EVE: Valkyrie
EVE: Valkyrie – Warzone
Обзор Eve: Valkyrie
Gustavus
163
Мало существует настолько же страшных для консольного игрока виртуальных миров, как Eve: Online. Это не просто громоздкая «пекарьская» MMORPG из первой половины прошлого десятилетия, но ещё и игра про управление флотами космических кораблей – причём настолько запутанная, что даже привычные к жанру PC-геймеры порой её сторонятся. Альянсы, продвинутая экономика – когда попадаешь в чатик поклонников Eve: Online, то ощущаешь себя на заседании политико-промышленного совета. На этом фоне недавно вышедшая Eve: Valkyrie выглядит даже некоторым предательством идеалов – она не только предельно проста для новичков, но теперь ещё и заглянула на консоли, на PlayStation 4. На случай, если кому-то и этих чудес мало, Eve: Valkyrie ещё и стала одной из лучших игр для PlayStation VR, несмотря на историю своего происхождения.

Космические симуляторы – жанр, который идеально сочетается с технологиями виртуальной реальности, и Eve:Valkyrie служит тому лучшим доказательством. Помимо возможности лететь в любую сторону, а также вращать корабль вокруг своей оси, теперь можно ещё и вертеть головой в кокпите, стараясь выследить соперников. Итогом становится трёхкратная чувство свободы – крайней важное для игры про космос, и прямо-таки пьянящее. Требуется некоторое время на освоение этих удивительных возможностей, но затем Eve: Valkyrie превращается в безостановочный генератор ярких и чертовски приятных впечатлений. И что характерно: от этой игры вообще не укачивает, хотя некоторые «умельцы» даже неторопливые хорроры для VR каким-то образом делают тошнотворными, в буквальном смысле слова.


Согласно завязке сюжета, играть в Eve: Valkyrie нам предстоит за клона одного из лучших пилотов галактики. Сам гений космических сражений давно погиб, но каждый последующий клон сохраняет все навыки и опыт предыдущего, всё больше приближаясь к казавшемуся недостижимым идеалу. Смерть протагониста здесь является рядовым явлением – словно в Dark Souls студии FromSoftware или Edge of Tomorrow Дага Лаймана. Тем не менее, чтобы избавить себя от регулярных возрождений на флагманском кораблей и от достаточно долгой процедуры вылета в бой, лучше всё-таки беречь себя и свой истребитель. Если вы прежде не играли в Eve: Online, то сюжет Valkyrie едва ли покажется достойным хотя бы малейшего внимания: он краткий, простенький и скорее представляет собой горстку отсылок, нежели что-то самостоятельное. Когда видишь название «Хроники», то ждёшь чего-то более глубокого и увлекательного.
Основная причина, почему в «сингл» всё-таки можно и нужно играть – дополнительные детали экипировки для вашего корабля, которые добываются именно в одиночном режиме. Какие-то из них полезны в бою, а другое лишь декоративны, но без них было бы не так весело в главном достоинстве Eve: Valkyrie – мультиплеере.

Многопользовательская составляющая этой игры поначалу предельно проста: вам доступен лишь понятный без каких-либо объяснений «Бой насмерть». Есть две команды, и каждый пилот вражеской – одновременно и ваша мишень, и тот мерзкий гадкий охотник, что будет стараться зайти вам в тыл и выпустить смертоносные ракеты с самонаведением. Боевая система тоже без инновций: выстрелы лазеров бьют строго в перекрестие прицела (с поправкой на то, что вы движетесь), ну а для наведения ракет нужно удерживать противника на «мушке» в течение нескольких секунд. Пока стики геймпада управляют направлением и положением корабля, прицел полностью подчиняется взгляду игрока, что одновременно и очень удобно, и способствует погружению не только в роль пилота, но и в личину стрелка-наводчика. Такое ощущение, будто одновременно управляешь и Ханом Соло и Чубаккой.

