При слове «пират», у окружающих, как правило, возникает две ассоциации. Первая — это суровые бородатые мужики, любящие подраться, надраться, пожрать, испражниться и поспать, желательно предварительно покувыркавшись с портовой девкой. Вторая — непримечательные, в общем-то, современные люди, предпочитающие использовать нелегальный цифровой контент. Но поклонники анимационного сериала и манги One Piece могут назвать ещё третий вариант — нет, не зачастую обделённых интеллектом негров с РПГ-7 и АК в надувных лодках, не о клоунах же речь, а развесёлую и неунывающую команду самых неординарных личностей, «Пиратов Соломенной шляпы», под предводительством «резинового» капитана Монки Д. Луффи, с завидной регулярностью попадающую в невероятные истории. Которые, к слову, нередко связаны с не менее чем они сами странными и невероятными персонажами.
Вопреки первой части серии, сюжет которой более-менее соответствовал первоисточнику и рассказывал нам о том, как собралась команда «Пиратов Соломенной шляпы», One Piece: Pirate Warriors 2 может похвастаться автономной историей, так что неважно, читали ли вы мангу, видели ли анимационный сериал, или играли ли в One Piece: Pirate Warriors, которая вышла также эксклюзивно на PlayStation 3 в сентябре прошлого года. Хронологически, история новой игры, названная «Историей мечты» (Dream Story) и написанная специально автором оригинала — Эйитиро Одой — происходит через два года после событий первой, то есть после «таймскипа», который имеет место быть и в первоисточнике. Наши герои только прибывают в Новый Свет и обнаруживают себя в окружении Морского Дозора во главе с дедушкой Монки Д. Луффи — Монки Д. Гарпом, а также непомерно курящим уже вице-адмиралом Смокером. После короткого сражения, команда оказывается на парящем в небесах острове Скайпия. С этого места и начинается пролог, а за ним следует основная история, рассказывающая о противостоянии трёх мощных сил: Альянса «Пиратов Соломенной шляпы» и «Пиратов Белой бороды», Мирового правительства с его Морским дозором и Пиратского альянса во главе с Багги Клоуном и Маршаллом Д. Тичем. Лично я немного прочёл манги Ван Пис (почитываю потихоньку), а аниме видел пару серий (затем поняв, что 600+ эпизодов приключений одних и тех же персонажей я просто устану смотреть, забросил сию затею, лучше мангу читать), но история игры, как первой, так и этой, в принципе понятна и довольно интересна. Другое дело, что немногим захочется вникать в неё, да и, откровенно говоря, сделать действительно захватывающее ответвление истории, развивающейся уже добрые шестнадцать лет, с участием более шестидесяти персонажей и объяснить отношения между ними — просто невозможно, и уж тем более в рамках игры, использующей движок Dynasty Warriors. Не на то он рассчитан.
Поэтому множество деталей, которые вызовут улыбку или ностальгию у людей, хоть немного знакомых с первоисточником, останутся скрыты тем, кто впервые погружается в историю охоты за легендарным сокровищем «Ван Пис». К чести автора истории хочется отметить, что он не стал делать важных и очевидных отсылок к оригиналу — игра совершенно игнорирует события, происходившие в первой части или в манге и аниме. Зато ему удалось создать такое ответвление, которое полностью выдержано в оригинальном духе, с живыми и интересными героями, где очевидные противники могут в момент стать верными соратниками, и наоборот. Что очень привлекает во вселенной One Piece — так это её бесшабашная простота, её живой и наполненный событиями мир, в котором нет ничего невозможного. А ещё местная история может похвастаться несколькими концовками, причём «истинная» станет доступна после весьма утомительного «вояжа» по командным эпизодам — придётся пройти их несколько десятков.
К работе над новым проектом, студия Omega Force подошла как обычно: в меру качественно, но с опаской к внесению существенных изменений в популярную концепцию. One Piece: Pirate Warriors 2 объёмнее своей предшественницы и предлагает нам уверенный выбор режимов и заданий, но все они сводятся примерно к одному — захватить территории, принадлежащие противнику, и уничтожить все основные цели на игровой карте, будь то обычные враги, их предводители или боссы. Основной игровой процесс остался тем же массовым экшеном от третьего лица, где мы в одиночку, или почти в одиночку, расправляемся с тысячей и более врагов, применяя обычные удары, множество постепенно открываемых комбинаций и супер приёмы. Герои разделены на два условных класса — бойцы атакующего и технического планов. Первые наносят более серьёзный урон в рукопашном бою, а вторые способны атаковать на расстоянии. Увы, в отличие от прошлогодней One Piece: Pirate Warriors, которая хоть как-то пыталась выделиться из массы Warriors-игр, новая игра всё больше похожа на Dynasty Warriors Next (последняя пройденная мной игра серии, потому о ней и вспомнил), только с изменёнными декорациями и шкурками героев. С другой стороны — именно этого от неё и ждали, именно это и обещали, так что жаловаться не на что.
