Обзор Eve: Valkyrie
Gustavus —
Мало существует настолько же страшных для консольного игрока
виртуальных миров, как Eve: Online. Это не просто громоздкая
«пекарьская» MMORPG из первой половины прошлого десятилетия, но ещё
и игра про управление флотами космических кораблей – причём
настолько запутанная, что даже привычные к жанру PC-геймеры порой
её сторонятся. Альянсы, продвинутая экономика – когда попадаешь в
чатик поклонников Eve: Online, то ощущаешь себя на заседании
политико-промышленного совета. На этом фоне недавно вышедшая
Eve: Valkyrie выглядит даже некоторым предательством идеалов
– она не только предельно проста для новичков, но теперь ещё и
заглянула на консоли, на PlayStation 4. На случай, если кому-то и
этих чудес мало, Eve: Valkyrie ещё и стала одной из лучших игр для
PlayStation VR, несмотря на историю своего происхождения.
Космические симуляторы – жанр, который идеально сочетается с технологиями виртуальной реальности, и Eve:Valkyrie служит тому лучшим доказательством. Помимо возможности лететь в любую сторону, а также вращать корабль вокруг своей оси, теперь можно ещё и вертеть головой в кокпите, стараясь выследить соперников. Итогом становится трёхкратная чувство свободы – крайней важное для игры про космос, и прямо-таки пьянящее. Требуется некоторое время на освоение этих удивительных возможностей, но затем Eve: Valkyrie превращается в безостановочный генератор ярких и чертовски приятных впечатлений. И что характерно: от этой игры вообще не укачивает, хотя некоторые «умельцы» даже неторопливые хорроры для VR каким-то образом делают тошнотворными, в буквальном смысле слова.
Согласно завязке сюжета, играть в Eve: Valkyrie нам предстоит за клона одного из лучших пилотов галактики. Сам гений космических сражений давно погиб, но каждый последующий клон сохраняет все навыки и опыт предыдущего, всё больше приближаясь к казавшемуся недостижимым идеалу. Смерть протагониста здесь является рядовым явлением – словно в Dark Souls студии FromSoftware или Edge of Tomorrow Дага Лаймана. Тем не менее, чтобы избавить себя от регулярных возрождений на флагманском кораблей и от достаточно долгой процедуры вылета в бой, лучше всё-таки беречь себя и свой истребитель. Если вы прежде не играли в Eve: Online, то сюжет Valkyrie едва ли покажется достойным хотя бы малейшего внимания: он краткий, простенький и скорее представляет собой горстку отсылок, нежели что-то самостоятельное. Когда видишь название «Хроники», то ждёшь чего-то более глубокого и увлекательного. Основная причина, почему в «сингл» всё-таки можно и нужно играть – дополнительные детали экипировки для вашего корабля, которые добываются именно в одиночном режиме. Какие-то из них полезны в бою, а другое лишь декоративны, но без них было бы не так весело в главном достоинстве Eve: Valkyrie – мультиплеере.
Многопользовательская составляющая этой игры поначалу предельно проста: вам доступен лишь понятный без каких-либо объяснений «Бой насмерть». Есть две команды, и каждый пилот вражеской – одновременно и ваша мишень, и тот мерзкий гадкий охотник, что будет стараться зайти вам в тыл и выпустить смертоносные ракеты с самонаведением. Боевая система тоже без инновций: выстрелы лазеров бьют строго в перекрестие прицела (с поправкой на то, что вы движетесь), ну а для наведения ракет нужно удерживать противника на «мушке» в течение нескольких секунд. Пока стики геймпада управляют направлением и положением корабля, прицел полностью подчиняется взгляду игрока, что одновременно и очень удобно, и способствует погружению не только в роль пилота, но и в личину стрелка-наводчика. Такое ощущение, будто одновременно управляешь и Ханом Соло и Чубаккой.
В запасе у пилотов есть не только оружие, но и пара способов избежать гибели – специально для тех случаев, когда противник всё-таки зашёл в тыл. Во-первых, можно использовать быстро накапливающийся запас «нитро» и резко сменить направление – враг без проблем сделает то же самое, но в условиях космоса не всегда легко понять, в каком направлении ушла потенциальная жертва. Метеориты обломки и постоянно летающие то здесь, то там, другие игроки также усложняют жизнь тем, кто пытается уследить за конкретной мишенью. Кроме того, для защиты от вражеских ракет каждый корабль оборудован мини-турелями, которые лишь нужно активировать в нужный момент, дабы их заряд не пропал почём зря. Бои проходят на огромных скоростях с безумным манёврами и постоянной сменой целей, так что подбить хотя бы пару соперников за десять минут – большая удача, которая вполне может оказаться решающей для командного противостояния.
