С момента выхода последней части Splinter Cell прошло весьма немало времени, не говоря уже о том, что последние приключения Сэма Фишера, которые были хорошими (да и то понравились далеко не всем) состоялись в далеком 2006 году. Наконец, год назад Ubisoft решили вернуть шпиона в ряд активных бойцов, а первые ролики недвусмысленно намекали, что вот оно — настоящее возвращение Splinter Cell. Презентация, на которой я побывал на прошлом Игромире, еще сильнее убедила меня, что в Blacklist как минимум можно будет играть и наслаждаться процессом. Что вышло в итоге, читайте в обзоре Splinter Cell: Blacklist.
Самое важное в ситуации со Splinter Cell: Blacklist помнить, что время идет, тренды меняются, а игрой про прятки, хоть и хорошей, уже никого не удивить. Потребители наелись и требуют чего-то нового. Многие это понимают, и Ubisoft не исключение. В прошлый раз получилось не очень: от любимого Splinter Cell в Conviction почти не осталось и следа, хоть и выглядело это все изначально весьма многообещающе. На выходе всех ждала печальная картина: Conviction буквально закидали камнями фанаты серии, а та самая аудитория, которая, по идее, должна была придти на что-то свеженькое, тоже не сказать что была довольна. В итоге все вроде как поставили крест на Сэме Фишере: потребители разочаровались, а сами Ubisoft поручили агенту ответственное задание: собирать пыль в темном углу. Но внезапно, год назад из студии Ubisoft Toronto громко заявили о возвращении героя. Blacklist приземлился где-то между оригинальной трилогией и провальным Conviction — игра совмещает в себе тихие перебежки в тени с шумными перестрелками. Причем делает это весьма успешно: на протяжении всей (ну, почти всей) игры вы будете предоставлены самим себе и никто не будет указывать вам, что делать. Splinter Cell: Blacklist удовлетворяет потребности и ваших и наших: студия нащупала ту самую грань, чтобы не обижать одних, и одновременно не забывать о других.
События Splinter Cell: Blacklist развиваются после сюжета Splinter Cell: Conviction. Не стоит бежать играть в последнюю, связаны они лишь некоторыми вещами, которые не особо помешают вникнуть в сюжет новой игры. Третий Эшелон расформирован, агенты разбежались кто куда, а спустя какое-то время происходит очередное «Омерека опасносте». Серьезные ребята с автоматами, называющие себя Инженерами, угрожают Соединенным Штатам Америки проводить теракты каждые 7 дней, пока те не выведут свои войска с территории множества различных государств. Никто не придумал ничего лучше, чем вспомнить о старом герое, который вполне себе справлялся с поставленными задачами ранее. Агент, естественно, соглашается, но лишь на своих условиях. Таким образом формируется Четвертый Эшелон, во главе с Сэмом Фишером. Вместе с ним подтягивается его старая «напарница» Анна Гримсдоттир, бравый парень из ЦРУ, Бриггс, а заодно и появляется Чарли Коул — гик, хакер и любитель всяких новомодных штучек. В довесок команде «выдают» огромный самолет под кодовым названием Паладин, напичканый всеми необходимыми для дела средствами.
Возвращением серии к истокам Splinter Cell: Blacklist не назовешь. Сразу перейду на личный опыт. Сам я не любитель всех шпионских гаджетов, и редко пользуюсь различными камерами-липучками и шоковыми бомбочками. Но в оригинальной трилогии их зачастую просто приходилось использовать — было чувство, что если что-то пойдет не так, то придется переигрывать, так что лучше на всякий случай выстрелить камерой, да посмотреть кто где ходит. В Splinter Cell: Blacklist весь набор примочек сохранен, даже расширен, но пользоваться ими мне практически не пришлось — за всю игру было использовано лишь несколько дымовых гранат. Ну и, естественно, осталась привычка заглядывать под закрытые двери. В остальном же было чувство уверенности, что в любой момент можно достать винтовку и исправить недоразумение. В Splinter Cell: Blacklist нет того шарма, где почти каждая мелочь влияет на игровой процесс. Многие наверняка помнят возможность увеличивать и уменьшать скорость передвижения, а соответственно и уровень издаваемого шума. Или то трепещущее чувство, когда разрезаешь палатку, в надежде быстро уложить охранника в укромном месте.
Взамен новый Splinter Cell предлагает выбор. Выбор между стилями прохождения. Всего их три. Первый самый громкий, и, зачастую, самый простой. Если метко палить по головам, конечно же. Пробежать игру, убивая всех подряд без какого либо намека на скрытность не составит труда. Перебежки, укрытия, дробовики, гранаты. Порой такое прохождение может придать чувство, что играешь далеко не в Splinter Cell. Второй способ — скрываться в тенях и быстро перебегать от стены к стене, переодически вырубая врагов. Здесь просыпается типичный Splinter Cell, со всевозможными гаджетами и нелетальным исходом. И третий вариант, самый, на мой взгляд, интересный — так называемый стиль пантеры. Здесь вам предоставляется полнейшая свобода действий и совмещение обоих стилей: тут вроде как и стараешься не попадаться на глаза охране, но при желании можно тихо всех перестрелять. Тем самым Splinter Cell: Blacklist играет с двумя различными аудиториями, предлагая несколько вариантов прохождения. Любителей пошуметь наверняка заинтересует стиль пантеры, а фанатам скрытности всегда открыта дверь в мир громкого оружия. Причем этими возможности почти всегда можно жонглировать, и вот здесь стоит немного акцентировать внимание на то, что в Splinter Cell: Blacklist пару раз все же заставляют опробовать различные стили игры, а соответственно одновременно разнообразить игровой процесс и, возможно, переманить игроков на "темную сторону".
