Обзор Haimrik
vio-deni —
Жизнь провинциального средневекового писаря Хаймрика монотонна и
предсказуема. Рутинная работа, не требующая особой
изобретательности, перемежается с походами в местный трактир,
заботе о престарелой маме и прочей непримечательной рутине,
характерной для захолустного городишки. Все меняется в один день,
когда случайным образом он обнаруживает магическую рукопись,
способную воплощать в жизнь самые смелые фантазии и в буквальном
смысле материализовывать слова. Будучи человеком бесхитростным, с
добрыми душой и намерениями, наш герой старается использовать
полученную способность ради блага окружающих и для решения проблем
родного местечка. Однако, как это часто бывает, лучшие намерения не
всегда ведут ко всеобщему благополучию. Нам придется столкнуться с
жестокими порядками архаичного времени, правителями-тиранами,
магами, драконами и многочисленной нечистью, чтобы на самом деле
понять, кто же наш истинный друг и союзник, кто достоин доверия и
что счастье порой невозможно без жертв.
Игра представляет собой адвенчуру с рядом не зависящих друг от друга этапов, на каждом из которых присутствует свой геймплей. Исследовательская часть предполагает общение с местными жителями, прогулки по локациям в поисках нужного человека, прохода или предмета. Все сражения и фазы с действиями предполагают использование волшебной книги, в которой герою придется использовать слова, появляющиеся под ним в составе предложений. Повествование описывает, по сути, происходящие в данный момент события и содержит в себе многочисленные секреты и подсказки – как справиться с тем или иным врагом, задействовать тот или иной механизм и совершить ряд других поступков и манипуляций. Боссы требуют индивидуального подхода – в одних случаях нам необходимо уклоняться от их атак и использовать спеллы или ловушки в словах, в других – преследовать или, наоборот, удирать от врагов, преодолевая препятствия, попутно добывая себе из слов оружие и капканы, при этом еще и стрелять в супостатов.
Фактически, в Haimrik каждая фаза игрового процесса включает в себя совокупность нескольких жанров. Нам придется прыгать, уворачиваться, уходить от преследования, стрелять, вовремя выполнять комбинации, общаться и, разумеется, думать. Загадки здесь не являются сложными, и предполагают использования предметов в нужном порядке, при этом различные сочетания несут различный эффект. Большинство схем и методов применения оружия и предметов легко поддаются логическому осмыслению и не вызывают диссонанса. Трудности достигаются скорее комплексностью последовательностей и попаданию в нужные тайминги, либо попыткам следования определенному таймеру. Впрочем, иногда приходится по несколько раз перепроходить один и тот же участок исключительно из-за неотзывчивого и не столь удобного управления. Особенно сильно это ощущается на платформенных сегментах. На протяжении всего прохождения геймплей постоянно разбавляется и предлагает что-нибудь новое. Заскучать здесь не выйдет – спокойные этапы с изрядной периодичностью перекликаются с битвами и захватывающими приключениями внутри книжных страниц.
Уже с первых минут игры становится очевидно, что авторы как могли пытались экспериментировать со знакомыми геймплейными формулами и формами. Отчасти это, конечно же, удалось, и впечатляет своей уникальностью и новизной, но некоторые элементы остались продуманными не до конца, или просто притянуты за уши. К примеру, часть локаций, где доступно применение слов, содержит ответы и полезные подсказки для разрешения головоломок в самом своем завершении, добраться до которого не выйдет без десятка смертей. То есть разработчики часто целенаправленно посылают игрока по ложному следу, дабы потом, в последних строчках, все прояснить. Не самая удачная идея, по моему мнению. В насыщенных сражения с мощными врагами бывает сложно сориентироваться, и все опять сводится к череде досадных проколов, чтобы со временем обнаружить действенные атаки и выявить слабые точки. Попыток иногда приходится делать непозволительно много, ведь часто важно понять не только принципы, но и последовательность атак или действий.
