Bound
Обзор Bound
dr_snake_on
173
Порою независимых разработчиков пригревают под своим крылом довольно именитые студии. Из такого сотрудничества могут родиться завораживающие проекты, определенно требующие к себе внимания. Bound как раз и является плодом подобного взаимодействия. При поддержке студии Sony Santa Monica независимая команда Plastic смогла создать атмосферную абстрактную игру Bound, в которой соткана воедино хореография, трагедия и некий сюрреализм.

Сюжет в игре необычайно силен. Он подается легкими штрихами и мазками, чтобы каждый смог увидеть нечто близкое именно себе. Я сейчас боюсь описывать хоть что-нибудь, поэтому попробую придерживаться официальной версии сюжета. Молодая женщина приезжает в важное для себя место из детства, где вспоминает о потрясениях молодости. Свои воспоминания она прячет под историей балерины Принцессы, которую Королева отправляет расправиться с неким Чудовищем, появившемся на их мирной земле. Своими силами Принцесса не в состоянии справиться со злом, поэтому сначала отправляется за помощью к Хранителю.


В игре довольно богатая образность, сюжет приходится додумывать самому, порою даже принимать непростые решения. Основной игровой процесс приходится на часть Принцессы. Ею мы будем собирать осколки воспоминаний и пробиваться через наводнившее мир зло. Непонятно почему (этот момент для меня так и остался загадкой), но Принцесса борется с окружающими препятствиями исключительно при помощи танца. Его механика довольно проста: зажимаем шифт, жмем на другие кнопки, любуемся прекрасной хореографией, заряжаем внутреннюю силу девушки и какое-то больше не боимся соприкасаться с врагами.

Bound — это максимально простой платформер. Умереть здесь невозможно, после любого падения в пропасть вы моментально появитесь возле последней контрольной точки. Весь игровой процесс — это простые прыжки и переходы из одного места в другое. По большей части, это сугубо созерцательный опыт. Игра зовет вас расслабиться, насладиться красотами окружающего мира и справиться с внутренними кошмарами. Собственно, поэтому от Bound можно и несколько устать, ведь игра на всем протяжении не вносит никакого разнообразия в игровой процесс и не предлагает никаких серьезных опасностей. Ходите, изучайте, созерцайте, переживайте.


Ключевой элемент в игре — хореография. Приятно видеть, что выполнен он на высшем уровне. Принцесса постоянно находится в образе балерины. Поначалу ее движения воспринимаешь как несколько эксцентричные, но постепенно привыкаешь к заданному повествованию. Отдельно хочется похвалить аниматоров Bound — они постарались настолько великолепно, что кажется будто бы нам доверили управление настоящей балериной. Движения Принцессы нежны и пластичны.

Музыка для игры подобрана идеально. Она интригует своими мотивами, а хореография вписывается в ноты просто великолепно. Графика может чуть разочаровать лишь во вставках, где вам дают под управление женщину — автора всех переживаний. Внутри воспоминаний картинка хоть и абстрактная, но радует своими формами и красками.


Проходится Bound всего за пару часов. Что удивительно, в ней можно получить платиновый трофей, но для этого предстоит выполнить множество условий: пройти всю игру за час с копейками, собрать все предметы, пробежаться по уровням за заданное время, воспользоваться срезками пути, пройти игру, ни разу не упав в пропасть и прочее. Судя по всему, трофеи призваны повысить реиграбельность этой коротенькой, но приятной игры.

75
Bound — это весьма чувственная история, поданная необычным путем. Здесь вы возьмете на себя роль и беременной женщины, и балерины Принцессы. Играя за последнюю вы танцем проложите себе путь через зло, захватившее абстрактное Королевство. Однако Bound является весьма простеньким платформером. Игровой процесс здесь сведен к минимуму, заставляя вас наслаждаться приятным окружением и драматичным сюжетом, способным вышибить слезу. В итоге, перед нами игра на любителя, которая придется по вкусу преимущественно женской аудитории.


