[Игровое эхо] 13 марта 2009 года — выход Resident Evil 5
Сегодня свою десятую годовщину отмечает вторая игра из серии
Resident Evil, предложившая игрокам вид от третьего лица как
очень достойную замену оригинальной статичной камере, и первая,
дополнившая новшества кооперативным режимом — Resident Evil
5. Она же представила игрокам очень изменившегося Криса
Редфилда, основательно набравшего мышечную массу и служащего в
новом специальном подразделении при организации BSAA — Альянсе
Противодействия Биотерроризму.
События проекта развиваются спустя пять лет после Resident Evil 4, ставшей во всех отношениях основой новинки 2009 года. Криса Редфилда, в сопровождении эффектной напарницы по имени Шева Аломар, заносит по заданию в Западную Африку, городок Киджуджу. Примечательно, что местное население разговаривает на суахили, хотя в Западной Африке этот вовсе не распространённый язык. Задача парочки в задержании торговца Рикардо Ирвинга до того, как он сумеет толкнуть некое биологическое оружие на местном чёрном рынке (повар.jpg). Прибыв на место, герои понимают, что попали в опасную жопку мира — местные поселенцы заражены паразитами Лас Плагас и очень жаждут убить незваных гостей.
В боях с инфицированными погибает вся команда «Альфа» организации BSAA, а «Дельте» удаётся вытащить Криса с Шевой из пекла. Среди бойцов отряда оказывается и ментор напарницы Криса, Джош Стоун, в файлах которого наш герой находит фотографию своей давно пропавшей напарницы, считавшейся погибшей в схватке с Альбертом Вескером — Джил Валентайн…
По игровому процессу Resident Evil 5 стала ещё дальше от оригинальных частей франшизы и продолжила двигаться по пути боевика от третьего лица. В распоряжении Криса и Шевы было немало различных видов оружия и полезных в бою предметов, включая визитную травку. За деньги оружие можно было прокачать, а вот навыкам стрелять на ходу героев в BSAA не обучили, и данная фишка появилась лишь в следующей номерной части, по геймплею основательно эволюционировавшей — Resident Evil 6. Да и по части искусственного интеллекта напарников тоже.
Приключения Криса в Западной Африке стали первой частью франшизы, рассчитанной на кооперативное прохождение, вместо одиночного выживания. Да, у Шевы был искусственный мозг, полностью лишённый интеллекта и адекватности, но играть с ним в паре, по объективным причинам, было сложно. Не невозможно, игру проходили в соло даже на высоких сложностях, но ИИ очень сильно портил впечатления и бессмысленно расходовал ценные расходники.
Согласно воспоминаниям продюсера игры, Дзюна Такеути, на выбор места действия и антураж отчасти повлиял фильм «Падение чёрного ястреба», а на игровой процесс и общую разработку — его личный опыт работы над Lost Planet: Extreme Condition, первой и, наверное, лучшей части своей серии. И персонаж в ней умел стрелять на ходу! Помимо радикального изменения места действия, разработчики решили не отправлять игрока в постоянный ночной поход, как в большинстве частей франшизы. Это было связано с возросшими возможностями железа, позволившими создать очень детализированные локации при дневном освещении. Раньше ночное время скрывало визуальные косяки.
Через год после оригинального релиза вышло «Золотое издание» игры, предложившее покупателям все вышедшие для неё дополнения в одном флаконе. А предлагать было что! Во-первых, вышел соревновательный режим «Versus», предлагавший двум командам посоревноваться друг с другом. Во-вторых, в издание входили два сюжетных дополнения: Lost in Nightmares и Desperate Escape, причём второе предлагало поиграть за Джоша Стоуна и Джил Валентайн, за которой поклонники очень соскучились. В-третьих, «Золотое издание» получило поддержку PlayStation Move, что внесло больше смысла в существование этого устройства. Хотя по-настоящему его раскрыли только после выхода PlayStation VR.
