Mighty No. 9
Кросс-обзор Mighty No. 9
FenixBK
170
Что можно сделать, имея в распоряжении 4 миллиона долларов? Купить несколько островков в Тихом Океане? А может приобрести 3 топовых авто марки McLaren? Или инвестировать во что-нибудь невероятно перспективное? Всё это реально при наличии такой огромной суммы, но не здорово ли было сделать какой-нибудь мощный игровой продукт? И вы только представьте себе, у господина Кейдзи Инафунэ была такая возможность. Прародитель серии Mega Man обратился к игрокам с просьбой о помощи в создании духовного приемника игры про культового японского героя видеоигр. И, конечно, всё игровое сообщество было готово принести на Kickstarter - алтарь известного дизайнера любую сумму, лишь бы он вновь сотворил чудо и явил миру настоящего Мегамена нового поколения - и ведь именно так преподносил идею своей новой игры Кейдзи. Он назвал её Mighty No. 9. На руках Инафуне и его команды Comcept оказалось чуть менее 4-ёх миллионов долларов. У них была идея, у них был запал, у них было финансирование и поддержка всех фанатов предыдущих работ Кейдзи. Что было дальше? Годы ожидания, переносы и разочарование, но мы не будем подводить итог заранее, а начнём по традиции с сюжета игры.

В будущем все военные действия перенеслись на арены, где сражаются исключительно роботы, а не люди, к тому же роботы стали помогать человечеству во всех сферах жизни. И поскольку всё шло гладко, никто не ждал беды, но она пришла, вылившись в безумие жестянок и потерю контроля над ними. Никто не мог понять, кто или что (Скайнет?) смогло заставить машины уничтожать всё вокруг. Доктор Уайт, создавший по-настоящему могучую-кучку роботов, именуемых «Силачи», оказался в щекотливой ситуации, ведь именно его творения стали настоящей головной болью для людей. Всего Силачей было девять, однако один из них не сошёл с ума, а смог сохранить чистоту микросхем и рассудка. Имя ему – Бек, и его главная способность заключается в том, что он умеет вытягивать силы из ослабших противников, очищая их код. Именно благодаря «поглощению» ему предстоит привести в чувства своих агрессивно настроенных товарищей и разобраться, кто же всё-таки виновен в том, что роботы потеряли над собой контроль. Простенькая история, но разве кто-то ждал драмы и сюжета, полного внезапных поворотов от этого проекта?





В Mighty No. 9 отчётливо чувствуется наследие Mega Man. Взять хотя бы структуру прохождения: все бои с Силачами доступны после первого вводного этапа, пожалуйста, - сражайтесь в любой удобной для вас последовательности! К тому же победы над обезумевшими друзьями роботами помогают Беку стать сильнее, ведь каждая выигранная битва открывает ему новые способности (прямо как в Mega Man). Умения одного Силача доминируют над навыками другого: если, например, забрать силу огненного робота Пиро, то сражаться с железной повелительницей льда Крио будет гораздо проще. Игра сама показывает, куда лучше отправиться после очередной победы, ведь перед запуском уровня открывается специальный пункт «Совет». Освобожденные Силачи вместе с Беком вступают в бой, появляясь на определенных уровнях и помогая Беку проходить опасные участки, на которых враги буквально устраивают засады и портят главному герою жизнь.


Впрочем, Бек и сам не робкого десятка, он имеет возможность отстреливаться из особого орудия на руке (как в Mega Man), к тому же в его распоряжении тот самый рывок, позволяющий не только уходить от атак, но и добивать врагов, теряющих силы. А если к этому прибавить особые способности, то получается, что он самый мощный робот, которому по плечу любая преграда. И преград этих в игре предостаточно, ведь Mighty No. 9 – это поистине хардкорный продукт. Но чтобы новички не проклинали всё на свете, впервые запустив игру, а тоже смогли насладиться этим платформером, в меню есть возможность изменить количество жизней, доступных на каждом уровне. Однако даже максимально доступное число попыток не является гарантом победы.

