Die Motherfucker Die!



Пятёрка рельсовых уровней с расстреливанием всех встречных перекочевала в новинку прямо из оригинальной Rez, пусть и выглядит несколько лучше, чем ранее. Это ритмичный и накаченный адреналином цифровой «ад», в котором особое некогда думать о прекрасно и время от времени прицел (а вместе с ним и голова) движутся на очень высокой скорости. Большой палец без устали жмёт на «выстрел», а глаза ловят всё новых и новых противников. Сказать, что это круто – ничего не сказать. Ощущаешь тупое, примитивное, но кристально чистое удовольствие, и «шлем» его заметно усиливает (хотя играть можно и по-старинке). Что характерно: изнутри кажется, что вертишь головой как безумный, хотя со стороны всё выглядит намного менее драматично и поводов бояться за здоровье игрока не возникает.

Ещё лучше – новый режим Area X, добавленный именно в Rez Infinite. Тут возможности «шлема» использованы задействованы более талантливо, потому что игра перестаёт быть рельсовой и движения головы определяют, куда полетит протагонист. При этом прицелом можно управлять отдельно – традиционными «стиками» контроллера. Это словно Star Fox Zero, только протестированный на людях и потому максимально удобный. Другое дело, что сюжета тут тоже нет и в помине, но кому он нужен, когда вокруг бескрайний цифровой космос, где можно летать и стрелять во что угодно? Более того, мир в Area X ещё и фантастически красив, хоть и создан из всё тех же простейших объектов. Но это вблизи видна примитивность графики, а на больших расстояниях можно увидеть какие-то золотые города и прочие чарующие картины. В этот режим можно играть только с открытым ртом, пусть даже и не очень долго – по причине бесцельности всего происходящего. Но за такие необычные впечатления разработчиков хочется не только похвалить, но и искренне поблагодарить. Это было потрясающе, и именно ради таких ощущение вообще и должны существовать видеоигры.


Что ещё нужно знать о PlayStation VR?
В комментариях к предыдущим нашим материалам про виртуальную реальность вы задали ряд вопросов, на которые мы непременно постарается ответить (если не сейчас, так в будущем). Кроме того, после ещё нескольких дней использования «шлема» и у меня накопилось немало различных мыслей и впечатлений, частью которых также есть смысл поделиться.

Несмотря на то, что я пока не нашёл ни одной укачивающей меня игры, я обнаружил, что совершенно не хочу проводить за PS VR более двух с половиной часов за вечер. Игра в «шлеме» меня утомляет. То есть, эта технология плохо подходит для того, чтобы отдохнуть вечером после работы и годится исключительно для геймеров-энтузиастов. Впрочем, учитывая ценник, большинство потенциальных покупателей именно к фанатам игр и технологий наверняка и относятся. Возможность испытать «шлем» полностью отдохнувшим мне пока не представилась, но я помню ваши пожелания, и тестовый марафон уже запланирован.
Также я могу сказать, что редко провожу с PS VR на голове более полутора часов подряд, но тут всё может быть индивидуально: мало какая игра может увлечь меня так, чтобы я раз в час или два от неё не отвлекался на перекус и социальные сети.
Линзы «шлема» не запотевают, но некоторые претензии у меня к нему всё равно накопились. Например, эластичные детали регулярно вылетают из своих пазов – перед началом игровой сессии почти всегда приходится что-то поправлять. Кроме того, в самом PS VR хоть и комфортно, но лично мне хочется, чтобы его нижняя кромка теснее прижималась к скулам и меньше пропускала сторонний свет – не помешал бы какой-то дополнительный ремешок.
Имейте в виду: «шлем» будет тереться об лоб и нос, а кожа у всех разная. Имеет смысл каждый раз протирать устройство влажной салфеткой, даже если вы не брезгливы и являетесь его единственным пользователем.