В дни своего релиза проект получил вполне заслуженно высокие оценки, а его средний балл составляет 84 балла для версии PlayStation 3. Версия для Xbox 360 отстаёт от неё на один средний балл, а версия для PC наоборот превосходит на два. Основными достоинствами проекта были потрясающая, на момент релиза, графика, визитная постановка сюжетных сцен, безупречный моушен-кэпчур, отличное музыкальное сопровождение и игровой процесс. Последний был и среди недостатков, по мнению некоторых критиков, ведь он увёл игру ещё дальше от жанра ужасов и выживания.
Отрицательно приняли критики (и игроки) схему управления, не шибко эволюционировавшую со времён Resident Evil 4, а также такие аспекты игрового процесса, как система укрытий. Прятаться от противников можно было в заранее обозначенных местах, то есть присесть за случайный ящик Крис не умел. Стрелять здоровяк мог только стоя, уверенно уперев мощные военные ботинки в африканский грунт, и довольно медленно целясь. Наконец, главной проблемой игры стал отвратительный искусственный интеллект напарницы Криса — Шевы, который всячески мотивировал игроков искать напарников и проходить игру в кооперативном режиме. Иначе было очень больно, особенно на сложностях повыше. Фактически Шева была постоянно умирающей транжирой расходных материалов.
Сегодня в Resident Evil 5 можно поиграть на множестве систем, включая современные PlayStation 4 и Xbox One, на которых вышли её HD-переиздания, доступные в цифровом виде.
События проекта развиваются спустя пять лет после Resident Evil 4, ставшей во всех отношениях основой новинки 2009 года. Криса Редфилда, в сопровождении эффектной напарницы по имени Шева Аломар, заносит по заданию в Западную Африку, городок Киджуджу. Примечательно, что местное население разговаривает на суахили, хотя в Западной Африке этот вовсе не распространённый язык. Задача парочки в задержании торговца Рикардо Ирвинга до того, как он сумеет толкнуть некое биологическое оружие на местном чёрном рынке (повар.jpg). Прибыв на место, герои понимают, что попали в опасную жопку мира — местные поселенцы заражены паразитами Лас Плагас и очень жаждут убить незваных гостей.
В боях с инфицированными погибает вся команда «Альфа» организации BSAA, а «Дельте» удаётся вытащить Криса с Шевой из пекла. Среди бойцов отряда оказывается и ментор напарницы Криса, Джош Стоун, в файлах которого наш герой находит фотографию своей давно пропавшей напарницы, считавшейся погибшей в схватке с Альбертом Вескером — Джил Валентайн…
По игровому процессу Resident Evil 5 стала ещё дальше от оригинальных частей франшизы и продолжила двигаться по пути боевика от третьего лица. В распоряжении Криса и Шевы было немало различных видов оружия и полезных в бою предметов, включая визитную травку. За деньги оружие можно было прокачать, а вот навыкам стрелять на ходу героев в BSAA не обучили, и данная фишка появилась лишь в следующей номерной части, по геймплею основательно эволюционировавшей — Resident Evil 6. Да и по части искусственного интеллекта напарников тоже.
Приключения Криса в Западной Африке стали первой частью франшизы, рассчитанной на кооперативное прохождение, вместо одиночного выживания. Да, у Шевы был искусственный мозг, полностью лишённый интеллекта и адекватности, но играть с ним в паре, по объективным причинам, было сложно. Не невозможно, игру проходили в соло даже на высоких сложностях, но ИИ очень сильно портил впечатления и бессмысленно расходовал ценные расходники.
Согласно воспоминаниям продюсера игры, Дзюна Такеути, на выбор места действия и антураж отчасти повлиял фильм «Падение чёрного ястреба», а на игровой процесс и общую разработку — его личный опыт работы над Lost Planet: Extreme Condition, первой и, наверное, лучшей части своей серии. И персонаж в ней умел стрелять на ходу! Помимо радикального изменения места действия, разработчики решили не отправлять игрока в постоянный ночной поход, как в большинстве частей франшизы. Это было связано с возросшими возможностями железа, позволившими создать очень детализированные локации при дневном освещении. Раньше ночное время скрывало визуальные косяки.