«Бой насмерть» – достаточно банальный, но вполне качественно исполненный многопользовательский режим, который становится ещё лучше благодаря VR-технологиями и возможности ощутить себя в эпицентре событий. Говорят, что весной, после релиза для Oculus, играть приходилось в основном против искусственного интеллекта, но в версии для PlayStation VR я таким проблем не заметил, и возможность соревноваться с живыми игрокам почему-то именно в случае с Eve: Valkyrie разожгла во мне небывалый азарт. В одном лишь этом режиме можно провести не меньше недели, прежде чем он надоест, а по меркам VR-игр это очень большой срок.
Eve: Valkyrie можно назвать космическим аналогом FPS, а потому тут не обошлось и без пары других классических режимов, вроде захвата контрольных точек и штурма огромных боевых кораблей. Последнее развлечение можно назвать по-настоящему эпическим, в духе лучших фантастических фильмов, но, к сожалению, досконально изучить у меня не вышло по самой банальной из причин: PlayStation VR наша редакция получила лишь на строго ограниченный период времени. Продлить жизнь игре также должны и уже упомянутые улучшения корабля, хотя в какой-то момент погоня за новыми и может превратиться в неприятный «гринд». Но, как бы то ни было, на данный момент Eve: Valkyrie выглядит едва ли не лучшей игрой для PS VR, и у студии CCP Games есть отличная стартовая площадка, чтобы превратить своё детище в эталон жанра.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сняты автором текста.
Космические симуляторы – жанр, который идеально сочетается с технологиями виртуальной реальности, и Eve:Valkyrie служит тому лучшим доказательством. Помимо возможности лететь в любую сторону, а также вращать корабль вокруг своей оси, теперь можно ещё и вертеть головой в кокпите, стараясь выследить соперников. Итогом становится трёхкратная чувство свободы – крайней важное для игры про космос, и прямо-таки пьянящее. Требуется некоторое время на освоение этих удивительных возможностей, но затем Eve: Valkyrie превращается в безостановочный генератор ярких и чертовски приятных впечатлений. И что характерно: от этой игры вообще не укачивает, хотя некоторые «умельцы» даже неторопливые хорроры для VR каким-то образом делают тошнотворными, в буквальном смысле слова.
Согласно завязке сюжета, играть в Eve: Valkyrie нам предстоит за клона одного из лучших пилотов галактики. Сам гений космических сражений давно погиб, но каждый последующий клон сохраняет все навыки и опыт предыдущего, всё больше приближаясь к казавшемуся недостижимым идеалу. Смерть протагониста здесь является рядовым явлением – словно в Dark Souls студии FromSoftware или Edge of Tomorrow Дага Лаймана. Тем не менее, чтобы избавить себя от регулярных возрождений на флагманском кораблей и от достаточно долгой процедуры вылета в бой, лучше всё-таки беречь себя и свой истребитель. Если вы прежде не играли в Eve: Online, то сюжет Valkyrie едва ли покажется достойным хотя бы малейшего внимания: он краткий, простенький и скорее представляет собой горстку отсылок, нежели что-то самостоятельное. Когда видишь название «Хроники», то ждёшь чего-то более глубокого и увлекательного. Основная причина, почему в «сингл» всё-таки можно и нужно играть – дополнительные детали экипировки для вашего корабля, которые добываются именно в одиночном режиме. Какие-то из них полезны в бою, а другое лишь декоративны, но без них было бы не так весело в главном достоинстве Eve: Valkyrie – мультиплеере.