Сюжет игры поначалу подается больше в комичном, почти пародийном, виде. Но чем дальше мы продвигаемся, тем более серьезные и драматичные события происходят. По размеренному и умиротворяющему вступлению едва ли можно догадаться, какие перипетии и повороты ждут впереди. По ходу повествования нам предстоит встретиться со множеством колоритных и хорошо прописанных персонажей, пережить немало утрат и невзгод, увидеть жизнь во всех ее проявлениях и проследить развитие героя от легкомысленного, но доброго юноши, до серьезного, ответственного и отважного кавалера. Изменяясь, мы будем ощущать на себе иное отношение ближайших друзей и соратников, которые под нашим воздействием тоже начнут развиваться и совершенствоваться.
Оформление выполнено в рисованном стиле, совмещающем двухмерную и трехмерную графику. Выражения лиц и настроение персонажей передаются безупречно, анимации простенькие и кое-где отдают дешевизной, но в целом смотрятся гармонично. Игра локализована силами компании 1C. Придраться тут практически не к чему. Идеально подобранные и стилизованные шрифты, грамотный литературный перевод и остроумно адаптированные выражения позволят не упустить в диалогах ни одной ироничной шутки или актуальных посылов, столь близких и нашей текущей действительности.
Из Haimrik получился интересный эксперимент, который непременно порадует как поклонников приключенческого жанра, так и людей, очень слабо знакомых с ним. Игра привлекает выразительным художественным оформлением и геймплейным разнообразием, при этом умудряется почтительно следовать канонам, деликатно избегая спорных моментов и острых углов. Проект задуман для широкого круга аудитории, содержит немало серьезных и близких современному обществу тем и отсылок, не упуская при случае дерзко обыграть до сих пор существующие архаичные пороки и взгляды. Haimrik не стремится быть важным и поглощается налегке, но ему удается оставить яркие впечатления и запомниться своей самобытностью.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
Игра представляет собой адвенчуру с рядом не зависящих друг от друга этапов, на каждом из которых присутствует свой геймплей. Исследовательская часть предполагает общение с местными жителями, прогулки по локациям в поисках нужного человека, прохода или предмета. Все сражения и фазы с действиями предполагают использование волшебной книги, в которой герою придется использовать слова, появляющиеся под ним в составе предложений. Повествование описывает, по сути, происходящие в данный момент события и содержит в себе многочисленные секреты и подсказки – как справиться с тем или иным врагом, задействовать тот или иной механизм и совершить ряд других поступков и манипуляций. Боссы требуют индивидуального подхода – в одних случаях нам необходимо уклоняться от их атак и использовать спеллы или ловушки в словах, в других – преследовать или, наоборот, удирать от врагов, преодолевая препятствия, попутно добывая себе из слов оружие и капканы, при этом еще и стрелять в супостатов.
Фактически, в Haimrik каждая фаза игрового процесса включает в себя совокупность нескольких жанров. Нам придется прыгать, уворачиваться, уходить от преследования, стрелять, вовремя выполнять комбинации, общаться и, разумеется, думать. Загадки здесь не являются сложными, и предполагают использования предметов в нужном порядке, при этом различные сочетания несут различный эффект. Большинство схем и методов применения оружия и предметов легко поддаются логическому осмыслению и не вызывают диссонанса. Трудности достигаются скорее комплексностью последовательностей и попаданию в нужные тайминги, либо попыткам следования определенному таймеру. Впрочем, иногда приходится по несколько раз перепроходить один и тот же участок исключительно из-за неотзывчивого и не столь удобного управления. Особенно сильно это ощущается на платформенных сегментах. На протяжении всего прохождения геймплей постоянно разбавляется и предлагает что-нибудь новое. Заскучать здесь не выйдет – спокойные этапы с изрядной периодичностью перекликаются с битвами и захватывающими приключениями внутри книжных страниц.