Через год после оригинального релиза вышло «Золотое издание» игры, предложившее покупателям все вышедшие для неё дополнения в одном флаконе. А предлагать было что! Во-первых, вышел соревновательный режим «Versus», предлагавший двум командам посоревноваться друг с другом. Во-вторых, в издание входили два сюжетных дополнения: Lost in Nightmares и Desperate Escape, причём второе предлагало поиграть за Джоша Стоуна и Джил Валентайн, за которой поклонники очень соскучились. В-третьих, «Золотое издание» получило поддержку PlayStation Move, что внесло больше смысла в существование этого устройства. Хотя по-настоящему его раскрыли только после выхода PlayStation VR.
В дни своего релиза проект получил вполне заслуженно высокие оценки, а его средний балл составляет 84 балла для версии PlayStation 3. Версия для Xbox 360 отстаёт от неё на один средний балл, а версия для PC наоборот превосходит на два. Основными достоинствами проекта были потрясающая, на момент релиза, графика, визитная постановка сюжетных сцен, безупречный моушен-кэпчур, отличное музыкальное сопровождение и игровой процесс. Последний был и среди недостатков, по мнению некоторых критиков, ведь он увёл игру ещё дальше от жанра ужасов и выживания.
Отрицательно приняли критики (и игроки) схему управления, не шибко эволюционировавшую со времён Resident Evil 4, а также такие аспекты игрового процесса, как система укрытий. Прятаться от противников можно было в заранее обозначенных местах, то есть присесть за случайный ящик Крис не умел. Стрелять здоровяк мог только стоя, уверенно уперев мощные военные ботинки в африканский грунт, и довольно медленно целясь. Наконец, главной проблемой игры стал отвратительный искусственный интеллект напарницы Криса — Шевы, который всячески мотивировал игроков искать напарников и проходить игру в кооперативном режиме. Иначе было очень больно, особенно на сложностях повыше. Фактически Шева была постоянно умирающей транжирой расходных материалов.
Сегодня в Resident Evil 5 можно поиграть на множестве систем, включая современные PlayStation 4 и Xbox One, на которых вышли её HD-переиздания, доступные в цифровом виде.
собрали 114 799 из 350 000 рублей
35 комментариев, 15 042 просмотра
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Unksam — 14.03.2019 в 00:32
Металлический охотник за трофеями
В свое время я игру воспринял не очень хорошо. Мне она показалась
несколько ухудшенной версией предыдущей части. И в ней убили
Вескера! Да еще так тупо... Геймдизайнерам давно пора понять -не
стоит разбрасываться хорошими злодеями,это птица редкая. Сейчас к
пятой части отношусь неплохо,и иногда перепрохожу.
buraspo — 14.03.2019 в 01:01
Металлический охотник за трофеями
Одни из самых желанных dlc, во радости было когда обзавелся всеми
Gilaruil — 14.03.2019 в 01:07
Охотник за постельными сценами
Пятая часть в целом понравилась, прошёл не без удовольствия, хотя и
получил его меньше, чем от четвёртой. Хоррора стало в разы меньше,
один шутер.
TiR — 14.03.2019 в 01:17
Серебряный охотник за трофеями
Самая худшая номерная часть вместе с 6. Тем не менее в коопе было
весело, одному да на профи ад и погибель из-за тупого ИИ
напарника.
Varyag_Ericsson — 14.03.2019 в 11:32
Nippon Ichi Fan
Мне шестая очень нравится, а пятая нет (потому что я героя Криса не
люблю таким перекачанным, да), но обе их я бы оценил на 80-85
баллов, потому что это отличные игры, особенно для кооперативного
прохождения. Даже в сетевых боях интересно было зависать,
специально все DLC к шестёрке в Steam скупил.
THANATOS416 — 14.03.2019 в 11:48
Бронзовый охотник за трофеями
Varyag_Ericsson, Неужели не только я с удовольствием
проходил шестую часть?!
