Headmaster
Обзор Headmaster
Gustavus
97
Когда в августе этого года состоялось моё первое знакомство со «шлемом» PlayStation VR, то о демо-версии игры Headmaster я отзывался весьма сдержанно. Мне понравилось отбивать головой футбольный мяч примерно теми же движениями, что и в реальном мире, но было совершенно не ясно, каков на самом деле масштаб и потенциал Headmaster. Тогда я высказал предположение, что одной лишь оригинальной идеи будет мало для создания действительно интересной игры. Теперь же надо признать, что я ошибался: Headmaster определённо стоит того, чтобы провести в ней время. Что же касается ценника, то он составляет 20$, и каждый волен сам решать, много это или мало.

Протагонистом в Headmaster выступает футболист сосланный за плохую игру головой в лагерь – в тренировочный лагерь, конечно, но высокая ограда и крохотные комнатушка с металлическим унитазом по центру наводят на разные мысли. Более того, сотрудники учреждения избегают личных контактов с новичком и в целом общаются так, будто ранее в этих стенах насильно держали людей и ставили над ними опыты. Однако, несмотря на полное тайн окружение и слегка гнетущую атмосферу, тренировки проходят вполне нормально и никто сделать лоботомию протагонисту не пытается. Немного смущает, что на поле его выпускают лишь тёмными ночами и под светом прожекторов, но лагерь оплачен командой, так что лучше не жаловаться. Да и кто вообще сказал, что у вас есть варианты? Пока не станете профессионалом, свободы не увидите.

Обучение в тренировочном лагере состоится из нескольких десятков этапов и пары промежуточных экзаменов. Прежде чем продемонстрировать свои навыки проверяющим, необходимо преодолеть каждый из этапов по порядку, а также набрать необходимое число «звёзд». Чем дальше, тем сложнее становятся этапы и тем чаще приходится наводить взгляд на надпись «Retry» – да, именно взгляд, потому что за пределами главного меню всё управление в Headmaster осуществляется только головой. Геймпад можно просто отложить в сторону, что хоть и не сильно способствует дополнительному погружению, но всё же обеспечивает интересные впечатления – когда вы в последний раз играли во что-то с абсолютно пустыми руками?


Перемещаться по полю в Headmaster нельзя, и вся задача игрока сводится к тому, чтобы двигать голову и верхнюю часть корпуса, нанося удары по мячу в правильном направлении и с нужной силой. Условия постоянно меняются: если сперва надо просто попасть в ворота, то затем появляются таблички-мишени и кольца, за попадание в которые начисляют очки. Дойти до первого экзамена сможет каждый, но самое весёлое начинается дальше, поскольку фантазии разработчиков хватает очень надолго. Попадание в одну мишень открывает доступ к следующим, появляются возможности для проведения комбо, мячи и кольца определённого цвета, загораживающие обзор коробки и даже взрывоопасные объекты. Из этих элементов формируются всякий раз новые и захватывающие испытания. Дополнительную сложность привносит вратарь, который сперва просто появляется, а затем постепенно становится всё более быстрым, пусть и движется лишь по рельсам из стороны в сторону. Приходится учится аккуратно навешивать или, напротив, бить головой так сильно, чтобы мяч от голкипера отскочил в нужную сторону.


Сложность Headmaster не всегда предсказуема: в целом она возрастает, но порой дизайнеры дают игроку расслабиться, устроив тотальное разрушение начинёнными взрывчаткой мячами, или же хотя бы просто разбить несчастную пиньяту в ходе краткого праздника. Периодическая ругань сотрудников и проблемы с электричеством на футбольном поле создают атмосферу бардака, попытки начальников лагеря устранить который время от времени выглядят весьма комично.

Несмотря на необходимость регулярно двигать головой, Headmaster совсем не утомляет. Во-первых, потому что основной импульс для удара должно давать туловище (по крайней мере, в теории), а во-вторых, темп игры не слишком высок и в большинстве испытаний проверяется точность игрока, а не его скорость. На тех же редких этапах, где только и успеваешь, что отбивать прилетающие с разных сторон мячи в цель, чувствуешь себя вовсе не эксплуатируемым, а скорее даже счастливым. Всю игру проходить с высоким темпом было бы тяжело и не интересно, так что тут разработчики всё очень правильно дозировали. При попытках попасть в особо сложную мишень «шлем» несколько скачет на голове вверх-вниз – как я уже упоминал, ему не помешали бы дополнительные и строго опциональные крепления для нижней кромки. Впрочем, я совершенно точно играю неправильно и вкладываю чересчур большой импульс в голову вместо туловища. Если же действовать так, как надо, то и точность будет выше, и PS VR будет меньше ёрзать.