Уже с первых минут игры становится очевидно, что авторы как могли пытались экспериментировать со знакомыми геймплейными формулами и формами. Отчасти это, конечно же, удалось, и впечатляет своей уникальностью и новизной, но некоторые элементы остались продуманными не до конца, или просто притянуты за уши. К примеру, часть локаций, где доступно применение слов, содержит ответы и полезные подсказки для разрешения головоломок в самом своем завершении, добраться до которого не выйдет без десятка смертей. То есть разработчики часто целенаправленно посылают игрока по ложному следу, дабы потом, в последних строчках, все прояснить. Не самая удачная идея, по моему мнению. В насыщенных сражения с мощными врагами бывает сложно сориентироваться, и все опять сводится к череде досадных проколов, чтобы со временем обнаружить действенные атаки и выявить слабые точки. Попыток иногда приходится делать непозволительно много, ведь часто важно понять не только принципы, но и последовательность атак или действий.
Сюжет игры поначалу подается больше в комичном, почти пародийном, виде. Но чем дальше мы продвигаемся, тем более серьезные и драматичные события происходят. По размеренному и умиротворяющему вступлению едва ли можно догадаться, какие перипетии и повороты ждут впереди. По ходу повествования нам предстоит встретиться со множеством колоритных и хорошо прописанных персонажей, пережить немало утрат и невзгод, увидеть жизнь во всех ее проявлениях и проследить развитие героя от легкомысленного, но доброго юноши, до серьезного, ответственного и отважного кавалера. Изменяясь, мы будем ощущать на себе иное отношение ближайших друзей и соратников, которые под нашим воздействием тоже начнут развиваться и совершенствоваться.
Оформление выполнено в рисованном стиле, совмещающем двухмерную и трехмерную графику. Выражения лиц и настроение персонажей передаются безупречно, анимации простенькие и кое-где отдают дешевизной, но в целом смотрятся гармонично. Игра локализована силами компании 1C. Придраться тут практически не к чему. Идеально подобранные и стилизованные шрифты, грамотный литературный перевод и остроумно адаптированные выражения позволят не упустить в диалогах ни одной ироничной шутки или актуальных посылов, столь близких и нашей текущей действительности.
Из Haimrik получился интересный эксперимент, который непременно порадует как поклонников приключенческого жанра, так и людей, очень слабо знакомых с ним. Игра привлекает выразительным художественным оформлением и геймплейным разнообразием, при этом умудряется почтительно следовать канонам, деликатно избегая спорных моментов и острых углов. Проект задуман для широкого круга аудитории, содержит немало серьезных и близких современному обществу тем и отсылок, не упуская при случае дерзко обыграть до сих пор существующие архаичные пороки и взгляды. Haimrik не стремится быть важным и поглощается налегке, но ему удается оставить яркие впечатления и запомниться своей самобытностью.
75
Haimrik
– стильная приключенческая игра в сеттинге условного средневековья,
сочетающая в себе элементы множества жанров – от платформера и
раннера до экшена и ритм-игры. Главный герой обладает удивительной
способностью – превращать любые слова в предметы, объекты и явления
реального мира, а также использовать их. На этой механике и
строятся многочисленные манипуляции и сражения с боссами,
заставляющие порой существенно попотеть. Здесь присутствуют глубоко
проработанный мир, интересная история и десятки причудливых
персонажей, с которыми нам придется взаимодействовать. Игра не
лишена недостатков, среди которых не всегда удобное управление и
порой неочевидные моменты, связанные с последовательностью
применения слов, но с учетом потока принципиально новых ощущений,
наличию ярких запоминающихся героев, отличному, пусть и слегка
кровожадному, юмору и других весомых достоинств их определенно
стоит перетерпеть.
Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной редакции издателем.
собрали 114 799 из 350 000 рублей
2 комментария, 13 560 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
warhammer82 — 22.06.2018 в 01:59
X-rays
Спасибо, достаточно подробный разбор. Очень привлекает графическое
исполнение игры и идея "материализации" слов.