NX094 — 14.03.2019 в 05:22
Деревянный охотник за трофеями
Не понимаю почему все хейтят эту часть серии. Очень драйвовая, за
счет адреналина вырабатывается чувство страха
Mr_Vanse_Bars — 14.03.2019 в 06:37
Пластмассовый охотник за трофеями
Помню в 2009 купил журнал "Игромания" и на диске с программками был
Бенчмарк RE5, и как же мне понравилась там графика, и как же мне
хотелось в это поиграть... Тем более на моём далекооо не топовом
ПК, при поражающей меня картинке, вырисовывались греющие душу
циферки в 50-70 fps.
И вот приобретя в итоге эту игру, ничем кроме картинки она меня так и не зацепила...(( Даже не прошёл до конца
И вот приобретя в итоге эту игру, ничем кроме картинки она меня так и не зацепила...(( Даже не прошёл до конца
SammlerVonSeelen — 14.03.2019 в 07:27
Деревянный охотник за трофеями
Много раз проходил данную часть и она мне нравится. Вот 6 и 7 часть
так и не понравились.
Crazy_Turtle — 14.03.2019 в 07:28
Бронзовый охотник за трофеями
Мдааа, эту часть я перепроходил дофига раз, в отличии от RE4
(только из-за управления, ибо сама игра - хорошая) и RE6 (в который
я не смог играть, ибо - уныло).
Помню как мы ещё с другом её проходили. Дошли до места с U8 - и прошли за пару секунд, ибо от РПГ эта тварь сдохла с одного выстрела.
Эххх, славные были времена
Помню как мы ещё с другом её проходили. Дошли до места с U8 - и прошли за пару секунд, ибо от РПГ эта тварь сдохла с одного выстрела.
Эххх, славные были времена
Artz — 14.03.2019 в 08:06
PREMIUM
Да у игры 10-летний юбилей ) Отличная игра, надо будет на пс4
перепройти
xmen-00 — 14.03.2019 в 08:21
Деревянный охотник за трофеями
Противоречивая, но весьма и весьма неплохая часть. Олдфаги конечно
матерятся...
RamseyReem — 14.03.2019 в 08:38
Hesitation is defeat
Единственная пройденная мною игра серии, играл ещё в школе, массу
впечатлений произвела, очень зашла.
Ruy — 14.03.2019 в 08:46
Деревянный охотник за трофеями
Помню, в Игромании рассматривал превью по ней с мероприятия Capcom
какого-то. Графика казалась запредельной и слишком
натуралистической. Когда она вышла, играл с друзьями запоем и
как-то не волновало, что серия отошла от канона, мы просто
наслаждались красотой Африки, порошевшими Крисом, Джилл, Вескером.
Шеву сначала принимал в штыки, читая статьи, мол «Это что за
Ноунейм?» Но при игре буквально влюбился в нее. Именно после RE5 и
взял себе ник, под которым зарегестрировался в PSN, Steam, Xbox
Live, Nintendo и прочие неигровые (почты, учетные записи и
т.д).
С Днем Рождения, одна из любимейших игр детства!!!!
С Днем Рождения, одна из любимейших игр детства!!!!
Yokushiro — 14.03.2019 в 09:28
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
Есть данная часть в наличии благодаря тому что ее раздавали на ПС3
по Плюсу. Игра не особо зацепила, правда...
crazy_creatiff — 14.03.2019 в 10:38
Серебряный охотник за трофеями
Только год назад в нее играл с друганом, полигры прошли в один
заход. А насчет ИИ напарника действительно туго было. Когда начал
проходить второй раз на максимальной сложности никак не мог пройти
босса великана, который камнями кидается, где в него из пулемета
надо стрелять. Ну вот ни в какую он мне не давался, игру
откладывал, потом снова пробовал, и снова, в итоге психанул и забил
на это прохождение. А в коопе на этой сложности с нескольких раз
прошли легко.
SerhioRodrigez — 14.03.2019 в 11:08
Металлический охотник за трофеями
Кажется, совсем недавно это было.
ondream — 14.03.2019 в 11:46
Gott mit uns
Ужас. Я сейчас замер на пару секунд, от того, что я отчётливо помню
как покупал стиллбук на PS3....10 лет, 10 лет назад!!!
THANATOS416 — 14.03.2019 в 11:56
Бронзовый охотник за трофеями
Отличный кооперативный шутер от третьего лица. Если не иметь
предвзятых ожиданий то у игры и существенных недостатков не
найти.
