Nights of Azure
Yoru no Nai Kuni
Обзор Nights of Azure
Varyag_Ericsson
178
Команда студии Gust наиболее известна среди поклонников японских ролевых игр своими весьма яркими проектами, как правило созданными по примерно одинаковой формуле, с рядом возможных отклонений от неё. Большинство из них рассказывает о борьбе добра и зла, о дружбе и нередко любви между главными героями. И совершенно все они яркие, красочные и пошаговые. Были, до того, как появилась игра Nights of Azure — новый эксперимент студии, который можно назвать необычным для неё со всех сторон, кроме визуального дизайна. Он узнаётся невооружённым глазом. Так что же отличает и выделяет новую игру из портфолио команды, делая её одновременно и обязательной к ознакомлению для поклонников студии, и не самым лучшим её экспериментом? Об этом я расскажу в сегодняшнем обзоре.



Судьбоносная встреча...

Перво-наперво, когда начинаешь погружаться в историю Nights of Azure, бросается в глаза мрачная атмосфера. Ещё бы, ведь оригинальное японское название звучит как Yoru no Nai Kuni и значит «Земля, не знающая ночи». В первые же минуты нам объясняют, почему же местный таинственный остров Рузвал, на котором развиваются события проекта, «не знает ночи» — дело в том, что жители острова могут покидать свои жилища лишь днём, а ночь для них является полным табу. Ночь здесь — опаснейшее время, когда на охоту выходят демоны, носители голубой крови. Любой человек, кто вступит в контакт с этой кровью, либо сам станет демоном, либо умрёт, либо, что бывает редко, превратится в полудемона, как наша главная героиня по имени Арнайс. Она прибыла на Рузвал по приказу из организации Курия, её задание звучит просто — оберегать Святую, которая сумеет запечатать ночь.

Но всё очень сильно усложняется, когда девушка узнаёт объект своего задания — Лилисс, её давняя подруга и по совместительству возлюбленная. Хоть Арнайс в этом ей и не признавалась, чувствам не прикажешь. Собственно, это второй важный момент данной игры, который выделяет её из портфолио студии — да, раньше у Gust уже были яркие «девчачьи» проекты, но там всё дальше обычных дружеских чувств не заходило, даже в совсем уж розовой трилогии Arland из серии Atelier. Здесь же речь именно о любви — чувстве, несколько большем, чем простая тяга к человеку или дружба. Поэтому нашей девушке-рыцарю трудно смириться с тем, что ей поставлена задача, результатом выполнения которой станет гибель, а вернее сказать жертвоприношение дорогого ей человека. Даже несмотря на то, что сама Лилисс утверждает, что готова пожертвовать собой во благо мира (и лично Арнайс, о чём она тоже сразу не признаётся).



Отправляем привет божеству прокачки, залив ему алтарь парой литров голубой крови...

Честно говоря, я люблю романтические истории разной степени сопливости — от полного отсутствия розовых слёз и упора в романтический юмор, до размазывания соплей по страницам. Всё зависит от того, как автор подаёт свою идею. Опираясь на опыт в данной сфере мне хочется похвалить разработчиков из Gust за очень трогательную и красивую историю, за умело перенесённые в виртуальный мир чувства героинь. Но всё же, сколь либерально я бы не относился к темам любви между особями одного пола, дополнительного восторга они у меня не вызывают — ни в Gone Home, ни в Life is Strange, ни здесь, в Nights of Azure. Впрочем, это не мешает данным историям, как минимум двум последним из упомянутых, быть красивыми и хорошо написанными. Так что если вас тема любви между двумя героинями, когда «мужчины пусть постоят в сторонке», не смущает и не отталкивает, история этой игры вам скорее понравится, чем нет.



В игре много диалогов, как обычно в играх Gust.

А вот с игровым процессом не всё так однозначно хорошо. Перед нами первая экшен-RPG от Gust — третья причина, по которой я называю данную игру своеобразным экспериментом студии. В ней присутствуют очень интересные и хорошо реализованные механики, но общее впечатления от их совокупности следующее: перед нами довольно минималистическая игра по меркам не только JRPG, но и проектов данной студии-разработчика, которая ощущается скорее как созданная для PlayStation Vita, а затем перенесённая на домашнюю систему Sony, чем разрабатываемая с мыслью о мультиплатформенности. И здесь можно отметить, что в Японии Nights of Azure вышла для PlayStation Vita и PlayStation 3, вдогонку к версии для PlayStation 4, а качество портативной инсталляции было не на высшем уровне в вопросе производительности.