В запасе у пилотов есть не только оружие, но и пара способов избежать гибели – специально для тех случаев, когда противник всё-таки зашёл в тыл. Во-первых, можно использовать быстро накапливающийся запас «нитро» и резко сменить направление – враг без проблем сделает то же самое, но в условиях космоса не всегда легко понять, в каком направлении ушла потенциальная жертва. Метеориты обломки и постоянно летающие то здесь, то там, другие игроки также усложняют жизнь тем, кто пытается уследить за конкретной мишенью. Кроме того, для защиты от вражеских ракет каждый корабль оборудован мини-турелями, которые лишь нужно активировать в нужный момент, дабы их заряд не пропал почём зря. Бои проходят на огромных скоростях с безумным манёврами и постоянной сменой целей, так что подбить хотя бы пару соперников за десять минут – большая удача, которая вполне может оказаться решающей для командного противостояния.


«Бой насмерть» – достаточно банальный, но вполне качественно исполненный многопользовательский режим, который становится ещё лучше благодаря VR-технологиями и возможности ощутить себя в эпицентре событий. Говорят, что весной, после релиза для Oculus, играть приходилось в основном против искусственного интеллекта, но в версии для PlayStation VR я таким проблем не заметил, и возможность соревноваться с живыми игрокам почему-то именно в случае с Eve: Valkyrie разожгла во мне небывалый азарт. В одном лишь этом режиме можно провести не меньше недели, прежде чем он надоест, а по меркам VR-игр это очень большой срок.

Eve: Valkyrie можно назвать космическим аналогом FPS, а потому тут не обошлось и без пары других классических режимов, вроде захвата контрольных точек и штурма огромных боевых кораблей. Последнее развлечение можно назвать по-настоящему эпическим, в духе лучших фантастических фильмов, но, к сожалению, досконально изучить у меня не вышло по самой банальной из причин: PlayStation VR наша редакция получила лишь на строго ограниченный период времени. Продлить жизнь игре также должны и уже упомянутые улучшения корабля, хотя в какой-то момент погоня за новыми и может превратиться в неприятный «гринд». Но, как бы то ни было, на данный момент Eve: Valkyrie выглядит едва ли не лучшей игрой для PS VR, и у студии CCP Games есть отличная стартовая площадка, чтобы превратить своё детище в эталон жанра.

90
Eve: Valkyrie – это достаточно хороший симулятор космических сражений, одновременно и простой для новичков, и отдающий победу именно тем, кто точнее всех стреляет и наиболее умело маневрирует. И при этом сам жанр располагает к тому, чтобы эта игра отлично сочеталась с PlayStation VR – что, собственно и происходит. Мало какая другая игра позволяет получить такое наслаждение от нахождения в самом центре событий, ну а кроме того в Eve: Valkyrie ещё и совершенно незаметны технические ограничения системы. Да и контента тут больше чем во многих других VR-проектах вместе взятых. Первоклассная игра, как ни посмотри.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем. Все использованные скриншоты сняты автором текста.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
17 комментариев, 25 446 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Nioh — 13.11.2016 в 16:09
Заблокирован
0
Головокружение, around )))
Nadleeh — 13.11.2016 в 16:23
Пластмассовый охотник за трофеями
20
Сообщение от Gustavus
и отдающий победу именно тем, кто метче всех стреляет
Может "точнее"?
Gustavus — 13.11.2016 в 19:01
Press Team
0
Так точно
maxtriton555 — 13.11.2016 в 16:44
Начинающий охотник за трофеями
0
Игра класс! Сам играю.
SuperRuslan — 13.11.2016 в 20:56
Металлический охотник за трофеями
17
Куплю на НГ вместе с PS VR
Y_Badiner — 13.11.2016 в 22:17
Металлический охотник за трофеями
0
Ok
STIFFLER — 14.11.2016 в 07:05
Нет человека - нет проблем!
16
Демка настолько короткая, что даже запускать её повторно, небыло желания... ибо загрузки настолько долгие и отбивают все желания пользоваться PS VR! Сам обладатель этого устройства, поэтому говорю как есть.