И раз уж просили: видео, как всё это выглядит со стороны. Пока что не полноценный стрим, но посмотрим, что получится сделать в следующий раз (профессиональный микрофон, например, уже найден, но PS VR у нас пока ненадолго, так что упор сделан на экстренное изучении максимума игр). Только не надо шутить про «снято небось на Mp3-плеер», потому что именно на него и снято. Играю в Rez Infinite, так что всё довольно статично (но уже для Job Simulator будет что-то более забавное).
Видео с котом тоже будет, непременно. Как только я его поймаю.
80
Rez Infinite – это, вне всяких сомнений, одноразовое развлечение. Короткая игра с простенькими механиками, очень странным дизайном и без внятной истории вряд ли сможет заинтересовать вас более чем на несколько часов. Но этот краткий промежуток времени вы наверняка проведёте с большим удовольствием, и регулярно открывая рот от восторга. Мало того, что базовый режим прекрасно подходит для игры в «шлеме», так ещё и и совершенно новая «Зона Икс» из переиздания очаровывает своей красотой и непредсказуемостью. В какой-то момент начинает казаться, что попал в совершенно новый мир, а PS VR – лучшее устройство на свете. И даже жаль, что волшебство кончается так быстро.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Sony. Благодарность за само устройство PS VR уходит по тому же адресу.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
24 комментария, 16 796 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
ManiacRoman — 26.10.2016 в 14:47
Серебряный охотник за трофеями
77
Спасибо. Особенно за ответы на вопросы и предоставленное домашнее видео ( прислушиваться пришлось, но терпимо ).
Понял, что перед использованием сего гаджета просто необходимо проводить небольшую разминку шейного отдела, дабы избежать травм ( у меня есть проблемы с шейным отделом позвоночника, но и здоровому человеку сразу после сна я бы не рекомендовал играть без предварительной гимнастики ).
Еще небольшой вопрос, насколько плотно "сидит" шлем на голове, а именно если например, резко мотнуть головой снизу вверх, то не слетит ли он ? И есть ли в играх необходимость производить максимально амплитудные движения ?
Bugh — 26.10.2016 в 14:55
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от ManiacRoman
Еще небольшой вопрос, насколько плотно "сидит" шлем на голове, а именно если например, резко мотнуть головой снизу вверх, то не слетит ли он ? И есть ли в играх необходимость производить максимально амплитудные движения ?
Сидит очень плотно. Плюс, когда одел, сзади есть колесико, которое позволяет еще туже закрутить ободок на голове.
В некоторых играх (Gunjack и Until dawn) я сталкивался, когда противник очень резко перемещается слева-направо и наоборот и надо быстро за ним поворачивать голову, но это не вызывало какого-либо дискомфорта. Более того, в том же until dawn можно и не поворачивать голову ) например, там есть момент, когда спускаешь в лифте и нападают с нескольких сторон, в руках по дробовику. Я смотрю влево и левой рукой стреляю в монстра слева, а который справа, стреляю правой рукой не глядя - и вот это как раз позволяет получать очень сильное погружение и новый опыт, ибо где такой вообще было? ))
Gustavus — 26.10.2016 в 15:02
Press Team
10
ManiacRoman, не слетает, перемещать голову приходится быстро, но не из крайнего положения в крайнее
Bugh — 26.10.2016 в 14:53
Бронзовый охотник за трофеями
34
Проблема с обзорами VR игр будет в том, что люди их читающие, будут оценивать на основании своего предыдущего опыта, а с VR у большинства опыта нет, и смотреть будут с точки зрения обычной консольной игры.
И тогда возникает недоумение - вот как это могло получить 80? Короткая, с примитивной графикой, отсутствием сюжета и простейшей механикой )
Но я вот думаю её взять, но как будет скидка. Текущая цена (1884р) все же себя не оправдывает. Вот 700-800р самое оно =)
P.S. учитывая, что есть более красивый и бюджетный(1299) Thumper - который очень похож на эту игру, имхо.
ManiacRoman — 26.10.2016 в 15:06
Серебряный охотник за трофеями
37
Bugh, очень правильное замечание по поводу оценки игр для VR. Это как смотреть видео прыжков с парашютом, со стороны вроде тоже ничего, но когда сам прыгаешь эффект и эмоции просто потрясающие.
Kazuma-2 — 29.10.2016 в 14:38
Серебряный охотник за трофеями
7
ManiacRoman, очень верно!!! Прыгал когда-то в 10-м классе, ни с чем не сравнимые эмоции!!! Круто, короче!!!
NickJamisson — 26.10.2016 в 16:31
Бронзовый охотник за трофеями
10
Bugh, игра на самом деле шикарная! Но для любителей эксперементальных игр от Сеги и Тэцуо Митсугучи в частности, а так же для тех, кому нравится электронная музыка. Потому как ещё в 2001 году эта игра брала высокие баллы и хвалебные отзывы от критиков и игроков. Сам в своё время заиграл её до дыр т.к. ничего похожего тогда просто не было.
Тем более что делала эту игру та же команда, что в своё время занималась двумя частями Панзер Дрэгон для Сега Сатурн.
А то что автор обзора пишет:
короткая игра с простенькими механиками, очень странным дизайном и без внятной истории вряд ли сможет заинтересовать вас более чем на несколько часов.
оно не совсем верно. Здесь очень затягивающий геймплей, как в том же Тетрисе или Люминес (опять же за авторством Митсугучи).
В этой игре интерактивный аудио-визуальный ряд, который меняется в зависимости от очередности и скорости отстрела объектов. Возникает определённая визуальная картина и базовая ритмичная музыкальная основа наполняется звуками и сэмплами + сам игрок волен отстукивать бит. Да в ту же википедию можно сходить почитать ради интереса:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Rez
Хотя все эти вещи журналисты писали ещё в конце 90-х и начале 2000-х, в том числе и отечественные (Дримкаст любили и хорошо популяризировали в "Стране Игр").
Процесс игры крайне затягивающий и медитативный. И это всё даже без VR, а уж в шлеме и с объёмным звуком так и вовсе погружение должно быть шикарное.
И да, игра прекрасно работает и проходится даже без шлема.
Marimo — 26.10.2016 в 14:54
Бронзовый охотник за трофеями
0
Очень, очень плохо слышно...
garcia_bronson — 27.10.2016 в 04:00
Металлический охотник за трофеями
10
Darek-N7, Чувак, успокойся
truemakar — 26.10.2016 в 15:01
Бумажный охотник за трофеями
18
пожалейте глаза читателей, не пишите текст на картинках... это же очевиднейший п3дц...
Gustavus — 26.10.2016 в 15:20
Press Team
0
truemakar, пожалели и исправили. Всё ещё не нравится?
(нет, это не риторический вопрос)
truemakar — 27.10.2016 в 11:01
Бумажный охотник за трофеями
0
Сообщение от Gustavus
truemakar, пожалели и исправили. Всё ещё не нравится?
(нет, это не риторический вопрос)
...а что изменилось?
Gustavus — 27.10.2016 в 11:19
Press Team
0
truemakar, предполагалось, что фон стал заметно более удобным для чтения =(
truemakar — 07.11.2016 в 05:55
Бумажный охотник за трофеями
0
самый удобный фон для чтения — это заливка светлым оттенком, по тону около 80% серого и темный(в идеале не черный шрифт). Отличный пример идеального фона/текста: тема "Сепия" из iBooks (для iOS 6.x.x)
Byacca — 26.10.2016 в 15:03
Бронзовый охотник за трофеями
10
Несколько напрягает позиция обзорщиков с этого сайта: При каждом удобном случае ляпнуть что-нибудь про технические ограничения PS VR.
Само по себе бестолково, но оставляет после чтения очень неприятные ощущения. Особенно у тех, кто является обладателем устройства и понимает, что учитывая высокий уровень погружения, все эти "недостатки" у картинки некоторых игр просто не заметны (ну, до тех пор, пока какой-нибудь умник не начнет тыкать в них пальцем. И даже тогда не факт, что выйдут на передний план).
Особенно это неприятно в сравнении с западными обозревателями, которые не стремятся даже в положительную рецензию капнуть немножко говнеца.
Главное, непонятно зачем
Gustavus — 26.10.2016 в 15:13
Press Team
29
Сообщение от Byacca
При каждом удобном случае ляпнуть что-нибудь про технические ограничения PS VR
потому что эти недостатки есть, они бросаются в глаза и портят впечатления. Когда будет текст про игру с удачно замаскированным недостатками, тогда и не будет повода их поминать.
Западные обозреватели ставят "90" однокнопочной игре из 2001 года. Это их право, и я хотел ставить оценку ещё более высокую, пока шлем был на голове. Но специально выждал пару дней и обдумал полученный опыт.
NickJamisson — 26.10.2016 в 16:41
Бронзовый охотник за трофеями
15
Сообщение от Gustavus
Западные обозреватели ставят "90" однокнопочной игре из 2001 года.
Так потому что это полноценная игра с отполированным до блеска геймплеем и балансом, с гениальной идеей (где ещё игроку в рельсовый тир дадут создавать музыкальное сопровождение самому?!). Кроме того что это хорошая игра - это по сути современное искусство в чистом виде, опирающееся на работы Василия Васильевича Кандинского. Это же цифровой гимн абстракционизму в живописи, воплощённый в виде игры, так ещё и под интерактивный саундтрек.

