Batman: Return to Arkham - Arkham Asylum
Обзор Batman: Return to Arkham — Arkham Asylum
Varyag_Ericsson
275
Человек, прячущий своё лицо под декоративной маской летучей мыши, а тело в недрах бронированного костюма, наполненного гаджетами — мощность и арсенал которого растёт из года в год, вот уже на протяжении 77 лет, стал героем для нескольких поколений детей и взрослых. Появившись в конце тридцатых годов прошлого века, а в начале сороковых обзавевшийся собственной серией комиксов, Бэтмен постепенно набирал популярность, а количество харизматичных персонажей вокруг него лишь росло. Как злодеев и героев, так и персонажей сомнительного толка, но от того не менее привлекательных — например, Женщина-Кошка.



Ты чего такой серьёзный?!

С момента, когда видеоигры стали захватывать немалую долю развлекательного досуга, параллельно с комиксами и кинематографом, Бэтмен переместился на чипы консольных картриджей — игры с ним выходили на NES, где крутыми были, кажется, все проекты с участием Бэтса, затем на SEGA, SNES и других. Разумеется, не обошлись без этого героя и последние поколения систем, причём самое удачное виртуальное появление персонажа, со времён, пожалуй, Batman Forever для SEGA, произошло в 2009 году, когда свою игру выпустила команда Rocksteady — Batman: Arkham Asylum.



Отличный дизайн харизматичный персонажей не может не радовать.

Прошло уже семь лет со дня выхода этой игры, и вот, недавно она появилась на современной системе PlayStation 4 в составе сборника Return to Arkham, куда также входит сиквел — Batman: Arkham City. Но к нему мы вернёмся в другом обзоре этак через недельку, а сейчас посмотрим, насколько игра семилетней давности актуально и комфортно ощущается в 2016 году. Прошла ли она проверку временем, пусть и не так чтобы большим сроком? Скорее да, чем нет.

Версия Arkham Asylum, входящая в сборник Return to Arkham, определённо способна порадовать поклонников серии, особенно если они играли в данный проект на консолях прошлого поколения, где его реализация оставляла желать сильно лучшего. Обновлённая версия выглядит намного приятнее консольной, и даже симпатичнее РС-версии AA GOTY с максимальными графическими настройками и PhysX. Благодаря появлению новых эффектов, самым классным из которых является нескончаемый дождь на открытых локациях, атмосфера игры стала немного приятнее, а цветовая гамма — теплее. С другой стороны, большая освещённость и упомянутая теплота несколько нарушила мрачность оригинальной атмосферы. Для кого-то это может быть недостатком, но всё же не стоит забывать: Бэтмен — это не про мрачность.

По технической части достоинства и недостатки проекта примерно уравновешивают друг дружку. В Return to Arkham повысилась детализация моделей персонажей и окружения, последнее обзавелось большим количеством эффектов, тенями и хорошей игрой света. Которая и утеплила атмосферу игры. А вот что не нарушилось и почти не изменилось — кадровая частота. Присутствуют те же проседания, что были в 2009 году. Как-то даже забавно… У разработчиков были в руках все инструменты, чтобы довести хорошую игру до отличного состояния: хорошее современное железо, налаженный движок с кучей крутого обвеса, отточенная путём проб и ошибок боевая система... но почему-то ими не воспользовались, решив оставить всё, кроме графики, на уровне восьмилетней давности.


Игровой процесс Arkham Asylum многих поражал в 2009 своей боевой системой, подходом к исследованию мира в традициях метроидваний, обилием гаджетов и загадок. А вот к обильному использованию «слоумо», которым игра набита по самые помидоры, отношение было всё больше индивидуальным. Лично меня от него тошнило тогда и тошнит сейчас – если при добиваниях оно смотрится неплохо, то замедление при уворотах от атак, которые обычно как раз предполагают динамику – форменное издевательство. При игре на высокой сложности, где агрессивность врагов и одновременные атаки с нескольких сторон заставляют попотеть, замедляющие напряжение и растягивающие его фишки только злят, особенно через несколько часов.


