Студия Media Molecule во множестве репортажей рассказывала о том, как она превращает вырезанные из бумаги фигурки в персонажей видеоигры, или в пейзажи их окружающие, это вообще очень открытая студия, и в ней трудятся жизнерадостные люди. И если они находят по их мнению что-то интересное, то обязательно постараются поделиться со всеми. Собственно может быть в этом и есть секрет их успеха. Но я признаться не видел ни одного такого ролика — и для меня весь процесс навсегда останется тайной. Может быть, это и к лучшему. Что-то вроде той магии, которую не хочется разрушать.
Несколько месяцев назад в привычную рабочую ленту «Твиттера», заполненную срочными сообщениями о проблемах консолей нового поколения, яростными спорами о том, какое разрешение будет поддерживать очередная Сall of Duty на Xbox One и сменяющими друг друга игровыми релизами, ворвались эти солнечные люди, создавшие когда-то плетеного человечка, и теперь вновь мастерящие что-то в своей студии с увлеченностью маленьких детей.
«Это фото нам удалось сделать в «Сорванце» с помощью встроенной в игру фотокамеры и особого фильтра!» — восхищенно заявляло послание. На экране угловатый бумажный лось жевал синюю траву, утопая в ярко розовом мареве. Эта необычная, почти уорхоловская картина вкупе с формами Марка Шагала производила сильнейшее воздействие. Сегодня «Сорванец» выходит в большое плавание, игре придется бороться за своего покупателя, внимание которого и так донельзя рассеяно. Символично, что в подобной системе координат новый проект англичан выглядит все тем же одиноким ярко-розовым лосем.
![]()
Первый раз попадая в этот мир, трудно потерять голову, если только в свои школьные годы вы не посещали какой-нибудь подготовительный кружок из серии «сделай своими руками». Поэтому у многих первые кадры вероятно вызовут не самые радужные воспоминание о томительных минутах в попытках соорудить из листа бумаги нечто не напоминающее лист бумаги. Игра вбирает в себя постепенно, ее невозможно полюбить с первого вгляда, уж слишком странная и необычная открывается картинка. Непривычная, нездешняя, дополненная позабытым чувством детской книжки Корнея Чуковского. И, может быть, даже пройдя игру в первый раз, эту любовь не почувствовать. Она проявит себя внезапно, как остаточное напряжение, скопившееся на кончиках пальцев за все время знакомства.
В Меdia Molecule, тем не менее, работают не за семью печатями — эти люди в курсе последних течений в развлекательной индустрии. Поэтому «Сорванец» при всей его необычности построен по современным лекалам и совершенно отличается от структуры LittleBigPlanet. Вместо нее практически бесшовный мир с просторными, но правда смежными локациями, в который попадаешь с удивленным лицом молодого Киану Ривза, полюбившимся создателям многочисленных мемов и безумной мыслью: «А что если они сделали бумажный вариант «World of Warcraft?»
Иллюзию поддерживает тщательная проработка окружения — бумажные волны, накатывают на бумажный берег, сворачиваясь в трубочку и разворачиваясь вновь, бутоны раскрываются, раскидывая бумажные лепестки, если подойти к ним близко, бумажные белки сбиваются в стаи и объявляют охоту на местных вредителей — Обрывков, а бумажные лоси смотрят на все это с неизменным оттенком задумчивости на лице. Персонажи, как всегда у Media Molecule, несут потрясающе милую чепуху — да, безусловно, студия обращается к детской аудитории, тем более, что та благосклонно примет немудреную историю о Посланниках с головой в форме конверта, отправляющихся в путешествие, чтобы доставить письмо, содержание которого станет известно лишь в финале.
По пути Посланник повстречает немало знакомых с вопросительным знаком над головой (еще раз привет Blizzard!), готовых дать герою особое задание, подчас не относящееся к центральному повествованию. Это может быть классический жанровый ребус или испытание на ловкость пальцев, но зачастую эпизоды связаны с фотографированием или рисованием и вырезанием собственных фигурок. Выполнять можно каким угодно образом, игра примет любой результат, а можно и вообще не выполнять — тут царит беззаботная демократия и никто не будет пенять на отсутствие фантазии. С помощью таких мини-игр авторы пытаются не только оттенить классический платформер, но и расшевелить игрока и наладить с ним эмоциональный контакт.
