Кто бы что ни говорил, а компьютерная версия многопользовательской онлайн-игры World of Tanks очень уже популярна среди наших соотечественников и людей, проживающих на территории бывшего Советского Союза. Что уж говорить, в этом году пользовательская база игры превысила отметку в 100 млн зарегистрированных игроков и как вы понимаете, разработчики столь прибыльного проекта не собираются остановливаться на достигнутом. Недавно были выпущены приложения для планшетов и мобильных телефонов, а чуть ранее в этом году и версия для платформы Xbox 360. После официальной демонстрации порта во время пресс-конференции корпорации Microsoft на E3 2013, многие пользователи со скепсисом отнеслись к данному анонсу, посчитав данную версию не больше, чем обрубком для предыдущего поколения консолей. Но длилось такое настроение недолго, после первого же бета-тестирования и последующего за ним релиза многие поняли, что сильно недооценили потенциал франшизы и уже в скором времени World of Tanks: Xbox 360 Edition набрала собственную армию поклонников (около 4 млн человек). На этом радужном фоне нашей редакции стало очень интересно, чем же так привлекателен данный проект для стольких людей именно на консоли и в чем его главные отличия от «старшего собрата».
Можем ответить сразу на второй вопрос — без сомнения многим. При первом же беглом взгляде становится понятно, что разработчики переделали не только графику, о чем мы поговорим позже, но и изменили до неузнаваемости интерфейс, а также управление, заточенное под небольшое количество кнопок на контроллере. Огромное стартовое меню уменьшилось в размерах и стало более компактным, чтобы любой желающий мог с легкостью найти все, что ему нужно. Поначалу матерым PC-игрокам это может показаться по привычке неудобным, но это абсолютно не так и через полчаса активной игры данная версия становится как родной. Вообще разработчики во многом упростили все аспекты оригинала: от деревьев развитий и характеристик каждого танка до непосредственно самих боев, но это сделано по понятной причине — Wargaming нужно было привлечь к проекту людей, которые до этого ни разу в него не играли (а таких видимо немного), а также помочь консольным игрокам быстрее понять, что от них требуется.
Во всем же остальном — это привычные «танки» с постоянным усовершенствованием своей техники и экипажа. Вы потратите немало времени и нервов, чтобы прокачать все доступные технологии, открыть новое вооружение, двигатели и другие необходимые детали, а ваш танк «сверкал» на поле и заставлял других игроков вас бояться. К слову, о пользователях консольной версии игры: как бы это не звучало грубо, но приятно осознавать, что в Xbox Live вы реже наткнетесь на российских школьников и двадцатилетних, а то и тридцатилетних увальней, которые умеют выражать свои мысли только с помощью ненормативной лексики. Нет, не поймите нас неправильно, среди иностранцев тоже встречаются «веселые» ребята, любящие в прямом эфире спеть вам серенады или другие, менее любезные вещи, но как-то уж так сложилось, что наши пользователи более агрессивно ведут себя во время масштабных сражений, а это подчас сильно утомляет.
Но от легкой лирики вернемся к самой игре. Еще одним сильным отличием консольной версии от PC можно выделить сбор экипажа танка, а если быть точнее, его полное отсутствие. Как и раньше залог успеха многих сражений зависит не только от вашей сноровки или точности огня, но и умений команды управлять машиной, а также мгновенно реагировать на постоянно меняющуюся обстановку во время боя. Но в отличие от «старшего брата» в World of Tanks: Xbox 360 Edition весь экипаж представлен одним человеком — командиром, который подмял под себя все другие специальности (наводчик, механик-водитель, радист, заряжающий). С получением боевого опыта растут и способности вашего «экипажа»: командир сможет более плавно водить танк или быстрее наводить пушку на цель. Самое трудное — пересадить вашу команду с одного танка на другой, так как за этим последует полное переобучение, а это в свою очередь потребует большой суммы реальных денег. Можно, конечно, набрать новобранцев, но и их нужно будет обучить, хотя бы азам управления машиной с помощью «ускоренных курсов». Последние, кстати, абсолютно бесплатные, но после них уровень мастерства экипажа достигнет только 50%, а остальное придётся добирать на поле боя.
Сами же сражения ничем серьезно не отличаются от того, что творится на PC, кроме одной маленькой детали — на Xbox 360 в них играть задорнее и веселей. Зачастую люди начисто забывают о какой-либо тактике или маневрах, а беззаботно выезжают на середину карты, дабы устроить там самое настоящее «мясо» с лобовыми атаками под веселый смех и победоносные крики. Режимов в игре немного, всего лишь три штуки: «стандартный бой», «встречный бой» и «штурм». Негусто, тем более, что первый из них — самый обычный «командный бой», а два других посвящены захвату и обороне точек на карте. В основном все присоединившиеся участники делятся на две команды по 15 игроков с каждой стороны, но чаще вы будете сражаться с гораздо меньшим количеством пользователей. И дело тут не в сетевом коде игры, который отлично подбирает людей для следующего матча, а в банальной пользовательской базе, сильно проигрывающей тому, что творится на PC. Но это не беда, потому что игроков все равно хватает, и в одиночестве вы точно не останетесь.