На этом фоне вырисовывается одна из проблем Mighty No. 9: сложность в игре не является выверенным разработчиками элементом, скорее наоборот, очень часто причиной смерти становится отвратительный и абсолютно не логичный дизайн уровней и баги. Инафунэ, несмотря на несколько переносов даты релиза, так и не смог оптимизировать свой проект должным образом. Из-за этого проседание частоты кадров происходит регулярно, причём порой безо всякой на то причины. У нас на руках были разные версии и, к примеру, на Wii U, несмотря на урезанную графику, игра демонстрировала постоянные проседания частоты кадров, то же самое было и на PC. Особенно это было заметно во время взрывов, которые выглядят по меркам 2016 года просто отвратительно. Модели в игре отдаленно напомнили о шедевральной игре Oni, вот только вышла она 15 лет назад. Чувствуете уровень качества?


Вообще, графическую составляющую в Mighty No. 9 не за что хвалить, стыдно выдавать нечто подобное после 3-ёх лет разработки и при наличия хорошей финансовой поддержки. Инафунэ словно кое-как сделал одну версию, а затем крайне криво портировал её на остальные платформы. Скажите, ну разве приемлемо, чтобы выстрелы поражали врага, пролетая сквозь объекты, расположенные на уровне? А в Mighty No. 9 такое периодически происходит. И ладно, когда активирована особая способность,
позволяющая простреливать врагов насквозь, но ведь нет! И в обычном режиме это тоже бывает. Нелогичное расположение платформ и ловушек относительно врагов порой попросту не даёт пройти определённый момент, не получив урона. Про фишку с вытягиванием сил из врагов при помощи рывка вообще рассуждать не хочется. Бесполезный элемент, утяжеляющий и без того не самый приятный игровой процесс. Форменное безобразие.

Несмотря на это в Mighty No. 9 есть светлые моменты, взять хотя бы бой с Силачём, напавшим на Белый Дом. Игроку сначала приходится выслеживать врага в коридорах одного из самых известных зданий США, а затем сражаться с ним в кабинете президента. Соль в том, что враг Бека, Тень, является настоящим тихим убийцей, вооруженным снайперской винтовкой, и он регулярно обстреливает залы, по которым Бек его выслеживает. Это был пример оригинального и в меру интересного уровня, так как локация была цикличной, а выстрелы Тени так и норовили настигнуть незваного гостя в любом месте. В ещё в один из моментов нам дают поиграть за девушку-робота. Её способности практически идентичны умениям Бека, однако определенное разнообразие в игровой процесс это привнесло, ведь там были элементы стелса, да и босс убивался не стандартным способом.




К слову о боссах, сражения с ними вышли очень напряженными, но несбалансированная сложность и здесь дала о себе знать – некоторые атаки врагов оказались настолько мощными, что Бек умирает от них сразу, независимо от количества здоровья. Для фанатов высокой сложности это только плюс, для остальных – повод разбить контроллер, скрипя зубами и испуская отборные ругательств. За скоростное прохождение и за победу над главгадами без получения урона игрок получает бонусные очки, влияющие на финальный счёт, своеобразная дань уважения аркадной классике.

Не забыл Инафунэ вместе с Comcept и о дополнительных режимах, часть из которых разблокируется параллельно с прогрессом в игре. Онлайновые забеги на время, испытания, совместные миссии и режим «Boss Rush» - всё это приятный дополнительный контент, который, увы, нисколько не спасает игру. А открываемые уровни сложности вообще выглядят как комплект начинающего садомазохиста. С ростом сложности игра всё меньше и меньше прощает ошибки, поэтому многие могут не просто не увидеть эти режимы, они могут даже не пройти сюжетную часть. Даже единственное DLC, открывающее дополнительного героя Рей, оказалось очень посредственным.