Сама по себе боевая система работала тогда и работает поныне, вот только возвращаться к её прототипу, ещё нормально не отточенному как в Arkham City или Shadow of Mordor, удовольствие с кисловато-горьким привкусом. Оставим в стороне то, что Бэтмен остаётся уязвимым 24/7, в том числе во время применения специальных приёмов — что в следующих играх было предусмотрительно и разумно исправлено. Проблема в другом: для такой концепции боевой системы, в Arkham Asylum Брюс слишком долго соображает и проводит приёмы, а когда в игру вступает ещё и «слоумо» — хочется достать свой верный дробовик. Кто-то скажет, что такой подход заставляет игрока думать и искать момент для применения супер-комбо (специального добивания или броска), и кому-то такое утверждение даже покажется верным. Но оно лишь пытается оправдать не самое удачное решение разработчиков, которое удачным от оправданий не становится. Особенно когда есть аргумент вроде Arkham City, где боевая система быстрее, разнообразнее, интереснее и проработаннее. Где в сражении с десятком противников ты чувствуешь себя Бэтменом, а не напялившим знакомый костюм энтузиастом.

Исследование игрового мира, ставшего теплее и симпатичнее, всё так же доставляет удовольствие — здесь жаловаться в принципе не на что. Интересные загадки и секреты, качественные декорации, уверенная мотивация для героя, обеспеченная хорошо прописанным сценарием. Я не могу назвать себя большим поклонником Бэтмена: в детстве переиграл во все игры и пересмотрел все фильмы с мультфильмами, а с комиксами толком знакомиться начал лишь недавно. Но однозначно могу отметить, что сценаристы Rocksteady не просто так получают зарплату — сценарий Asylum не назвать великолепным, но он способен увлекать даже при повторном прохождении, а довольно частые и круто поставленные битвы с колоритными боссами лишь подогревают интерес.



Отдельного упоминания достойны уровни с Пугалом, во время которых Бэтс отправляется в мир глюков и страхов, а игрок — в 2.5D перспективу. В этой игре нет сложных задач или загадок, даже на высоком уровне сложности (кроме нескольких битв!), но все они на удивление занимательны.


Ещё одним приятным моментом для поклонников игры станет появление русского языка — перевод текстовый, озвучка доступна лишь оригинальная. Но этого более чем достаточно, субтитры здесь читаются вполне комфортно. Перевод довольно неплохой, хотя местами встречается забавное несоответствие падежей или полов. А вот охотники за трофеями, вероятно будут огорчены: список кубков абсолютно идентичен прошлому поколению консолей — прохождение на высокой сложности, испытания, сюжетные трофеи и ряд ситуационных призов, два из которых легко пропустить. Причём один из них в самом конце игры, и если пропустил, а платину хочется — добро пожаловать в «изи спид-ран».


80
Batman: Arkham Asylum можно смело отнести к играм, которые повлияли на игровую индустрию и стали своеобразным лицом студии. Здесь была представлена новаторская боевая система, пусть и не без изъянов, атмосферный игровой мир и увлекательная история, не на шутку удерживающая возле экрана. Всё это сопровождалось приятной графикой и новомодными на тот момент фишками PhysX. Сейчас, спустя годы, эта игра в версии Return to Arkham представляется всё такой же стоящей внимания — она пережила косметический ремонт, атмосфера стала мягче и насыщеннее деталями. А вот боевая система, увы, после Arkham City и Arkham Knight ощущается куцей и неуклюжей.

Обзор написан по цифровой версии игры для PlayStation 4, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
31 комментарий, 40 193 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
RoadRiguez — 29.10.2016 в 16:00
Бронзовый охотник за трофеями
105
Сообщение от Darek-N7
от вам 2 КЛАССНЫХ Трейлера про Batman: Return to Arkham с Русскими-Субтитрами
чувак прячь ролики под спойлеры.
LEX-REVAN75 — 01.11.2016 в 23:06
Jedi Knight
0
Сообщение от Darek-N7
Вот вам 2 КЛАССНЫХ Трейлера про Batman: Return to Arkham с Русскими-Субтитрами
присоединяюсь к RoadRiguez , Леня, пожалуйста прячь видео под спойлеры, с некоторых устройств сайт жутко глючит из-за роликов
Goodwin675 — 29.10.2016 в 12:54
Металлический охотник за трофеями
20
Заказал с рук, вот, теперь сижу, качу лыбу и тереблю пальцами.
Kazuma-2 — 30.10.2016 в 13:32
Серебряный охотник за трофеями
17
Большое спасибо за обзор!!!
И хотя сборник можно брать смело только из-за русификации первой части, всё равно очень жду обзор Arkham City.
d-We — 29.10.2016 в 13:03
Пластмассовый охотник за трофеями
34
"Бэтмен — это не про мрачность". По-моему, именно про неё он всегда и был.

Спасибо за обзор, обязательно возьму, но только на распродаже.
Gustavus — 29.10.2016 в 13:25
Press Team
24
d-We, очень мрачно
NickJamisson — 29.10.2016 в 13:50
Бронзовый охотник за трофеями
13
Gustavus,


dark_lurker799 — 29.10.2016 в 18:29
Old School Gamer
24
NickJamisson, лучше так

Varyag_Ericsson — 29.10.2016 в 19:06
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от d-We
"Бэтмен — это не про мрачность". По-моему, именно про неё он всегда и был.

