Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs
Обзор Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs
FenixBK
120
У японцев всё свое. Кухня, автомобили, традиции, культура и даже охотники за привидениями… Правда, об этом практически никто не знает, а всё потому что релиз проекта про восточных ловцов духов Tokyo Twilight Ghost Hunters в своё время прошёл как-то совсем уж незаметно, словно призрак. Наверное, поэтому компания Aksys Games решила сделать второй заход на игровой рынок, подготовив дополненную и расширенную версию игры для PS3, PS4, PS Vita и назвав её Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs. Что не так было с первой версией? Что она вообще собой представляет и что нового появилось в Special Gigs? Давайте разбираться!

Главный герой игры – типичный школьник, которому в первый день в новой школе довелось встретиться не только с новыми одноклассниками и учителями, но и с призраком. Рандеву произошло спонтанно, ведь протагонист случайно стал участником операции по уничтожению враждебной сущности. Занималась этим экстравагантным делом особая организация, именуемая Gate Keepers. Днём эти ребят – редакция журнала о паранормальных явлениях, а ночью – настоящие мастера, зарабатывающие на хлеб отловом агрессивных фантомов. От лестного предложения стать частью необычной команды наш герой не отказался, попав таким образом в ряды настоящих охотников за привидениями.

В Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs используется уже устоявшаяся эпизодическая система, фактически включающая в себя 13 серий (число явно выбрано не просто так). Их хочется называть именно сериями, ведь они могут похвастаться наличием опенинга и эндинга с классной музыкой. Истории, рассказываемые в этих эпизодах, между собой не связаны, просто в процессе их прохождения к Gate Keepers присоединяются всё новые и новые персонажи, которые далее появляются в других эпизодах. Кстати, качество серий очень разнится - некоторые получились откровенно сильнее других. Что касается героев, то к ним претензий вообще никаких нет и быть не может. Aksys Games намеренно делали очень разношёрстную команду и у них очень здорово вышло.



Сильная независимая начальница, циничный учёный, ботаник отаку, строгая школьница, рокер, заносчивый молодой якудза… список можно ещё продолжать. Уникальные герои со своими тараканами в голове. Наличие таких «актёров» в игровой постановке не может не радовать, поскольку Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs является не только ролевой игрой, но и графической новеллой. А разве интересно следить за серыми однотипными персонажами? Конечно же, нет! Отсюда и целая прорва интересных ситуаций, как весёлых, так и не очень. Впрочем, истории концентрируются в большей степени на проблемах людей с призраками. Кто только не приходит к ребятам из Gate Keepers: у каждого свои проблемы, но все они сводятся к тому, что необходимо уничтожить какого-нибудь духа.

В Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs есть своего рода разделение. Сначала мы играем в новеллу, слушая истории и участвуя в диалогах, а затем во второй части эпизода планируем атаку и сражаемся. Местный интерактив в отличие от большинства других визуальных историй не ограничился одним только выбором реплик, наш герой может применять для общения свои пять чувств, выражая при этом эмоции. Любовь, гнев, дружба, грусть, задумчивость комбинируются со слухом, зрением, обонянием, осязанием и вкусом. Дуэт из вкуса и любви даёт поцелуй, а гнев и осязание могут довести до рукоприкладства. На основе выбора игрока формируется дальнейший диалог, если правильно себя вести и, что называется, адекватно реагировать на происходящее, можно в конце игры получить любовное признание от кого-нибудь из героев. Ответы в диалогах тоже влияют на других персонажей, но самое главное, что различные реплики помогают увидеть особые сценки о призраках, если всё сделать правильно. Это называется «шестое чувство», и благодаря ему можно узнать историю привидения.


После того как герои вдоволь наговорятся, Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs переносит игрока на базу Gate Keepers. В офисе доступно огромное множество функций. Во-первых, можно заняться экипировкой: одеть своих бойцов, купить что-нибудь либо улучшить. Во-вторых, на базе есть возможность пообщаться с другими членами команды, а также потренировать их, разблокировав особые умения. В-третьих, только из офиса можно отправиться на дополнительные задания, ведь никто не мешает подработать на стороне, если денег не хватает, организация-то на самообеспечении, к тому же прокачки много не бывает. Ну и одна из самых интересных особенностей базы – возможность поиграть в настольную мини-игру про призраков с довольно замудрёными правилами.