Обзор написан по цифровым версиям игры для Wii U, PS4 и PC, предоставленными редакции компаниями Бука и Nintendo Russia. Cкриншоты, представленные в материале, сделаны напрямую c Wii U

Кросс-обзор
Свободное место
Инафунэ провалился. Это очевидный факт. И дело не в том, что Mighty No. 9 пытается во всем походить на легендарного Mega Man, это, наоборот, даже плюс. Проблема в другом - в реализации, которая очень сильно хромает на обе ноги и громко плачет, ведь она так хочет, чтобы Mighty No. 9 нравилась игрокам. Но от багов, ужасной оптимизации и отвратительного дизайна никуда не деться, как ни крути. Пара приятных моментов в игре есть, да и фанатам ретро хардкора она может приглянуться, но в остальном, будем честны, Mighty No. 9 – проходняк, который смело можно пропускать, особенно если в запасе есть пара-тройка непройденных игр, припасенных на тихое лето. Инафунэ посчитал, что это «лучше, чем ничего». Прости, Кейдзи, но ты ошибся.
Mighty No. 9 определенно способна привлечь своим визуальным оформлением и схожестью с легендарным Mega Man. В первые минуты игры вспоминаешь свои первые игры на 8-ми и 16-битных приставках, но постепенно начинаешь понимать, что уже успел отвыкнуть от того жесткого и неуклюжего геймплея, когда одно неудачное движение карается потерей драгоценной жизни. Mighty No.
9 неуклюж и переполнен ловушками, что выливается в гремучее сочетание, постоянно отнимающее у вас жизни. При этом расставлены ловушки так, что преодолеть их можно, лишь потеряв до этого пару жизней во время неудачных заходов. Непонятной для меня осталась и система добиваний врагов рывком. Рывок по привычке из других игр ощущается еще и уворотом, но им совершенно не является. Это приводит к тому, что в попытке проскочить очередную пулю в ваш адрес, вы лишь ускорите сближение с ней и последующую потерю здоровья.
Mighty №9 периодически выходит за пределы моего понимания. Например, как вообще в 2016 году кому-то могло прийти в голову выпустить игру с настолько ужасной работой художников. Ладно бы просто на графике сэкономили, но внешность местных боссов в большинстве случаев выглядит прямо-таки плевком в сторону тех, кто спонсировал игру на Kickstarter. Не меньше удивляет и неровная сложность, когда на одном непростом участке уровня можно умереть больше раз, чем за следующие два часа.
В остальном же Mighty №9 получилась весьма неплохой: её хочется пройти хотя бы ради увлекательных и разнообразных сражений с боссами, чьи силы потом можно обратить себе на пользу. Но при этом каждый кадр и элемент игры всё равно кричат о том, что доводить её до ума никто не стал и не собирается. В очередной раз умирая из-за одного неверного шага рядом с ловушкой, задумываешься: стоят ли уникальные боссы нудной беготни по некрасивым и лишённым фантазии уровням?
Плюсы
  • Хардкор, похожий на игровой опыт из Mega Man
  • Дополнительные игровые режимы


Плюсы
  • Приятный, хоть и угловатый визуальный стиль
  • Любителям хардкорного ретро проект покажется интересным
  • Приятная помощь в виде усилителей, если вы подолгу не можете пройти один и тот же участок пути

Плюсы
+ Схваткам с боссами позавидовали бы многие другие игры
+ Рекомендуемый порядок прохождения уровней можно нарушить и не сильно об этом жалеть
+ Дизайн уровней в испытаниях зачастую лучше, чем в кампании
+ Локализация некоторых непростых диалогов заслуживает аплодисментов
Плюсы
Минусы
  • Ужасная оптимизация
  • Неприятная графика
  • Кривой дизайн уровней
  • Не самая приятная озвучка
  • Баги

