Игровое эхо
[Игровое эхо] 13 марта 2009 года — выход Resident Evil 5
Varyag_Ericsson
302
Сегодня свою десятую годовщину отмечает вторая игра из серии Resident Evil, предложившая игрокам вид от третьего лица как очень достойную замену оригинальной статичной камере, и первая, дополнившая новшества кооперативным режимом — Resident Evil 5. Она же представила игрокам очень изменившегося Криса Редфилда, основательно набравшего мышечную массу и служащего в новом специальном подразделении при организации BSAA — Альянсе Противодействия Биотерроризму.

События проекта развиваются спустя пять лет после Resident Evil 4, ставшей во всех отношениях основой новинки 2009 года. Криса Редфилда, в сопровождении эффектной напарницы по имени Шева Аломар, заносит по заданию в Западную Африку, городок Киджуджу. Примечательно, что местное население разговаривает на суахили, хотя в Западной Африке этот вовсе не распространённый язык. Задача парочки в задержании торговца Рикардо Ирвинга до того, как он сумеет толкнуть некое биологическое оружие на местном чёрном рынке (повар.jpg). Прибыв на место, герои понимают, что попали в опасную жопку мира — местные поселенцы заражены паразитами Лас Плагас и очень жаждут убить незваных гостей.


В боях с инфицированными погибает вся команда «Альфа» организации BSAA, а «Дельте» удаётся вытащить Криса с Шевой из пекла. Среди бойцов отряда оказывается и ментор напарницы Криса, Джош Стоун, в файлах которого наш герой находит фотографию своей давно пропавшей напарницы, считавшейся погибшей в схватке с Альбертом Вескером — Джил Валентайн…

По игровому процессу Resident Evil 5 стала ещё дальше от оригинальных частей франшизы и продолжила двигаться по пути боевика от третьего лица. В распоряжении Криса и Шевы было немало различных видов оружия и полезных в бою предметов, включая визитную травку. За деньги оружие можно было прокачать, а вот навыкам стрелять на ходу героев в BSAA не обучили, и данная фишка появилась лишь в следующей номерной части, по геймплею основательно эволюционировавшей — Resident Evil 6. Да и по части искусственного интеллекта напарников тоже.




Приключения Криса в Западной Африке стали первой частью франшизы, рассчитанной на кооперативное прохождение, вместо одиночного выживания. Да, у Шевы был искусственный мозг, полностью лишённый интеллекта и адекватности, но играть с ним в паре, по объективным причинам, было сложно. Не невозможно, игру проходили в соло даже на высоких сложностях, но ИИ очень сильно портил впечатления и бессмысленно расходовал ценные расходники.

Согласно воспоминаниям продюсера игры, Дзюна Такеути, на выбор места действия и антураж отчасти повлиял фильм «Падение чёрного ястреба», а на игровой процесс и общую разработку — его личный опыт работы над Lost Planet: Extreme Condition, первой и, наверное, лучшей части своей серии. И персонаж в ней умел стрелять на ходу! Помимо радикального изменения места действия, разработчики решили не отправлять игрока в постоянный ночной поход, как в большинстве частей франшизы. Это было связано с возросшими возможностями железа, позволившими создать очень детализированные локации при дневном освещении. Раньше ночное время скрывало визуальные косяки.



Это не повзрослевшая Жасмин, а Шева в хорошеньком альтернативном костюме.

Через год после оригинального релиза вышло «Золотое издание» игры, предложившее покупателям все вышедшие для неё дополнения в одном флаконе. А предлагать было что! Во-первых, вышел соревновательный режим «Versus», предлагавший двум командам посоревноваться друг с другом. Во-вторых, в издание входили два сюжетных дополнения: Lost in Nightmares и Desperate Escape, причём второе предлагало поиграть за Джоша Стоуна и Джил Валентайн, за которой поклонники очень соскучились. В-третьих, «Золотое издание» получило поддержку PlayStation Move, что внесло больше смысла в существование этого устройства. Хотя по-настоящему его раскрыли только после выхода PlayStation VR.