Каждая битва длится от силы 5-15 минут в зависимости от количества танков на поле боя. Если ваш танк все-таки сразили, то в отличие от других многопользовательских игр, тут можно не ждать конца матча, а спокойно выйти в главное меню, ведь весь заработанный опыт зачтется вам вне зависимости от исхода сражения. Только на ранних этапах игры вступить в другой бой вам помешает одна маленькая проблема — взорванным танком нельзя будет воспользоваться до того момента, пока не завершится проигранный вами бой. Правда, после истечения кое-какого времени он восстановится, и вы сможете сесть обратно за баранку любимого «друга» или же решитесь купить новый танк, чтобы не терять времени зря. К слову, изменился и пользовательский интерфейс и во время схваток: теперь в игре нет полноценной мини-карты, а игроки отмечаются специальными цветными ромбиками наверху экрана. Не сказать, чтобы это было намного удобнее, в особенности, когда вы сами не понимаете, где точно идет сражение, а где находитесь вы, но и особо не напрягает.
Самым же значимым «нововведением», как бы это странно не звучало, стало именно управление. Многие игроки резонно боялись, что разработчики не смогут толком адаптировать громоздкую схему с версии для PC, но нет, все оказалось даже лучше и удобнее. В игре представлено сразу несколько схем управления, но выделяются из них только две: одна по расстановке кнопок лучше подойдет поклонникам шутеров, а вторая любителям погонять на дорогих авто. Появился и специальный прицел, благодаря которому проще наводить дуло на вражеский танк. О точности попадания говорят различные цветные полоски и круги, где «зеленый» означает точное попадание, а «красный», что эта вероятность очень и очень мала. Контроллер приятно вибрирует при передвижении танка, а вы с каждым новым залпом лучше понимаете, что под вами не «сальный тазик», а многотонное произведение искусство, кропотливо воссозданное разработчиками.
Визуально игра выглядит вполне достойно для консоли предыдущего поколения: модели танков радуют мелкими деталями и хорошей прорисовкой, европейские города все еще манят своими милыми деревушками, чудом уцелевшими во время ожесточенных сражений, погодные условия играют не меньшую роль, как и в версии для PC, мягкое освещение радует глаз. В таких играх немалую роль играет частота кадров и можем вас заверить, тут она довольно стабильна и не падает до критических пределов. Единственное, что по-настоящему может омрачить вам праздник — редкие, но все-таки долгие подзагрузки моделей танков или статистики с серверов. Но давайте будем уж честными друг с другом: нажав на кнопку скачивания, вы, как и миллионы других игроков прекрасно осознавали тот факт, что данная версия игры не сможет похвастаться высоким разрешением или красивыми спецэффектами по сравнению с PC. Зато в отличие от множества других портов этот «недостаток» никак не помешает вам погрузиться в огромный театр войны.
При этом стоит отдать должное самим разработчикам, вроде бы уже пришло новое поколение консолей с большими возможностями, но кудесники из Wargaming не бросают своё детище, а постоянно выпускают какие-нибудь масштабные обновления, а вместе с ними пополняется и автопарк, появляются новые карты и многое другое. Например, буквально пару недель назад в игре появились те же французские модели, легкие советские, а также две карты «Хайвей» и «Степи». Если в самом начале, после релиза игроки со всего мира могли довольствоваться всего лишь тремя сторонами конфликта (США, Великобритания и Германия), то за каких-то полгода World of Tanks: Xbox 360 Edition в буквальном смысле обросла различными бесплатными дополнениями и это еще далеко не конец.
80World of Tanks: Xbox 360 Edition — хороший пример того, как нужно портировать игры, заточенные под PC. Удобное управление отлично сочетается с приятной графикой, переработанным интерфейсом и стабильным сетевым кодом. Студии Wargaming West (некогда Day 1 Studios) удалось сделать самое главное — привлечь к белорусскому детищу западных консольных игроков (а ориентирована данная версия больше на них, чем на отечественных пользователей), которые до этого вряд ли слышали о франшизе. Теперь у них есть еще одно отличное развлечение, в которое можно играть, спокойно усевшись на большой мягкий диван после тяжелой работы. Будем надеяться, что со временем авторы данного проекта обратят свой взор и на наступившее поколение консолей, выпустив улучшенные версии для Xbox One и PlayStation 4, ведь рано или поздно Xbox 360 уйдет в прошлое, как и PlayStation 3.