Here They Lie
Что скрывает тьма
Обзор Here They Lie
Gustavus
101
Here They Lie по праву можно назвать одной из самых необычных игр для молодой платформы PlayStation VR. Достаточно сказать, что большинство опробовавших этот ужастик уже через десять-пятнадцать минут жалуются на сильный эффект укачивания и чуть ли даже не убегают к окошку – «подышать». После таких отзывов я был немало заинтригован, но, то ли к сожалению, то ли к счастью, не испытал во время прохождения особых проблем. Меня, конечно, укачивало (что вообще нетипично для VR от Sony), но меньше, чем, например, в близкой по жанру Edge of Nowhere для Oculus VR. Не совсем ясно, стал подобный эффект следствием ошибок и неопытности разработчиков или же добавлен в игру намеренно – в моём понимании, он идёт хоррору Here The Lie только на пользу.

Как чаще всего и бывает в играх этого жанра, на протяжении большей части прохождения Here They Lie игрок вынужден задаваться вопросом «Что за чертовщина здесь происходит?» Поначалу ясно лишь, что надо следовать за женщиной в жёлтом, которую, вроде как, полагается спасти, хоть она и сама от нас убегает. Впрочем, подобные противоречия вполне нормальны для хорроров – особенно, если по сюжету протагонист с трудом отличает реальные объекты от иллюзий. Другое дело, что пресловутая девушка появляется перед нами нечасто – большую часть времени блуждать по утонувшему во тьме городу приходится наобум. Как правило, загадки в играх меня интригуют, но в Here They Lie авторы явно переборщили – информации так мало, что это воспринимается как издевательство. С другой стороны, чем неприятней, тем лучше, если дискомфорт способствует погружению в атмосферу отчаяния и уныния.


Двояко можно относиться и к самому игровому процессу, а также к местной системе управления. Протагонист начисто лишён оружия и вынужден старательно избегать противников. От потревоженного монстра остаётся только лишь попытаться сбежать, дабы его челюсти не сомкнулись у вас на голове – чуть ли не буквально, учитывая VR. Но лучше, конечно, аккуратно прокрасться мимо, так как чудовища не отличаются хорошим зрением. Да и вам лучше на них особо не засматриваться: и потому что графика в игре далека от топ-уровня, и чтобы не спровоцировать тварей, ведь некоторые чувствуют ваш взгляд. По сути, в Here They Lie только что и можно ходить, бегать да светить по сторонам фонариком, у которого то и дело разряжаются батарейки. Но даже эти простейшие действия совершать не очень-то удобно из-за странной схемы управления: при отклонении стика влево или вправо герой поворачивается сразу на девяносто градусов, что не только способствует укачиванию, но и просто до жути неудобно. К счастью, есть и альтернатива: направление можно задать простым поворотом головы, попутно сменив сектор обзора. В голову регулярно приходят мысли о первой Resident Evil, которая именно корявостью управления и усиливала в игроках чувство беспомощности и ужаса.


Так Here They Lie выглядит на постановочных кадрах от издателя...

Схожие ощущения порождает и необычайный талант Here They Lie провоцировать игрока на «морскую болезнь». Судя по всему, я по натуре «виароустойчивый», но даже при отсутствии тошноты ни одна минута в этом хорроре не доставила мне удовольствия. Дело не в схеме управления или невнятной истории – тут всё совсем иначе и исключительно физические ощущения не позволяют отдохнуть за игрой. Вне всяких сомнений, Here They Lie обеспечивает уникальные впечатления, на какие прежде интерактивные развлечения едва ли были способны. Но реакция организма у каждого будет уникальная, что повлияет и на общее мнение об игре. У всех людей разные вкусы, но Here They Lie проходит оценку не только вашим сознанием, но и попросту телом, порождая субъективность в квадрате.

...на самом же деле здешние красоты немного скромнее.