А еще тут можно наконец расквитаться с ненавистным валуном который ваншотил нас и в самой первой части игры и в предыдущей. В финальной сцене Крис пропишет ему эффектную комбулю и сбросит в лаву - вот истинный финальный босс.
А еще тут можно наконец расквитаться с ненавистным валуном который ваншотил нас и в самой первой части игры и в предыдущей. В финальной сцене Крис пропишет ему эффектную комбулю и сбросит в лаву - вот истинный финальный босс.
Skripilev — 14.03.2019 в 12:34
Бронзовый охотник за трофеями
5 часть для меня ознаменовала стагнацию и неминуемый крах серии.
Если 4 рез был шедевральным переосмыслением жанра и привнес в
игровую индустрию много обалденных решений, то вот 5 напрочь
потеряла все хорошее от 4 части и уехала в бессмысленный шутан, с
минимум сюжета и максимум "кооп пиу пиу". И все это впоследствии
переехало в 6 часть, и даже множество отдельных стори лайнов все
это не спасло.
p.s. Рад, что серия с 7 части снова была переосмыслена в лучшую сторону, ну и читая про то, что 5 часть вышла в 2009 я понимаю, какой же я уже старый...
p.s. Рад, что серия с 7 части снова была переосмыслена в лучшую сторону, ну и читая про то, что 5 часть вышла в 2009 я понимаю, какой же я уже старый...
THANATOS416 — 14.03.2019 в 13:25
Бронзовый охотник за трофеями
Skripilev, Бессмысленный шутан слишком расплывчивое понятие.
Чем конкрнтно плоха пятая часть? Сюжета во всех честях кроме
наверное revelations - минимум. А максимум коопа это больше
достоинство чем недостаток.
И что же такого она потеряла после четвертой части? рпгэшные элементы и смазливую мордаху Леона? Согласен, мне этого не хватало, но не склонен только из за этого плохо относиться к отличному кооперативному экшену.
И что же такого она потеряла после четвертой части? рпгэшные элементы и смазливую мордаху Леона? Согласен, мне этого не хватало, но не склонен только из за этого плохо относиться к отличному кооперативному экшену.
Skripilev — 14.03.2019 в 14:05
Бронзовый охотник за трофеями
Нет атмосферы;
Нет хоррора;
Тупой напарник, от которого невозможно отказаться (фактически онли кооп прохождение);
Бесконечные шут ауты от одного чекпоинта до другого. В игре практически (или вовсе) нет места бродилкам/разгадкам/собиралкам;
Играя в 5 часть невольно проводишь параллели с другими шутанами актуального периода, где "бдыщ" эффекты смотрелось куда круче и "попкорновее".
это чисто субъективная оценка. Для меня, например, навязанный кооп это огромный недостаток. И заметь - здесь кооп именно что обязательный, то есть либо занимайся сексом с ИИ, либо ищи живого напарника, игра с которым тоже превращается в маразм (речь о ПС 3, где никакой тусовки не было, если что, а иные способы связи - все равно костыли).
Ну хотя бы то, что РПГ-шные элементы, в той или иной степени, некая фишка серии, и отказ от нее в номерной части серии для меня всегда смотрелся дикостью и упущением. Как я уже говорил - атмосфера, напряжение и хоррор здесь просто отсутствуют. Солнечная Африка с бесконечными ордами цветных парней - это не резидент, а некий своеобразный способ сражения за целевую аудиторию тогдашних боевичков. Дать игроку в руки попкорн и пусть он наблюдает, как очередной зомбарь падает замертво под его бесконечные автоматные очереди. В некоторые моменты игра вообще превращается в Run&Gun, и сказать, что это хорошо, я лично не могу.
p.s. многое из этого субъективная точка зрения, однако нельзя отрицать, что серия умерла к 6 части, а серьезные симптомы наметились именно в 5 части (объемы продаж, оценки критиков, отзывы пользователей).