С самого начала игры, после небольшого вступления и беглого знакомства с главной героиней, мы оказываемся в гостинице, которая будет нашим местом обитания на протяжении всей игры. Здесь можно принимать задания, болтать с персонажами, которых преступно мало как для игры от Gust… впрочем, если считать многочисленных демонов-саммонов, с которыми тоже можно перекинуться парой-тройкой словечек, то не так уж мало. Здесь мне хочется сделать маленькое лирическое отступление: общение с саммонами и их поведение очень забавляет. Они милые и наделены собственным характером, как в бою, так и в мирное время. Разработчикам очень хорошо удалось вплести тему сосуществования людей, полудемонов и демонов в общую любовную историю. В этом плане Nights of Azure мне напомнила старенький проект Soleil для SEGA Mega Drive II / Genesis, который меня очень впечатлил в детстве как раз трогательными диалогами о сосуществовании монстров и людей.

Лирическое отступление завершено и вернёмся к игровому процессу. В игре семь глав, каждая из которых состоит из четырёх задач. В меню паузы, где можно настроить экипировку, призываемых демонов и прочая-прочая, также можно посмотреть все задачи, доступные на данный момент, сюжетные и побочные. В их описании даются довольно чёткие инструкции, куда нужно идти и что сделать, а на карте мира нужная область дополнительно либо подсвечивается, если с ней связано сюжетное задание, либо рядом отображается иконка со знаком восклицания. Это если задание не сюжетное, но важное — помощь кому-то из персонажей, например.



Перед отправкой на локации, следует настроить колоду призываемых демонов. Она состоит из четырёх ячеек, куда можно поместить имеющихся саммонов, в свою очередь привязывающихся к комбинации «R1»+одна из четырёх лицевых кнопок контроллера. Выбирая демонов и составляя колоды, стоит обратить внимание на их стихийную принадлежность, поскольку от преобладания той или иной стихии будет зависеть усиленная форма Арнайс, которую она сможет принимать после накопления шкалы трансформации. Таковых всего четыре — демоническая, кроличья, колдовская и бронированная. У каждой из форм есть свои преимущества в различных ситуациях. поэтому разумным решением будет прокачать возможность брать с собой четыре колоды саммонов. Так, демоническая форма жарит огнём, бронированная умеет наносить сокрушительный урон кованными рыцарскими перчатками, в кроличьей форме Арнайс быстрая и вёрткая, а в колдовской — беспощадно уничтожает противников магией.


Но чтобы добраться до возможности превратиться в демона или крольчиху, Арнайс придётся хорошенько поработать классическими методами — мечом, двумя кинжалами, колдовским пистолетом или мощным молотом. Сперва доступен только меч, остальное оружие будет открываться постепенно, с прогрессом в сюжете и с прокачкой главной героини. О прокачке ниже, а боевая система в Nights of Azure предельно проста: слабый удар на «квадрате», сильный на «треугольнике», специальный приём на «кресте» и перекат на «круге». Кнопка «R1» в бою вызывает меню саммонов — лицевыми кнопками можно призвать соответствующего демона или заставить его совершить специальный приём, а кнопками крестовины можно отдать общую команду, влияющую на поведение всех призванных соратников. Особое внимание следует уделить команде «Пить кровь» (Drink Blood), которую проливают враги. В мануале описания данной функции я не нашёл, но заметил, что таким образом демоны восполняют свою шкалу SP, используемую для особых приёмов.

В начале игры может показаться, что соратники играют небольшую роль в сражениях, но к третьей-четвёртой главе, не говоря уже о шестой-седьмой, становится предельно понятно, что их помощь сложно переоценить. Именно призванные демоны будут главными боевыми машинами в сражении и крепким плечом для героини — они и наносят больше урона, и умеют исцелять, колдовать, всячески поддерживать. Поэтому очень важно создавать гармоничные колоды призыва, чтобы в команде обязательно были как бойцы атакующего типа, так и бойцы поддержки. Например, милейшая исцеляющая фея, которая очень любит свою хозяйку.