Многопользовательская составляющая этой игры поначалу предельно проста: вам доступен лишь понятный без каких-либо объяснений «Бой насмерть». Есть две команды, и каждый пилот вражеской – одновременно и ваша мишень, и тот мерзкий гадкий охотник, что будет стараться зайти вам в тыл и выпустить смертоносные ракеты с самонаведением. Боевая система тоже без инновций: выстрелы лазеров бьют строго в перекрестие прицела (с поправкой на то, что вы движетесь), ну а для наведения ракет нужно удерживать противника на «мушке» в течение нескольких секунд. Пока стики геймпада управляют направлением и положением корабля, прицел полностью подчиняется взгляду игрока, что одновременно и очень удобно, и способствует погружению не только в роль пилота, но и в личину стрелка-наводчика. Такое ощущение, будто одновременно управляешь и Ханом Соло и Чубаккой.
В запасе у пилотов есть не только оружие, но и пара способов избежать гибели – специально для тех случаев, когда противник всё-таки зашёл в тыл. Во-первых, можно использовать быстро накапливающийся запас «нитро» и резко сменить направление – враг без проблем сделает то же самое, но в условиях космоса не всегда легко понять, в каком направлении ушла потенциальная жертва. Метеориты обломки и постоянно летающие то здесь, то там, другие игроки также усложняют жизнь тем, кто пытается уследить за конкретной мишенью. Кроме того, для защиты от вражеских ракет каждый корабль оборудован мини-турелями, которые лишь нужно активировать в нужный момент, дабы их заряд не пропал почём зря. Бои проходят на огромных скоростях с безумным манёврами и постоянной сменой целей, так что подбить хотя бы пару соперников за десять минут – большая удача, которая вполне может оказаться решающей для командного противостояния.
«Бой насмерть» – достаточно банальный, но вполне качественно исполненный многопользовательский режим, который становится ещё лучше благодаря VR-технологиями и возможности ощутить себя в эпицентре событий. Говорят, что весной, после релиза для Oculus, играть приходилось в основном против искусственного интеллекта, но в версии для PlayStation VR я таким проблем не заметил, и возможность соревноваться с живыми игрокам почему-то именно в случае с Eve: Valkyrie разожгла во мне небывалый азарт. В одном лишь этом режиме можно провести не меньше недели, прежде чем он надоест, а по меркам VR-игр это очень большой срок.
Eve: Valkyrie можно назвать космическим аналогом FPS, а потому тут не обошлось и без пары других классических режимов, вроде захвата контрольных точек и штурма огромных боевых кораблей. Последнее развлечение можно назвать по-настоящему эпическим, в духе лучших фантастических фильмов, но, к сожалению, досконально изучить у меня не вышло по самой банальной из причин: PlayStation VR наша редакция получила лишь на строго ограниченный период времени. Продлить жизнь игре также должны и уже упомянутые улучшения корабля, хотя в какой-то момент погоня за новыми и может превратиться в неприятный «гринд». Но, как бы то ни было, на данный момент Eve: Valkyrie выглядит едва ли не лучшей игрой для PS VR, и у студии CCP Games есть отличная стартовая площадка, чтобы превратить своё детище в эталон жанра.
90
Eve:
Valkyrie – это достаточно хороший симулятор космических
сражений, одновременно и простой для новичков, и отдающий победу
именно тем, кто точнее всех стреляет и наиболее умело маневрирует.
И при этом сам жанр располагает к тому, чтобы эта игра отлично
сочеталась с PlayStation VR – что, собственно и происходит. Мало
какая другая игра позволяет получить такое наслаждение от
нахождения в самом центре событий, ну а кроме того в Eve: Valkyrie
ещё и совершенно незаметны технические ограничения системы. Да и
контента тут больше чем во многих других VR-проектах вместе взятых.
Первоклассная игра, как ни посмотри.
Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сняты автором текста.
собрали 114 909 из 350 000 рублей
17 комментариев, 25 446 просмотров
Сортировка
Нет сортировки
Старые вначале
Новые вначале
Лучшие вначале
Подождите, идёт загрузка...
Nadleeh — 13.11.2016 в 16:23
Пластмассовый охотник за трофеями
STIFFLER — 14.11.2016 в 07:05
Нет человека - нет проблем!
Демка настолько короткая, что даже запускать её повторно, небыло
желания... ибо загрузки настолько долгие и отбивают все желания
пользоваться PS VR! Сам обладатель этого устройства, поэтому говорю
как есть.
PS. Игра полностью на английском, что меня оттолкнуло сразу же.
PS. Игра полностью на английском, что меня оттолкнуло сразу же.
A_Michaelis — 14.11.2016 в 08:13
Бронзовый охотник за трофеями
STIFFLER, блин. Вот косилась на нее, а на аглицком не хочу.