Спасибо за обзор, обязательно возьму, но только на распродаже.
Не сказал бы. Вот я сейчас начал читать комиксы с Year One, там нет мрачности. Есть грязь и безысходность, есть мрачность в атмосфере происходящего, но она не подчёркивается физическим отсутствием источников света, как было в оригинальной Arkham Asylum.

Про распродажу очень верное решение. Но такие выводы и общую оценку всему сборнику я оставил для грядущего обзора Arkham City Решил делать две статьи, потому что игры в базе забиты отдельно и так будет удобнее в принципе.
morph — 29.10.2016 в 13:12
Деревянный охотник за трофеями
48
Как обычно, крутота да и только! Кто пропустил игры мимо, то эта сборка просто мастхэв!
GreatStillness — 31.10.2016 в 12:05
Деревянный охотник за трофеями
6
morph, Тем, кто не пропустил, в принципе, тоже маст хэв На самом деле легендарные игры.
Swordin — 29.10.2016 в 13:30
Консольщик
49
Сообщение от Varyag_Ericsson
хотя местами встречается забавное несоответствие падежей или полов.
О, теперь косяки именуются "забавным несоответствием".
Varyag_Ericsson — 29.10.2016 в 18:25
Nippon Ichi Fan
7
Сообщение от Swordin
О, теперь косяки именуются "забавным несоответствием".
Нет, косяки именуются "неплохой перевод", что говорит о присутствии косяков. А "забавное несоответствие" — это впечатление.
RoadRiguez — 29.10.2016 в 16:01
Бронзовый охотник за трофеями
0
На днях добил платину на пс3, и решил допройти таки рыцаря аркхэма, так что сборник пока пропускаю. Но куплю при случае (к тому моменту надеюсь фпс уже не будет проседать до 18 кадров в катсценах)
iWolf — 29.10.2016 в 16:02
N7
0
Ввиду странной надписи (на обложке ретейл издания надпись, что первая часть на англ языке), должен уточнить: в первой части есть таки русские сабы?
THANATOS416 — 29.10.2016 в 16:25
Бронзовый охотник за трофеями
33
iWolf, видишь странные надписи на скриншотах? Как думаешь: есть в игре русские сабы?
iWolf — 29.10.2016 в 18:14
N7
0
THANATOS416, если бы я не видел странных сабов, я бы не спрашивал про русский вообще, ибо на коробке русским языком написано, что 1я часть на англ. именно поэтому и уточнил.
Varyag_Ericsson — 29.10.2016 в 18:26
Nippon Ichi Fan
6
Сообщение от iWolf
THANATOS416, если бы я не видел странных сабов, я бы не спрашивал про русский вообще, ибо на коробке русским языком написано, что 1я часть на англ. именно поэтому и уточнил.
Дружище, я не знаю, есть ли русский язык в первой части на диске. В первой части из PSN он точно есть. За диск ничего сказать не могу, прости
iWolf — 29.10.2016 в 22:57
N7
0
Varyag_Ericsson, эх. а какова вероятность, что на диске не будет сабов? такое вообще бывало когда нить?
TheMrCtulhu — 31.10.2016 в 13:49
Упертый охотник за трофеями
0
iWolf, Может будет патч с сабами для дискового издания, версии то в принципе одинаковые
DENISKA_omsk — 29.10.2016 в 16:18
Металлический охотник за трофеями
-2
30фпс - это жуткая халтура
DARTH ROMUL — 29.10.2016 в 17:30
Dark Lord of the Sith
24
Сообщение от Varyag_Ericsson
Сама по себе боевая система работала тогда и работает поныне, вот только возвращаться к её прототипу, ещё нормально не отточенному как в Arkham City или Shadow of Mordor, удовольствие с кисловато-горьким привкусом. Оставим в стороне то, что Бэтмен остаётся уязвимым 24/7, в том числе во время применения специальных приёмов — что в следующих играх было предусмотрительно и разумно исправлено. Проблема в другом: для такой концепции боевой системы, в Arkham Asylum Брюс слишком долго соображает и проводит приёмы, а когда в игру вступает ещё и «слоумо» — хочется достать свой верный дробовик. Кто-то скажет, что такой подход заставляет игрока думать и искать момент для применения супер-комбо (специального добивания или броска), и кому-то такое утверждение даже покажется верным. Но оно лишь пытается оправдать не самое удачное решение разработчиков, которое удачным от оправданий не становится. Особенно когда есть аргумент вроде Arkham City, где боевая система быстрее, разнообразнее, интереснее и проработаннее. Где в сражении с десятком противников ты чувствуешь себя Бэтменом, а не напялившим знакомый костюм энтузиастом.
Варяг,ты неправ. В Asylum боевая система как раз таки быстрее (чем во всех последующих частях), в особенности, по части тайминга. И "слоумо" призвано как раз для того, что бы у тебя появилось время в серии комбо, для принятия решения по части тактики (кого нейтрализовать/обезоружить следующим, уклониться/уйти из толпы врагов или применить быстрый бэтаранг/коготь). Во время спецприемов (с заряженным счетчиком комбо) ты неуязвим так же, как и в City, так и в Knight. Начиная с City, темп и тайминг был снижен, а так же переработана (убрали спецприем "бросок") и дополнена боевая система по части приемов (в Asylum их было всего 9), в силу массовости потасовок и расширения акцентов боевой механики.