Но давайте попробуем закрыть глаза на физические процессы. Here They Lie привлекает своим умением напугать игрока. Когда я впервые неудачно вышел из-за углу и увидел перед своими глазами монстра, то чуть не подпрыгнул от ужаса... ну или просто от неожиданности. В дальнейшем этот эффект уже не повторялся, но аккуратное передвижение по городу и игра в прятки с монстрами время от времени всё равно прерывались подобными нежелательными и пробирающими до дрожи столкновениями. Почти полное отсутствие экшена делает каждый такой эпизод предельно неожиданным, не говоря уже о том, что различные уже упомянутые неудобства не дают сконцентрироваться и всегда быть ко всему готовым.


65
Если хоррор должен пугать игрока, напрягать и вытаскивать максимально далеко из зоны комфорта, то создатели Here They Lie явно преуспели в своём деле. Мир игры оказывает гнетущее впечатление, монстры пугают в первые пару раз чуть ли не до крика, а нетипичный для PS VR эффект укачивания делает прохождение непростым даже физически. Однако отсутствие внятной истории, понятных целей и прочих подобных стимулов к прохождению может отпугнуть ту часть потенциальной аудитории, которая не гонится за играми именно этого жанра.


Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
19 комментариев, 21 712 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
garcia_bronson — 02.11.2016 в 23:23
Металлический охотник за трофеями
48
ОФФТОП
Интересно, а смогут к Alien: Isolation прикрутить VR? Вот это я бы попробовал!
pinosha — 03.11.2016 в 01:59
Металлический охотник за трофеями
20
garcia_bronson, А еще к игре SOMA, ох и жуткая она была бы в ВР.
A6azigal — 03.11.2016 в 09:59
Металлический охотник за трофеями
9
garcia_bronson, я бы в Elder Scrolls или Dishonored в VR сыграл - вот это действительно интересные вещи для виртуальной реальности. А пока в основном только страхушки-пострелушки
RedTizer — 03.11.2016 в 13:26
Деревянный охотник за трофеями
0
garcia_bronson, писали что там будет поддержка VR со временем.
pinosha — 03.11.2016 в 02:04
Металлический охотник за трофеями
10
Да, графика не фонтан. Только у меня графика реальных игровых скриншотов вызывает ассоциации с ПС2?

П.С. Да знаю, что весь смак ВР в эффекте присутствия и т.д. Но по скринам, графика просто ужасна... Но качество графики все же немалого стоит, а у ВР с этим, я так полагаю, все плохо.
Riddlou — 03.11.2016 в 03:07
Бронзовый охотник за трофеями
0
pinosha, в связи с этим очень интересно что нам сможет предложить в плане графониума для PS VR грядущая PS Pro.

По поводу укачивания: в своем обзоре itpedia жаловался именно на то, что его тошнило, причем, после непродолжительного времени - минут до 20. То есть, это не проблема конкретной игры, а PS VR в целом. Хотя, может организм такой.
pinosha — 03.11.2016 в 03:45
Металлический охотник за трофеями
3
Riddlou, Сомневаюсь, что там будет серьезное улучшение, так с большего, я думаю, и не более того.