Нет хоррора;
Тупой напарник, от которого невозможно отказаться (фактически онли кооп прохождение);
Бесконечные шут ауты от одного чекпоинта до другого. В игре практически (или вовсе) нет места бродилкам/разгадкам/собиралкам;
Играя в 5 часть невольно проводишь параллели с другими шутанами актуального периода, где "бдыщ" эффекты смотрелось куда круче и "попкорновее".
это чисто субъективная оценка. Для меня, например, навязанный кооп это огромный недостаток. И заметь - здесь кооп именно что обязательный, то есть либо занимайся сексом с ИИ, либо ищи живого напарника, игра с которым тоже превращается в маразм (речь о ПС 3, где никакой тусовки не было, если что, а иные способы связи - все равно костыли).
Ну хотя бы то, что РПГ-шные элементы, в той или иной степени, некая фишка серии, и отказ от нее в номерной части серии для меня всегда смотрелся дикостью и упущением. Как я уже говорил - атмосфера, напряжение и хоррор здесь просто отсутствуют. Солнечная Африка с бесконечными ордами цветных парней - это не резидент, а некий своеобразный способ сражения за целевую аудиторию тогдашних боевичков. Дать игроку в руки попкорн и пусть он наблюдает, как очередной зомбарь падает замертво под его бесконечные автоматные очереди. В некоторые моменты игра вообще превращается в Run&Gun, и сказать, что это хорошо, я лично не могу.
p.s. многое из этого субъективная точка зрения, однако нельзя отрицать, что серия умерла к 6 части, а серьезные симптомы наметились именно в 5 части (объемы продаж, оценки критиков, отзывы пользователей).
THANATOS416 — 14.03.2019 в 17:44
Бронзовый охотник за трофеями
Skripilev, Главная фишка серии это то что она постоянно
развивается и изменяется благодаря чему она стала такой как есть.
Разрабы не боятся эксперементировать и потому серия не стала
конвеером а принесла множество свежих идей.
Проходил игру в одиночку и просто не представляю почему все считают бота тупым. От него же не требуется ничего кроме как ходить хвостом, стрелять по врагам и лечить игрока. Учитывая лечение в реальном времени это отличное решение предоставить это дело целиком боту. Если дать боту оружие которое не используешь сам то патронов будет не жалко и если самому не тормозить то бот и не будет успевать расстреливать много патронов. Более того необычайно полезно дать ему снайперку и он будет метко снимать врагов в которых человеку было бы трудно прицелиться. Не говоря уже о qte которые бот всегда выполняет.
Вот какого черта и главное к чему все придираются? Никогда не было с ботом проблем.
Проблема в том что игроки считают что лучше разработчиков считают какой должна быть та или иная серия игр и имеют предвязятые ожидания. Если чета им не соответствует - принимают в штыки. Бесит сама фраза "это не резидент" и раздражают люди с узкими взглядами.
Проходил игру в одиночку и просто не представляю почему все считают бота тупым. От него же не требуется ничего кроме как ходить хвостом, стрелять по врагам и лечить игрока. Учитывая лечение в реальном времени это отличное решение предоставить это дело целиком боту. Если дать боту оружие которое не используешь сам то патронов будет не жалко и если самому не тормозить то бот и не будет успевать расстреливать много патронов. Более того необычайно полезно дать ему снайперку и он будет метко снимать врагов в которых человеку было бы трудно прицелиться. Не говоря уже о qte которые бот всегда выполняет.
Вот какого черта и главное к чему все придираются? Никогда не было с ботом проблем.
Проблема в том что игроки считают что лучше разработчиков считают какой должна быть та или иная серия игр и имеют предвязятые ожидания. Если чета им не соответствует - принимают в штыки. Бесит сама фраза "это не резидент" и раздражают люди с узкими взглядами.
rockman765 — 14.03.2019 в 13:29
Project 'K'
Я кстати сейчас ре5 прохожу. Игра не стареет ни капельки.
BoooM — 14.03.2019 в 13:37
Пластмассовый охотник за трофеями
После данной игры вселенная "Резика" для меня умерла. С тех пор ни
одной не запустил, ни мнение друзей, ни новые технологии, ни
огромные скидки не могут меня туда вернуть.