PS. Игра полностью на английском, что меня оттолкнуло сразу же.
A_Michaelis — 14.11.2016 в 08:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
STIFFLER, блин. Вот косилась на нее, а на аглицком не хочу. Жаль что так...

Вопрос к автору и тем кто в курсе по вр, меня вообще по жизни укачивает, пока заценила космоодиссею из вр-миров и драйвклаб, в обоих через какое-то время укачало (от получаса до часа), это нормально? Т.е.привыкание должно быть или это чисто моя проблема?..
STIFFLER — 14.11.2016 в 09:31
Нет человека - нет проблем!
10
Сообщение от A_Michaelis
STIFFLER, блин. Вот косилась на нее, а на аглицком не хочу. Жаль что так...

Вопрос к автору и тем кто в курсе по вр, меня вообще по жизни укачивает, пока заценила космоодиссею из вр-миров и драйвклаб, в обоих через какое-то время укачало (от получаса до часа), это нормально? Т.е.привыкание должно быть или это чисто моя проблема?..
У меня с вестибулярным аппаратом все хорошо, НО! К DriveClub так и не смог привыкнуть. Мне как было плохо и дискомфортно, так и осталось. Даже платину с него не буду выбивать, ибо я не вытерплю этого! Это не удовольствие - это боль.

PS. Поначалу еще RIGS голову снес в прямом смысле, но к нему привык. Все остальные игры, играются хорошо
Gustavus — 14.11.2016 в 09:43
Press Team
10
A_Michaelis, всё индивидуально. Мне в DriveСlub часа два с половиной комфортно - потом начинаю уставать.
Но при этом я должен заметить, что по жизни меня тоже нередко укачивает: порой из маршрутки почти зелёным вываливаюсь, а в детстве так и вовсе кошмар был. Мне кажется, что тут очень сложная и отнюдь не прямая взаимосвязь. Предсказать свои ощущения от VR можно лишь после личного знакомства с тремя-четырьмя играми.
Henta — 14.11.2016 в 12:51
PREMIUM
3
A_Michaelis, единственная игра в которой меня укачивает это драйвклаб вр и только на руле, если к геймпадом то все ок.
Poozan_rus — 14.11.2016 в 09:44
Начинающий охотник за трофеями
19
русского языка нет, сразу мимо, я могу на английском поиграть, но принципиально убежден, что за 3799р на нашем рынке игра обязана иметь хотя бы субтитры!
Henta — 14.11.2016 в 12:52
PREMIUM
-14
Poozan_rus, там языка вообще нет, постоянные пострелушки. Так что он не нужен в принципе.
KuraiTora — 14.11.2016 в 10:49
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Жаль, что только под VR, на PS4 и так космосимы/космоаркад нет. Ждать Elite Dangerous, думаю, уже смысла нет, а ради одной игры брать VR как то глупо.
Henta — 14.11.2016 в 12:52
PREMIUM
-7
KuraiTora, Элитку обещали, она же была экзом временным на боксе. Так что надеемся и ждем. А пока поигрываю в стиме в нее.
Henta — 14.11.2016 в 12:55
PREMIUM
3
По игре могу сказать только одно, не самая лучшая ВР игра и уж не 90/100, откуда автор нарисовал такие цифры и из чего их сложил совершенно не ясно, в игре минимальное наличие контента, меня как любителя полетать в той же Элите или оригинальное EVE, Валькирия расстроила, с огромнейшей натяжкой ей можно дать на 50/100 и то только за первоначальный эффект вр. Итого я просто не советую брать ее за полный ценник, стоимость ее на уровне тех же бэтмана и антил дауна 1 299 рублей как максимум.
matador_torba — 16.11.2016 в 13:13
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Новый трейлер "Звездных войн Изгой Один" заточен под VR. Попрежнему жду шанса оказатся на Ностромо, высадится на пляж в"Спасти рядового Райана", побегать от Терминатора, побыть штурманом Фуриосы и т.д. и т.п. Утопия конечно, но веры в это стало чуточку больше.