Большинство остальных проектов под PSVR скорее демоверсии и технодемки, а тут полноценная игра, так ещё и ставшая живой классикой.
Не все понимают современное искусство, не у всех есть чувство ритма, не все любят рельсовые тиры с дизайном от слегка замороченных японцев.
Тем не менее это полноценная игра с хорошей реиграбельностью, а не технодемка про Бэтмана, который кривляется перед зеркалом. Отсюда и высокие оценки прессы.
Потому что в REZ аркадный отточенный геймплей когда некогда скучать и только-только успеваешь за врагами на экране. Это не когда тебя на вагонетке по рельсам везут, раз в 20-30 секунд выкидывая по одному клоуну: "вдруг игрок почувствует фрустрацию от того что не успеет большее количество клоунов расстрелять? Пусть лучше в неподвижные кегли целится".
Если сравнить side by side тот же Rush of Blood и тот же House Of The Dead 3 то станет ясно о чём речь. Но в новых играх под PSVR банально боятся что игрок почувствует себя не в своей тарелке если не успеет отстрелить одновременно двух врагов и т.п., поэтому там больше зрелища и кручения головой, нежели реального геймплея.
Rez Infinit от этой проблемы избавлен т.к. сделан ещё 15 лет назад. А в большинстве новых игр под PSVR эти костыли торчат со всех сторон. Проще говоря геймплей сильно упрощается вплоть до уровня "покрути головой и посмотри вокруг" (как в особняке Ларе Крофт).