Помимо главного героя играть в неё могут ещё 4 персонажа: одному приходится играть за духов, а остальные становятся охотниками. Задача охотников – убить главного призрака, игрок-привидение напротив должен уничтожить всех охотников. Все принимающие участие в игре по очереди берут карты с особыми эффектами и ходят по полю. Охотники должны искать духов, но зона их видимости ограничена, при этом игровое поле поделено на особые участки со своими эффектами. В целом настолка вышла интересной, и за игру в неё можно получить немного опыта и очков обучения, но самое главное, что совместная игра влияет на отношения с другими персонажами, а также с ней связан трофей.




Опыта в мини-игре много не заработаешь, да и боевая система в игре куда более интересная, чем в настолке. Перед любой миссией в Tokyo Twilight идёт фаза планирования. Игрок может видеть план местности или помещения, в котором ему предстоит сражаться. Уже на этом этапе можно получить преимущество перед духами, подготовив различные приспособления и ловушки. В теории духов нельзя обнаружить просто так, для этого нужны особые сенсоры и датчики – есть портативный вариант, который можно выдать каждому бойцу отряда, но есть и стационарная версия, устанавливаемая непосредственно в зоне боевых действий. Есть ещё один способ – кот (штатная единица), буквально чувствующий духов, но, как известно, хвостато-усатые пушистики ведут себя крайне непредсказуемо, поэтому надеяться на своего любимца явно не стоит.

Огромное количество разнообразных приманок и агрегатов можно использовать для того чтобы духи оказались в ловушке, поэтому планирование очень важно. В здании с огромным количеством комнат можно ограничить передвижение врага, элементарно насыпав соли у дверей, а на открытой местности стоит подумать о приманках, чтобы фантома не пришлось искать в кромешной темноте по всей локации, ведь время ограничено. В битвах счёт идёт на минуты, каждая минута – один ход. Привидения появляются преимущественно ночью, и их прибытие в мир живых ведёт за собой резкое понижение температуры. Поэтому тянуть нельзя. Помимо зачарованных предметов в виде различной подручной утвари и амулетов у охотников из Gate Keepers есть и обычное оружие. Никаких специализированных протоновых пушек и высокотехнологичных гаджетов.
Трубы, гитары, церемониальные колокольчики и прочее – вот их арсенал. Не смейтесь, всё это годится для сеансов экстремального экзорцизма, ведь оружие подвергается специальной обработке.

Битвы в Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs проходят в пошаговом режиме, причём графически они выполнены очень скромно – нам показывают тот самый план местности, по которому мы и готовились к сражению. Однако визуальная часть не всегда схематична, когда призраки с охотниками наносят друг другу удары, нас переключают на камеры, закреплённые на героях, и тут мы уже видим призрака и окружение от лица персонажей. Тактическая часть в Tokyo Twilight уникальна, Aksys Games придумали довольно необычную фишку. Игрок выбирает как будут ходить герои, и в какой момент они будут атаковать, а затем нажимает кнопку выполнить действие, и все начинают делать ход, включая призраков. В результате приходится буквально просчитывать, куда может двинуться дух, если же угадать не получается, наши бойцы начинают дубасить воздух и окружающие их объекты.



Однако речь идёт не про стопроцентную «угадайку», примерная область движения духа на карте видна, но всё-таки свою внутреннюю Вангу лучше включить, так сражаться станет гораздо проще. У каждого охотника есть свой набор способностей и предпочтения в оружии, всё это влияет на их зону поражения: если наш главный герой с трубой наперевес бьёт на три клетки перед собой, то ошалевший рокер с гитарой машет своим музыкальным инструментом вокруг себя. Здесь вновь отражается индивидуальность каждого из героев.

Что несколько огорчает, так это то, что боёвка вышла слегка медлительной, всё какое-то неторопливое, как ленивец в жаркую погоду. Планирование и движение медленные, процесс переключения на камеры персонажей и удары тоже тормознутые. Зато атмосфера вышла довольно неплохая. Одно дело видеть схематичный план и совсем другое мрачную комнату с призраком, причём в рацию координатор кричит «берегись!». Из-за камер, рации и переключения создаётся очень неплохой эффект.

Призрачная надежда на приз
Скажем прямо, в Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs платина сложнее, чем у её изначальной версии. Одна из главных проблем – настольная игра, в которой не всё так просто, как кажется на первый взгляд, а другая – признание от всех героев игры. Если вы нацелились на главный приз, вам придётся очень много времени провести в компании с этой игрой.


