Куда только не заводят разработчиков видеоигр фантазия и стремление создавать ни на что не похожие проекты. На сей раз, неординарное мышление студии Gameshastra добралось и до милых, безобидных воздушных змеев, которых все мы так любили запускать в небо, будучи ещё детьми. Взяв за основу столь добрую идею и разбавив её духом соперничества, индийские разработчики решили изменить наше с вами представление об этом увлекательном занятии, выпустив весьма необычную игру про бои воздушных змеев - Kite Fight.
Наверняка столь смелая идея может вызвать улыбку у искушённых в игровой индустрии игроков, ведь проект о боях воздушных змеев – это, согласитесь, забавно. При первом запуске игры хочется поскорей попробовать, что же это вообще такое, поскольку довольно-таки сложно себе представить всю реализацию этой затеи. Стоит отметить, что для игры в Kite Fight вам понадобится как минимум один контроллер движений PlayStation Move, с традиционной калибровки которого и начинается представление. Несколько привычных действий – и голубое небо с парящим змеем перед вами.
Для начала нужно пройти краткое обучение управлению и основным приёмам, которые станут залогом успеха в «боях». Как бы дико не звучало это слово в контексте всего сказанного выше, но это действительно так. Управление осуществляется при помощи контроллера движений, а для перемещения воздушного змея по небу достаточно всего лишь вращать кистью руки в разных направлениях. Виртуальная рука на экране, как и положено, держит верёвочку со змеем, так что улететь куда подальше ему точно не удастся. Изучив базовые движения, можно попробовать освоить технику нанесения повреждений воздушным змеям противника. Если кто рассчитывал на солидный арсенал оружия и прочей привычной военной атрибутики, то спешим разочаровать – ничего этого нет и в помине. Всё происходит путём скрещивания нитей, удерживающих змеев, и своего рода перетирания (перегрызания) последних, что достигается нажатием определённых кнопок на контроллере движений.
Когда нити переплетаются, появляется соответствующий звуковой сигнал, который символизирует не только о возможности проведения атаки, но и о потенциальной опасности, поскольку атаковать могут и вас. В этом случае можно либо уйти от нежелательного поединка, либо провести несколько «перегрызающих» нить противника манёвров. Например, при нажатии кнопки «Move» происходит то самое перетирание, а если зажать кнопку «Т» и сделать вращательное движение кистью руки – змей сделает такое же вращательное движение, но эффект от него будет точно таким же, что и от предыдущего приёма. Разница лишь в том, что у каждого из воздушных змеев свои характеристики, следовательно, у одних мощнее «перетирательная» атака, у других – вращательная. Какой из них пользоваться чаще – выбирать только вам.
Ещё одним приёмом является возможность делать ускорение и буквально врезаться в неприятельского змея. Для этого нужно опять же зажать «Т», при этом змей застынет на месте, а затем сделать два резких движения контроллером по направлению к себе. Пожалуй, это самая мощная атака из всех, которые имеются, но она имеет свои недостатки. Во-первых, каждый раз приходится делать немного нелепое движение, во-вторых, пока вы делаете это движение - противник трижды успеет преспокойно пролететь мимо, поэтому врезаться в него может получиться далеко не с первого раза. Хотя здесь уже немного влияет всё же выбор персонажа, если можно так назвать воздушного змея. Всего их восемь штук и открываться они будут по мере прохождения турнира.
Основных параметров всего четыре: сила врезания во врага, сила перетирания нити, сила вращения змея (аналогична перетиранию) и полоска жизни. Не стоит удивляться последнему параметру, ведь именно он отвечает за то, насколько долго ваш разноцветный летун будет парить в небе. Здоровье пополнять нельзя, поэтому «хилам» из ММО можно смело проходить мимо. Прокачка характеристик также не предусмотрена, вобщем, любителям «качаться» тоже не повезло. Помимо полоски жизни есть ещё так называемая полоска способностей, которая заполняется при сбивании воздушных шариков или нанесении урона врагам. После заполнения последней появляется возможность сделать супер-приём, хотя слово «супер» звучит здесь явно как преувеличение. Для этого нужно на выбор нажать «Треугольник», «Крест» или «Квадрат». В первом случае змей превращается в огненный шар, поджигая всех к нему прикасающихся. Во втором – вокруг него образуется купол, который защищает от посторонних летающих животных и предметов. В третьем – змей наэлектризуется, и при соприкосновении с ним враги не только получают урон, но и замедляются. Собственно, вот и вся боевая система. Не густо, согласитесь.
В игре предусмотрен так называемый чемпионат, который состоит из двадцати уровней. В некоторых уровнях необходимо сбивать воздушные шарики, в некоторых – уворачиваться от различных вредоносных объектов, в остальных – делать и то и другое, а заодно сражаться с другими змеями. За каждый уровень начисляются очки и, соответственно, звёзды. Сколько звёзд за уровень вы наберёте, к сожалению, нет абсолютно никакой разницы, поскольку это хоть немного усложнило бы игру и добавило в неё элемент состязания с самим собой, а так уровни проходятся без особых проблем. После завершения турнира открывается страшный режим с грозным названием «Выживание». Лишь самые отважные смельчаки могут попробовать рискнуть пройти двадцать волн бумажной летающей нечисти в уже знакомых локациях, имея при этом три жизни в наличии. Хотя, скорее всего, сделать это вряд ли захочется, разве что «для галочки» и одного скромного серебряного трофея.
Как это ни странно, но играть в Kite Fight довольно-таки интересно. Красивые локации, которых ровно восемь, как и персонажей, расслабляющая музыка и парящие разноцветные воздушные змеи на экране – всё это создаёт хорошее настроение и заставляет отвлечься от повседневных забот. Что ещё нужно после утомительного трудового дня? Однако это только поначалу. Замечательная идея вновь разбивается о не совсем удачное воплощение, чему, помимо всего прочего, сильно способствует и весьма невнятное управление. Иногда просто невозможно понять: кто кому наносит урон и как это происходит, особенно когда нити змеев переплетаются. Остаётся лишь просто совершать уже знакомые движения и нажимать одни и те же кнопки в надежде, что хоть что-нибудь получится.
Последней надеждой на спасение оставался режим многопользовательской игры, но и здесь ждало разочарование: никаких поединков по сети, лишь игра с друзьями на одном экране. В итоге, после прохождения игры, а сделать это можно за один вечер, продолжать играть уже как-то и не хочется. Добавьте ко всему вышесказанному отсутствие реиграбельности, малую продолжительность, небольшое разнообразие врагов и невозможность прокачки змеев – всё это весьма пагубно сказывается на игровом процессе, который мог бы быть в разы интереснее. Но, как мы все с вами знаем, история не знает сослагательного наклонения.
50Вердикт: Kite Fight – это не первая игра студии Gameshastra с интересной идеей, но далёким от идеала воплощением. Достаточно вспомнить игру Dare to Fly!, которая тоже имела все шансы стать неплохим проектом, но сделать это у неё, к сожалению, не получилось. Такое ощущение, что обе эти игры забросили на середине разработки и завершили только потому, что нужно было хоть как-то довести дело до конца. Правда, если не воспринимать Kite Fight как полноценную игру, закрыть глаза на все её недостатки и не ждать от неё какого-то глубокого смысла, технического превосходства и всего того, что мы привыкли видеть в большинстве проектов, то она способна подарить несколько приятных вечеров и даже вызвать улыбку от давно забытых ощущений. Мирной вам "войны без оружия".


10)
169





Ответить с цитированием