Тот же журналист из Digital Foundry сначала был в полном восторге от самой возможности крутить головой в виртуальном пространстве, но спустя какое-то время одной идеи вращения головой ему стало мало и захотелось настоящих и интересных игр, а их нет. Он так и написал что нужно под PSVR что-нибудь уровня Mario 64, Halo или Ridge Racer. То есть что-нибудь настолько же прорывное, но с учётом возможностей PSVR.
Gustavus — 26.10.2016 в 16:46
Press Team
0
NickJamisson, я со всем согласен, но продолжаю считать, что Rez себя очень быстро исчерпывает. Хотя и в целевую аудиторию я тоже не попадаю, это очевидно
NickJamisson — 26.10.2016 в 17:42
Бронзовый охотник за трофеями
0
Gustavus, это да. Причём ещё в те годы журналисты отметили этот момент:
Game Revolution в своём итоге обзора сказал, что на Rez можно смотреть двояко: для одних — «невероятный творческий опыт, который сочетает искусство и игру», для других — «обычный шутер, который является слишком коротким»
Smocker — 26.10.2016 в 23:17
Fender = dualshock
0
NickJamisson, ну это конечно уникально. Игр нет совсем, значит будем писаться кипятком от того "что есть"
mazurik — 26.10.2016 в 15:12
Бумажный охотник за трофеями
0
Игра очень впечатлила своей музыкой. Диск с ней до сих пор можно купить и довольно не по демократичной цене. http://www.discogs.com/Various-Rez-G...release/178746
Hlebopashecc — 26.10.2016 в 19:45
Пластмассовый охотник за трофеями
29
Очень жду рецензию на Here They Lie, потому что больше 20 минут не осилил - ощущал себя штурманом шлюпки "Блевонтина".
Как в это играть - вообще непонятно. Нужно быть космонавтом.
Именно поэтому очень важны блоки о том, как игра воспринимается в VR.
Gustavus — 26.10.2016 в 20:29
Press Team
0
Hlebopashecc, жена и подруга осилили по 10 минут. Я жду подходящий момент для испытаний.

АПД: начал проходить. Первые минут 15 (до чекпойнта) напоминают игры для Oculus по ощущениям. Как это получается - загадка для меня. Сейчас - спать. Завтра засяду за неё основательно.
Bugh — 27.10.2016 в 11:44
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Hlebopashecc
Очень жду рецензию на Here They Lie, потому что больше 20 минут не осилил - ощущал себя штурманом шлюпки "Блевонтина".
На IGN она в топе по самым VR не дружелюбным экспериенсам, я в итоге даже демку не запускал )