Вообще графическая часть игры имеет нестандартное исполнение. Вместо того чтобы рисовать фоны для новеллы, разработчики сделали круговые фото реально существующих мест, наложили на них эффекты и использовали в игре, а самих героев нарисовали, прикрутив приятную анимацию. Получилось довольно неплохо, вот только в версии для PS Vita подкачал шрифт. Это кошмар для тех, кто страдает дальнозоркостью. Создаётся впечатление, что к игре должна прилагаться лупа. Зато с аудиорядом всё великолепно – лёгкий рок и стильные попсовые композиции, под стать тематике игры. Грустно, что диалоги в игре не озвучены, но мы сошлёмся на их обилие, чтобы озвучить столько текста нужно приложить очень много усилий.

К слову, к диалогам есть несколько серьёзных претензий. Сформулируем их так: есть книги, которые захватывают сразу, а есть те, которые разгоняются и становятся интересными после очень долгого и нудного вступления. Так вот в Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs многие эпизоды имеет слабые моменты по части диалогов. Из-за этого сюжет не смотря на его общую несвязность становится несколько вторичным. Иногда хочется промотать к чертям все сюжетные сценки и приступить к битве, ведь мы начинаем осознавать, что всё кончится отловом духов. В переработанном варианте Special Gigs появились новые герои, новые боевые возможности и сценки, но, увы, этого недостаточно для того чтобы перекрыть некоторые старые проблемы.


70
В Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs слишком много экспериментов, что изначально является рискованным для любой игры. Графика, механика боев, система общения и взаимодействия между героями – везде Aksys Games пытались сделать что-нибудь необычное, но, к сожалению, ни одна задумка как следует не выстрелила, оставив игру на уровне середнячка. Вторая попытка Tokyo Twilight завоевать сердца как фанатов визуальных новелл, так и любителей восточных TRPG вряд ли увенчается успехом, но в этой игре всё-таки есть на что взглянуть, хотя бы ради того, чтобы увидеть, какие опыты над обоими жанрами ставили разработчики. Кто знает, может быть именно вам приглянется азиатский вариант «Охотников за привидениями».

Обзор написан по цифровой версии игры для PS Vita, предоставленной редакции издателем.
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
11 комментариев, 13 484 просмотра
Подождите, идёт загрузка...
Krevedko — 22.11.2016 в 22:45
Бронзовый охотник за трофеями
12
Мне как-то очень приглянулась игра, чуть ли не сразу после просмотра первого ролика. Боевка выглядела довольно минималистично, но что-то в этом цепляло. Да и арты выглядят очень красиво. Немного смущает конечно что каждая "серия" это отдельная история, но может оно еще и зайдет. Думаю игра определенно заслужила шанс.
Footzker — 22.11.2016 в 23:38
Embrace your dreams
60
Денис, сколько стоило запилить свою внешность герою?

Borouken — 23.11.2016 в 00:29
Gyro Aim Pioneer
18
Сообщение от Footzker
Денис, сколько стоило запилить свою внешность герою?
Блин, значит не только мне так показалось! Варя, признавайся!
FenixBK — 23.11.2016 в 01:58
Press Team
18
Footzker, офигеть! Я ещё подумал, что он на кого-то похож! XD
Varyag_Ericsson — 23.11.2016 в 11:13
Nippon Ichi Fan
20
Сообщение от Footzker
Денис, сколько стоило запилить свою внешность герою?

Спалил! Это секрет)
Smocker — 23.11.2016 в 11:06
Fender = dualshock
10
Сообщение от FenixBK
Скажем прямо, в Tokyo Twilight Ghost Hunters Daybreak: Special Gigs платина сложнее, чем у её изначальной версии. Одна из главных проблем – настольная игра, в которой не всё так просто, как кажется на первый взгляд
А в чем разница? В первой части тоже настолка была.
FenixBK — 23.11.2016 в 11:22
Press Team
0
Smocker, ообучалки нет. Пришлось методом проб и ошибок изучать)
Smocker — 23.11.2016 в 12:19
Fender = dualshock
12
Сообщение от FenixBK
Smocker, ообучалки нет. Пришлось методом проб и ошибок изучать)
Серьезно? А я тоже всю голову ломал пока люди не объяснили. Обучалки не нашел. Или особо не понял. Уже не помню.
FenixBK — 23.11.2016 в 13:48
Press Team
0
Smocker, сейчас гайд наверняка есть)
Smocker — 23.11.2016 в 14:10
Fender = dualshock
10
Сообщение от FenixBK
Smocker, сейчас гайд наверняка есть)
Проходил в сентябре. На орге такой гайд, что его считай нет.
описал все в подсказках, чтоб следом идущие мозг не взрывали себе
FenixBK — 23.11.2016 в 15:53
Press Team
10
Smocker, это правильно) Уважуха)