P.S. Без обид и намеков, заявляю как человек, который досконально знает боевую систему и особенности каждой части серии. Ибо задротствовал долго и с наслаждением оттачивал скилл.
Varyag_Ericsson — 29.10.2016 в 18:32
Nippon Ichi Fan
0
DARTH ROMUL, вот я сейчас в Arkham City играю и в Knight играл. Я не задротствовал в Batman'ах, но я задротствовал в Shadow of Mordor, где та же боёвка по сути. Она мне искренне нравится, действительно крутая концепция, но именно боёвка в Arkham Asylum вызывает у меня местами боль и страдания. В частности, во время проведения суперкомбо с заряженным счётчиком, ты уязвим, если противник в этом же фрейме начал атаку. Или же, если на поле боя есть титан — эти сволочи нередко влетают в гущу потасовки, где ты делаешь спец, и всё портят Слоумо в боёвке меня не так раздражает, как слоумо во время уклонений, когда бежит на тебя титан — это просто издевательство. Оно очень бесит и кажется мне совершенно неуместным.
Torik — 29.10.2016 в 19:39
Деревянный охотник за трофеями
0
Спасибо за статью, сборник обязательно прикуплю. А не подскажите в данном издании если возможность играть за Джокера на челедж картах, а то просто в свое время проходил на ПК и приходилось довольствоваться убогими видосами на YouTube.
Varyag_Ericsson — 29.10.2016 в 20:48
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Torik
Спасибо за статью, сборник обязательно прикуплю. А не подскажите в данном издании если возможность играть за Джокера на челедж картах, а то просто в свое время проходил на ПК и приходилось довольствоваться убогими видосами на YouTube.
Да, Джокер для челленджей открывается. Я сразу прошёл игру на сложном и в челленджах ещё открылся бронированный костюм. Джокер довольно рано становится доступен (в смысле игру до конца проходить для этого не надо).
Silamax — 29.10.2016 в 23:11
Металлический охотник за трофеями
20
Давным-давно ваш коллега по цеху поставил оригинальной версии высший балл. Теперь, спустя несколько лет, похорошевший внешне сборник не дотянул даже до 90. "Мы разучились радоваться простым вещам..."
Varyag_Ericsson — 30.10.2016 в 06:36
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от Silamax
Давным-давно ваш коллега по цеху поставил оригинальной версии высший балл. Теперь, спустя несколько лет, похорошевший внешне сборник не дотянул даже до 90. "Мы разучились радоваться простым вещам..."
Оценка выставлена не сборнику, а конкретной игре. Которая как в 2009, так и сейчас высшего балла не заслуживала. Внешние улучшения — сомнительная причина повышать оценку, которую заслуживал и оригинал: 80/100.
ColinsTwiker — 29.10.2016 в 23:21
Серебряный охотник за трофеями
0
К слову серверы Batman Arkham Origins на PS3 закрывают в начале декабря, так что для фанатов бэтмана сейчас самое время добить онлайн трофеи.
SammlerVonSeelen — 31.10.2016 в 12:04
Деревянный охотник за трофеями
0
Чувствую надо брать и брать эту игру уже третий раз.
RoadRiguez — 01.11.2016 в 14:42
Бронзовый охотник за трофеями
0
единственное мне не понятен момент с ценой - на Х1 данный сборник стоит 2590, на PS4 - 3590
с чего такая разница не понятно!
RoboCat — 27.09.2018 в 22:13
Бронзовый охотник за трофеями
0
Качественно переиздали, а вторая часть ещё лучше! =)