В дни своего релиза проект получил вполне заслуженно высокие оценки, а его средний балл составляет 84 балла для версии PlayStation 3. Версия для Xbox 360 отстаёт от неё на один средний балл, а версия для PC наоборот превосходит на два. Основными достоинствами проекта были потрясающая, на момент релиза, графика, визитная постановка сюжетных сцен, безупречный моушен-кэпчур, отличное музыкальное сопровождение и игровой процесс. Последний был и среди недостатков, по мнению некоторых критиков, ведь он увёл игру ещё дальше от жанра ужасов и выживания.


Отрицательно приняли критики (и игроки) схему управления, не шибко эволюционировавшую со времён Resident Evil 4, а также такие аспекты игрового процесса, как система укрытий. Прятаться от противников можно было в заранее обозначенных местах, то есть присесть за случайный ящик Крис не умел. Стрелять здоровяк мог только стоя, уверенно уперев мощные военные ботинки в африканский грунт, и довольно медленно целясь. Наконец, главной проблемой игры стал отвратительный искусственный интеллект напарницы Криса — Шевы, который всячески мотивировал игроков искать напарников и проходить игру в кооперативном режиме. Иначе было очень больно, особенно на сложностях повыше. Фактически Шева была постоянно умирающей транжирой расходных материалов.