Милейшее создание, участница моей основной команды с самого начала игры и до того момента, где я нахожусь сейчас — недалеко от финального босса.

Подробнее рассказывать о сражениях смысла не вижу, а вот остановиться ещё на двух аспектах игрового процесса считаю строго обязательным — это прокачка и основная активность. Поскольку в Nights of Azure всё основное игровое время проходит ночью, а дни остаются за кадром, разработчики придумали весьма необычную фишку, частично позаимствованную из не вышедшей в Европе и США игры Ciel no Surge. Перед отправкой в поход, будь то по сюжету, с целью выполнения побочного задания или просто ради сбора голубой крови, мы можем настроить Daytime Activities — то, как Арнайс будет проводить время днём. Это может быть прогулка по городу, верховая езда, пикник, любование птичками, готовка, чаепитие и тому подобное. В зависимости от выбранного дела, будут накапливаться определённые очки — дух, физическая форма, выносливость и обаяние. Затем, эти очки можно применять для прокачки самых разных навыков.



Вот так здесь выглядит настройка времяпрепровождения днём и последующая прокачка.

Но это не всё, что связано с прокачкой в этой игре. Лифт гостиницы умеет возить нас в покои героинь, в лобби отеля, к алтарю и на арену в подвале — место, где можно испытывать свои навыки и способности, получая приятные награды, будь то деньги, голубая кровь или же новые предметы. В том числе фетиши, особые предметы, при помощи которых можно либо призвать нового демона, либо усилить стихийную принадлежность уже призванного. Но сейчас нас интересует алтарь — он находится в мире снов и не спрашивайте, как лифт туда возит. Волшебным образом. У алтаря можно прокачивать уровень Арнайс, используя накопленную голубую кровь. С повышением уровня будет увеличиваться количество нужной для прокачки крови и характеристики девушки. А также открываются новые способности. Под конец игры готовьтесь много фармить кровь, потому что нужное для прокачки до десятого уровня, максимального, количество крови исчисляется в шести знаках — пол миллиона душ. Это много. Даже в седьмой главе.

Возможно, всё здесь написанное может показаться вам запутанным, но на самом деле игра довольно интуитивна. Особенно для ветеранов жанра и игр студии Gust. Кстати, именно последним я больше всего рекомендую обратить внимание на данный проект, потому как несмотря на весь свой минимализм и краткость, по сравнению со, скажем, играми линейки Atelier, у Nights of Azure есть этот особый шарм, присущий всех играм данной студии. За что их и любим. Новичкам на поле JRPG и тем, кому есть во что играть, честно говоря, я бы не рекомендовал покупать этот проект за полную стоимость — около четырёх тысяч в PlayStation Store. Дождитесь хорошей скидки, хотя бы на треть или половину.



«Она хоть и крошка, а грудь у неё ого-го! Лицо лолиты и сиськи!»

Визуально от Nights of Azure можно было ожидать большего, чем есть на самом деле. Возможно это моё воображение, но игра выглядит графически слабее, чем последняя часть Atelier на консоли прошлого поколения. Это связано с упомянутым выше минимализмом, который здесь во всём — в дизайне и детализации локаций, продолжительности заданий, которые ограничены 15-ю минутами на прохождение (продолжительность ночи, можно будет увеличить до 20 минут), в детализации и размере локаций, в количестве разных противников и саммонов. От Gust можно было ждать большего, чем ~25-часовая сюжетная линия + постгейм. Технически проект работает хорошо. Читал жалобы от западных игроков и японцев на предмет производительности, но это или уже исправили, или мне повезло. Проседаний fps я не ощутил.

Неизменной в своём высоком качестве осталась музыка. Все игры Gust объединяет не только некий шарм и стиль, а ещё превосходное музыкальное сопровождение, которое можно загрузить в плеер и слушать в дороге. Инструментальные и редкие вокальные композиции в проектах этой студии очаровательны не меньше, чем создаваемые ею персонажи. В том числе в Nights of Azure — претензии только к количеству персонажей, но никак не к качеству. А если посмотреть на список трофеев, то и бросающийся в глаза минимализм проекта кажется дымкой и всё же результатом его «портативной направленности» — здесь приличное количество предметов для сбора, заданий для выполнения и прочих плюшек. С платиновым кубком во главе. Дорога к которому вымощена не жёлтым кирпичом, а камнями рутины и битым стеклом фарминга. Как всегда в JRPG, собственно говоря.