Обзор написан по цифровой версии игры, предоставленной издателем для PS4.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
26 комментариев, 16 380 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
Byacca — 15.08.2016 в 14:31
Бронзовый охотник за трофеями
10
Терпеть не могу символизм, балет и игры без трудностей. Но визуально, конечно, выглядит занятно
Дмитрий — 15.08.2016 в 18:31
Заблокирован
14
Сообщение от Byacca
Терпеть не могу символизм, балет и игры без трудностей
Ты просто не умеешь их готовить.
Byacca — 16.08.2016 в 09:59
Бронзовый охотник за трофеями
10
Сообщение от Дмитрий
Ты просто не умеешь их готовить.
Это факт
Karim — 15.08.2016 в 16:32
Золотой охотник за трофеями
10
Впринципе со скидкой в 50% взять можно.
Этот проект заинтересовало меня с анонса самого и вот в результате неплохо.
Kazuma-2 — 20.08.2016 в 10:55
Серебряный охотник за трофеями
0
Karim, всё правильно! Спасибо Стратегам за обзор. По скидке (а она точно будет!) возьму и побалерую!
Дмитрий — 15.08.2016 в 16:32
Заблокирован
20
Проект явно не для меня, начал смотреть стрим и минут через 20 от всех этих прыжков, вращений, подскоков и ужимок начала болеть голова. На любителя.
xRoaWx_Saiyan — 15.08.2016 в 16:44
Металлический охотник за трофеями
10
Спасибо большое за обзор, но когда же No Man's Sky?
dr_snake_on — 15.08.2016 в 19:56
Серебряный охотник за трофеями
4
xRoaWx_Saiyan, попозже немного, попозже)
ForbiddenSiren — 15.08.2016 в 20:50
запрещённая сирена
14
xRoaWx_Saiyan, НМС лучше купите по скидке, небольшой совет, хотя решать вам))
A_Michaelis — 15.08.2016 в 19:41
Бронзовый охотник за трофеями
20
Женской, так женской, хотя такое определение меня скорее отпугивает, ибо как правило то, что нравится другим особям женска полу, я недолюбливаю, да и балет не люблю, но проект привлек еще с анонса скорее музыкальным рядом. Но ок, пройду отпишусь. За обзор спасибо.
ForbiddenSiren — 15.08.2016 в 20:49
запрещённая сирена
0
У других изданиях 8-9 оценка, а Стратег совсем перестал быть объективным, вердикт написан на более высокий балл, однако рядом я вижу 7,5. У Путешествия тоже всё просто, но игра превосходна, так почему же эту засудил автор?
velociraptor — 15.08.2016 в 21:16
Бронзовый охотник за трофеями
20
ForbiddenSiren, мнение одного обзорщика в принципе субъективно. Объективнее смотреть общие оценки пользователей, в стиме или на метакритик, например.
ForbiddenSiren — 16.08.2016 в 17:28
запрещённая сирена
10
Сообщение от velociraptor
ForbiddenSiren, мнение одного обзорщика в принципе субъективно. Объективнее смотреть общие оценки пользователей, в стиме или на метакритик, например.
Лично я никогда не обращаю внимание на оценки и полагаюсь только на свой вкус, да вот не все так поступают к сожалению от того многое теряют.

---------- Сообщение добавлено в 17:28 ---------- Оригинальное сообщение отправлено в 17:18 ----------

Сообщение от dr_snake_on
ForbiddenSiren, ну а почему вы решили, что это игра уровня Journey? Почему вы считаете меня необъективным? По оценкам других изданий, которые также необъективны? Да и не забывайте, что разница между 75 и 80 совершенно не существенна, хоть и ощутима.
Я так считаю потому как очень давно нахожусь на вашем ресурсе и то что было раньше существенно отличается от того, что сейчас в плане рецензий. Наверное я никогда не пойму почему Симулятор козла имеет сотню, а Орден 70 баллов, это так для сравнения.
dr_snake_on — 16.08.2016 в 22:21
Серебряный охотник за трофеями
20
ForbiddenSiren, ну с орденом-то все понятно, но симулятор козла... Ну шутка ведь) Великой игре, великую оценку)
ForbiddenSiren — 16.08.2016 в 23:49
запрещённая сирена
10
Сообщение от dr_snake_on
ForbiddenSiren, ну с орденом-то все понятно, но симулятор козла... Ну шутка ведь) Великой игре, великую оценку)
я сделаю вид, что этого не слышала
LEX-REVAN75 — 15.08.2016 в 21:17
Jedi Knight
14
Сообщение от ForbiddenSiren
У других изданиях 8-9 оценка, а Стратег совсем перестал быть объективным, вердикт написан на более высокий балл, однако рядом я вижу 7,5. У Путешествия тоже всё просто, но игра превосходна, так почему же эту засудил автор?
8-9 это игра для всех и каждого, про Путешествие это можно спокойно говорить, но не про эту игру, слишком специфична. для меня балет (и все, что с ним связанно) умер после первого же похода на него в живую, так-что 75 просто за-то что не всем ее даже запускать захочется
dr_snake_on — 15.08.2016 в 21:36
Серебряный охотник за трофеями
40
ForbiddenSiren, ну а почему вы решили, что это игра уровня Journey? Почему вы считаете меня необъективным? По оценкам других изданий, которые также необъективны? Да и не забывайте, что разница между 75 и 80 совершенно не существенна, хоть и ощутима.
Marshmallow_Sun — 16.08.2016 в 02:17
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Собственно, весь ключ к пониманию проекта - абстракция, из которой этот проект на 95% и состоит (в этом ключе очень органично смотрятся отсылки к невозможным картинам Эшера и творчеству Питера Мондриана). Да и сам балет за счёт контекста здесь воспринимается особенно ярко и чётко.