Сегодня в Resident Evil 5 можно поиграть на множестве систем, включая современные PlayStation 4 и Xbox One, на которых вышли её HD-переиздания, доступные в цифровом виде.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
35 комментариев, 15 042 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Unksam — 14.03.2019 в 00:32
Металлический охотник за трофеями
0
В свое время я игру воспринял не очень хорошо. Мне она показалась несколько ухудшенной версией предыдущей части. И в ней убили Вескера! Да еще так тупо... Геймдизайнерам давно пора понять -не стоит разбрасываться хорошими злодеями,это птица редкая. Сейчас к пятой части отношусь неплохо,и иногда перепрохожу.
buraspo — 14.03.2019 в 01:01
Металлический охотник за трофеями
0
Одни из самых желанных dlc, во радости было когда обзавелся всеми
Gilaruil — 14.03.2019 в 01:07
Охотник за постельными сценами
42
Пятая часть в целом понравилась, прошёл не без удовольствия, хотя и получил его меньше, чем от четвёртой. Хоррора стало в разы меньше, один шутер.
TiR — 14.03.2019 в 01:17
Серебряный охотник за трофеями
19
Самая худшая номерная часть вместе с 6. Тем не менее в коопе было весело, одному да на профи ад и погибель из-за тупого ИИ напарника.
Varyag_Ericsson — 14.03.2019 в 11:32
Nippon Ichi Fan
10
Сообщение от TiR
Самая худшая номерная часть вместе с 6. Тем не менее в коопе было весело, одному да на профи ад и погибель из-за тупого ИИ напарника.
Мне шестая очень нравится, а пятая нет (потому что я героя Криса не люблю таким перекачанным, да), но обе их я бы оценил на 80-85 баллов, потому что это отличные игры, особенно для кооперативного прохождения. Даже в сетевых боях интересно было зависать, специально все DLC к шестёрке в Steam скупил.
THANATOS416 — 14.03.2019 в 11:48
Бронзовый охотник за трофеями
0
Varyag_Ericsson, Неужели не только я с удовольствием проходил шестую часть?!
NX094 — 14.03.2019 в 05:22
Деревянный охотник за трофеями
4
Не понимаю почему все хейтят эту часть серии. Очень драйвовая, за счет адреналина вырабатывается чувство страха
Mr_Vanse_Bars — 14.03.2019 в 06:37
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Помню в 2009 купил журнал "Игромания" и на диске с программками был Бенчмарк RE5, и как же мне понравилась там графика, и как же мне хотелось в это поиграть... Тем более на моём далекооо не топовом ПК, при поражающей меня картинке, вырисовывались греющие душу циферки в 50-70 fps.
И вот приобретя в итоге эту игру, ничем кроме картинки она меня так и не зацепила...(( Даже не прошёл до конца
SammlerVonSeelen — 14.03.2019 в 07:27
Деревянный охотник за трофеями
6
Много раз проходил данную часть и она мне нравится. Вот 6 и 7 часть так и не понравились.
Crazy_Turtle — 14.03.2019 в 07:28
Бронзовый охотник за трофеями
0
Мдааа, эту часть я перепроходил дофига раз, в отличии от RE4 (только из-за управления, ибо сама игра - хорошая) и RE6 (в который я не смог играть, ибо - уныло).
Помню как мы ещё с другом её проходили. Дошли до места с U8 - и прошли за пару секунд, ибо от РПГ эта тварь сдохла с одного выстрела.
Эххх, славные были времена
Artz — 14.03.2019 в 08:06
PREMIUM
20
Да у игры 10-летний юбилей ) Отличная игра, надо будет на пс4 перепройти
xmen-00 — 14.03.2019 в 08:21
Деревянный охотник за трофеями
10
Противоречивая, но весьма и весьма неплохая часть. Олдфаги конечно матерятся...
RamseyReem — 14.03.2019 в 08:38
Hesitation is defeat
0
Единственная пройденная мною игра серии, играл ещё в школе, массу впечатлений произвела, очень зашла.
Ruy — 14.03.2019 в 08:46
Деревянный охотник за трофеями
16
Помню, в Игромании рассматривал превью по ней с мероприятия Capcom какого-то. Графика казалась запредельной и слишком натуралистической. Когда она вышла, играл с друзьями запоем и как-то не волновало, что серия отошла от канона, мы просто наслаждались красотой Африки, порошевшими Крисом, Джилл, Вескером. Шеву сначала принимал в штыки, читая статьи, мол «Это что за Ноунейм?» Но при игре буквально влюбился в нее. Именно после RE5 и взял себе ник, под которым зарегестрировался в PSN, Steam, Xbox Live, Nintendo и прочие неигровые (почты, учетные записи и т.д).
С Днем Рождения, одна из любимейших игр детства!!!!
Yokushiro — 14.03.2019 в 09:28
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
0
Есть данная часть в наличии благодаря тому что ее раздавали на ПС3 по Плюсу. Игра не особо зацепила, правда...
crazy_creatiff — 14.03.2019 в 10:38
Серебряный охотник за трофеями
10
Только год назад в нее играл с друганом, полигры прошли в один заход. А насчет ИИ напарника действительно туго было. Когда начал проходить второй раз на максимальной сложности никак не мог пройти босса великана, который камнями кидается, где в него из пулемета надо стрелять. Ну вот ни в какую он мне не давался, игру откладывал, потом снова пробовал, и снова, в итоге психанул и забил на это прохождение. А в коопе на этой сложности с нескольких раз прошли легко.
SerhioRodrigez — 14.03.2019 в 11:08
Металлический охотник за трофеями
29
Кажется, совсем недавно это было.
ondream — 14.03.2019 в 11:46
Gott mit uns
36
Ужас. Я сейчас замер на пару секунд, от того, что я отчётливо помню как покупал стиллбук на PS3....10 лет, 10 лет назад!!!
THANATOS416 — 14.03.2019 в 11:56
Бронзовый охотник за трофеями
18
Отличный кооперативный шутер от третьего лица. Если не иметь предвзятых ожиданий то у игры и существенных недостатков не найти.
А еще тут можно наконец расквитаться с ненавистным валуном который ваншотил нас и в самой первой части игры и в предыдущей. В финальной сцене Крис пропишет ему эффектную комбулю и сбросит в лаву - вот истинный финальный босс.
Skripilev — 14.03.2019 в 12:34
Бронзовый охотник за трофеями
19
5 часть для меня ознаменовала стагнацию и неминуемый крах серии. Если 4 рез был шедевральным переосмыслением жанра и привнес в игровую индустрию много обалденных решений, то вот 5 напрочь потеряла все хорошее от 4 части и уехала в бессмысленный шутан, с минимум сюжета и максимум "кооп пиу пиу". И все это впоследствии переехало в 6 часть, и даже множество отдельных стори лайнов все это не спасло.
p.s. Рад, что серия с 7 части снова была переосмыслена в лучшую сторону, ну и читая про то, что 5 часть вышла в 2009 я понимаю, какой же я уже старый...
THANATOS416 — 14.03.2019 в 13:25
Бронзовый охотник за трофеями
10
Skripilev, Бессмысленный шутан слишком расплывчивое понятие. Чем конкрнтно плоха пятая часть? Сюжета во всех честях кроме наверное revelations - минимум. А максимум коопа это больше достоинство чем недостаток.
И что же такого она потеряла после четвертой части? рпгэшные элементы и смазливую мордаху Леона? Согласен, мне этого не хватало, но не склонен только из за этого плохо относиться к отличному кооперативному экшену.
Skripilev — 14.03.2019 в 14:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от THANATOS416
Чем конкрнтно плоха пятая часть?
Нет атмосферы;
Нет хоррора;
Тупой напарник, от которого невозможно отказаться (фактически онли кооп прохождение);
Бесконечные шут ауты от одного чекпоинта до другого. В игре практически (или вовсе) нет места бродилкам/разгадкам/собиралкам;
Играя в 5 часть невольно проводишь параллели с другими шутанами актуального периода, где "бдыщ" эффекты смотрелось куда круче и "попкорновее".
Сообщение от THANATOS416
А максимум коопа это больше достоинство чем недостаток.
это чисто субъективная оценка. Для меня, например, навязанный кооп это огромный недостаток. И заметь - здесь кооп именно что обязательный, то есть либо занимайся сексом с ИИ, либо ищи живого напарника, игра с которым тоже превращается в маразм (речь о ПС 3, где никакой тусовки не было, если что, а иные способы связи - все равно костыли).
Сообщение от THANATOS416
И что же такого она потеряла после четвертой части? рпгэшные элементы и смазливую мордаху Леона?
Ну хотя бы то, что РПГ-шные элементы, в той или иной степени, некая фишка серии, и отказ от нее в номерной части серии для меня всегда смотрелся дикостью и упущением. Как я уже говорил - атмосфера, напряжение и хоррор здесь просто отсутствуют. Солнечная Африка с бесконечными ордами цветных парней - это не резидент, а некий своеобразный способ сражения за целевую аудиторию тогдашних боевичков. Дать игроку в руки попкорн и пусть он наблюдает, как очередной зомбарь падает замертво под его бесконечные автоматные очереди. В некоторые моменты игра вообще превращается в Run&Gun, и сказать, что это хорошо, я лично не могу.