![]()
И в этом основная цель — ни в коем случае не пустить игру на самотек, как любят делать многие. Абсолютно все прохождение «Сорванца» сопряжено с постоянным незримым и заочным диалогом между создателями и игроком. Над ним постоянно подтрунивают, ему улыбаются за каждым бумажным деревом и показывают в самых неожиданных местах его собственную физиономию, до этого невзначай попросив сфотографироваться. В любой момент, когда авторы чувствуют, что кто-то тут может заскучать, у них на работе словно начинает звенеть будильник и начинается забавное событие. Несчастный бесцветный лось, потерявший шкуру может попросить достать ему новую, цвета, например, домашнего ковра. Или просто из космоса прилетит белка и заявит о том, что она белка из космоса.
В отличие от коллег из Bend Studio, создателей «Uncharted: Золотая Бездна», которым, ради использования новомодных элементов управления PS Vita, приходилось буквально вколачивать в свой проект совершенно чуждые механики, дизайн «Сорванца» уже явно был выстрадан вместе со всеми особенностями карманной системы Sony. Ядро игры — в меру ортодоксальный, но ничуть не сложный платформер. Здесь никогда не наказывают за неудачи, а интерес подогревают с помощью умелого применения тачпада и гироскопов. Авторы с куда большей охотой сфотографируют героя верхом на свинье, чем заставят его перепроходить одни и те же отрезки. Тем более, что игре нет нужды наращивать длительность: ей и так есть, что показать, ведь абсолютно все локации имеют уникальный антураж и собственную музыкальную тему.
Фотографии — вообще отдельный фетиш Media Molecule: игра обожает, когда в ней что-то фотографируют, и постоянно подыскивает для этого забавные сценки, причем любители тонкой настройки найдут здесь немало особых режимов и фильтров. Получившийся результат можно немедленно отправить на Facebook или прямиком на сайт tearaway.me. Там же можно распечатывать чертежи для бумажных фигурок, найденных во время прохождения.
Слаженным оркестром сработали все. В том числе и те люди, которые отвечали за локализацию игры в России, то есть те, кто уже привык слышать о себе в основном гадости, но в этот раз выполнившие работу на уровне практически идеальном. Даже милая чепуха персонажей ощущается на родном языке как еще более милая чепуха, что уж говорить о великолепно адаптированном названии и именах собственных.
Окинув беглым взглядом получившийся бумажный винегрет, какой-нибудь пытливый читатель обязательно задаст вопрос — чем же отличается «Сорванец» от многочисленных концептуальных игр независимых разработчиков, наводнивших сервисы цифровой дистрибуции и имеющих ценник во много раз ниже. На вопрос одновременно и легко, и сложно ответить. Но по сути эти ответы — и есть своеобразная метафора произведения Media Molecule — здесь на тонкой грани сосуществует простое и сложное. «Сорванец» очень простая, открытая и светлая игра. Но которую при этом неимоверно сложно было сделать. Ведь как известно быть приветливым оптимистом гораздо сложнее, чем мрачным мизантропом и циником. Именно поэтому хочется надеяться, что то самое рассеянное внимание потенциального покупателя каким-то образом соберется в одну точку, и он обратит внимание на ярко-розового лося.
![]()
Что сказать, поклонники трофеев — это игра для вас. Уровни можно загружать повторно и искать коллекционные предметы, с которыми связано аж 5 золотых трофеев. Авторы позаботились о том, чтобы все можно было найти самому, не прибегая к видео-подсказкам — достаточно лишь внимательно исследовать локации. Серебряные и бронзовые трофеи связаны с разнообразными забавными ситуациями и фотографиями. Удачной охоты!
![]()
![]()
95Cвоего рода Чистилище для игровых грешников, пресыщенных скоропортящимися продуктами со словами Call и Duty в названии. Здесь можно вымолить себе индульгенцию на долгие годы вперед, вернув, например, королевской белке ее бумажную корону или соорудив миниатюрный фитнесс-центр для сусликов. «Сорванец» не только лучшая игра для PS Vita, но и необычайное достижение для всей игровой индустрии.


10)
287








Ответить с цитированием
