А тот чувак itpedia же сказал, что ВР загнется через год, и о нем никто не вспомнит, включая Сони.
Посмотрел пару его видосов, ну у него и манеры, для школоты наверное самое то.
Хотя я с ним в паре моментов и согласен.
Riddlou — 03.11.2016 в 03:56
Бронзовый охотник за трофеями
-3
pinosha, подача хоть у него и оригинальная, но вещи по большому счету правильные говорит)
Gustavus — 03.11.2016 в 09:21
Press Team
10
Riddlou, это проблема конкретной игры, об этом и знакомые говорят и даже англоязычные СМИ. От организма зависит скорее то, насколько плохим будет самочувствие от HTL, но плохое оно у всех.
Xioshi — 03.11.2016 в 10:18
Бронзовый охотник за трофеями
20
Gustavus, Разрешите вставить свое ИМХО - мне кажется что стоит для VR игр ввести вторую шкалу оценок. Т.е. есть балл за саму игру ( геймплей, графика, управление и проч) и есть балл "виароустойчивости" ( куда входит ощущение от игры, укачивание и прочие субъективные факторы), так можно будет давать оценку игре несколько точнее, на мой взгляд ( во всяком случае Oculus store именно так и делает выставляя рейтинг "виароустойчивости" к каждой игре, чтоб перед покупкой будущий геймер мог оценить - не зальет ли он рвотными массами шлем, страдая от дикой морской болезни)
Gustavus — 03.11.2016 в 13:23
Press Team
20
Xioshi, я не думаю, что это стоит оформлять оценкой. Даже обычная-то оценка игры бесполезна без текста обзора или хотя бы вердикта, а в случае с "виароустойчивостью" на итоговый результат будут влиять и такие совершенно сторонние факторы, как физическое самочувствие автора, атмосферное давление, хронический недосып и пр.. и будут влиять гораздо сильнее чем раньше, так как эти факторы могут усиливаться именно под воздействием VR.. тут нужна хорошая медицинская и научная база... база нужна и для обычной оценки, но давайте всё-таки ограничимся существованием одного довольно странного мерила качества игры и не будет плодить дополнительные.
Hlebopashecc — 03.11.2016 в 11:47
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Riddlou, играли втроём по очереди - тошнота накатывала на всех. Видимо, автор обзора годен в космонавты
p.s. Оценка игре, мне кажется, завышена. Это откровенный хлам и главный провал VR на текущий момент.
Originall — 03.11.2016 в 03:06
Бронзовый охотник за трофеями
2
Спасибо Gustavus. Несмотря на мягкую риторику и попытку найти плюсы в конце обзора, мысль о том, что игра - дерьмо, автор донес отлично.
crazy_creatiff — 03.11.2016 в 08:16
Серебряный охотник за трофеями
0
Пусть Слендера на ВР сделают
Bugh — 03.11.2016 в 11:50
Бронзовый охотник за трофеями
0
Про укачивание - заметил, что основные проблемы с играми, где ты можешь полноценно ходить. И в них есть техническая проблема, что сам игрок не может на месте поворачиваться, приходится поворачиваться либо шифтами, либо стиками.
И если часто делать резкие повороты, начинают слегка мутить. В ЮС сторе есть мультиплеерный f2p проект мультяшный, вот в нем меня укачивает.
И в Bound, если часто и резко менять позицию камеры.
Gustavus — 03.11.2016 в 13:25
Press Team
0
Bugh, конечно, чем больше подвижность, тем больше шанс, что игра получится укачивающей. Но Here They Lie укачивает сильнее, чем аренные шутеры и космические симуляторы (в которых можно вращаться по оси одновременно с движениям и сменой положения камеры)
Bugh — 03.11.2016 в 14:58
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от Gustavus
аренные шутеры и космические симуляторы
Космосимы меня вообще не укачивали.
Пока что проблемы были только в 2х играх - Bound после полутора-двух часов игры.
И мультяшный шутер из юстора.
Windlands вроде ок, но мне игра показалось очень скучной и однообразной.
Везде, где я условно сижу в кабине - вообще всё ок.
MrFox — 04.11.2016 в 05:27
Деревянный охотник за трофеями
0
поиграл у знакомого пол часа (за раз), ну что я могу сказать? каких либо недомоганий не ощущал. но вот от резких вспышек когда монстр нападает на тебя у меня дико болели глаза. насчёт графики ничего не скажу, ибо не графодрочер, но мне кажется могли бы действительно чуть получше сделать модельки хотя бы всякие. и если мне знакомые загоняли насчёт этой игры, что она мол очень страшная и гнетущая, то этого я так же не ощутил.
Karim — 03.01.2018 в 01:07
Золотой охотник за трофеями
0
Приобрёл сие чудо и фак. Первая VR игра от которой меня после 20 минут стошнило. Подумал может еду ел просроченную и дело не в игре? Сел через пару часов ещё раз и опять стошнило. Слава Богу что с патчем они добавили 2D режим, а то я эту игру бы и не прошёл. Пока нравится. Интересно и непонятно, надеюсь в конце все ответы получить на свои вопросы.