Жаль что так...
Вопрос к автору и тем кто в курсе по вр, меня вообще по жизни укачивает, пока заценила космоодиссею из вр-миров и драйвклаб, в обоих через какое-то время укачало (от получаса до часа), это нормально? Т.е.привыкание должно быть или это чисто моя проблема?..
Вопрос к автору и тем кто в курсе по вр, меня вообще по жизни укачивает, пока заценила космоодиссею из вр-миров и драйвклаб, в обоих через какое-то время укачало (от получаса до часа), это нормально? Т.е.привыкание должно быть или это чисто моя проблема?..
STIFFLER — 14.11.2016 в 09:31
Нет человека - нет проблем!
У меня с вестибулярным аппаратом все хорошо, НО! К DriveClub так и
не смог привыкнуть. Мне как было плохо и дискомфортно, так и
осталось. Даже платину с него не буду выбивать, ибо я не вытерплю
этого! Это не удовольствие - это боль.
PS. Поначалу еще RIGS голову снес в прямом смысле, но к нему привык. Все остальные игры, играются хорошо
PS. Поначалу еще RIGS голову снес в прямом смысле, но к нему привык. Все остальные игры, играются хорошо
Gustavus — 14.11.2016 в 09:43
Press Team
A_Michaelis, всё индивидуально. Мне в DriveСlub часа два с
половиной комфортно - потом начинаю уставать.
Но при этом я должен заметить, что по жизни меня тоже нередко укачивает: порой из маршрутки почти зелёным вываливаюсь, а в детстве так и вовсе кошмар был. Мне кажется, что тут очень сложная и отнюдь не прямая взаимосвязь. Предсказать свои ощущения от VR можно лишь после личного знакомства с тремя-четырьмя играми.
Но при этом я должен заметить, что по жизни меня тоже нередко укачивает: порой из маршрутки почти зелёным вываливаюсь, а в детстве так и вовсе кошмар был. Мне кажется, что тут очень сложная и отнюдь не прямая взаимосвязь. Предсказать свои ощущения от VR можно лишь после личного знакомства с тремя-четырьмя играми.
Henta — 14.11.2016 в 12:51
PREMIUM
A_Michaelis, единственная игра в которой меня укачивает это
драйвклаб вр и только на руле, если к геймпадом то все ок.
Poozan_rus — 14.11.2016 в 09:44
Начинающий охотник за трофеями
русского языка нет, сразу мимо, я могу на английском поиграть, но
принципиально убежден, что за 3799р на нашем рынке игра обязана
иметь хотя бы субтитры!
Henta — 14.11.2016 в 12:52
PREMIUM
Poozan_rus, там языка вообще нет, постоянные пострелушки.
Так что он не нужен в принципе.
KuraiTora — 14.11.2016 в 10:49
Пластмассовый охотник за трофеями
Жаль, что только под VR, на PS4 и так космосимы/космоаркад нет.
Ждать Elite Dangerous, думаю, уже смысла нет, а ради одной игры
брать VR как то глупо.
Henta — 14.11.2016 в 12:52
PREMIUM
KuraiTora, Элитку обещали, она же была экзом временным на
боксе. Так что надеемся и ждем. А пока поигрываю в стиме в нее.
Henta — 14.11.2016 в 12:55
PREMIUM
По игре могу сказать только одно, не самая лучшая ВР игра и уж не
90/100, откуда автор нарисовал такие цифры и из чего их сложил
совершенно не ясно, в игре минимальное наличие контента, меня как
любителя полетать в той же Элите или оригинальное EVE, Валькирия
расстроила, с огромнейшей натяжкой ей можно дать на 50/100 и то
только за первоначальный эффект вр. Итого я просто не советую брать
ее за полный ценник, стоимость ее на уровне тех же бэтмана и антил
дауна 1 299 рублей как максимум.
matador_torba — 16.11.2016 в 13:13
Пластмассовый охотник за трофеями
Новый трейлер "Звездных войн Изгой Один" заточен под VR. Попрежнему
жду шанса оказатся на Ностромо, высадится на пляж в"Спасти рядового
Райана", побегать от Терминатора, побыть штурманом Фуриосы и т.д. и
т.п. Утопия конечно, но веры в это стало чуточку больше.