После прохождения осталось чувство, что BOUND что-то не договорил, хотя по сути это вина абстрактного настроения - слишком оно всеобъемлюще, чтобы можно было сделать какие-то конкретные выводы.

Но хореография шикарна, да.
crypto — 16.08.2016 в 10:12
Пластмассовый охотник за трофеями
10
Ждал игру с самого Е3, обзор так же не смотрел, так как последнее время моё мнение не совпадает с большинством обзоров. Да, игра не идеальна, графика в реальном мире во время катсцен честно говоря ужасна, но вот во время абстрактных сцен графика очень понравилась. Цвета, музыка, геймплей так же понравились. Сюжет хорош, раскрывает проблемы современного мира, когда детям приходиться страдать из-за того что родители не могут вместе ужиться, но конец разочаровал, уже вроде бы подготовили к драме, вот вот что-то будет и резко всё оборвали. Так же смысл игры очень похож на Анревл, где человечек бегает и собирает воспоминания, хотя она и показалась мне красивее в графическом плане, но геймплей Баунд мне понравился куда больше. Проснувшись ради неё я уже не смог оторваться до самого конца, как и в АБЗУ. В общем я доволен игрой, да она на любителя, хотя лично я считаю, что многие игры на любителя, ведь даже самые знаменитые франшизы приходятся по вкусу далеко не каждому.
Дмитрий — 16.08.2016 в 11:18
Заблокирован
10
Сообщение от crypto
лично я считаю, что многие игры на любителя, ведь даже самые знаменитые франшизы приходятся по вкусу далеко не каждому.
Лично я считаю, что АБСОЛЮТНО ВСЕ игры на любителя, универсальной на 100% игры просто нет и это здорово. Больше игроков, больше мнений, больше пристрастий. Любая игра не становится лучше или хуже от чьего-либо мнения, кому-то нравится и он готов закрывать глаза на те или иные недочёты, кому-то не нравится и он сможет найти косяки на ровном месте. Будем играть в те игры которые нравятся нам и будет нам игровое счастье.
dr_snake_on — 16.08.2016 в 11:55
Серебряный охотник за трофеями
0
crypto, ладно бы вы игру не прошли и не хотели бы читать обзор, чтобы не испортить впечатления от игры, но после прохождения почему и не прочитать и, может быть, не поспорить с автором? Соглашусь про рваную концовку, ожидал увидеть финальный момент в больших деталях. Меня вот напрягает, что это уже вторая игра за последнее время, в которой затрагивается тема семьи именно в таком ключе. Первой была Among the Sleep
LEX-REVAN75 — 16.08.2016 в 18:00
Jedi Knight
0
Сообщение от dr_snake_on
Меня вот напрягает, что это уже вторая игра за последнее время, в которой затрагивается тема семьи именно в таком ключе. Первой была Among the Sleep
если вы про тему разводов и семей где дети воспринимаются как игрушка или предмет торга, когда родители просто не думают кем может вырасти их ребенок, то эта тема особенно актуальна последние лет 25-30 , таких семей слишком много сейчас
dr_snake_on — 16.08.2016 в 22:21
Серебряный охотник за трофеями
0
LEX-REVAN75, просто теперь эта тема дотянулась и до игр
LEX-REVAN75 — 17.08.2016 в 00:06
Jedi Knight
0
Сообщение от dr_snake_on
просто теперь эта тема дотянулась и до игр
если это сможет повлиять хоть на кого-то, то это не так уж и плохо
crypto — 17.08.2016 в 01:07
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Я неправильно выразился, обзор вышел раньше чем игра и поэтому я ждал до последнего слова в титрах перед тем как прочитать, но прочитав я не удивился, так как со всеми последними обзорами моё мнение не совпадает, раньше как то чаще мнение совпадало с обзорами на форуме. Вот чую, очень жду Деус Экс новый, вот прям уверен, что он мне очень понравится и уже слышу как старое поколение с новым спорят о том какой же лучше старый или новый, но это отступ от темы, суть в том, что его недооценят, как множество недавно вышедших игр, которые я прошёл или ещё прохожу. Просто к слову но недавно взял симулятор козла, который получил СТО балов(не понял прикол или нет), но меня до сих пор тошнит при виде его, в голове начинает звучать та музыка и мне просто плохо, а эта игра с прекрасной музыкой и графической составляющей, получила 75
Daoman — 18.08.2016 в 18:00
アフロサムライ
0
хм... странная тема
выглядит вроде занятно, а играть не тянет совсем