В начале игры нам доступно одно основное игровое меню — «Pirate’s Log» («Пиратский журнал»). В нём нас ждут два режима: Main Episode («Основные эпизоды») и Crew Episode («Эпизоды команды»). Первый — это сюжетный режим, прохождение связанных «Мечтой» глав и их эпизодов в установленном игрой порядке. Второй же — это маленькие эпизоды, каждый из которых связан с конкретным игровым персонажем, коих здесь 57 штук (на самом деле больше, но 57 — подконтрольны игроку), что, к слову, совсем немало. Оба режима, так или иначе, зависимы друг от друга. А именно: проходя основной сюжетный режим, мы открываем новые эпизоды команды, а проходя эпизоды членов команды «Пиратов Соломенной шляпы» и их противников, мы получаем возможность взять кого-то из этих персонажей в напарники на время боя. Да, да, в напарники. В новой игре разработчики решили опробовать новую же систему, в которой перед началом битвы мы не только настраиваем монетки и умения, как это было и в первой части, но выбираем, кого из доступных героев возьмём с собой в качестве поддержки. Выбранный персонаж будет сражаться рядом с нами, а когда накопится шкала в левом верхнем углу экрана, можно нажать «R1» и провести специальную атаку («Атаку стиля»), во время которой появляется возможность переключиться с основного героя на выбранного напарника. Также во время этой специальной атаки, каждый удар приносит нам в копилку «!» (восклицательные знаки), которые являются этаким опытом, который прокачивает нашего напарника.
Уровни напарников сильно отличаются от уровней персонажей и влияют исключительно на то, насколько полезным будет данный персонаж именно в качестве напарника. Всего уровней напарника есть десять у каждого героя, и все они имеют одинаковые награды — увеличение повреждений при специальной атаке, продление действия специальной атаки, серебряные монетки и тому подобные. А вот простых уровней, повышающих общие показатели героев, в игре пятьдесят (можно увеличить этот лимит до сотни покупкой специального предмета), но чтобы игроку не пришлось прокачивать кучу персонажей от «А» до «Я», разработчики ввели систему «платной прокачки», благодаря которой за внутриигровые деньги можно поднять уровень любого персонажа до того уровня, который максимален для героев игрока. Например, вы прокачали одного героя до 20, другого до 30, а третьего до 45. Максимальным уровнем является 45, то есть за денежки можно поднять уровень любого героя до 45, но это будет весьма недёшево. Кстати, получение новых навыков от уровня не зависит, на них влияют имеющиеся в наличии монетки и «Записки с умениями», выполненные в виде лотерейных билетов, куда имеющиеся монетки и «вставляются». С каждой заполненной полоской, состоящей из трёх монет, мы получаем новое умение. Монетки выпадают за всевозможные достижения на уровнях, из сундуков и из поверженных врагов — предводителей групп и боссов. Зато уровень влияет на то, какое количество монеток мы можем экипировать в карманы нашего бойца. Да, как и в первой части, здесь присутствует эта система дополнительного усиления, а монетки ещё и снабжаются атрибутами, дающими дополнительный прирост какому-то из показателей. Например, есть монетки, которые дают +1 дополнительный балл к силе атаки или броне. Также уровни разблокируют новые серии приёмов, которые сводятся к нажатию кнопок «Квадрат» и «Треугольник» в разной последовательности.
Следом за «Пиратским журналом», нам доступен режим Free Log («Свободный журнал»), в котором можно перепроходить ранее завершённые сражения в любом порядке, при этом отключив настырные видеовставки. О да, видеовставки в этой игре очень настырны и честно говоря, в голове не укладывается, как разработчикам до сих пор приходит в голову идея делать принудительные ролики, прерывающие игровой процесс. При этом игра не останавливает никаких счётчиков. Подобные ошибки хорошо запоминаются всем, кто играл в игры серии Resident Evil, особенно шестую часть и «Откровения», потому что там акцентирующая внимание на совершенно не волнующих игрока вещах, в самый разгар боя, камера, вызывала острое желание выключить игру. В One Piece: Pirate Warriors 2 примерно такая же ситуация, вставки и демонстрация камерой каких-то определённых деталей на уровне, откровенно рушат динамику игрового процесса. Причём эти вставки присутствуют даже в сетевом режиме игры, где мы играем в паре с другим игроком. Сетевая игра здесь реализована довольно интересно — можно создать отдельную игру через меню Online, а можно отправить сигнал бедствия перед началом сюжетного эпизода, чтобы призвать на помощь кого-то из игроков. Я играл в сети несколько раз и могу отметить высокую стабильность совместного прохождения, но, как и в большинстве кооперативных игр, если вам попадётся напарник без гарнитуры, с вероятностью в единицу, никаких серьёзных успехов в эпизоде добиться не удастся. Равно как мы можем отправить просьбу о помощи в сеть, так и другие игроки могут прислать нам свою. Когда это случается, игра выдаёт сообщение «К вам обратились за помощью!», после чего загорается значок спасательного круга с надписью S.O.S. (что значит «Спасите наши души») на том эпизоде (а это может быть как сюжетный, так и эпизод команды), в котором кому-то требуется помощь. Достаточно навести курсор на нужный эпизод и нажать кнопку «Квадрат». Если повезёт и планеты выстроятся в ровную линию, то нас соединит с «утопающим».