Но во что точно зависит не только от кривизны моих действий, так это точность их отслеживания камерой. Как я ни старался, мне так и не удалось добиться правильного и стабильного позиционирования картинки. При каждом нажатии на кнопку «Options» контроллера изображение смещалось то в одну, то в другую сторону по причине смены положения моего тела и самого «шлема» в процессе игры. Но даже если я не вмешивался в работу устройства, точность всё равно оставляла желать лучшего. Сделать идеальный удар в Headmaster мне представляется почти невозможным. Условно говоря, надо сперва откалибровать собственные действия с учётом кривизны положения «шлема» и/или камеры, а уже потом с поправкой на все эти погрешности учиться бить в цель. На одно лишь это можно потратить час или больше, причём любое неосторожное движение может обнулить весь прогресс. Поэтому, конечно, проще смириться с вечно летящим немного не туда мячом и проходить Headmaster без издевательств над собой и системой. Разве что «платину» так не выбьешь.

75
Headmaster – игра, которую не просто адаптировали для VR, но которую вообще не было бы особого смысла делать до появления подобных «шлемов». Пусть она вся и вращается вокруг одной идеи, этого вполне хватает на несколько часов увлекательного геймплея, непохожего ни на что из встречавшегося мне прежде. Дополнительным стимулом пройти игру до конца также служит и сценарий, который интригует обрывками фраз и недосказанностью. Несколько портит впечатления разве что неточность отслеживания движений, но тут едва ли есть большая вина разработчиков.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции компанией Sony. Благодарность за само устройство PS VR уходит по тому же адресу.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
9 комментариев, 8 184 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
matador_torba — 27.10.2016 в 15:03
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Други, напишите кто-нибудь в поддержку Sony. Пусть добавят возможность вручную выставить расстояние между глаз. Танцы с бубном вокруг камеры каждый раз дают разные варианты. Одно я знаю точно, стандартный вариант в 65 мм лично для меня не катит, ощущается явный дискомфорт. 68 мм вроде ничего. Схожу к окулистам, измерю по всем правилам.
Bugh — 27.10.2016 в 19:05
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от matador_torba
68 мм вроде ничего. Схожу к окулистам, измерю по всем правилам.
На сколько я понял, там происходит настройка под глаза конкретного человека в самом начале, потому вроде как рекомендуются, когда один поиграл, отдал другом - делать настройку заново. Хотя вот этот момент как-то крайне не ясен и происходят какие-то танцы с бубном.

Касаемо самой игры. Играл в демку, и проблемы позиционирования были очень сильными, вроде бьешь голову в нужную сторону, но там получается, что мяч летит +-15-20 градусов и часто мимо цели, в итоге сложно попасть. Учитывая, что это по сути весь геймплей, я вообще удивлен, что кому-то игра зашла )
Демка мне показалось безумно унылой и скучной, даже если бы бесплатно раздавали, я не понимаю, зачем в неё играть =)
matador_torba — 27.10.2016 в 20:04
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Bugh, там по умолчанию стоит заводская настройка 65 мм. Но можно зайти в настройки, устройства, VR, и вот там можно настроить расстояние между зрачков. Но система не фонтан. Становишься перед камерой, делаешь фотки, химичишь, и получается то 68 мм, то 66 мм. Короче фигня какая-то. Надо сходить ко врачу и замерить по-пацански.
Bugh — 28.10.2016 в 12:03
Бронзовый охотник за трофеями
10
matador_torba, что-то не видел таких настроек, надо будет посмотреть, что там еще есть ))
A_Michaelis — 10.12.2016 в 08:24
Бронзовый охотник за трофеями
0
matador_torba, сами врачи тоже эти два мм спокойно не ловят. Мне постоянно ставят то 58, то 60.
RoadRiguez — 28.10.2016 в 12:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Сообщение от matador_torba
стандартный вариант в 65 мм лично для меня не катит, ощущается явный дискомфорт. 68 мм вроде ничего
это спецом сделано, чтобы только "высшие существа" оценили всю прелесть виртуальной реальности
A_Michaelis — 10.12.2016 в 08:30
Бронзовый охотник за трофеями
0
matador_torba, там даже такое есть? Была не в теме. И да, мне бы ваши проблемы. У меня 58-60 и играю в очках, соответственно вижу не только картинку, но и очень хорошо пиксели и цветовую диффузию по краям - особенность всех близоруких. Специально в машине сравнивали в дождь, отец с нормой по зрению видел то, что за стеклом, и ему капли не мешали, а я вижу саму лобовуху в дожде и дорогу мне видно ппц плохо, несмотря на то, что в очках вижу вдаль лучше него. Специфика фокусировки...
matador_torba — 11.12.2016 в 15:16
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Беда. Я сходил ко врачу, измерил это расстояние. Так вот, там такая вот фигня. Врач спрашивает, а тебе какую надо, вдаль или вблизи. Там их две штуки как оказывается. По одной у меня ровно 65, по второй 68. Я поставил 66 и все дела.
Vadim — 27.10.2016 в 20:05
Золотой охотник за трофеями
0
Демка понравилась идеей и ощущением, но мяч всегда летит куда ему вздумается)) схожая игра в пс ворлдс намног лучше отслеживает подобное.