За прохождение игры в определенном стиле начисляют очки. Три стиля — три шкалы. В целом, они являются эдакой статистикой — в конце каждого уровня вам показывают, мимо скольких врагов вы прошли мимо, сколько убили, и как. Но кроме этого, чтобы не быть бесполезной информацией (все-таки игрок сам знает, что и как он делал), на это завязаны трофеи. Таким образом, чтобы получить заветный платиновый трофей, вам придется освоиться во всех трех стилях. Вдобавок Ubisoft добавили новую систему, чтобы избежать пикантных ситуаций. Отметив небольшую группу врагов, главный герой мгновенно может устранить ее, причем как летально, так и нелетально. Не сказать что возможность действительно востребована, но иногда здорово помогает.
Естественно, кроме своих умений в распоряжении Сэма Фишера находится огромное количество вещей, оружия и гаджетов. Кроме стандартного набора оружия, Сэм теперь может менять костюмы, или различные их части. Завязано это, естественно, на стиле прохождения. Какая-то броня предложит усиленную защиту, но сделает вас неповоротливым медведем, а какая-то наоборот будет бесполезной в плане защиты, зато превратит вас в тихую мышку. Также и с арсеналом. Кому-то по душе придется мощный дробовик, а кто-то предпочтет взять небольшую SMG, оснастить глушителем, и использовать в крайних случаях. На самом деле оружия в игре довольно-таки много. К немалому количеству пистолетов в напарники можно взять какую-нибудь снайперскую винтовку или автомат. К ним, при желании, можно прикупить какую-нибудь погремушку и черного рынка, но заплатить придется немало. Если уж совсем хочется найти свой стиль, то все оружие можно подстроить под себя. Не нравится прицел? Меняем. Слишком сильный разброс? Мало точности? Никто не запрещает заменить стандартные части. Не забывайте про различные игрушки, типа липучих камер и всеразличных гранат. Если уж совсем начистоту, то кроме нескольких улучшений для легендарных очков, можно даже сменить традиционные зеленые огни на какие-нибудь красные. Или желтые. Или какие вам там заблагорассудится.
Кроме довольно-таки интересной и динамичной кампании игра предлагает второстепенные миссии. Проходить их не обязательно, но завершая задания можно получить много новинок в арсенале. Кстати, некоторые из них можно проходить в кооперативе. Больше всего они понравятся фанатам оригинальной трилогии. Именно здесь если что-то пойдет не так, то придется переигрывать с самого начала. Естественно, играть с напарником интереснее и легче, но без особых проблем миссии можно пройти и одному.
Кстати о проблемах. Весьма забавно наблюдать, как враги, завидев Сэма, вскидывают руки, всячески охают, и лишь потом начинают палить. Эта проблема никуда не исчезает и на самой высокой сложности, на ней, правда, это случается реже, но все равно. Вообще сложность в Splinter Cell: Blacklist почти ни на что не влияет. Лично я надеялся на беспощадную систему скрытности, но у героя все так же есть одна-две-три секунды, чтобы быстренько скрыться за ближайший ящик. В целом, уровень сложности влияет лишь на количество пуль, которые Сэм может принять на грудь. Здесь да, пара выстрелов и game over.
Не стоит забывать и про традиционную сетевую игру "Шпионы против Наемников". Суть ее проста: есть шпионы, которые используют свои возможности и прячутся в тенях, а есть наемники — закованные в тяжелую броню мужики с автоматами. Если за шпионов игра происходит в традиционном режиме от третьего лица, то игра за наемников представляет типичный боевик с видом от первого лица. Вокруг этой интересной особенности и крутится вся сетевая часть игры. Сама сетевая часть делится на несколько режимов: Классический SvM, Extraction, Uplink Control и не нуждающийся в представлении Team Deathmatch. Классическая игра представляет собой два раунда и две команды по два человека (в остальных режимах игра идет 4х4). Обе команды в конце раунда меняются ролями, а суть режима проста: шпионам требуется взломать несколько терминалов (эдакий Capture The Point), а наемникам, соответственно, терминалы эти нужно защищать. Extraction похож на предыдущий режим, только в этот раз наемники вторгаются на базу шпионов, где начинается классический Capture The Flag. Uplink же своего рода разновидность Extraction, за исключением того, что в одной команде могут быть как наемники, так и шпионы. В целом, сетевая часть игры весьма бодрая и спокойно найдет своего игрока. Если он, конечно же, не затеряется на зачастую пустых серверах.
80Splinter Cell: Blacklist получился, на мой взгляд, именно таким, каким и должен был. Он вроде как и похож на оригинальную трилогию, но одновременно идет в ногу со временем, предлагая несколько вариантов прохождения. Ubisoft как бы говорят — вот вам игра, а как вы в нее будете играть — дело ваше, мы лишь предоставили содержимое. Довольно-таки неплохая кампания, второстепенные миссии, множество возможностей, несколько стилей прохождения... все это складывается в отличную картину, под названием Splinter Cell: Blacklist, в которую будет приятно играть как заядлым фанатам Сэма Фишера, так и новичкам серии.


10)
72




Ответить с цитированием













игра клёвая-прохожу с удовольствием,и перепроходить буду,всеми тремя стилями,и не платины для а удовольствия ради