На первый взгляд, очень привлекательным мне показался режим Challenges («Испытания»), доступный из главного меню игры. Я подумал: «Ух ты, ну раз основную сюжетную линию сделали точной копией Dynasty Warriors, убрав все интересные «платформенные» уровни, которые были диковинкой первой части, то может в испытаниях предоставят что-то уникальное, что-то не такое «династийное», а то «сила тысячи» уже как-то приелась…». Я ошибся. Да, здесь есть некоторые отличия от основной сюжетной линии или эпизодов команды, но они исключительно целевые, не вносящие разнообразие в игровой процесс. Просто в некоторых испытаниях нам придётся сражаться против нескольких боссов сразу. Причём несколько раз подряд. А в иных опять уничтожать орды супостатов. Мне нравится серия Dynasty Warriors, нравится её движок и я люблю подобного рода экшены, но, откровенно говоря, они имеют неприятное свойство приедаться. Первая игра, One Piece: Pirate Warriors, удивила своими «платформенными» элементами, это действительно было тем, что выделило её из множества Musou-игр (именно так называются игры на движке Dynasty Warriors), но во второй части разработчики почему-то решили эти элементы убрать. Лучше бы они решили переработать игровую камеру…
В слэшерах и всевозможных боевиках от третьего лица, игровая камера является одним из важнейших игровых элементов, от неё зависит львиная доля комфорта, обеспечиваемого игрой и, как следствие, удовольствия, которое получит игрок. Из части в часть, из игры в игру, серия Musou хвастается плохой, часто непослушной и, что немаловажно, медленной камерой. А здесь, в One Piece: Pirate Warriors 2, медленные ещё и персонажи, особенно при развороте. А вот при беге, наоборот — через несколько шагов герой ускоряется и бежит сломя голову, при этом резко остановиться и развернуться он не способен. Иногда это может даже затруднить быстрое подбирание какого-либо ценного предмета или еды. В целом же, технически, игра стала выглядеть красивее своей предшественницы — окружение стало более детализированным, хотя текстуры земли и некоторых стен в низком разрешении вызывают невольную усмешку, а обилие «лесенок» поразит даже строителей с вековым стажем. А вот модели персонажей, анимация приёмов и детализация оных стали явно качественнее. Также перед нами всё та же «пластилиновая» и уморительная мимика героев в сюжетных вставках. Музыкальное сопровождение и озвучение в игре отличное, а поклонники оригинальных голосов будут определённо рады, поскольку в One Piece: Pirate Warriors 2 представлено только оригинальное японское озвучение. Музыка же динамичная и весёлая, очень гармонично сочетающаяся с происходящим на экране месивом.
Трофеи в One Piece: Pirate Warriors 2 никак нельзя отнести к разряду быстрых и лёгких. Чего только стоит необходимость получения ранга «S» во всех сюжетных эпизодах, прохождение оных на самом высоком уровне сложности и обязательное прохождение двадцатью любыми персонажами пяти эпизодов. Каждым. Трофей за «истинную концовку» тоже не получается назвать лёгким, поскольку для открытия двух последних сюжетных эпизодов, придётся пройти немало командных эпизодов, а затем переиграть один из сюжетных — самый, с позволения сказать, «судьбоносный» (это я так, чтобы не спойлерить… кто будет играть, обязательно догадается). На фоне этих трофеев, такой страшный приз, как «потратьте 100 000 000 денег» кажется невинным и милым котёнком. В него считаются не только потраченные в магазине деньги, где можно купить видеоролики, музыку, анимацию движений персонажей и прочие радости для галереи игры, но и те белли (местная валюта), что тратятся на платное поднятие уровня героям.
75Если вы поклонник One Piece, не боитесь всяческих «филлеров» и откровенно затянутых сражений, в которых по несколько раз придётся побеждать одних и тех же настырных противников, а эти благородные деяния будут ещё и прерываться нелепыми вставками в самый разгар какого-нибудь суперудара, что определённо утомляет, то смело обращайте внимание на эту игру. Также, если вам понравилась One Piece: Pirate Warriors — вторая часть уж точно придётся по вкусу, поскольку она хоть и стала проще в плане игрового процесса, но в объёме раздулась как Луффи, во время приёма «Гому Гому Шар». Всем остальным я не решусь рекомендовать эту игру. Она интересная и увлекательная, но уж слишком сильно однообразная, несмотря на свой объём.


10)
944









Ответить с цитированием