p.s. многое из этого субъективная точка зрения, однако нельзя отрицать, что серия умерла к 6 части, а серьезные симптомы наметились именно в 5 части (объемы продаж, оценки критиков, отзывы пользователей).
THANATOS416 — 14.03.2019 в 17:44
Бронзовый охотник за трофеями
10
Skripilev, Главная фишка серии это то что она постоянно развивается и изменяется благодаря чему она стала такой как есть. Разрабы не боятся эксперементировать и потому серия не стала конвеером а принесла множество свежих идей.
Проходил игру в одиночку и просто не представляю почему все считают бота тупым. От него же не требуется ничего кроме как ходить хвостом, стрелять по врагам и лечить игрока. Учитывая лечение в реальном времени это отличное решение предоставить это дело целиком боту. Если дать боту оружие которое не используешь сам то патронов будет не жалко и если самому не тормозить то бот и не будет успевать расстреливать много патронов. Более того необычайно полезно дать ему снайперку и он будет метко снимать врагов в которых человеку было бы трудно прицелиться. Не говоря уже о qte которые бот всегда выполняет.
Вот какого черта и главное к чему все придираются? Никогда не было с ботом проблем.
Проблема в том что игроки считают что лучше разработчиков считают какой должна быть та или иная серия игр и имеют предвязятые ожидания. Если чета им не соответствует - принимают в штыки. Бесит сама фраза "это не резидент" и раздражают люди с узкими взглядами.
rockman765 — 14.03.2019 в 13:29
Project 'K'
28
Я кстати сейчас ре5 прохожу. Игра не стареет ни капельки.
BoooM — 14.03.2019 в 13:37
Пластмассовый охотник за трофеями
0
После данной игры вселенная "Резика" для меня умерла. С тех пор ни одной не запустил, ни мнение друзей, ни новые технологии, ни огромные скидки не могут меня туда вернуть.