Минусы
  • Пляшущая сложность от "беги напролом и ничего не бойся" до "с осторожностью делай любой свой шаг, избегая сразу три типа ловушек"
  • К некоторым боссам лучше не соваться, если Бек не обрел способности парочки других силачей
  • Сюжет, который как и в других ретро-играх, хочется поскорее прокрутить, забыть и погрузиться в геймплей
  • Не самая приятная английская озвучка

Минусы
- На ключевых персонажей без слёз не взглянешь
- Слишком суровые, отнимающие кучу времени, но ничего не дающие взамен ловушки и пропасти
- Положительные персонажи общаются между собой так, будто это игра для трёхлетних детей
- Объяснение части механик и правил приходится искать в различных меню и испытаниях
Минусы
55
50
65
Подписывайтесь на нас в соцсетях
Stratege для смартфонов
 Pеклама
10 комментариев, 11 641 просмотр
Подождите, идёт загрузка...
Byacca — 11.07.2016 в 10:11
Бронзовый охотник за трофеями
0
Кросс-обзор? Обычно же такое пишут если несколько человек оценивало, а не по количеству обозреваемых версий.
По теме самой игры: Сначала думал, что может все не так страшно... Ан нет. Страшно. Да еще и забеги на время и поощрения скоростного прохождения. Терпеть не могу торопиться в играх. Так что двойное мимо. А жаль
FenixBK — 11.07.2016 в 10:16
Press Team
10
Byacca, скоро прибудут)
Byacca — 11.07.2016 в 10:21
Бронзовый охотник за трофеями
10
Аааа... Ну ясно тогда. Интересно будет посмотреть оценки других товарищей. Спасибо за обзор
FenixBK — 11.07.2016 в 10:25
Press Team
0
Byacca, Не за что) Мне от части игра понравилась даже (субъективно). Просто люблю хардкорчик.
alolidik — 11.07.2016 в 10:35
Металлический охотник за трофеями
20
Спасибо за обзор!
xRoaWx_Saiyan — 11.07.2016 в 12:10
Металлический охотник за трофеями
37
Спасибо за обзор, игра должна была стать чем-то вроде мегамена, а получилось, ну вы сами видите что
Manul_delKotik — 11.07.2016 в 12:56
Крёстный Котец
20
Третьим рецензентом по логике должен быть человек с аватаром из блича. Например, с Ичиго. Кто же четвертый тогда? )

Спасибо за обзор!
FenixBK — 11.07.2016 в 13:33
Press Team
12
Dima_2301, Лайт или L из Тетрадки) Но я знаю аватарки остальных - комбо прервётся)
Silent-hiller47 — 11.07.2016 в 17:43
Золотой охотник за трофеями
0
Да, Инафуне действительно разочаровал меня. И эта игра была вторым подтверждением этого. Первая - Ninja Gaiden Z. А так хотелось верить, что автор такой замечательной серии как Onimusha и всея Mega Man не может сделать плохую игру. Увы, смог. Впрочем, в M#9 я изначально не верил, видя лишь жалкую попытку заработать на идее былой хитовой серии.
FinansDog — 12.07.2016 в 10:06
Металлический охотник за трофеями
0
Я не знаком с серией Mega Man и мне тяжело будет даже по столь краткому описанию сказать, сможет ли Mighty No. 9 занять место ранее культовой серии. Единственное, чего я не понимаю - от чего Capcom, имея на руках такую франшизу, не хочет заняться разработкой небольшого и загружаемого платформера. Как видно по компании, которую устроили создатели Mighty No. 9, проект вполне может окупиться, раз игроки отдали кровные четыре миллиона. Но вместо этого крупные издатели забивают на игры, которые принесли им славу и известность. Вместо новой Castelvania от Konami мы ждем Bloodstained, а вместо Mega Man от Capcom получили Mighty No. 9. Может не стоит именитым разработчикам заново изобретать велосипед, заигрывая с ностальгическими чувствами игроков из 80-х и 90-х, а издателям не стоит упускать возможность оживить и заработать на старом бренде?