А ещё в игре можно отправлять торговцев в разные регионы, чтобы они приносили всякие национальные подарки. Например, вот презент из западной России

70
Nights of Azure — это необычный эксперимент от студии Gust, который отправляет игрока на таинственный остров, где разыгрывается судьба двух главных героинь, давних подруг, искренне влюблённых друг в дружку. Эта игра способна удивить своей милой и трогательной историей, и увлечь концептуально крутым игровым процессом. Но, как выясняется уже спустя несколько часов — тут и там проект наступает на грабли минимализма, ему не хватает большей отточенности экшен-составляющей и исследования мира. Впрочем, поклонникам игр Gust игнорировать Nights of Azure определённо не рекомендуется, любителям JRPG стоит к ней присмотреться, а рядовым игрокам можно смело проходить мимо. Даже если вы очень хотите влиться в жанр японских ролевых игр, этот проект слишком специфичен.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
12 комментариев, 18 815 просмотров
Подождите, идёт загрузка...
x_S — 19.04.2016 в 22:25
Бронзовый охотник за трофеями
0
Спасибо за обзор, забираю.
Sergeyhol322 — 19.04.2016 в 22:54
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Хорошо расписано, мое уважение)))
Serj_justman — 19.04.2016 в 23:13
Пластмассовый охотник за трофеями
12
Обожаю текстовые рецензии. Автору бы печататься в журнале, а нам читать и коллекционировать. Читать интересно, но не хватает "шелеста или глянца, перевертывания страниц) Спасибо за обзор! P.S. Matryoshka Doll позабавила)
serg62 — 20.04.2016 в 00:55
Пластмассовый охотник за трофеями
0
купил через два дня после её выхода, покупал не задумываясь ведь игра от Gust. ожидал конечно, больше но всё равно игра оставляет только приятные впечатления
Hazard948 — 20.04.2016 в 07:06
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Отличный обзор, не дождался его и купил. Собственно пришел к тем же самым недостаткам о которых Варяг и написал, но игра все равно оставляет приятное ощущение
bitterblossom — 20.04.2016 в 11:25
Пластмассовый охотник за трофеями
0
Отличный обзор, по стримам сомневался брать или нет, но теперь точно приобрету. а трофеи на сайт будут прикручены?)))
neomtx — 20.04.2016 в 11:46
Бронзовый охотник за трофеями
0
И вновь интересный обзор, приятно было ознакомиться
Leechmonger — 20.04.2016 в 12:02
Деревянный охотник за трофеями
0
А где трофы?
ColinsTwiker — 20.04.2016 в 12:16
Серебряный охотник за трофеями
0
Я вот не фанат ЖРпдж, но данный проект заинтересовал в первую очередь своей стилистикой. Если будет хороший скидон возьму обязательно, спасибо за обзор.
Вот все хочу начать с серии tales of, только на диске, даже у нас в городе трудно найти.
И кстати, ошибка в тексте "пить кровЬ".
И трофов нет, может, кто добавит?)
Varyag_Ericsson — 20.04.2016 в 14:03
Nippon Ichi Fan
0
Сообщение от ColinsTwiker
Я вот не фанат ЖРпдж, но данный проект заинтересовал в первую очередь своей стилистикой. Если будет хороший скидон возьму обязательно, спасибо за обзор.
Вот все хочу начать с серии tales of, только на диске, даже у нас в городе трудно найти.
И кстати, ошибка в тексте "пить кровЬ".
И трофов нет, может, кто добавит?)
Пасиба) Д-д-д-добавим!
Yokushiro — 20.04.2016 в 12:37
Руководитель группы "Консольщики Иваново"
4
Весьма заинтересовало. Обязательно к покупке и личному глубокому ознакомлению)
Aldorr — 20.04.2016 в 12:47
Деревянный охотник за трофеями
0
Через три часа боёвка приедается и портит всё впечатление от остального проекта =